Aктивные методы обучения на уроках математики
план-конспект занятия по математике (8 класс)

Бутусина Лидия Анатольевна

Cовременный урок – это не только набор технических средств обучение, но и умение учащихся работать с текстом, записывать лекцию, вдумчивое чтение учебника. Задача учителя при такой работе добиться, чтобы ученики не просто просматривали материал, а строку за строкой прочитывали учебник, делая пометки, задавая вопросы, записывая свои мысли. Такая работа потребует от учителя немало сил, времени, самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody_obucheniya.docx58.05 КБ

Предварительный просмотр:

Aктивные методы обучения на уроках математики

«Cтрашная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека…».   Cухомлинский В.A.

Cовременный урок – это не только набор технических средств обучение, но и умение учащихся работать с текстом, записывать лекцию, вдумчивое чтение учебника. Задача учителя при такой работе добиться, чтобы ученики не просто просматривали материал, а строку за строкой прочитывали учебник, делая пометки, задавая вопросы, записывая свои мысли. Такая работа потребует от учителя немало сил, времени, самообразования.

Традиционная школа знакомила учеников с уже готовыми продуктами знаний, не показывая процессы с помощью, которых они были получены. Учащиеся привыкли работать в режиме слушания, поэтому им необходимо показать приёмы работы с текстом. Ученика надо научить ориентироваться в потоке информации. Особо сложно работать с текстами на уроках математики, так как тексты учебника информационные, содержат много терминов, не всегда написаны понятным для школьника языком. Всё это затрудняет самостоятельную работу учащихся с текстом.

Поэтому у учителя математики возникают вопросы:  какие приёмы работы с тестом выбрать, где, при изучении какой темы ими можно будет воспользоваться, чтобы они были более эффективны.

Приведенные модели уроков  примерные. На конкретном уроке, с данными детьми, вопросы могут быть другими.

Образование должно быть рассчитано на перспективу, должно строиться на основе двух неразлучных принципов: умения быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужное, и умения осмыслить и применить полученную информацию.

Целевой компонент урока

Педагогические цели

1.Развивать мышление, математическую речь; учить работать с математическим текстом.

2.Организовать индивидуальную работу; работу в парах или группах по выполнению учебных заданий.

Ожидаемые результаты

1.Учащиеся вдумчиво читают текст, умеют выделять основные аспекты в изучаемой информации, формируют умение графически представлять результаты работы с текстом.

2.Учащиеся зримо демонстрируют процессы продвижения от незнания к знанию

3.Учащиеся анализируют, сопоставляют, логически мыслят, обобщают

4.Учащиеся умеют взаимодействовать в парах

5.Учащиеся, выступающие с защитой решений, демонстрируют владение математическим языком, знание текущего учебного материала

6.Учащиеся уважают одноклассников.

Используемые приёмы: кластеры, инсерт

Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, работа в парах или в группах, в диалоге.

Оснащение урока: мультимедиа комплекс. Урок проводиться с использованием мультимедийной презентации PowerPoint.

План урока

                   

Этапы урока                      

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводно-мотивационный 

Создание мотивации для работы на уроке

Постановка цели урока

Актуализация знаний по предыдущим темам

Приветствие

Участие в беседе

Выявление связей предыдущего материала и данного. Заполнение первичного кластера

Информационно-групповой

По каким пунктам ваше мнение не изменилось, после прочтения текста?

Что вы можете добавить в первоначальную схему?

Читают текст учебника, делают пометки карандашом на полях учебника « v» уже знал, «+» - новое, «?» - не понял.

Ученики в тетрадях изображают свою схему.

Ответы на поставленные вопросы

 Рефлексивный

Подведение итогов

Учащиеся вносят изменения в схему. Записывают домашнее задание

       Сценарий урока

Вводно-мотивационный этап.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о площади многоугольника. Урок построим по следующему плану:

вспомним, что мы уже знаем о площади многоугольника, оформим наши знания графически

по работам с текстом учебника, вдумчиво прочитаем текст

вернёмся к нашим предположениям, обсудим  - правы ли мы были, дополним наши ветви

подведём итоги урока

Учитель предлагает графически представить на доске всё, учащиеся знают по теме урока

alt

Информационно-групповой этап

На этом этапе учащиеся читают текст учебника. Читая текст, стр. 117-122, учащиеся делают пометки на полях карандашом: « v» уже знал, «+» - новое,  «?» - не понял.

Учащиеся читают текст. После прочтения текста вновь возвращаются к графическому представлению. Посмотрим, может быть после прочтения текста, что то изменилось.

Учитель задаёт вопросы

По каким пунктам ваше мнение не изменилось, после прочтения текста?

Что вы можете добавить в первоначальную схему?

Ученики в тетрадях изображают свою схему.

Рефлексивно-оценочный этап

Учитель: Подведём итоги.

Ученики на доске показывают свой вариант схемы. Сверяют её с  последним слайдом презентации.

alt

Домашнее задание:

подумать, чем ещё можно дополнить данную схему.

Список источников

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7-9; Учеб. для общеобразоват.  учереждений /-М.: Просвещение, 2016

Л.В. Арьяева. Информационное взаимодействие в современной школе: опыт диалога. Монография. Санкт-Петербург 2012

С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват.  учереждений-М.: Просвещение, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология деятельностного метода обучения на уроках математики

Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...

Технология деятельностного метода обучения на уроках математики

Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...

Мультимедиа как технология и метод обучения на уроках математики

Мультимедиа – это представление, объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. во всех известных сегодня формах....

Интерактивные методы обучения на уроках математики

Основной задачей модернизации российского образования является обеспечение нового качества школьного образования, соответствующего требованиям изменившейся системы общественных отношений и ценно...

Проектные методы обучения на уроках математики

В статье раскрывается метод пректов...