Aктивные методы обучения на уроках математики
план-конспект занятия по математике (8 класс)
Cовременный урок – это не только набор технических средств обучение, но и умение учащихся работать с текстом, записывать лекцию, вдумчивое чтение учебника. Задача учителя при такой работе добиться, чтобы ученики не просто просматривали материал, а строку за строкой прочитывали учебник, делая пометки, задавая вопросы, записывая свои мысли. Такая работа потребует от учителя немало сил, времени, самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnye_metody_obucheniya.docx | 58.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Aктивные методы обучения на уроках математики
«Cтрашная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека…». Cухомлинский В.A.
Cовременный урок – это не только набор технических средств обучение, но и умение учащихся работать с текстом, записывать лекцию, вдумчивое чтение учебника. Задача учителя при такой работе добиться, чтобы ученики не просто просматривали материал, а строку за строкой прочитывали учебник, делая пометки, задавая вопросы, записывая свои мысли. Такая работа потребует от учителя немало сил, времени, самообразования.
Традиционная школа знакомила учеников с уже готовыми продуктами знаний, не показывая процессы с помощью, которых они были получены. Учащиеся привыкли работать в режиме слушания, поэтому им необходимо показать приёмы работы с текстом. Ученика надо научить ориентироваться в потоке информации. Особо сложно работать с текстами на уроках математики, так как тексты учебника информационные, содержат много терминов, не всегда написаны понятным для школьника языком. Всё это затрудняет самостоятельную работу учащихся с текстом.
Поэтому у учителя математики возникают вопросы: какие приёмы работы с тестом выбрать, где, при изучении какой темы ими можно будет воспользоваться, чтобы они были более эффективны.
Приведенные модели уроков примерные. На конкретном уроке, с данными детьми, вопросы могут быть другими.
Образование должно быть рассчитано на перспективу, должно строиться на основе двух неразлучных принципов: умения быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужное, и умения осмыслить и применить полученную информацию.
Целевой компонент урока
Педагогические цели
1.Развивать мышление, математическую речь; учить работать с математическим текстом.
2.Организовать индивидуальную работу; работу в парах или группах по выполнению учебных заданий.
Ожидаемые результаты
1.Учащиеся вдумчиво читают текст, умеют выделять основные аспекты в изучаемой информации, формируют умение графически представлять результаты работы с текстом.
2.Учащиеся зримо демонстрируют процессы продвижения от незнания к знанию
3.Учащиеся анализируют, сопоставляют, логически мыслят, обобщают
4.Учащиеся умеют взаимодействовать в парах
5.Учащиеся, выступающие с защитой решений, демонстрируют владение математическим языком, знание текущего учебного материала
6.Учащиеся уважают одноклассников.
Используемые приёмы: кластеры, инсерт
Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, работа в парах или в группах, в диалоге.
Оснащение урока: мультимедиа комплекс. Урок проводиться с использованием мультимедийной презентации PowerPoint.
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Вводно-мотивационный | Создание мотивации для работы на уроке Постановка цели урока Актуализация знаний по предыдущим темам | Приветствие Участие в беседе Выявление связей предыдущего материала и данного. Заполнение первичного кластера |
Информационно-групповой | По каким пунктам ваше мнение не изменилось, после прочтения текста? Что вы можете добавить в первоначальную схему? | Читают текст учебника, делают пометки карандашом на полях учебника « v» уже знал, «+» - новое, «?» - не понял. Ученики в тетрадях изображают свою схему. Ответы на поставленные вопросы |
Рефлексивный | Подведение итогов | Учащиеся вносят изменения в схему. Записывают домашнее задание |
Сценарий урока
Вводно-мотивационный этап.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о площади многоугольника. Урок построим по следующему плану:
вспомним, что мы уже знаем о площади многоугольника, оформим наши знания графически
по работам с текстом учебника, вдумчиво прочитаем текст
вернёмся к нашим предположениям, обсудим - правы ли мы были, дополним наши ветви
подведём итоги урока
Учитель предлагает графически представить на доске всё, учащиеся знают по теме урока
Информационно-групповой этап
На этом этапе учащиеся читают текст учебника. Читая текст, стр. 117-122, учащиеся делают пометки на полях карандашом: « v» уже знал, «+» - новое, «?» - не понял.
Учащиеся читают текст. После прочтения текста вновь возвращаются к графическому представлению. Посмотрим, может быть после прочтения текста, что то изменилось.
Учитель задаёт вопросы
По каким пунктам ваше мнение не изменилось, после прочтения текста?
Что вы можете добавить в первоначальную схему?
Ученики в тетрадях изображают свою схему.
Рефлексивно-оценочный этап
Учитель: Подведём итоги.
Ученики на доске показывают свой вариант схемы. Сверяют её с последним слайдом презентации.
Домашнее задание:
подумать, чем ещё можно дополнить данную схему.
Список источников
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7-9; Учеб. для общеобразоват. учереждений /-М.: Просвещение, 2016
Л.В. Арьяева. Информационное взаимодействие в современной школе: опыт диалога. Монография. Санкт-Петербург 2012
С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учереждений-М.: Просвещение, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология деятельностного метода обучения на уроках математики
Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...
Технология деятельностного метода обучения на уроках математики
Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...
Мультимедиа как технология и метод обучения на уроках математики
Мультимедиа – это представление, объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. во всех известных сегодня формах....
Выступление по теме:«Технология деятельностного метода обучения на уроках математики" (результаты работы)
Обобщение опыта работы по теме самообразования...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интерактивные методы обучения на уроках математики
Основной задачей модернизации российского образования является обеспечение нового качества школьного образования, соответствующего требованиям изменившейся системы общественных отношений и ценно...
Проектные методы обучения на уроках математики
В статье раскрывается метод пректов...