Поурочное планирование
план-конспект урока по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Конспекты уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 207 КБ |
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_ratsion._ur_-_iy.pptx | 171.77 КБ |
lineynoe_uravnenie.ppt | 259 КБ |
lineynoe_uravnenie_s_odnoy_peremennoy.ppt | 1.03 МБ |
sistemy_uravneniy._osnovnye_ponyatiya.ppt | 1.9 МБ |
fsu.ppt | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе.
Тема: Умножение положительных и отрицательных чисел.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: формирование УУД:
- Личностных (мотивация к изучению предмета)
- Познавательных (поиск и выделение нужной информации)
- Регулятивных (действия прогнозирования, контроля, оценки и самооценки)
- Коммуникативных (учение как сотрудничество)
через изучение нового материала и его отработку в речи и письме.
Задачи:
- Образовательные: формировать знания о правилах умножения положительных и отрицательных чисел и умения применять их в простейших случаях.
- Развивающие: развивать математическую речь, умения выделять проблему и искать пути выхода из затруднительной ситуации; развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы.
- Воспитательные: воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.
Оборудование: учебник, ИД, проектор, компьютер, карточки
Ход урока.
1 этап: Организационный момент
Здравствуйте, мальчики и девочки! Мы начинаем урок математики. Сегодня он у вас необычный, потому что на нём присутствуют гости. Вы прекрасно знаете, что не всегда получается быстро включиться в ход урока, так как есть мысли, которые отвлекают от обучения. Наша работа пройдёт легче и спокойнее, если мы хотя бы на время избавимся от посторонних мыслей. Забудьте о своих тревогах и заботах на время урока. Все свои тревоги и заботы мысленно направьте в этот сундучок.
И теперь без тревог и забот начинаем нашу работу. Как вы думаете, без чего человек не может обойтись? (знания)
Действительно, « Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова будут девизом нашего урока.
Каждое ваше действие должно быть обдуманным, просчитанным, тогда и результат будет хорошим, успешным. Оценивать свои действия вы будете сами, занося в листы самооценки – они так же лежат у вас на столе, определенное количество баллов.
Лист самооценки | ||||
Фамилия, имя учащегося | ||||
Игра «Математический бой» | Математическая цепочка | Тест | Итог урока | |
баллы | оценка | |||
|
|
|
|
|
2 этап: Актуализация опорных знаний
Итак, начинаем. У каждого на парте лежит лист с игрой «Математический бой». В вертикальных и горизонтальных столбцах записаны числа, которые необходимо сложить. Эти числа отмечены точками. Ответы запишем в те клеточки на поле, где и стоят точки.
Три минуты на выполнение. Начали работу.
Вариант №1 Вариант №2
28 | –14 | –19 | 66 | –3,4 | |
–15 | * | ||||
43 | * | ||||
–11 | * | ||||
–66 | * | ||||
1,7 | * |
–52 | –16 | 4,7 | –21 | 45 | |
19 | * | ||||
0 | * | ||||
–1,4 | * | ||||
–64 | * | ||||
–18 | * |
УЧ-ЛЬ. Хорошо. А теперь обменялись работами с соседом по парте и проверяем их друг у друга. Если вы считаете, что ответ неправильный, то аккуратно зачеркните его и рядом впишите правильный. Проверяем.
А сейчас сверим ответы с экраном (на экран проектируются правильные ответы).
За правильно решенные
5 заданий ставим 5 баллов;
4 задания – 4 балла;
3 задания – 3 балла;
2 задания – 2 балла;
1 задание – 1 балл.
Молодцы. Отложили всё в сторону. Ребята, в свои карты учета знаний занесём количество баллов, набранное за «Математический бой»
А теперь открываем тетради, записываем число, классная работа .
3 этап: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
УЧ-ЛЬ. Решив следующие примеры, вы сможете прочитать тему сегодняшнего урока.
На слайде:
- 3 + 5 Ж (-4)
12 – ( - 2 ) И ( 3)
- 3 + 15 Н (12)
- 6 + ( - 1) О (-7)
- 7 + 3 М (14)
- 13 – 2 У (2)
- 5 * 3 Е ( - 15) или 15
У | М | Н | О | Ж | Е | Н | И | Е |
УЧ-ЛЬ. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.
- Со всеми заданиями справились? Затруднений не возникло?
- Какой ответ получился в последнем примере?
- Как вы думаете, почему так получилось?
- Какое действие с числами нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (умножение)
- А вы знаете как выполняется умножение чисел? (натуральных и дробей – да)
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока?
- Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока? (как умножать положительные и отрицательные числа)
Вы поставили перед собой задачи и по ходу урока мы постараемся их решить.
- Ребята, те у кого получилось – 15, объясните, как вы рассуждали.
- Каким действием можно проверить, кто прав?
- А как теперь умножить ( - 3 ) * ( - 5) ?
Слайд. Правила знаков умножения.
+ друг – враг
ВЫВОД (делают учащиеся с помощью учителя)
- Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно.
- Чтобы найти модуль произведения нужно перемножить модули сомножителей.
Откройте учебник на странице 190, прочитайте правила и сравните их с теми, которые мы вывели сами. Повторите друг другу.
4 этап: Первичное закрепление
Математическая цепочка
А сейчас Незнайка хочет проверить, как вы усвоили новый материал, и задаст вам несколько вопросов. Решение и ответы обязательно записываем в тетрадях.
На слайде:
Здравствуйте ребята. Я вижу вы очень умные и любознательные, поэтому хочу задать вам несколько вопросов. Будьте внимательны, особенно со знаками.
Первый мой вопрос: умножить (–3) на (–13).
Второй вопрос: умножить то, что получили в первом задании на (–0,1).
Третий вопрос: результат второго задания умножить на (–2).
Четвёртый вопрос: умножить (-1/3) на результат третьего задания.
И последний, пятый вопрос: вычислите температуру замерзания ртути, умножив результат четвертого задания на 15.
Спасибо за работу. Желаю успеха.
Ребята, давайте проверим, как мы справились с заданиями.
Поменяйтесь листочками и сравните ответы с ответами на слайде. За каждое верно выполненное задание, поставьте 1 балл, неверно выполненное – 0 баллов.
Чему же равна температура замерзания ртути? (–39°С).
5 этап: Закрепление пройденного материала
Тест
Вам необходимо решить задания и обвести кружком номер правильного ответа. За первые два верно выполненных задания вы получите по 1 баллу, за 3 задание – 2 балла, за 4 задание – 3 балла. Начали работу.
Вариант №1
№1 | ||||||||||||||
1) 56 | 2) -56 | 3) -65 | 4) 65 | |||||||||||
№2 | ||||||||||||||
1) 13,5 | 2) –1, 35 | 3) - 135 | 4) - 13,5 | |||||||||||
№3 | ||||||||||||||
1) - 26 | 2) 26 | 3) 2,6 | 4) 62 | |||||||||||
№4 | ||||||||||||||
1) 0 | 2) 8 | 3) 6 | 4) -5 | 5) -7 | 6) 1 7) –9 8)10 |
№1 | №2 | №3 | №4 |
Вариант №2
№1 | |||||||||||||||
1) -69 | 2) 96 | 3) - 96 | 4) 69 | ||||||||||||
№2 | |||||||||||||||
1) –1,26 | 2) 126 |
3) 1,26 | 4) 12,6 | ||||||||||||
№3 | |||||||||||||||
1) 24 | 2) - 42 | 3) 42 | 4) – 24 | ||||||||||||
№4 | |||||||||||||||
1) -7 | 2) 13 | 3) -9 | 4) 0 | 5) -8 | 6) 11 7) 53 8) - 18 |
№1 | №2 | №3 | №4 |
Δ –1 балл;
o –2 балла;
–3 балла.
А теперь номера правильных ответов запишем в таблицу под тестом. Проверим полученные результаты. У вас в пустых клеточках должно получиться число 1418 (записываю на доске). Кто получил его – ставит в карту учета знаний 7 баллов. Кто допустил ошибки, то в карту учета знаний ставит количество баллов, набранное только за верно выполненные задания.
А теперь подсчитаем общее количество баллов, набранных вами за урок, и результаты занесем в карту учета знаний учащихся. Листы самооценки сдайте мне. Δ –1 балл;
o –2 балла;
–3 балла.
А теперь номера правильных ответов запишем в таблицу под тестом. Проверим полученные результаты. У вас в пустых клеточках должно получиться число 1418 (записываю на доске). Кто получил его – ставит в карту учета знаний 7 баллов. Кто допустил ошибки, то в карту учета знаний ставит количество баллов, набранное только за верно выполненные задания.
6 этап: Подведение итогов урока
А теперь подсчитаем общее количество баллов, набранных вами за урок, и результаты занесем в карту учета знаний учащихся. После сдаем эти карты.
15 – 17 баллов – оценка «5»;
10 – 14 баллов – оценка «4»;
менее 10 баллов – оценка «3».
Поднимите руки, кто получил «5», «4», «3».
7 этап: Рефлексия
- Какую тему мы рассмотрели сегодня?
- Как умножить числа с одинаковыми знаками; с разными знаками?
8 этап: Домашнее задание: Слайд
Правило на стр. 190-191. № 1143; № 1144
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы работы над задачей Анализ текста задачи . Составление таблицы - условия. Выбор метода решения . Решение . Интерпретация полученного результата .
Задача Моторная лодка прошла 25 км по течению реки и 3 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Какова скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч?
Анализ текста задачи и составление условия - таблицы Необходимо ответить на вопросы: Сколько участников задачи? Какими величинами характеризуется ситуация? Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? Какие величины известны? Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?
Сколько ситуаций в задаче? Две ситуации Две строки в таблице По течению Против течения
Какими величинами характеризуется ситуация? Скорость, v км/ч Время, t ч Путь, S км v t S По течению Против течения
Какие величины известны? заносим в таблицу все известные значения v t S По течению 25 Против течения 3 2 ч
Как связаны величины, характеризующие процесс задачи? заносим в таблицу все связи Пусть х км/ч – скорость лодки в стоячей воде v t S По течению Х+3 25 Против течения Х-3 3 2 ч
Заполняем таблицу, используя формулы связывающие величины: выражаем величины одну через другую S = vt , t=S/v v t S По течению Х+3 25 Против течения Х-3 3 2 ч
Составление уравнения
Решение уравнения Уравнение c водится к квадратному 25(х-3)+3(х+3)=2(х-3)(х+3) D=100, х 1 = 2 , х 2 = 12
Анализ( интерпретация) полученного результата В результате решения квадратного уравнения получаются корни х= 1 2 и х= 2 . По смыслу задачи х = 2 – посторонний корень, поэтому оставляем только х= 12 .
Ответ Скорость лодки в стоячей воде 12 км/ч.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не решая уравнение, проверьте, какое из чисел является корнем уравнения. 8 ; 5; 0; 2 20+ (10-х)=25
Для какого уравнения 4 является корнем? 5х-4=16 х+5= 7 10х+4 =80 9-х=5
При решении уравнений используют свойства : Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак , то получиться равносильное уравнение. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число ( не равное нулю), то получиться равносильное уравнение.
Уравнение вида: ax+b=0 Называется линейным уравнением с одной переменной ( где х-переменная, а и b некоторые числа). х-переменная входит в уравнение обязательно в первой степени !
Алгоритм решения линейного уравнения 8(10-Х)=64 1. Раскрыть скобки в обеих частях уравнения 80-8х=64 2 . Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащую в другую -8х=64-80 3. Привести подобные члены в каждой части -8х= - 16 4 . Разделить обе части на коэффициент при переменной Х=2
4(х-11)-4(2х-7)=0 Раскройте скобки 4х-44_______=________ 2) Приведите подобные слагаемые _____________-16=0 3. Перенесите слагаемые, не содержащие переменную в правую часть, изменив при этом знак на противоположный -4х______=________ 4. Разделите обе части уравнения на коэффициент при переменной: Х= Решите уравнения используя подсказки
Решите самостоятельно уравнения: 10х+2=22 17-х=10+6х 5(х-1)+8=1-3(Х+2)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Ответы:
1. Какие из чисел 3 ; –2 ; 2 являются корнями следующих уравнений: а) 3 х = –6; г) 4 х – 4 = х + 5; б) 3 х + 2 = 10 – х ; д) 10 х = 5(2 х + 3); в) х + 3 = 6; е) 10 + х = 13?
2. Являются ли уравнения равносильными? Если да, то сформулируйте, по какому свойству уравнений. а) 3х + 4 = 2 и 3х = –2; б) –3х + 12 + 2х = 4 и 2х + 12 = 3х + 4; в) 3х + 15 = 0 и 3х = 15; г) 0,5х = 0,08 и 50х = 8; д) 120х = –10 и 12х = 1; е) x = 11 и 3х = 44.
Рассмотрим уравнение 9 х – 23 = 5 х – 11. Применим свойства уравнений и получим равносильные уравнения: 9 х – 5 х = – 11 + 23; 4 х = 12; х = 3. Уравнение, равносильное исходному, имеет единственный корень 3, значит, исходное уравнение также имеет единственный корень 3. Используя свойства уравнений, многие из них всегда можно привести к виду ax = b , где х – переменная, а a и b – некоторые числа. Уравнения такого вида называются линейными .
Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений: а) 3 х – 11 = 5 х + 7; б) 2 ( х + 1) = 2 х + 2; в) –8 х + 11 = 8 (3 – х ). Решение: а) 3 х – 11 = 5 х + 7; б) 2 ( х + 1) = 2 х + 2; в) –8 х + 11 = 8 (3 – х ); 3 х – 5 х = 7 + 11; 2 х + 2 = 2 х + 2; –8 х + 11 = 24 – 8 х ; – 2 х = 18. 2 х – 2 х = 2 – 2; –8 х + 8 х = 24 – 11; 0 · х = 0. 0 · х = 13. Чему равны коэффициенты a и b и сколько корней имеет уравнение?
Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений: а) 3 х – 11 = 5 х + 7; б) 2 ( х + 1) = 2 х + 2; в) –8 х + 11 = 8 (3 – х ). Решение: а) 3 х – 11 = 5 х + 7; б) 2 ( х + 1) = 2 х + 2; в) –8 х + 11 = 8 (3 – х ); 3 х – 5 х = 7 + 11; 2 х + 2 = 2 х + 2; –8 х + 11 = 24 – 8 х ; – 2 х = 18. 2 х – 2 х = 2 – 2; –8 х + 8 х = 24 – 11; 0 · х = 0. 0 · х = 13. Чему равны коэффициенты a и b и сколько корней имеет уравнение? а) a = –2; b = 18 – один корень х = –9 , определили, разделив обе части на (–2). б) a = 0; b = 0 – бесконечно много корней , так как равенство 0 · х = 0 верно при любом значении х . в) a = 0; b = 13 – нет корней , так как равенство 0 · х = 13 неверно ни при каком значении х .
Линейное уравнение ax = b , где х – переменная, a , b – любое число. Если a 0, то x = ; если а = 0 и b = 0, то х – любое; если а = 0 и b 0, то нет корней.
1-й шаг. Если выражения, стоящие в левой или правой части уравнения, содержат скобки, то раскрываем их по правилам. 2-й шаг. Переносим слагаемые с переменными в левую часть уравнения, а без переменных в правую. 3-й шаг. Приводим подобные слагаемые в обеих частях уравнения, приводя его к виду ax = b . 4-й шаг. Решаем получившееся линейное уравнение, равносильное исходному, в зависимости от значений коэффициентов a и b .
1. (Устно.) Назовите коэффициенты a и b линейного уравнения ax = b. Сколько корней имеет уравнение: а) 3х = 12; в) 1 x = –14; д) 0 • х = 0; б) –3х = 18; г) 0 ∙ x = ; е) –18х = –2?
2. Решите уравнение. а) –8х = 24; г) –3x = ; ж) –6 = x; б) 50х = –5; д) –x = –1 ; з) ; в) –18х = 1; е) = –5x; и) –0,81х = 72,9.
3. Определите значение х, при котором значение выражения –3 х равно: а) 0; б) 6; в) –12; г) ; д) ; е) 2 .
3. (Устно.) На доске было записано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:
4. При каких значениях а уравнение а х = 8: а) имеет корень, равный – 4; ; 0; б) не имеет корней; в) имеет отрицательный корень?
– Дайте определение линейного уравнения с одной переменной. Приведите примеры. – В каком случае уравнение a x = b имеет единственный корень? Бесконечно много корней? Не имеет корней? – Сформулируйте алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.
№ 126, № 127, № 245, № 142.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рациональное уравнение с двумя переменными х и у – уравнение вида р(х;у)=0, где р(х;у) – рациональное выражение. Решением уравнения р(х;у)=0 называется пара чисел (х;у), которая удовлетворяет этому уравнению, т.е. обращает данное равенство в верное.
Являются ли пары чисел (3;7), (- 3; 1) решением уравнения х 2 + у 2 = 0?
Два уравнения называются равносильными , если имеют одинаковые решения или не имеют решений. Существуют равносильные и неравносильные преобразования.
Равносильные преобразования: перенос членов уравнения из одной части в другую с изменением знаков; умножение и деление обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Неравносильные преобразования: освобождение от знаменателя, содержащего переменную; возведение в квадрат обеих частей уравнения.
Найти расстояние между точками А(-5;2) и В(4; -7)
Графиком уравнения (х – а) 2 + (у – b ) 2 = r 2 является окружность на координатной плоскости с центром в точке О(а; b ) и радиусом r ( r > 0).
Построить график уравнения (х – 1) 2 + (у + 1) 2 = 9 Центр (1; -1) r = 3
Построить график уравнения х 2 + у 2 = 16 Центр (0;0) r = 4
№ 5.7 (устно); 5.6 (а,б); 5.8 (а,б) № 5.1, 5.3, 5.6, 5.8
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по алгебре 8класс
Рабочая программа с поурочным планированием по алгебре для 8 класса . Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк, под редакцией Теляковского.....
Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.
Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...
Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе
Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...
поурочное планирование для 4 класса 2 четверть
табличный вариант...
Поурочное планирование уроков математики в 8 классе
Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н. геометрия - Атанасян Л.С....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...