Выступление на МО учителей математики. Структура ЕГЭ-2019 по математике
статья по математике (10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Выступление на районном МО учителей математики
Структура ЕГЭ-2019 по математике
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Экзаменационная работа профильного уровня по математике состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий:
• часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
• часть 2 содержит 4 задания (задания 9–12) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).
Задания части 1 направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Посредством заданий части 2 осуществляется проверка освоения математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне.
По уровню сложности задания распределяются следующим образом: задания 1–8 имеют базовый уровень; задания 9–17 – повышенный уровень; задания 18 и 19 относятся к высокому уровню сложности.
Задания части 1 предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Задание с кратким ответом (1–12) считается выполненным, если в бланке ответов № 1 зафиксирован верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
Задания 13–19 с развернутым ответом, в числе которых 5 заданий повышенного и 2 задания высокого уровней сложности, предназначены для более точной дифференциации абитуриентов вузов.
При выполнении заданий с развернутым ответом части 2 экзаменационной работы в бланке ответов № 2 должны быть записаны полное обоснованное решение и ответ для каждой задачи.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Экзаменационная работа базового уровня по математике состоит из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов № 1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
Выполнение заданий экзаменационной работы свидетельствует о наличии у участника экзамена общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В работу включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.
Экзаменационная работа содержит задания только базового уровня сложности.
На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут).
Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 года в сравнении с 2018 годом отсутствуют.
Система оценивания ЕГЭ-2019 по математике
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Правильное решение каждого из заданий 1–12 ЕГЭ профильного уровня оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
Решения заданий с развернутым ответом оцениваются от 0 до 4 баллов. Полное правильное решение каждого из заданий 13–15 оценивается 2 баллами; каждого из заданий 16 и 17 – 3 баллами; каждого из заданий 18 и 19 – 4 баллами.
Проверка выполнения заданий 13–19 проводится экспертами на основе разработанной системы критериев оценивания.
Максимальный первичный балл за всю работу – 32.
Баллы для поступления в вузы подсчитываются по 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий экзаменационной работы.
Соответствие между первичными и тестовыми баллами | |||||||||||
Первичный балл | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Тестовый балл | 0 | 5 | 9 | 14 | 18 | 23 | 27 | 33 | 39 | 45 | 50 |
Первичный балл | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
Тестовый балл | 56 | 62 | 68 | 70 | 72 | 74 | 76 | 78 | 80 | 82 | 84 |
Первичный балл | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
Тестовый балл | 86 | 88 | 90 | 92 | 94 | 96 | 98 | 99 | 100 | 100 | 100 |
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Правильное решение каждого из заданий 1–20 ЕГЭ базового уровня оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби, или последовательности цифр.
Максимальный первичный балл за всю работу – 20.
Соответствие между первичными баллами и отметками по пятибальной шкале оценивания. | |
Первичный балл | Отметка по пятибалльной шкале |
0-6 | "2" |
В статье использованы материалы Федерального государственного бюджетного научного учреждения «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» www.fipi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО учителей математики: «Развитие компетентностно - ориентированного образования на уроках математики, используя проектную технологию».
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной профессиональной и других сферах современного общества требуют изменения методических приемов образования, пересмотра прежних ценностных приорит...
"Проектная деятельность на уроках математики" ( выступление на ШМО учителей математики)
Реализация методов проектов на уроках математики. Мини проекты и макро- проекты. Организация проблемных уроков....
Выступление на ММО учителей математики. Разработка и использование практико-ориентированных заданий "Математика вокруг нас"
Данный материал представляет собой описание методического опыта учителя математики в новых условиях....
Выступление на РМО учителей математики "Формирование универсальной учебной деятельности (УУД) при обучении математики как средство реализации ФГОС ООО"
Универсальные учебные действия-это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющимиоснову умения учиться....
Выступление на МО учителей математики муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области . Тема: Урок математики с метапредметной составляющей
Новые требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципа метопредметности как условия достижения высокого качества образования....
Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ
quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...