Открытый урок по теме: "Числовой ряд в пределах 7. Соотношение количества и цифры"
методическая разработка по математике

Лозовская Марина Владимировна

Урок предназначен для учащихся коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_no_2_schet_-_kopiya.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока по теме:

«Числовой ряд в пределах 7. Соотношение количества и цифры»

Урок-закрепление

Провела Лозовская М.В.,

 учитель 6 «З» класса

9 апреля 2015

Цели:  Закреплять, систематизировать и расширять  ранее пройденный материал по теме.

Задачи:

Образовательные:  закреплять порядковый   счет в пределах 7, учить выбирать из множества заданное количество, знать цифры (название, различение, порядок),  учить определять количество предметов в пределах 7, соотносить количество и цифру, учить писать цифру 7.

Коррекционные:  развивать  психические  процессы: внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, познавательные интересы, моторику, развивать пространственную ориентировку.

Воспитательные:  формировать навыки фронтальной работы, воспитывать  аккуратность , наблюдательность.

Оборудование:  доска магнитная, карточки с цифрами, раздаточный счетный материал (бабочки),  картинки  на магнитах для счета (яблоки, птицы, цветы), карточки для устного счета, тетради, ручки, цветные карандаши.

План урока

1.  Организация начала урока (1 мин)

2. Актуализация знаний по теме:

- работа с числовым рядом от 1 до 7 у доски;

- работа у доски на соотнесение количества и цифры (счет по практическим действиям)  (10 мин)

3. Динамическая пауза  (2  мин)

4.  Работа за партой со счетным материалом: выкладывание заданного количества (6 мин)

5. Работа в тетрадях.  Написание цифры  7: сначала обводка пальчиком образца, затем в тетради. (10 мин)

            6. Устный счет  (6  мин)

7. Раскрашивание заданного количества (8 мин)

8. Домашнее задание (1 мин)

8. Подведение итогов урока, оценка  (2 мин)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент и сообщение темы урока.

Прозвенел звонок, начался урок. Покажите, ребята, как правильно сидеть за партой.  Сейчас урок счета. Сегодня  в классе присутствуют: ….  Тема нашего урока:  «Числовой ряд в пределах 7. Соотношение количества предметов и цифры».

Садятся ровно.

2. Актуализация опорных знаний. Работа с числовым  рядом.

     Ребята, у меня перепутались цифры, которые у нас висели на доске. Помогите мне поставить их по порядку, так, как они стоят друг за другом в числовом ряду.  Теперь все вместе повторим числовой ряд от 1 до 7. А теперь каждый по очереди.

    Какое сейчас время года? Весне рады все: и люди и  птицы и звери. К нам на доску сели птички.  Давайте сосчитаем их. Правильно. Покажи цифру 5. Сколько птиц на доске? - 5. Какой цифрой обозначаем это количество? 5.

А еще весной появляются зеленые листочки.  Давайте сосчитаем, сколько у нас на доске листочков?  - 6. Какой цифрой обозначим количество листочков? Правильно, 6.  А что еще бывает  весной?  Цветочки появляются. Вот у нас клумба. Сосчитаем цветы на клумбе. Сколько?  Семь.  Покажи цифру 7.

Помогают, по очереди  называя цифры.

По очереди называют цифры, показывая.

Дети по очереди выходят считать.

  1. Динамическая пауза.

Мы строим дом. Есть крыша в нем.

Окно такое круглое. Стены прямые слева и справа, вверху и внизу.

Я в нем живу.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Качаем головой.

Руками показывают крышу, окно, стены.

Делают соответствующие движения.

  1. Работа за партой со счетным материалом  на соотнесение количества и цифры.

Еще весной появляются насекомые, например, прилетают бабочки.

Сейчас я вам раздаю счетный материал – бабочек. Каждому даю свою цифру. Надо выложить столько же бабочек.

Отсчитывают  нужное количество бабочек.

  1. Работа в тетрадях. Написание цифры 7.

     А теперь вспомним, как пишется цифра 7. Сначала мы ее обведем на карточке пальчиком, как будто пишем. Затем обведем ее мелом на доске. А сейчас откройте  тетради. Запишем сначала число. Теперь вспомним, как мы обводили цифру 7, на что она похожа? Семерка – кочерга, у нее одна нога. Пишем в тетрадях.

Дети обводят по очереди пальчиком, затем мелом на доске  цифру 7. После этого пишут в тетрадях (по обводке).

  1. Устный счет.

 (Показываю  по очереди карточки с предметами). Что здесь изображено? Сколько?

Пересчитываем.

  1. Задание на соотнесение количества и цифры.

Раздаю листочки с заданием. Надо раскрасить столько кружков (квадратиков, ромбиков), сколько обозначено цифрой.

Отсчитывают и раскрашивают с помощью учителя.

  1. Задание на дом я раздаю на листочках. Надо сосчитать квадратики и найти соответствующую цифру,  обвести ее.  Итак, урок  окончен.

           9.Заключение и подведение итогов урока.

Итак, ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.  Мы выстраивали числовой ряд от 1 до 7,   пересчитывали птичек, листочки, цветы  и соотносили это  количество с цифрой, набирали нужное количество бабочек.  Вспоминали, как пишется цифра 7.

Сегодня хорошо работали Эльмира и Аня,  получают хорошие оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку в 4-м классе на тему "Волшебные цифры"

«Количественные числительные». Учить составлять и решать математические задачи и примеры, уметь правильно произносить по-английски названия числительных и действий с ними. Развивать речевые спос...

Открытый урок химии в 8 классе по теме: «Покорение вершины «Количество вещества»

Цель урока: закрепить знания по теме «Количество вещества». Задачи урока:  Образовательные:продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярны...

Открытый урок по теме: «Числовые неравенства и их свойства». 8 класс

Урок закрепления и систематизации учебного материала на применение свойств числовых неравенств...

Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"

Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...

Открытый урок по теме "Числовые выражения"

Урок проведен в 7 классе. урок новых знаний проведен с использованием технологии развития критического мышления...