Полугодовая контрольная работа по математике в 5 классе
методическая разработка по математике (5 класс)

Сергеева Елена Николаевна

Контрольная работа проводится в двух вариантах. Задания части 1  и части 2 базового характера, позволяющие проверить умения, которыми должен овладеть ученик 5 класса, часть 3 задание 1 проверяет умение логически рассуждать, задание 2 из части 3 повышенного уровня сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx43.75 КБ

Предварительный просмотр:

Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс

(Учебник Мерзляк А.Г.)

Контрольная работа проводится в двух вариантах. Задания части 1  и части 2 базового характера, позволяющие проверить умения, которыми должен овладеть ученик 5 класса, часть 3 задание 1 проверяет умение логически рассуждать, задание 2 из части 3 повышенного уровня сложности.

Предметные умения и универсальные учебные действия, которые проверяются в контрольной работе:

Номер задания

Предметные умения

Познавательные

Регулятивные

А1

Читать и записывать натуральные числа

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

А2

Сравнивать натуральные числа и упорядочивать их

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

А3

Использовать координатный луч для изображения и сравнения натуральных чисел

Создавать, применять и преобразовывать знаки  и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

А4

Уметь распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «+» и «–», и находить его корень

Выявлять существенные и несущественные признаки объектов познавательной деятельности

Оценивать правильности выполнения учебной задачи

А5

Распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «·» и «:», и находить его корень

Выявлять существенные и несущественные признаки объектов познавательной деятельности

Оценивать правильности выполнения учебной задачи

В1

Записывать и использовать буквенную запись свойств сложения и вычитания для на-

хождения значения числового и буквенного выражения

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности

В2

Записывать и использовать буквенную запись распределительного свойства умножения для нахождения значения числового и буквенного выражения

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности

В3

Умение строить и измерять длину отрезка

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности

В4

Умение находить периметр треугольника

Осуществлять смысловое чтение и перевод задачной ситуации на язык изучаемого предмета

Формулировать, аргументировать свою точку зрения

В5

Умение решать задачи на скорость, время, расстояние

Осуществлять смысловое чтение и перевод задачной ситуации на язык изучаемого предмета

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

С1

Умение вычислять градусную меру углов

Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

С2*

Решение нестандартных уравнений

Сформулировать проблему и найти способы ее решения

Формулировать, аргументировать свою точку зрения

Общее количество балов

21

21

21

Уровень сформированности предметных умении и УУД

Критерии оценивания контрольной работы

Номер задания

А1-А5

В1-В5

С1,С2

балл

1

1 (правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях);

2 (получен верный ответ)

1 (правильно выбраны действия, но решение не закончено);

2(верный ход решения, но есть вычислительная ошибка);

3(обоснованно получен верный ответ)

«3» - 10-14 балов,  (47% - 67%) средний

«4» - 15-17 балов, (71% - 81%)выше среднего

«5» - 18-21 балов (86% - 100%)высокий уровень

Критерии немного отличаются от всемирно признанных, так как в контрольной работе много заданий, которые нужно решить за 45 минут. Критерии можно корректировать в зависимости от того, как ребята в классе решают (хорошо или плохо, медленно или быстро, и т.д.).

Ниже предложена таблица, в которой удобно проставлять балы и выводить оценку предметных умений.

Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс

(Учебник Мерзляк А.Г.)

Вариант 1

Часть 1 (оценивается в 1 бал)

А1. Запишите словесно число 3002071.

1) Три миллиона две тысячи семьдесят один;

2) Триста две тысячи семьдесят один;

3) Триста миллионов две тысячи семьдесят один.

А2. Расположите в порядке возрастания числа 11; 272; 3549; 302; 1047.

1) 11; 1047; 272; 302; 3549;                3) 11; 272; 302; 1047; 3549;

2) 11; 302; 272; 1047; 3549;         4) 11; 302; 1047; 272; 3549.

А3. Дан координатный луч. Запишите числа, соответствующие точкам A и C.

1) 6 и 4;                        2) 8 и 4;                3) 16 и 8;                4) 14 и 6.

А4. Решите уравнение: 1894 + х = 2890.

А5. Решите уравнение: х · 15 = 225.

Часть 2 (оценивается в 2 бала)

В1. Найдите значение выражения: (а – b) + (с – d),

где  а = 872,  b = 31,  с = 10511,  d = 7.

В2. Упростите  выражение  7у – у + 10у  и  найдите  его  значение при у = 2.

В3.Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

В4.Одна из сторон треугольника равна 28 см, вторая – в 4 раза корочепервой, а третья – на 12 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

В5.С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?

Часть 3 (оценивается в 3 бала)

С1.Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что MND = 64, KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.

С2*.Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

  1. – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?

Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс

(Учебник Мерзляк А.Г.)

Вариант 2

Часть 1 (оценивается в 1 бал)

А1. Запишите словесно число 54003043.

1) Пятьсот сорок тысяч триста сорок три;

2) Пятьдесят четыре миллиона три тысячи сорок три;

3) Пятьсот сорок миллионов три тысячи сорок три.

А2. Расположите в порядке убывания числа 21;  8735;  354;  10271;  207.

1) 10271;  8735;  354;  207;  21;                3) 8735; 10271;  354;  207;  21;

2) 21;  207;  354;  8735;  10271;                4) 21;  207;  8735;  354;  10271.

А3. Дан координатный луч. Запишите числа, соответствующие точкам В и D.

1) 6 и 12;                2) 2 и 5;                3) 3 и 6;                4) 4 и 10.

А4. Решите уравнение: 384 + т = 9274.

А5.Решите уравнение: х · 13 = 312

Часть 2 (оценивается в 2 бала)

В1. Найдите значение выражения: (a - b)+(c + d),

где a = 3875,  b =654,  c = 7,  d = 28.

В2. Упростите  выражение  6у – у + 9у  и  найдите  его  значение при у = 2.

В3.Начертите отрезок FK, длина которого равна 8 см 3 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

В4. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.

В5.  Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?

Часть 3 (оценивается в 3 бала)

С1. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что АВЕ = 154, DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.

С2*. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

  1. – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полугодовая контрольная работа по МАТЕМАТИКЕ в 5 классе

Полугодовая контрольная работа для 5 класса  составлена в ходе апробации УМК нового поколения по математике (5-11 класс) авторов Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Дидакти...

Полугодовая контрольная работа по математике для 6 классов

Предлагаемая контрольная работа составлена в виде теста, который включает в себя три группы заданий:Группа А - 8 заданий, оцениваемых  в 1 балл;Группа В - 3 задания, оцениваемых в 2 балла;Группа ...

Полугодовая контрольная работа по математике в 6 классе

РАБОТА СОСТАВЛЕНА В ДВУХ ВАРИАНТАХ, КОТОРАЯ СОСТОИТ ИЗ 24 ЗАДАНИЙ.эТА РАБОТА СОСТАВЛЕНА ПО АНАЛОГИИ ЕГЭ 11 КЛАССА....

контрольные работы по математике 5 класс (входная, полугодовая, итоговая)

Работа предназначена для входного, промежуточного и итогового контроля. Задания дифференцированного характера....

полугодовая контрольная работа по математике 8 класс

полугодовая контрольная работа по математике 8 класс с элементами огэ...

полугодовая контрольная работа по математике 6 класс

трёхуровневая контрольная работа...

Полугодовая контрольная работа по математике 8 класс

К учебникам Ю.М. Колягин и др. и Л.С. Атанасян и др....