урок-квест "математика и деньги"
план-конспект урока по математике (6 класс)

ориентировать учащихся на тесную связь обучения с жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом; получению учащимися знаний применяемых в реальных жизненных ситуациях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – квест

 «МАТЕМАТИКА И … ДЕНЬГИ»

Выполнила:

Сычёва Лариса Николаевна,

учитель математики

МБОУ Школы № 162 г.о.Самара

САМАРА, 2018 г

Урок – квест «Математика и … деньги»

для учащихся 5, 6 класса- решение задач на проценты.

Цели: ориентировать учащихся на тесную связь обучения с жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом; получению учащимися знаний применяемых в реальных жизненных ситуациях;

Формирование ключевых компетенций:  ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, компетенции личностного самосовершенствования.

Задачи:

Образовательные:

 1. Совершенствовать умения и навыки при решении нестандартных задач;

 2. Повысить мотивацию к изучению математики;

 3. Расширить кругозор учащихся;

 4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала участников.

Развивающие:

-развивать у учащихся познавательные способности, внимание, память; умение сравнивать, логически излагать свои мысли, развивать навыки общения.

Воспитательные:

воспитание уважительного отношения к товарищам, умение работать в команде, слушать, анализировать и принимать мнение другого человека.

Применяемые технологии:

Практико - ориентированная, игровая.

Организаторы квеста: учитель математики, учащиеся 9 класса

Участники на которых рассчитан квест –5, 6 класс

Оборудование:  жетоны для распределения на команды, маршрутные листы, реквизит для каждой станции, сертификаты участникам квеста.

Правила проведения 

Класс делится на 4 команды, которым необходимо выполнить ряд заданий предложенных на каждой станции и набрать как можно больше баллов за ответы (нахождение на каждой станции не более 5-7 минут). После выполнения всех заданий учащиеся собираются в кабинете, где подводятся итоги урока. С учащимися обсуждаются задания которые вызвали затруднения, с какими заданиями было легко справиться, также отмечаются командные заслуги и индивидуальные успехи игроков. Каждый участник получает сертификат.

Предлагаемые станции:

1.Историческая.  На ней учащиеся узнают об истории возникновения денег. Отгадывают кроссворд.

Нет ни одной темы, которая больше занимала бы умы людей, чем тема денег.

Деньги — это особый продукт, выполняющий функции средства обмена, платежа, измерения стоимости, накопления богатства, образно говоря, «продукт всех товаров».

Деньги в форме лопат, мотыг и ножей использовались в Китае, примерно 1000 – 500 лет до н. э., в качестве бартера

Деньги в виде раковин использовались в разные времена и в разных странах. Примерно 1 200 году до н. э., появился китайский иероглиф "деньги", которым обозначали ракушки каури. Так же раковины использовались в виде денег в странах Африки, Таиланде, Индии, на островах Индийского и Тихого океанов.

Каменные деньги представляли собой каменные диски разных диаметров с отверстиями в центре. Самые большие достигали до 4 метров в диаметре. Пребывали такие деньги в обороте среди жителей островов Яп (ныне – Федеральные Штаты Микронезии). 

Деньги в виде металлических топоров использовали индейцы Америки во времена завоевания их испанскими конкистадорами.

Соляные бруски, как платежное средство, широко применялись в странах разных частей света. К примеру, можно привести Древнюю Русь или Эфиопию, где соляные бруски самородной соли в качестве денег использовались вплоть до 20-х годов прошлого века. А в войске Юлия Цезаря римские легионеры часть жалования получали солью. Следует так же отметить, что английское слово salary – «зарплата», происходит от латинского слова sal – «соль».

Крупный рогатый скот так же в определенное время считался денежной мерой.

Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей некоторых островов Тихого океана. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров, которые склеивались между собой или связывались растительными волокнами из лиан в круги – своеобразные бухты.

2.Геометрическая. На ней ребятам рассказывают о геометрических символах изображенных на денежных знаках. Знакомятся с самой большой и самой маленькой монетой, а также с необычными деньгами.

Самая большая монета

213e2bef9ecdb9b1abf286b87ed85a1a

Канадская монета достоинством 1 миллион канадских долларов, которая весит 100 кг и на 99,9 процентов состоит из чистого золота, считалась самой большой монетой в мире до 2011 года.

В конце октября 2011 года в Австралии представили самую крупную золотую монету в мире. Огромная монета, выпущенная монетным двором Перта весит больше тонны чистого золота. Ее толщина - 12 см, а диаметр - 80 см.

af51ac2d35bc738cc18c4c2c8e15f5e1

Самая маленькая монета

b4119b71e097f4cce95bf38d014956a9

Исторически самой маленькой монеткой является серебряный четвертак Тара Виджаянагара в Индии, диаметром - 4 мм, которая весит всего 1,7 грамм.

Необычные геометрические деньги Сомали

aae8358d7ae1fbeca7da0536fe2a15c2

Эти так называемые монеты представляют собой трехмерные геометрические формы конуса (вода), пирамиды (огонь), шара (земля), цилиндра (дерево) и куба (металл).

Редкие монеты из волокна

8a9560d3d3aa9cce618a7b572d417a40

Юань Макьчжоу-го являлся официальной монетой в Японии на оккупированной территории Маньчжурии. В 1944-45 годах из-за войны запасы металла резко сократились и монеты в 1 и 5 фэней изготавливались из красного и коричневого материала, похожего на картон.

Редкая говорящая монета

0aeda0f591ede46c2847286f214008be

На монгольской монете номинальной стоимостью 500 тугриков, на одной стороне которой изображен американский президент Джон Кеннеди, есть маленькая кнопка, при нажатии которой можно услышать историческую фразу президента: "Я горжусь, что я берлинец!"

Космические деньги

e4c1c95e29ef89479544151bda2ed4c3

Эта валюта не используется на Земле, а была разработана для космических туристов. Она была создана учеными из Национального космического центра и Университета Лестер и получила название Quid (от англ. Quasi Universal Intergalactic Denomination - квази-универсальная межгалактическая деноминация). Эти круглые монеты, сделанные из сверхпрочного пластика с изображениями планет Солнечной системы, способны выдержать космическую нагрузку и имеют высокую степень защиты.

3.Банки и вклады. Решение задач

1. Банк предлагает вкладчикам 3% годовых. Сколько денег будет на счете через год, если первоначальная сумма вклада составляет 15000 рублей?

2. Банк предлагает вкладчикам 3% годовых. Пенсионерка положила в банк 10000 рублей. Какую сумму она получит через два года?

4.Вычислительная. Решение задачи «покупаем шкаф»

Цена шкафа 8500 рублей, а его сборка составляет 10% цены. Доставка до подъезда стоит 700 руб., подъем в квартиру 100 руб. за этаж. Во сколько новый шкаф обойдется семье, живущей на 8 этаже в доме без грузового лифта?

5.Магия и деньги.  Как определить счастливую купюру, узнать, какую сумму можно давать в долг без последствий и даже определить счастливый номер для нового автомобиля.

Совершенно не зря на монетах и купюрах помещены цифры. Считается, что числа связаны с деньгами таинственной магией. Знаете ли вы, что нумерология способна открыть множество секретов, касающихся личных финансов? С научной точки зрения, можно определить счастливую купюру, узнать, какую сумму можно давать в долг без последствий и даже определить счастливый номер для нового автомобиля. Вся наша жизнь завязана на деньгах, а деньги в свою очередь, на цифрах. Пришло время узнать возможности каждого человека. Высчитываем собственное денежное число Финансовое благосостояние человека можно просчитать, исходя из дня его рождения. Любые числа складываются между собой, образуя цифры от 1 до 9. Вот и в финансовом аспекте выделяют девять основных категорий. Для того чтобы определить свою категорию, необходимо апеллировать лишь числом в месяце рождения. Так, в категорию 1 выделены люди, сумма чисел дня рождения которых дает единицу (1, 10, 19 и 28). По такому же принципу определяем и последующие восемь категорий. Во вторую категорию входят люди, рожденные 2, 11, 20, и 29 числа каждого месяца. Третья категория отдана людям, у которых день рождения приходится на 3, 12, 21 и 30 числа. К четверке принадлежат те, кто появился на свет 4, 13, 22 и 31 дня в месяце. И так далее. Особенности каждой категории Разумеется, все 9 категорий чисел не могут в равной степени притягивать удачу в делах и финансовое благополучие. Так, считается, что людям, рожденным под единицей или двойкой, придется сильно попотеть, чтобы привлечь на свою сторону удачу. И даже в этом случае далеко не факт, что удастся добиться благосостояния. Люди, принадлежащие ко второй категории, слишком милосердны и легко расстаются с нажитым в пользу бедных. Тройки чрезмерно активны и привыкли к необоснованным тратам. Люди, относящиеся к четвертой категории, привыкли довольствоваться малым, но стабильным заработком.

А вот люди, рожденные под цифрой пять, умеют тратить деньги с пользой. Цифра шесть – энергетическая королева. Вот кому действительно повезло в вопросе притягивания богатства. Семерки более ориентированы на духовную, а не материальную составляющую жизни. Однако им не чужды доходы, полученные от незаконных источников. Восьмерки хорошо привлекают деньги, причем делают это разными путями. Девятки привыкли сосредотачиваться на смысле бытия и получении знаний. Деньги для них вторичны. Как видим, существует лишь только два удачных числа для привлечения материального благосостояния. Однако это еще не все секреты.

Как найти счастливую купюру? В качестве талисмана для привлечения денег вы можете определить свою счастливую купюру. Помните о том, что эта банкнота будет неприкосновенна. На каждой из денежных купюр указан определенный цифровой код. Вам необходимо просуммировать все цифры до тех пор, пока не образуется число от 1 до 9, а также 10, 11, 22, выделенные отдельно. Все указанные двузначные коды считаются удачными. Если вам удастся отыскать банкноту с суммой цифр в коде, дающей 10, сохраните ее в надежде на легкие деньги. Если же вы хотите стабильности, ищите код под номером 22. Цифра 11 в сумме на банкноте поможет приобрести важные знакомства. Как мы уже говорили, шестерка притягивает удачу. Это в полной мере касается и цифрового кода на банкноте. Такая купюра с легкостью увеличит прибыль бизнесмена, а также станет талисманом ювелиров и антикваров.

Суммы цифр на денежном коде, дающие в результате сложения 7, 8 и 9 не принесут удачи своему владельцу. Человек будет много и тяжело работать, не видя при этом отдачи. Единица на купюре благоволит торговцам, а вот двойки лучше избегать, так как она является предвестницей потерь и неудач. Тройка хорошо притягивает деньги и благоволит людям творческого склада. Четверка открывает перед человеком новые горизонты, а пятерка укрепляет авторитет среди сослуживцев и коллег.

Маршрутный лист.

C:\Users\1\Desktop\1461828101162523168.jpg

Историческая.

(количество набранных баллов)

aae8358d7ae1fbeca7da0536fe2a15c2

Геометрическая

(количество набранных баллов)

i?id=5297503076db433debcbc9ef11795814&n=13

Банки и вклады

(количество набранных баллов)

8

Вычислительная.

(количество набранных баллов)

C:\Users\1\Desktop\символ успеха и богатства.jpg

Магия и деньги

(количество набранных баллов)

Литература.

  1. Попова Л.П.  Сборник практических задач по математике. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015.
  2. http://fb.ru/post/personal-finance/2016/4/5/4766
  3. https://www.m24.ru/articles/chitat/11122013/32148?utm_source=CopyBuf
  4. https://www.infoniac.ru/news/Samye-neobychnye-den-gi-v-mire.html
  5. http://fb.ru/article/147383/istoriya-deneg-dengi-istoriya-vozniknoveniya
  6. https://infourok.ru/statya-na-temu-kvest-kak-sovremennaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-1541586.html
  7. открытый урок. рф

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку обществознания в 8 классе "Товар и деньги"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Товар и деньги"  по программе А.И. Кравченко.  Урок комбинированный с  изучением нового материала,  применением ИКТ, ра...

Товар и деньги

презентация к уроку обществознания...

зачем ребёнку карманные деньги

памятка для родителей...

ДЕНЬГИ, ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ.

ПОЧЕМУ  ЛЮДИ  ПО- РАЗНОМУ  ОТНОСЯТСЯ  К ДЕНЬГАМ ??? На отношение к деньгам влияют психологические и социальные особенности, очевидно, что реакция на них не всегда и не у всех ...

Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»

Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....

Деньги. Деньги...

Расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории; формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству; воспитывать ...