Урок-игра "Действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Урок-игра "Действия с десятичными дробями"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Форма проведения –урок-игра

Тема урока:        «Действия с десятичными дробями»                                     Математика 5 класс (март)

Цели урока:      

  1. Продолжить изучение десятичных дробей. Повторить  правила округления, сложения ,  вычитания,  умножения  десятичных дробей. Отрабатывать умения и навыки

при  выполнении различных заданий.

  1. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, применяя различные приемы и методы  подачи информации: это - элементы игры, соревнования, ролевые ситуации  
  2. Развивать  творческое воображение, смекалку, умение рассуждать  и делать  выводы.
  3. Воспитывать интерес к предмету,  внимание,  любознательность.

Девиз урока:     «Знания имей отличные по теме «Дроби  десятичные»»

                                                  ХОД УРОКА

       Добрый день! Настроение у всех отличное и мы начинаем урок

1.Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы продолжим  изучение темы «Десятичные дроби». С этими числами мы познакомились совсем недавно. Научились читать и записывать  дроби. сравнивать их, округлять, складывать и вычитать, умножать. И  сейчас мы применим все свои знания и покажем , как необходимы эти знания людям ежедневно

 « Один день из жизни пятиклассника Васи Иванова и его друзей»

2.Повторение.  (Устная работа  )

Утро. Звенит будильник.

–Сынок, вставай!

-Мамочка, ещё 5 минут

-Сынок,….

-Ну, ещё одну минутку

Какую часть часа сын нежился? (6мин=0,1 часа)

Потом он будет одеваться, умываться, делать зарядку. Это займёт 0, 4 часа.

 0,2 часа будет кушать. Ск. времени надо Васе, чтобы собраться в школу?

(0,7=42 мин)

              Графический  диктант (по принципу  да - нет)

Путь в школу у каждого свой давайте попробуем его нарисовать  

Графический диктант ( слайды)

( да _ ,   нет /\ )

  1.   0,112 < 0,97                 1.   467,5 > 476,5
  1.   0,81+1=0,82                 2.   0,76+0,2=0,96
  1.   3,5+4,5=8                     3.   1,2+0,09=0,21

      4.    3-1,7=2,7                       4.   12,4 – 7 =5,4

  1.   9,8 =9                           5.    0,789 = 0,79

      6.   0,9985 =0,999                6.   508,47 =600

По дороге в школу встретил Вася Вову,

Свету, Петю, Машу,

Кирилла и Наташу

-До урока время есть

Поиграем на «Поле чудес»

10,45 · 42

438,9

И

0,075 · 24

1,8

Е

 (8,7 – 4,3) · 15

66

В

(6,31 + 2,59) · 25

222,5

Д

3,75 · 12

45

Л

12,344 · 100

1234,4

П

 (7,329 – 2,079) · 14

73,5

Н

6,75*144

972

О

3.  Изучение нового материала  (Беседа)

А на уроке неудача

Попалась трудная задача

-Что-то я не понимаю

Или я чего не знаю?

Задача: Два  друга: грачонок  Гоша  и  грачонок  Паша с наступлением  весны  решили  встретиться. Они  вылетели  на  встречу  друг  другу  из  разных  городов.  Гоша  летел  со  скоростью  38,3 км/ч,  а  Паша – 36,7 км/ч.  Через  сколько  часов  они  встретятся.  Если, расстояние  между  городами 157,5 км.

Давайте попробуем помочь Васе

(задача со слайда)

     Физминутка

4.  Закрепление              

Вася сам примеры решает  

и оценку получает

После школы на хоккей

Он зовёт своих друзей

Не все могут с ним сходить:

Кому посуду надо мыть,

Сестрёнку с сада забирать,

А Пете в магазин сходить,

Продукты к ужину купить

Задача У Пети 100 рублей Купить надо булку хлеба за 21,4рубля, а на остальные деньги  картофель по15 рублей за кг. Ск. кг картофеля купит Петя?(5,24 кг)

5.Подведение  итогов  урока. Домашнее  задание.

Вот уже 4 часа.

Браться за уроки уже пора.

- Что же нам сегодня задавали?

Конечно же , в дневник мы записали

6. Д/з   п.35 (правила); №1375(а-з),   1371

Вечер, в полном сборе семья

И мама спросит тебя :

-  Как в школе дела, дружок?

Может покажешь нам свой дневничок?

Не только покажу,

Но и расскажу по математике сегодня……

(выставление оценок)

Вот и всё.  День закончился. И наш с вами урок завершён.

Успехов вам, ребята!           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия с десятичными дробями Деление десятичных дробей на натуральное число

Слайд 2

Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению начало урока и отметь его.

Слайд 3

Какая из целей урока кажется вам самой важной? 1. Повторить тему “Умножение десятичных дробей на натуральные числа”. 2 . Закрепить полученные знания об умножении десятичных дробей на натуральные числа. 3. Подготовиться к самостоятельной работе по теме: “Умножение десятичных дробей на натуральные числа”. 4. Систематизировать знания, умения, навыки по теме: “Умножение десятичных дробей на натуральные числа”.

Слайд 4

Один день из жизни пятиклассника Васи Иванова и его друзей

Слайд 5

Графический диктант ( да _ , нет /\ ) 0,112 < 0,97 1. 467,5 > 476,5 0,81+1=0,82 2. 0,76+0,2=0,96 3,5+4,5=8 3. 1,2+0,09=0,21 4. 3-1,7=2,7 4. 12,4 – 7 =5,4 9 ,8 =9 5. 0,7 8 9 = 0,79 6. 0,99 8 5 =0,999 6. 5 0 8,47 =600

Слайд 6

1 вариант _/\_/\ /\ _ 2 вариант /\_/\_ _/\

Слайд 7

Вычисли удобным способом. 2,17 ∙ 2,5 ∙ 4 = 4 ∙ 0,58 ∙ 0,25 = 21,7 2,48 378 2,48 ∙ 2 ∙ 0,5 = 0,58 4 ∙ 3,78 ∙ 25 =

Слайд 8

Найди ошибку и объясни её. 12,47∙31= 38,657 7,1∙1,2= 85,2 386,57 8,52 1,275∙100= 12,75 127,5

Слайд 9

Задача: Два друга: грачонок Гоша и грачонок Паша с наступлением весны решили встретиться. Они вылетели на встречу друг другу из разных городов. Гоша летел со скоростью 38,3 км/ч, а Паша – 36,7 км/ч. Через сколько часов они встретятся. Если, расстояние между городами 157,5 км .

Слайд 10

Для глаз!

Слайд 12

1 вариант: 2 вариант: 1. 0,18+0,38= 2. 28,354+0,848= 3. 117,44-26,56= 4. 21,782 – 0,29= 5. 4,5 * 16 = 6. 7 * 18,36= 7. 394,2 : 9= 8. 4,32 : 27= 1. 10,91+15,09= 2. 0,208+3,912= 3. 52,7-0,728= 4. 12,36 – 4,45= 5. 4,8 * 45 = 6. 9 * 14,55= 7. 261,6 : 8= 8. 4,8 : 32= Решите примеры:

Слайд 13

Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

Слайд 14

Л 0,56 В 90,88 Н 43,8 А 128,52 Е 29,202 И 21,492 . 0,16 Т 72 А 4,12 А 216 О 32,7 С 26 Р 9,41 С 129,15 В 51,972 В 0,15 1 вариант. 2 вариант. Л е в и т а н. С а в р а с о в Молодцы!

Слайд 15

Занимательная минутка Разгадай ребус Т А ь 2 ТОЧКА ДРОБЬ

Слайд 16

Интересно ли Вам было на уроке? Легко ли Вы справились с заданиями? Полезен ли был урок для вас? Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке? Каково ваше настроение? Подведем итоги

Слайд 17

Домашнее задание: Повторить правила умножения и деления десятичных дробей ; 2) Подготовиться к контрольной работе; Написать сказку или стихотворение о приключении десятичных дробей. Расспросить родителей и описать применение десятичных дробей в повседневной жизни.

Слайд 18

за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...