Урок-игра "Действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок-игра "Действия с десятичными дробями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_igra_5_klass_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.doc | 914.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Форма проведения –урок-игра
Тема урока: «Действия с десятичными дробями» Математика 5 класс (март)
Цели урока:
- Продолжить изучение десятичных дробей. Повторить правила округления, сложения , вычитания, умножения десятичных дробей. Отрабатывать умения и навыки
при выполнении различных заданий.
- Активизировать мыслительную деятельность учащихся, применяя различные приемы и методы подачи информации: это - элементы игры, соревнования, ролевые ситуации
- Развивать творческое воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы.
- Воспитывать интерес к предмету, внимание, любознательность.
Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»»
ХОД УРОКА
Добрый день! Настроение у всех отличное и мы начинаем урок
1.Постановка цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Десятичные дроби». С этими числами мы познакомились совсем недавно. Научились читать и записывать дроби. сравнивать их, округлять, складывать и вычитать, умножать. И сейчас мы применим все свои знания и покажем , как необходимы эти знания людям ежедневно
« Один день из жизни пятиклассника Васи Иванова и его друзей»
2.Повторение. (Устная работа )
Утро. Звенит будильник.
–Сынок, вставай!
-Мамочка, ещё 5 минут
-Сынок,….
-Ну, ещё одну минутку
Какую часть часа сын нежился? (6мин=0,1 часа)
Потом он будет одеваться, умываться, делать зарядку. Это займёт 0, 4 часа.
0,2 часа будет кушать. Ск. времени надо Васе, чтобы собраться в школу?
(0,7=42 мин)
Графический диктант (по принципу да - нет)
Путь в школу у каждого свой давайте попробуем его нарисовать
Графический диктант ( слайды)
( да _ , нет /\ )
- 0,112 < 0,97 1. 467,5 > 476,5
- 0,81+1=0,82 2. 0,76+0,2=0,96
- 3,5+4,5=8 3. 1,2+0,09=0,21
4. 3-1,7=2,7 4. 12,4 – 7 =5,4
- 9,8 =9 5. 0,789 = 0,79
6. 0,9985 =0,999 6. 508,47 =600
По дороге в школу встретил Вася Вову,
Свету, Петю, Машу,
Кирилла и Наташу
-До урока время есть
Поиграем на «Поле чудес»
10,45 · 42 | 438,9 | И | |
0,075 · 24 | 1,8 | Е | |
(8,7 – 4,3) · 15 | 66 | В | |
(6,31 + 2,59) · 25 | 222,5 | Д | |
3,75 · 12 | 45 | Л | |
12,344 · 100 | 1234,4 | П | |
(7,329 – 2,079) · 14 | 73,5 | Н | |
6,75*144 | 972 | О |
3. Изучение нового материала (Беседа)
А на уроке неудача
Попалась трудная задача
-Что-то я не понимаю
Или я чего не знаю?
Задача: Два друга: грачонок Гоша и грачонок Паша с наступлением весны решили встретиться. Они вылетели на встречу друг другу из разных городов. Гоша летел со скоростью 38,3 км/ч, а Паша – 36,7 км/ч. Через сколько часов они встретятся. Если, расстояние между городами 157,5 км.
Давайте попробуем помочь Васе
(задача со слайда)
Физминутка
4. Закрепление
Вася сам примеры решает
и оценку получает
После школы на хоккей
Он зовёт своих друзей
Не все могут с ним сходить:
Кому посуду надо мыть,
Сестрёнку с сада забирать,
А Пете в магазин сходить,
Продукты к ужину купить
Задача У Пети 100 рублей Купить надо булку хлеба за 21,4рубля, а на остальные деньги картофель по15 рублей за кг. Ск. кг картофеля купит Петя?(5,24 кг)
5.Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Вот уже 4 часа.
Браться за уроки уже пора.
- Что же нам сегодня задавали?
Конечно же , в дневник мы записали
6. Д/з п.35 (правила); №1375(а-з), 1371
Вечер, в полном сборе семья
И мама спросит тебя :
- Как в школе дела, дружок?
Может покажешь нам свой дневничок?
Не только покажу,
Но и расскажу по математике сегодня……
(выставление оценок)
Вот и всё. День закончился. И наш с вами урок завершён.
Успехов вам, ребята!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению начало урока и отметь его.
Какая из целей урока кажется вам самой важной? 1. Повторить тему “Умножение десятичных дробей на натуральные числа”. 2 . Закрепить полученные знания об умножении десятичных дробей на натуральные числа. 3. Подготовиться к самостоятельной работе по теме: “Умножение десятичных дробей на натуральные числа”. 4. Систематизировать знания, умения, навыки по теме: “Умножение десятичных дробей на натуральные числа”.
Один день из жизни пятиклассника Васи Иванова и его друзей
Графический диктант ( да _ , нет /\ ) 0,112 < 0,97 1. 467,5 > 476,5 0,81+1=0,82 2. 0,76+0,2=0,96 3,5+4,5=8 3. 1,2+0,09=0,21 4. 3-1,7=2,7 4. 12,4 – 7 =5,4 9 ,8 =9 5. 0,7 8 9 = 0,79 6. 0,99 8 5 =0,999 6. 5 0 8,47 =600
1 вариант _/\_/\ /\ _ 2 вариант /\_/\_ _/\
Вычисли удобным способом. 2,17 ∙ 2,5 ∙ 4 = 4 ∙ 0,58 ∙ 0,25 = 21,7 2,48 378 2,48 ∙ 2 ∙ 0,5 = 0,58 4 ∙ 3,78 ∙ 25 =
Найди ошибку и объясни её. 12,47∙31= 38,657 7,1∙1,2= 85,2 386,57 8,52 1,275∙100= 12,75 127,5
Задача: Два друга: грачонок Гоша и грачонок Паша с наступлением весны решили встретиться. Они вылетели на встречу друг другу из разных городов. Гоша летел со скоростью 38,3 км/ч, а Паша – 36,7 км/ч. Через сколько часов они встретятся. Если, расстояние между городами 157,5 км .
Для глаз!
1 вариант: 2 вариант: 1. 0,18+0,38= 2. 28,354+0,848= 3. 117,44-26,56= 4. 21,782 – 0,29= 5. 4,5 * 16 = 6. 7 * 18,36= 7. 394,2 : 9= 8. 4,32 : 27= 1. 10,91+15,09= 2. 0,208+3,912= 3. 52,7-0,728= 4. 12,36 – 4,45= 5. 4,8 * 45 = 6. 9 * 14,55= 7. 261,6 : 8= 8. 4,8 : 32= Решите примеры:
Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»
Л 0,56 В 90,88 Н 43,8 А 128,52 Е 29,202 И 21,492 . 0,16 Т 72 А 4,12 А 216 О 32,7 С 26 Р 9,41 С 129,15 В 51,972 В 0,15 1 вариант. 2 вариант. Л е в и т а н. С а в р а с о в Молодцы!
Занимательная минутка Разгадай ребус Т А ь 2 ТОЧКА ДРОБЬ
Интересно ли Вам было на уроке? Легко ли Вы справились с заданиями? Полезен ли был урок для вас? Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке? Каково ваше настроение? Подведем итоги
Домашнее задание: Повторить правила умножения и деления десятичных дробей ; 2) Подготовиться к контрольной работе; Написать сказку или стихотворение о приключении десятичных дробей. Расспросить родителей и описать применение десятичных дробей в повседневной жизни.
за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...