Сложение и вычитание в пределах 10000.
методическая разработка по математике (8 класс)
Открытый урок. Математика 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок. Математика. 8 класс | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по теме:
«Сложение и вычитание пределах 10000»
8-а класс
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10000»
Цели урока: Закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 10000.
Задачи:
Коррекционные
- развивать связанную речь, зрительное внимание, слуховое восприятие;
- развивать умение использовать по назначению математические термины;
- закреплять навыки выразительной и внятной речи на материале урока;
- контролировать внятность произношения труднопроизносимых слов;
- совершенствовать звуковую культуру речи.
Общеобразовательные
- развивать память, внимание, мышление через решение задач;
- закреплять умение порядка действий в примерах;
- закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 10000;
- развивать наблюдательность;
- упражнять в решении простых текстовых задач;
- отрабатывать вычислительные навыки; в том числе и навык самостоятельного вычисления;
Воспитательные
- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;
- развивать коммуникативные способности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Используемые технологии.
- Дифференцированного обучения.
- Игрового обучения.
- Здоровьесберегающая.
- ИКТ технологии
- Игрового обучения.
- Развивающая;
- Личностно-ориентированная;
- Коммуникационно-информационная.
Оборудование:
- Тетради.
- Учебники.
- Таблички.
- Карточки с заданиями.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10000» .
Этапы занятия | Ход урока | Примечание | |
Речь учителя | Речь учащихся | ||
1.Организация начала урока. Проверка ЗУА | - Здравствуйте. - Будем слушать. -Па- Па- ПА. - Сядь… -Слушайте внимательно! - Какой сейчас урок? - Спросите у ... - Который по счёту урок? - Спросите у ... - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? - Спросите у ... | -Здравствуйте. - Я слышу звук (вас). - Я слышу звук. - Я сел(а) тихо. - Какой сейчас урок Нели? - Сейчас урок математики. - Какой по счёту урок Нели? - Сейчас второй по счёту урок. - На уроке мы будем… | За экраном. Дети стоят. |
Устный счёт | - Будем считать устно - Что мы будем делать? - Повтори ... - Будем считать устно - Что мы делали? | - Будем считать устно. - Мы считали устно. | ( карточки) 7000-2000= 4000+2000= 5000-3000= 9000+1000= Счет цепочкой Оценка работы. |
2.Основная часть.
Работа по теме урока Сообщение темы урока. Работа в тетради.
Решение примеров. Индивидуальная работа по карточкам. | - Откройте тетради. - Будем выполнять задания. - Что мы будем делать? -Прочитайте задание. - Запишите число словами. - Вставьте знак. - Что мы делали? -Как вы думаете, какая тема урока? - Кто хочет сказать? - Спросите у меня (…). - О.В. Какая тема урока? - Тема урока: «Сложение и вычитание». - Запишите число, классная работа, тема урока. - Будем решать примеры. - Что мы будем делать? - Мы будем решать примеры. - Кто хочет решить первый пример. - Будет решать Маша. - Второй пример решите самостоятельно. - Что мы делали? | - Я открыл(а) тетрадь. - Будем выполнять задания. - Мы выполняли задания. -Я думаю, тема урока ... -Скажите, пожалуйста, какая тема урока. - Я думаю (мне кажется) тема урока... - Я написал(а). - Я прочитал(а). - Я написал(а). - Мы выполняли задания. - Будем решать примеры. - Я написал(а). - Будем решать примеры. - Я хочу (можно мне). - Я решил(а) примеры. - Мы решали примеры. | Чтение чисел цепочкой устно-дактильно + жест Совместное проговаривание 1246 + (5468- 5468) = 58219-(3247 + 1341) = Решение примеров с карточек. Оценка работы. |
| - Будем отдыхать. - Красный круг- ходим. - Синий- круги руками у плеча. - Зелёный – прыгаем. | Показ кругов разного цвета. | |
Работа по учебнику. Решение задачи | - Будем решать задачу. - Что мы будем делать? - Мы будем решать задачу. - Откройте учебник на странице стр.57 задача № 233 (1) - После того как я прочитаю задачу сама, читает ученик. - Прочитайте задачу. Разбор задачи. О чем говорится в задаче? - В задаче говорится о . -Что нужно узнать в задаче? - Какой вопрос задачи? - Прочитай вопрос … -Сколько всего овощей собрали с участка? - Повтори … - Будем составлять краткую запись. - Что мы будем делать? -Как вы думаете, что мы запишем? - Как запишем? -Что нужно узнать? -Каким действием? - Запишем решение задачи с пояснением. - Что мы делали? - Как будем решать? - Скажи… - Повтори … - Назови… - Скажи ответ… - Повтори … - Какой был вопрос задачи? - Мы ответили на вопрос задачи? - Что мы сделали? - Запишите ответ. - Что мы делали? - Мы решали задачу. - Закройте учебники и тетради. | - Будем решать задачу. - Я открыл(а) учебник. - Я прочитал (а) - В задаче говорится о . -Мы знаем, сколько . - Я открыл(а) тетрадь. - Я написал(а). - Будем составлять краткую запись. - Моркови… - Свёклы незнаем. - Надо узнать сколько всего овощей собрали-Всего? - Мы составили краткую запись. - Будем решать задачу. - Действие вычитание. - Действие сложение. - Вопрос задачи … - Я написал(а). - Я закрыл(а) учебник, тетрадь. | Чтение задачи самостоятельно. Работа над задачей. Запись на доске. Проговаривание записи. Задача. Краткая запись. Моркови– 1450 кг. Свёклы -? на 330 кг <чем моркови. Всего-? Решение 1450-330=1120 кг 1120+1450=2570 кг Ответ: 2570 кг овощей собрали с участка. |
Дополнительный материал. | - Начертите квадрат со стороной АВ=5см Найдите его периметр. | - Я начертил(а). Я написал(а) | Это … Р=5+5+5+5=20см |
3.Организация окончания занятия. Выставление оценок. | - Вспомните какая тема урока? - Что мы делали на уроке? - Как вы думаете, как вы работали на уроке? | - Тема урока: «Сложение и вычитание». - На уроке мы … | Оценка работы, выставление оценок. |
Рефлексия | -Вам понравился урок? - Какие у вас оценки? | - Мне … . - У меня … . | |
4.Домашнее задание. | - Откройте дневники. - Запишите домашнее задание. - Закройте дневники. - Урок окончен. | - Я открыл(а) дневник. - Я записал(а) домашнее задание. - Я закрыл(а) дневник. | Стр.62 № 163(2). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"
Сопровождение учебного материала к уроку. Введение сказочных персонажей повышает интерес к уроку, демонстрация учебного материала на слайдах снимает зрительное напряжение за счёт смены поля зрения (те...
Презентация на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»
Презентация на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»...
Урок-КВН в 4 классе на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»
Урок-КВН в 4 классе на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»...
« Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10
Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.Цель: - тренировать учащихся в решении прим...
Урок математики в 6 классе в коррекционной школе-интернат 8 вида по теме" Сложение и вычитание в пределах 10000"
Урок с презентацией. На уроке использовалось материалы регионального компонента....
Конспект урока математики в 5 классе со сложным дефектом. Тема: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".
Урок: Закрепление знаний. Данная тема является обобщающей в изучении раздела " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» пятый урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математик...