Рабочая программа по математике (5 класс)
рабочая программа по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня для общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа соответствует:
1. Федеральному Закону от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в РФ»
2. Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (с изменениями);
3. Фундаментальному ядру содержания общего образования / Под. Ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с.;
4. Федеральному перечню учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 25.3
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
- Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В организации учебно–воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.
Задачи:
- Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
- Развивать познавательные способности;
- Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
- Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Курс "Математика" 5 класс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку (цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам обучения и освоению содержания курса), календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по математике. М,: Просвещение, 2011г.
Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту С.М. Никольского. Математика (М.: Просвещение).
Рабочая программа составлена с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина "Математика 5", / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение, 2014г.
Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:
- Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
- Развивать познавательные способности;
- Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
- Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.).
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.
В процессе освоения программного материала школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Материально-техническое обеспечение образовательного пропроцесса
- «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2013,
- Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 6-е изд. 2013.
- Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 6-е изд. 2013.
- Жохов В.И, Митяева И.М. Математические диктанты 5 класс – М.: Мнемозима,- 2-е изд. 2003.
- Тульчинская Е.Е Математика 5 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.
- Баранова И.В., Борчугова З.Г., Стефанова Н.Л. Задачи по математике для 5-6 классов. – М.: АСТ-Астрель, 2001.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, - 7-е изд., 2003.
- Спивак А.В Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. – М.: Просвещение,- 2-е изд., 2005.
- Фарков А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. – М.: Экзамен, - 3-е изд., 2008.
- Юрченко Е.В., Юрченко Е.В. математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.
- Смирнова Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
- Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие лоя учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение,!989.
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Специфическое сопровождение (оборудование)
- классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы.
Информационное сопровождение:
- Сайт ФИПИ;
- Сайт газеты «Первое сентября»;
- Сайт «uztzt».
Календарно-тематическое планировани
№ п/п | Тема урока | Форма контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||
Повторение (3ч.) | ||||
1/1 | Повторение. Арифметические действия над многозначными числами. | ФО | ||
2/2 | Повторение. Решение уравнений. | СР | ||
3/3 | Повторение. Периметр и площадь. | МД | ||
Натуральные числа и ноль (46ч.) | ||||
1/4 | Ряд натуральных чисел/ | УО | ||
2/5 | Десятичная система записи натуральных чисел | ПР | ||
3/6 | Десятичная система записи натуральных чисел | СР | ||
4/7 | Сравнение натуральных чисел | МД | ||
5/8 | Сравнение натуральных чисел | КТ | ||
6/9 | Сложение. Законы сложения | УО | ||
7/10 | Сложение. Законы сложения | ПР | ||
8/11 | Сложение. Законы сложения | СР | ||
9/12 | Вычитание | УО | ||
10/13 | Вычитание | ВП | ||
11/14 | Вычитание | ФО | ||
12/15 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | Т | ||
13/16 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | СР | ||
14/17 | Умножение. Законы умножения | ФО | ||
15/18 | Умножение. Законы умножения. | СР | ||
16/19 | Умножение. Законы умножения. | |||
17/20 | Распределительный закон. | ПР | ||
18/21 | Распределительный закон. | ФО | ||
19/22 | Сложение и вычитание столбиком | СР | ||
20/23 | Сложение и вычитание столбиком | МД | ||
21/24 | Сложение и вычитание столбиком | СР | ||
22/25 | Контрольная работа №1 Сложение и вычитание натуральных чисел | КР | ||
23/26 | Умножение чисел столбиком. | МД | ||
24/27 | Умножение чисел столбиком | КТ | ||
25/28 | Умножение чисел столбиком | СР | ||
26/29 | Степень с натуральным показателем | ПР | ||
27/30 | Степень с натуральным показателем. | СР | ||
28/31 | Деление нацело. | Т | ||
29/32 | Деление нацело. | СР | ||
30/33 | Деление нацело. | |||
31/34 | Решение задач с помощью умножения и деления . | ПР | ||
32/35 | Решение задач с помощью умножения и деления | СР | ||
33/36 | Задачи «на части». | УО | ||
34/37 | Задачи «на части» | СР | ||
35/38 | Задачи «на части» | ДКР | ||
36/39 | Деление с остатком. | УО | ||
37/40 | Деление с остатком. | ПР | ||
38/41 | Деление с остатком. | ФО | ||
39/42 | Числовые выражения. | МД | ||
40/43 | Числовые выражения | ПР | ||
41/44 | Контрольная работа №2 Умножение и деление натуральных чисел. | КР | ||
42/45 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | УО | ||
43/46 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | ПР | ||
44/47 | Обобщающий урок по теме "Натуральные числа и инуль" | СР | ||
45/48 | Занимательные задачи | ПР | ||
46/49 | Занимательные задачи | Т | ||
Измерение величин (30 ч.) | ||||
1/50 | Прямая. Луч. Отрезок. | МД | ||
2/51 | Прямая. Луч. Отрезок. | ПР | ||
3/52 | Измерение отрезков | МД | ||
4/53 | Измерение отрезков | ПР | ||
5/54 | Метрические единицы длины. | СР | ||
6/55 | Метрические единицы длины. | КТ | ||
7/56 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | МД | ||
8/57 | Представление натуральных чисел на координатном луче | ПР | ||
9/58 | Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезков | КР | ||
10/59 | Окружность и круг. Сфера и шар | МД | ||
11/60 | Углы. Измерение углов | ПР | ||
12/61 | Углы. Измерение углов | СР | ||
13/62 | Треугольник. | ПР | ||
14/63 | Треугольник | БО | ||
15/64 | Четырехугольники | ПР | ||
16/65 | Прямоугольник. Квадрат. | Т | ||
17/66 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | ПР | ||
18/67 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | СР | ||
19/68 | Прямоугольный параллелепипед | ПР | ||
20/69 | Прямоугольный параллелепипед | Т | ||
21/70 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | ПР | ||
22/71 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | СР | ||
23/72 | Единицы массы | УО | ||
24/73 | Единицы времени | БО | ||
25/74 | Задачи на движение | УО | ||
26/75 | Задачи на движение | ФО | ||
27/76 | Задачи на движение | СР | ||
28/77 | Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник.Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед. | КР | ||
29/78 | Многоугольник | ФО | ||
30/79 | Занимательные задачи к главе 2 | ФО | ||
Делимость натуральных чисел (19ч.) | ||||
1/80 | Свойства делимости | УО | ||
2/81 | Свойства делимости | МД | ||
3/82 | Признаки делимости | |||
4/83 | Признаки делимости | |||
5/84 | Признаки делимости | |||
6/85 | Простые и составные числа | |||
7/86 | Простые и составные числа | |||
8/87 | Делители натурального числа | |||
9/88 | Делители натурального числа | |||
10/89 | Делители натурального числа | |||
11/90 | Наибольший общий делитель | |||
12/91 | Наибольший общий делитель | |||
13/92 | Наибольший общий делитель | |||
14/93 | Наименьшее общее кратное | |||
15/94 | Наименьшее общее кратное | |||
16/95 | Наименьшее общее кратное | |||
17/96 | Контрольная работа №5 Свойства и признаки делимости. НОД. НОК | |||
18/97 | Занимательные задачи к главе 3 | |||
19/98 | Занимательные задачи к главе 3 | |||
Обыкновенные дроби (65 ч.) | ||||
1/99 | Понятие дроби | |||
2/100 | Равенство дробей | |||
3/101 | Равенство дробей | |||
4/102 | Равенство дробей | |||
5/103 | Задачи на дроби | |||
6/104 | Задачи на дроби | |||
7/105 | Задачи на дроби | |||
8/106 | Задачи на дроби | |||
9/107 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||
10/108 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||
11/109 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||
12/110 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||
13/111 | Сравнение дробей | |||
14/112 | Сравнение дробей | |||
15/113 | Сравнение дробей | |||
16/114 | Сложение дробей | |||
17/115 | Сложение дробей | |||
18/116 | Сложение дробей | |||
19/117 | Законы сложения | |||
20/118 | Законы сложения | |||
21/119 | Законы сложения | |||
22/120 | Законы сложения | |||
23/121 | Вычитание дробей. | |||
24/122 | Вычитание дробей. | |||
25/123 | Вычитание дробей. | |||
26/124 | Вычитание дробей. | |||
27/125 | Контрольная работа №6 Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей. | КР | ||
28/126 | Умножение дробей | УО | ||
29/127 | Умножение дробей | БО | ||
30/128 | Умножение дробей | СР | ||
31/129 | Умножение дробей | ФО | ||
32/130 | Законы умножения | Т | ||
33/131 | Законы умножения | СР | ||
34/132 | Деление дробей | БО | ||
35/133 | Деление дробей | ФО | ||
36/134 | Деление дробей | СР | ||
37/135 | Деление дробей | ДКР | ||
38/136 | Нахождение части целого и целого по его части | ФО | ||
39/137 | Нахождение части числа и числа по его части | ПР | ||
40/138 | Контрольная работа №7 Умножение и деление дробей. | КР | ||
41/139 | Задачи на совместную работу | УО | ||
42/140 | Задачи на совместную работу | ДСР | ||
43/141 | Задачи на совместную работу | ФО | ||
44/42 | Понятие смешанной дроби. | ОУ | ||
45/143 | Понятие смешанной дроби. | БО | ||
46/144 | Понятие смешанной дроби. | СР | ||
47/145 | Сложение смешанных дробей | УО | ||
48/146 | Сложение смешанных дробей | Т | ||
49/147 | Сложение смешанных дробей | СР | ||
50/148 | Вычитание смешанных дробей | УО | ||
51/149 | Вычитание смешанных дробей | ПР | ||
52/150 | Вычитание смешанных дробей | СР | ||
53/151 | Умножение и деление смешанных дробей | УО | ||
54/152 | Умножение и деление смешанных дробей | ФО | ||
55/153 | Умножение и деление смешанных дробей | ПР | ||
56/154 | Умножение и деление смешанных дробей | СР | ||
57/155 | Умножение и деление смешанных дробей | КТ | ||
58/156 | Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей. | КР | ||
59/157 | Представление дроби на координатном луче. | ПР | ||
60/158 | Представление дроби на координатном луче. | Т | ||
61/159 | Представление дроби на координатном луче. | СР | ||
62/160 | Площадь прямоугольника | ФО | ||
63/161 | Объем прямоугольного параллеле-пипеда | ПР | ||
64/162 | Занимательные задачи к главе 4 | УО | ||
65/163 | Сложные задачи на движение по реке/урок-путешествие | СР | ||
Повторение (12 ч.) | ||||
1/164 | Повторение «Натуральные числа» | СР | ||
2/165 | Повторение «Натуральные числа» | СР | ||
3/166 | Повторение «Измерение величин» | СР | ||
4/167 | Повторение «Измерение величин» | СР | ||
5/168 | Повторение «Делимость натуральных чисел» | СР | ||
6/169 | Повторение «Делимость натуральных чисел» | СР | ||
7/170 | Повторение «Обыкновенные дроби». | Т | ||
8/171 | Итоговая контрольная работа №9 | КР | ||
9/172 | Анализ контрольной работы. решение задач | ФО | ||
10/173 | Решение задач | |||
11/174 | Итоговое повторение | ФО | ||
12/175 | Итоговое повторение |
Формы контроля:
ФО - -фронтальный опрос
УО - устный опрос
ПР - практическая работа
СР - самостоятельная работа
КР - контрольная работа
ДКР - домашняя контрольная работа
ДСР - домашняя самостоятельная работа
КТ - контрольное тестирование
Т - тестирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...