Конспекты для подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс)
Краткие конспекты изученного материала для успешной подготовки к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril1.doc | 44.5 КБ |
pril2.doc | 31.5 КБ |
pril3.doc | 59 КБ |
pril4.doc | 71 КБ |
pril5.doc | 42 КБ |
pril6.doc | 127 КБ |
pril7.doc | 115.5 КБ |
pril8.doc | 71 КБ |
pril9.doc | 57.5 КБ |
pril10.doc | 40.5 КБ |
pril11.doc | 94.5 КБ |
pril12.doc | 38.5 КБ |
pril13.doc | 69 КБ |
pril14.doc | 46 КБ |
pril15.doc | 36 КБ |
pril16.doc | 33 КБ |
pril16.doc | 33 КБ |
pril17.doc | 40.5 КБ |
pril18.doc | 35 КБ |
pril19.doc | 32.5 КБ |
pril21.doc | 69.5 КБ |
pril20.doc | 122.5 КБ |
soderzhanie.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
числовые Выражения с переменными
Состоящие из чисел, записанных с помощью знаков действий и скобок
Например: 43 : 5; 9 – 3 ∙ 1,2; 5∙(7-4∙2)
Состоящие из чисел, букв, записанных с помощью знаков действий и скобок
Например: 3m – число, кратное 3, где m € Z ab; 2(a+b);
2m - формулы четного числа, 2m+1 –формула нечетного числа
Значение выражения – это результат выполнения действий
Например: 96 –2 ∙62= 96 -2∙36 = 96 – 72 = 24
Например: 10 – 2y; если y = -2, то 10 - 2∙(-2)= 10 + 4 = 14
Выражение не имеет смысла,если есть деление на нуль
Например: не имеет смысла, т.к. выражение 4∙2 – 8 = 0
Например:
1) ay-4; имеют смысл при всех значениях x
2) не имеет смысла, если b – 3 = 0, b = 3
3) имеет смысл при всех значениях а,
кроме (a-2)(a+2)=0, a-2 = 0 или a+2 = 0
a=2 или a = -2
Сравнение выражений
Например: 9 : 0,36 и 0,9
и 0,9
и 0,9
25 > 0,9
Например: 5m – 0,8 и 0,8m – 5
Если m = -1,
то 5∙ (-1)-0,8 и 0,8 ∙ (-1)-5
-5-0,8 = -0,8 – 5
Преобразование выражений
- Свойства действий над числами.
Сложение Умножение
a + b = b + a переместительное свойство сложения
a + b + с = a + с + b = b + c + a сочетательное свойство
Например:
1,23 + 13,5 + 4,27 = (1,23 + 4,27) + 13,5 = 5,5 + 13,5 = 19
a∙b = b∙a переместительное свойство умножения
a∙b∙с = a∙с∙b = b∙c∙a=c∙b∙a сочетательное свойство
Например:
1,8∙0,25∙64∙0,5 = (1,8∙0,5) ∙(0,25∙64) = 0,9∙ 16 = 14,4
a∙(b + с) =ab + ac распределительное свойство умножения
Например: 1)
2) 3,5∙6,8 + 3,5 ∙3,2 = 3,5 ∙ (6,8 + 3,2)=3,5 ∙10 = 35
3) –(4b-c) = -4b+c
4) +(b-3c) = +b - 3c
5) -3(a-b) = -3a+3b
- Тождество – это равенство, верное при любых значениях переменных.
Например: 1) a∙(-b) = -ab
2) (-a)∙(-b) = ab
3) a – b = a + (-b)
4) Докажите тождество:
(a+b) ∙ x + (a-b) ∙x – 2ax = 0
ax + bx + ax – bx – 2ax = 0
2ax – 2ax = 0
0 = 0, что и требовалось доказать
- Преобразование выражений.
- 13a + 2b - 2a - 5b = 11a - 3b
- 4a – (a+6) = 4a – a – 6 = 3a – 6
- 6b + (10 – 4,5b) - 17 = 6b + 10 – 4,5b – 17 = 1,5b - 7
Предварительный просмотр:
Уравнения с одной переменной
Определение: Уравнение – это равенство с переменной.
Например: x + 2 = 0 2x + 1 = 5 x2 = 4 (x-2)(x+3) = 0
Определение: Корень уравнения – это значение переменной при котором уравнение обращается в верное равенство.
Например: 2x + 1 = 5
Если x = 2, тогда 2∙2+1 = 5
5 = 5, т.е. х = 2 – корень данного уравнения
Определение: Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что их нет.
Определение: Равносильные уравнения – это уравнения, имеющие одни и те же корни или не имеющие корней.
x2 = 4 (x-2)(x+2) = 0 | Равносильные | Корни 2 и -2 |
x2 = -3 у-3 = у | Равносильные | Не имеют корней |
Свойства при решении уравнений:
- Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, изменяя его знак на противоположный.
- Умножение (деление) всех членов уравнения на одно и то же число, отличное от нуля.
Например:
При каком значении y значение выражения 3(7y-2) больше значения выражения 7y-8 на 30?
Имеем 3(7y-2)> 7y-8 на 30
Решение | Действие |
3(7y-2) –( 7y-8) = 30 21y – 6 -7y + 8 = 30 21y – 7y = 30 + 6 -8 14y = 28 y = 2 | Составляем уравнение Раскрываем скобки Переносим слагаемые Делим на коэффициент при переменной y Ответ |
Предварительный просмотр:
Линейное уравнение с одной переменной
Определение: Уравнение вида ax = b, где x – переменная, a и b некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной.
5x = 4 | -0,2x = 0 | -x = 6 |
a = 5 b = 4 | a = - 0,2 b = 0 | a = -1 b = 6 |
Виды уравнений
a ≠ 0, b ≠ 0 | a = 0, b ≠ 0 | a = 0, b= 0 |
ax = b | 0x = b | 0x =0 |
Нет корней | Множество корней | |
Например:
x = 36
| Например: 2x + 5 = 2(x+6) 2x + 5 = 2x + 12 0x = 7 Нет корней | Например: 3(x + 2) + x = 6 + 4x 3x + 6 + x = 6 + 4x 0x = 0 Множество корней |
Предварительный просмотр:
План решения задач
(памятка)
- Составить эскиз задачи.
- Выбрать действующих лиц (например: девочки и мальчики; квадрат и прямоугольник; машина и мотоцикл; действие по плану и действие фактически; пряники и конфеты)
и их характеристики (количество детей; длина, ширина и площадь; скорость, время, расстояние; производительность, время и объем работы; цена, количество, стоимость).
3. Заполнить таблицу по действующим лицам (строки) и по характеристикам (столбцы) по следующему плану:
Если задача
с числовыми данными | с переменными величинами |
4. Расставить известные данные из текста задачи. | |
5. Найти связь между известными и неизвестными данными. | 5. Ввести переменную Х. Найти связи между величинами, в том числе используя формулы |
6. Составить выражение. | 6. Составить уравнение, исходя из условия задачи. |
7. Найти искомые значения | 7. Решить уравнение и вычислить недостающие данные. |
8. Записать ответ задачи |
Памятка по оформлению записей
- 1) а ∙2 = 2а
2) (а+b)∙8 = 8(а+b)
3) с∙(а+b) = с(а+b)
- 9м 5 см – 4 дм 7 см = 905 см – 47 см = 858 см = 8 м 58 см
- Если a>b на 4, то надо записывать в виде a – b= 4. Если a>b в 4 раза, то надо записывать в виде a=4b
- xy = 10x +y – запись двузначного числа
- 10x + 2x -5x +x = 8x
- x +5 +2x – 3 = 3x +2
- a +5 ≠
вычитаемое
- 55 – 8x = 7
8x = 55 – 7
множитель
8x = 48
x = 48: 8
x = 6
Задача на числовое выражение
Сережа, Костя и Денис собрали 120 марок. Сергей собрал 25 марок, а Костя – в 2 раза больше, чем Сергей. Сколько марок собрал Денис?
- 25 ∙ 2 – марок собрано Костей
- 25 + 25 ∙ 2 – марок собрано Костей и Сергеем
- 120 – (25 + 25 ∙ 2) – марок собрано Денисом
Задача на суммарную величину
В классе девочек в 2 раза больше, чем мальчиков, а всего 30 учеников. Сколько девочек и мальчиков в классе?
Количество, чел. | |
Д | 2х = ? |
М | х = ? |
По условию задачи Д + М = 30 человек.
Составляем уравнение:
2х + х = 30
2х + 1х = 30
х (2 +1) = 30
3х = 30
х = 10
Значит, М – 10 человек, в Д = 2х = 2∙10=20 человек.
Ответ: 10 и 20 человек.
Задача на движение
Турист предполагал пройти маршрут длиной 60 км с некоторой скоростью. Однако из-за погодных условий его скорость на маршруте оказалась на 1 км/ч меньше и турист прибыл в конечный пункт на 1ч позже, чем рассчитывал. С какой скоростью прошел турист свой маршрут?
По плану
60 км
на 1 км/ч < , на 1 ч позже
Фактически
V, км/ч | t, ч | S, км | |
По плану | х | 60: х | 60 |
Фактически | х-1 = ? | 60 : (х-1) | 60 |
из ума | счет по формуле | из книги |
По условию задачи tфакт > tплан на 1 ч.
Составляем уравнение:
60: (х-1) – 60: х = 1
Задача на стоимость
Тетради в клетку дороже тетрадей в линейку на 400 руб. За 8 тетрадей в клетку надо заплатить на 1600 руб. больше, чем за 10 тетрадей в линейку. Какова цена этих тетрадей?
Тет. в кл. – 1 т. на 400 руб. > , 8 тет., на 1600 руб. >
Тет. в л. - , 10 тет.,
Цена, руб/шт | Кол-во, шт. | Стоимость, руб | |
В клетку | х + 400 = ? | 8 | 8(х + 400) |
В линейку | х = ? | 10 | 10х |
По условию задачи Ткл > Тл на 1600 рублей.
Составляем уравнение:
8 (х + 400) – 10х = 1600
Задача на геометрические фигуры
Одну из сторон квадрата увеличили на 9 см, а другую уменьшили в 5 раз. В результате получили прямоугольник, периметр которого равен 66 см. Найти длину стороны квадрата.
Ш, см | Д, см | Р, см | |
Квадрат | х = ? | х | |
Прямоугольник | х+9 | х:5 | (х+9+х:5)∙2 |
По условию задачи Рпрям = 66 см
Составляем уравнение:
(х+9+х : 5)∙2 = 66
Решаем уравнение методом проб и ошибок.
Если х=15, то (15 +9+15:5)∙2 = 66
54 ≠ 66
Если х=20, то (20 +9+20:5)∙2 = 66
66 = 66
Значит, сторона квадрата 20 см.
Задача на работу
Машинистке надо перепечатать рукопись. Она рассчитала, что печатая в час 8 страниц, она закончит работу на 4 часа раньше, чем если будет печатать в час по 6 страниц. Сколько страниц в рукописи?
План – по 6 стр/ч, , стр. ?
Фактически – по 8 стр/ч, на 4 ч раньше, стр. ?
Производительность, стр/ч | t, ч | V, стр. | |
По плану | 6 | х | 6х =? |
Фактически | 8 | х-4 | 8(х-4) |
По условию задачи перепечатана одна и та же рукопись. Значит, количество страниц по плану и фактически одинаково.
Составляем уравнение:
6х = 8 (х-4)
Задача на числовые зависимости
Найти двузначное число, которое в два раза больше суммы своих цифр.
xy - двузначное число
xy = 10x +y
х, у – цифры,
х от 1 до 9, у от 0 до 9
х + у – сумма цифр
По условию задачи ху > x + y в 2 раза
Составляем уравнение:
10х + у = 2 (х+у)
10х +у = 2х + 2у (отнимаем по 2х и по 1у)
и получаем
8х = у или у=8х – упрощенное уравнение
Решаем уравнение методом перебора.
Если х=1, то у= 8 - подходит
Если х=2, то у=16 – не подходит, т.к. у может принимать значения только от 0 до 9. Значит, все х, большие 1, не могут подходить по условию задачи.
Тогда, имеем число 18.
Задача на составление системы уравнений
В секции фигурного катания 60 человек. Для занятий их разделили поровну на несколько групп. Если бы групп было на 1 больше, то в каждой было бы на 3 человека меньше. Сколько было групп и сколько человек в каждой группе?
План – , , 60 чел.
Фактически – на 3 чел/группе <, на 1 группу >, 60 чел.
Вместимость, Чел/группе | Кол-во групп | Всего человек | |
По плану | х -? | у - ? | ху |
Фактически | х-3 | у+1 | (х-3)(у+1) |
По условию задачи количество человек не изменилось – 60 человек. Значит, всего человек по плану и фактически одинаково.
Составляем систему уравнений:
ху = 60
(х-3)(у+1) = 60
Решаем систему уравнений методом проб и ошибок.
Если х=9, у=9, то 9∙ 9 = 60 81 ≠ 60
(9-3)(9+1) = 60, 60 =60
Эти значения не подходят.
Если х=15, у=4, то 15 ∙ 4 = 60 60=60
(15-3)(4+1) = 60, 60=60
Эти значения подходят.
Значит, групп было 4 по 15 человек в каждой.
Предварительный просмотр:
Функция
Задача: Сторона квадрата равна a. Найти периметр фигуры.
Решение: Периметр квадрата вычисляется по формуле P = 4a. Таким образом, видно, что переменная P зависит от значения переменной a. Тогда a – независимая переменная, а P - -зависимая.
Определение: Функция – это зависимость зависимой переменной от независимой переменной, где каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной.
a – независимая переменная – аргумент
P – зависимая переменная – функция.
Определение: Область определения функции – это значения, которые принимает независимая переменная.
В нашем примере: a>0
Определение: Область значений функции –это значения, которые принимает зависимая переменная.
В нашем случае: P>0
Способы задания функции
Предварительный просмотр:
функции Нахождение значений аргумента
по формуле
- y = 2x – 3,6
если x = 2, то y = 2∙2 – 3,6 = 0,4
- y = x2 – 9
y(2) = 22 – 9 = 4 -9 = -5
по графику
Если x = 5, то y = 1
по формуле
- y = 12x – 3,6
если y = 2,4 ; то
12x – 3,6 = 2,4
12x = 2,4+3,6
12x = 6
x = 0,5
по графику
Если y = 1, то x = 5
Определение: График функции – это множество всех точек координатной плоскости, абсцисса которой является значением аргумента, а ордината – значением функции.
Например, чтобы построить график данной функции
x | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
y | 3 | 2 | 1,5 | 1,2 | 1 |
найдем значения функции и построим таблицу:
,
,
,
,
,
,
Предварительный просмотр:
Линейная функция
Определение: Прямая пропорциональность – это функция вида y = kx, где х – переменная, k≠0 | Определение: Линейная функция – это функция вида y = kx + b, где х – переменная, k и b некоторые числа. |
k >0 | k <0 | k >0 | k <0 | ||||||||||||||||||||||||
y = 2x | y = | y = 2x + 3 | y = | ||||||||||||||||||||||||
Область определения функции (ООФ) – множество всех чисел | Область определения функции (ООФ) – множество всех чисел | ||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Графики данных функций получаются параллельным переносом вдоль оси y на 3 единицы вверх на 2 единицы вниз графиков y = 2x y = | |||||||||||||||||||||||||||
График прямой пропорциональности – прямая, проходящая через начало координат | График линейной функции – прямая |
Вывод:
- График функции y = kx + b, где k≠0, есть прямая, параллельная прямой y = kx.
- y = kx – частный случай линейной функции y = kx + b при b = 0
- Если k=0, то y = b – прямая, параллельная оси x
- Если k=0, b=0, то y = 0 – ось x
Предварительный просмотр:
Взаимное расположение графиков линейных функций
Определение: Угловой коэффициент прямой – это число k функции y = kx + b
Если k>0, то угол наклона к оси х – острый. Если k<0, то угол наклона к оси х – тупой.
k различны k одинаковы
y = 2x-1
| y = -x +3
|
|
|
Прямые пересекаются Прямые параллельны
Предварительный просмотр:
Степень с натуральными показателями
Определение: Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен а.
an = a∙a∙a∙a∙a∙a∙a∙ ......∙a - возведение в степень
n раз
an - степень числа а
а — основание степени (показывает, какой множитель умножается)
n — показатель степени (показывает, сколько множителей умножается)
Примеры:
- 42 = 4∙4=16 (читается «четыре в квадрате»)
- 23 = 2∙2∙2 = 8 (читается «два в кубе»)
- 34 = 3∙3∙3∙3 = 81 (читается «три в четвертой степени»)
- (-1)4 = 1 (4 — четное число)
- (-1)101 = -1 (101 — нечетное число)
6)
7) 0,33 = 0,3∙0,3∙0,3 = 0,027
8) -14 + (-2)3 = -1 + (-8) = -9
9) -62 - (-1)4 = -36 — 1 = -37
10) 8 ∙ 0,53 + 25 ∙ 0,22 = 8 ∙ 0,125 + 25 ∙ 0,04 = 1 + 1 = 2
11) 8 ∙ 0,110 + 4 ∙ 52 = 8 ∙1 + 4∙ 25 = 8 + 100 = 108
Свойства степени с натуральным показателем
Умножение степеней | Деление степеней |
Определение: При умножении степеней с одинаковым основанием основание оставляют прежним, а показатели складывают. | Определение: При делении степеней с одинаковым основанием основание оставляют прежним, а из показателя делимого вычитают показатель делителя. |
an ∙ am = an+m | am : an = am-n |
|
|
Возведение степени в степень | Возведение произведения в степень |
Определение: При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели умножают. | Определение: При возведении произведения в степень, в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножают. |
(an )m = an∙m | (ab)n = an ∙ bn |
|
|
Примеры решений:
1) 2)
3)
4)
Предварительный просмотр:
Одночлены
Определение: Одночлен – это произведение чисел, переменных и их степеней.
Например: 5a2x 8y -7 23 x -a
Определение: Одночлен стандартного вида – это произведение числового множителя и степеней различных переменных.
Например:
Привести одночлен к стандартному виду:
1) 2b3 (-3)bc2 = -6b4c2 -6 –числовой множитель – коэффициент одночлена
2) 2a2x () a3x2 = a5x3 = -a5x3 -1 – коэффициент одночлена
Определение: Степень одночлена – это сумма показателей степеней всех входящих в него переменных.
Например: -7x5y6 – одночлен 11 степени (5+6=11)
-6m7n – одночлен 8 степени (7+1=8)
23 – одночлен нулевой степени.
Умножение одночленов | Возведение одночлена в степень |
Необходимо перемножить числовые множители и степени с одинаковыми основаниями | Необходимо возвести в степень каждый множитель одночлена. |
= -20a4b5c
|
=-8a6b12
|
- 81x4 = (9x2)2
- 64x9 = (4x3)3
Одночлены
Определение: Одночлен – это произведение чисел, переменных и их степеней.
Например: 5a2x 8y -7 23 x -a
Определение: Одночлен стандартного вида – это произведение числового множителя и степеней различных переменных.
Например:
Привести одночлен к стандартному виду:
1) 2b3 (-3)bc2 = -6b4c2 -6 –числовой множитель – коэффициент одночлена
2) 2a2x () a3x2 = a5x3 = -a5x3 -1 – коэффициент одночлена
Определение: Степень одночлена – это сумма показателей степеней всех входящих в него переменных.
Например: -7x5y6 – одночлен 11 степени (5+6=11)
-6m7n – одночлен 8 степени (7+1=8)
23 – одночлен нулевой степени.
Умножение одночленов | Возведение одночлена в степень |
Необходимо перемножить числовые множители и степени с одинаковыми основаниями | Необходимо возвести в степень каждый множитель одночлена. |
= -20a4b5c
|
=-8a6b12
|
- 81x4 = (9x2)2
- 64x9 = (4x3)3
Предварительный просмотр:
Функции
y = x2 - степенная функция | y = x3- степенная функция | |||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Парабола | Кубическая парабола | |||||||||||||||||||||||||||||
Свойства: | ||||||||||||||||||||||||||||||
Принадлежит ли точка А(4,-16) графику функции y = x2 Подставим х=4 и у = -16 в формулу: -16 = 42; -16 = 16 (ложно) Значит, точка А(4, -16) не принадлежит графику, т.е. А y |
x<0, то y<0
Принадлежит ли точка B() графику функции y = x3 Если B y , то ; или (истинно), т.е. B y |
Предварительный просмотр:
Умножение одночлена на многочлен | Вынесение общего множителя за скобки | |||
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить одночлен на каждый член многочлена и результаты сложить. | Чтобы вынести общий множитель за скобки, надо разложить одночлены на множители так, чтобы выделялся одинаковый множитель, который и выносится за скобки. | |||
( + )= + | …… + ……. = + = ( + ) | |||
Примеры: 1) a(a+b)= a2+ab 2) 2a2(b2-a3)=2a2b2-2a5 | Примеры: 1) 7x+7y = 7(x+y) 2) x2+x7 = x2(1+x5) (x2 -степень с наименьшим показателем) 3) 10 a3b2+15a2b3= 5a2b2(2a+3b) (5- наибольший общий делитель) 4) 5(a-c) +b(a-c)= (a-c)(5-b) Замечание: b-a= -(a-b) -a-b= -(a+b) 5) 7(a-b)2-b(b-a) = 7(a-b)2+b(a-b) = (a-b) (7(a-b)+b) = (a-b)(7a-7b+b) = (a-b)(7a-6b) | |||
Применение | ||||
Упрощение выражения | Уравнения | Задача | Уравнения | Вычисление значения |
5a(3ab-1)-4b(a2-b)= = 15a2b-5a -4a2b+4b2= 11a2b -5a+4b2 | НОЗ=10 | I - ? II - на 5 кг < 100 кг III - в 3 раза > Обозначим: I - x II - x-5 III - 3(x-5) По условию задачи m1+m2+m3=100 x+(x-5)+3(x-5)=100 x+x-5+3x-15=100 5x-20 = 100 x= 24 По смыслу задачи x>5. Этому условию полностью удовлетворяет найденный корень х=24. Значит, m1=24, m2=24-5=19 кг m3 = 3∙19=57 кг Ответ: 19 кг во 2-й день | 2x2+5x=0 x(2x+5)=0 Произведение равно 0, если x=0 или 2x+5=0 2x = -5 x= - = -2,5 Ответ: 0; - 2,5 |
Предварительный просмотр:
Многочлены
Определение: Многочлен – это сумма одночленов
Например: + x – 4 – многочлен,
где
одночлен | двучлен | Трехчлен |
Определение: Подобные члены многочлена – это члены, имеющие одинаковую буквенную часть или не имеющие её.
Например: 3x4 - 5x + 7x2 - 8x4 + 5x = -5 x4+ 7x2 – многочлен стандартного вида
Определение: Многочлен стандартного вида – это многочлен, не содержащий подобных членов.
Определение: Степень многочлена стандартного вида – это наибольшая из степеней входящих в него одночленов.
0 степень | 1 степень | 2 степень | 4 степень | 10 степень |
5 | 1 - 3x | xy+z | xy3+23 | 8x4y6+x3y3 |
Например:
Сложение многочленов | Вычитание многочленов |
Применяем распределительное свойство умножения: a(b+c) = ab+ac | |
(1+5a) + (3-2a) = 1(1+5a) + 1(3-2a) = 1+5a+3-2a = = 4 +3a | (1+5a) - (3-2a) = 1(1+5a) - 1(3-2a) = 1+5a -3+ 2a = = 7a-2 |
Предварительный просмотр:
Умножение многочлена на многочлен
Чтобы умножить многочлен на многочлен нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и результаты сложить | |||
( + ) ( + ) = + + + | |||
1) (y-3)(y+5)= y2+5y-3y-15=y2+2y-15 2) (x2+2)(x2-2)= x4-2x2+2x2-4=x4-4 3) (x2-9y)(x3+y)= x5—x2y-9x3y-9y2 | |||
Применение | |||
Упростить | Уравнение | Делимость | Задача |
2x2-(x-3)(2x+3) = 2x2-(2x2 + 3x - 6x - 9) = 2x2- 2x2 -3x + 6x +9 = 3x+9 | (x-1)(x-2)-x2=12 x2-2x-x+2-x2=12 -3x+2=12 -3x=10 x = |
| P=36 м a на 1 м > S2>S1 на 30 м2
b на 2 м > а,м b,м S,м 1 х 18-х х(18-х)=? 2 х+1 18-х+2 (х+1)(20-х) По условию задачи S2>S1 на 30 м2. Составляем уравнение: (х+1)(20-х) - х(18-х)=30 20х-х2+20-х-18х+х2=30 х = 30-20 х=10 По смыслу задачи 0<х<18. Найденный корень удовлетворяет условию задачи. Значит, а=10 м, b= 18-10 =8 м S1=10∙8=80 м2 |
Умножение многочлена на многочлен
Чтобы умножить многочлен на многочлен нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и результаты сложить | |||
( + ) ( + ) = + + + | |||
1) (y-3)(y+5)= y2+5y-3y-15=y2+2y-15 2) (x2+2)(x2-2)= x4-2x2+2x2-4=x4-4 3) (x2-9y)(x3+y)= x5—x2y-9x3y-9y2 | |||
Применение | |||
Упростить | Уравнение | Делимость | Задача |
2x2-(x-3)(2x+3) = 2x2-(2x2 + 3x - 6x - 9) = 2x2- 2x2 -3x + 6x +9 = 3x+9 | (x-1)(x-2)-x2=12 x2-2x-x+2-x2=12 -3x+2=12 -3x=10 x = |
| P=36 м a на 1 м > S2>S1 на 30 м2
b на 2 м > а,м b,м S,м 1 х 18-х х(18-х)=? 2 х+1 18-х+2 (х+1)(20-х) По условию задачи S2>S1 на 30 м2. Составляем уравнение: (х+1)(20-х) - х(18-х)=30 20х-х2+20-х-18х+х2=30 х = 30-20 х=10 По смыслу задачи 0<х<18. Найденный корень удовлетворяет условию задачи. Значит, а=10 м, b= 18-10 =8 м S1=10∙8=80 м2 |
Предварительный просмотр:
Разложение на множители
Чтобы разложить многочлен на множители нужно сгруппировать члены многочлена так, чтобы группы имели одинаковый общий множитель, записать сумму группировок и вынести общий множитель за скобки в каждой группе | |
+ + + =( + )+( + )=( + )( + ) | |
1) 11x-xy+11y-x2=(11x+11y)+(-xy-x2)=11(x+y)-x(y+x)= (x+y)(11-x) 2) 21a+8xy3-24y2-7axy=(21a-7axy)+(8xy3-24y2)= 7a(3-xy)+8y2(xy-3)= 7a(3-xy)-8y2(3-xy)= (3-xy)(7a-8y2) 3) x2+6x+5=x2+x+5x+5=(x2+x)+(5x+5)=x(x+1)+5(x+1) = (x+1)(x+5) 4) x2-x-6= x2+2x-3x-6=(x2+2x)+(-3x-6)=x(x+2)-3(x+2) = (x+2)(x-3) | |
Применение | |
Вычисления | Решение уравнения |
2,7∙6,2 – 9,3∙1,2 + 6,2∙9,3 – 1,2∙2,7 =
= (2,7∙6,2-1,2∙2,7)+(9,3∙6,2-9,3∙1,2) = = 2,7∙(6,2-1,2) + 9,3∙(6,2-1,2) = = (6,2-1,2) ∙ (2,7+9,3)=5∙12=60 | x2+3x-4x-12=0
(x2+3x)+(-4x-12)=0 x(x+3)-4(x+3)=0 (x+3)(x-4)=0 Произведение равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю x +3=0 или x-4=0 x=-3 x=4 Ответ: -3; 4 |
Предварительный просмотр:
Формулы сокращенного умножения
Преобразование в многочлен | Разложение на множители | |||
(a+b)2=a2+2ab+b2=(-a-b)2 (a-b)2=a2-2ab+b2=(b-a)2 | a2+2ab+b2 = (a+b)2 a2-2ab+b2 = (a-b)2 | |||
1) (x+9)2=x2+2∙x∙9+92=x2+18x+81 2) (2x-3y)2= (2x)2-2∙2x∙3y+(3y)2=4x2-12xy+9y2 3) (-7-y3)2=(7+y3)2=49+14y3+y6 4) (-3a+b4)2= (b4-3a)2=b8-6ab4+9a2 | 1) a2+12a+36= a2+ 2∙a∙6+62=(a+6)2 2) -42a+ 9a2+49 = 9a2-42a+49=(3a+7)2 3) -4x2-12x-9 = -(4x2+12x+9) = -(2x+3)2 4) * + 56a +49= * +2∙7∙ 4a + 72 = (4a)2+56a+49 * = 16a2 | |||
Применение | ||||
Вычисления | Упрощения | Уравнения | Вычисления | Сравнение |
1) 612=(60+1)2= 602+120+1= = 3600+121= = 3721 2) 1992 =(200-1)2 = 2002-400+1 = =40000-400+1 =39601 | 1) 3(4a-1)2=3(16a2-8a+1) =48a2-24a+3 2) (a+2)(a-1)2 = (a+2)(a2- -2a+1) =a3-2a2+a+2a2- -4a+2= a3-3a+2 3) 10ab-4(2a-b)2+6b2 = =10ab-4(4a2-4ab+b2)+ + 6b2=10ab-16a2+16ab -4b2+6b2 =26ab-16a2+ +2b2 4) (-a+b)(b-a)= (b-a)(b-a) = =(b-a)2=b2-2ab+a2 5) (x+y)(-x-y) = -(x+y) (x+y) =- (x+y)2 = -x2-2xy-y2 6) (x-y)(y-x)=-(y-x)(y-x) = -(y-x)2=-y2+2xy-x2 | 1) 9x(x+6)-(3x+1)2=1 9x2+54x-(9x2+6x+1)=1 9x2+54x-9x2-6x-1=1 48x =1+1 48x = 2 x = x = 2) 9+6x+x2 = 0 (3+x)2=0 3+x = 0 x = -3 | 4x2-20x+25 = (2x)2-2∙2x∙5+52 = = (2x-5)2 Если x=-2, то (2∙ (-2)-5)2 = = (-4-5)2=(-9)2=81 | 1) x2+10 >0, т.к. x2 ≥0, 10>0 2) -2x2-5 <0, т.к. -2x2 ≤0, -5<0 3) x2-16x+64 и 0 (x-8)2 ≥ 0 4) -x2-4x-4 и 0 - (x2+4x+4) и 0 - (x+2)2 ≤ 0 |
Предварительный просмотр:
Формулы сокращенного умножения
Преобразование в многочлен | Разложение на множители | |||
(a+b)2=a2+2ab+b2=(-a-b)2 (a-b)2=a2-2ab+b2=(b-a)2 | a2+2ab+b2 = (a+b)2 a2-2ab+b2 = (a-b)2 | |||
1) (x+9)2=x2+2∙x∙9+92=x2+18x+81 2) (2x-3y)2= (2x)2-2∙2x∙3y+(3y)2=4x2-12xy+9y2 3) (-7-y3)2=(7+y3)2=49+14y3+y6 4) (-3a+b4)2= (b4-3a)2=b8-6ab4+9a2 | 1) a2+12a+36= a2+ 2∙a∙6+62=(a+6)2 2) -42a+ 9a2+49 = 9a2-42a+49=(3a+7)2 3) -4x2-12x-9 = -(4x2+12x+9) = -(2x+3)2 4) * + 56a +49= * +2∙7∙ 4a + 72 = (4a)2+56a+49 * = 16a2 | |||
Применение | ||||
Вычисления | Упрощения | Уравнения | Вычисления | Сравнение |
1) 612=(60+1)2= 602+120+1= = 3600+121= = 3721 2) 1992 =(200-1)2 = 2002-400+1 = =40000-400+1 =39601 | 1) 3(4a-1)2=3(16a2-8a+1) =48a2-24a+3 2) (a+2)(a-1)2 = (a+2)(a2- -2a+1) =a3-2a2+a+2a2- -4a+2= a3-3a+2 3) 10ab-4(2a-b)2+6b2 = =10ab-4(4a2-4ab+b2)+ + 6b2=10ab-16a2+16ab -4b2+6b2 =26ab-16a2+ +2b2 4) (-a+b)(b-a)= (b-a)(b-a) = =(b-a)2=b2-2ab+a2 5) (x+y)(-x-y) = -(x+y) (x+y) =- (x+y)2 = -x2-2xy-y2 6) (x-y)(y-x)=-(y-x)(y-x) = -(y-x)2=-y2+2xy-x2 | 1) 9x(x+6)-(3x+1)2=1 9x2+54x-(9x2+6x+1)=1 9x2+54x-9x2-6x-1=1 48x =1+1 48x = 2 x = x = 2) 9+6x+x2 = 0 (3+x)2=0 3+x = 0 x = -3 | 4x2-20x+25 = (2x)2-2∙2x∙5+52 = = (2x-5)2 Если x=-2, то (2∙ (-2)-5)2 = = (-4-5)2=(-9)2=81 | 1) x2+10 >0, т.к. x2 ≥0, 10>0 2) -2x2-5 <0, т.к. -2x2 ≤0, -5<0 3) x2-16x+64 и 0 (x-8)2 ≥ 0 4) -x2-4x-4 и 0 - (x2+4x+4) и 0 - (x+2)2 ≤ 0 |
Предварительный просмотр:
Формулы сокращенного умножения
Преобразование в многочлен | Разложение на множители | ||||
(a+b)(a-b) = a2-b2 | a2-b2 = (a+b)(a-b) | ||||
1) (a-2)(a+2) = a2-22 = a2-4 2) (3x-7y)(7y+3x) = (3x-7y)(3x+7y)=9x2-49y2 3) (-2a-9c)(2a-9c) = -(2a+9c)(2a-9c) = -(4a2-81c2) = -4a2+81c2 = = 81c2-4a2 4) (-m3+8)(m3+8) = (8-m3)(8+m3) = 64-m6 | 1) a2-25= a2-52=(a-5)(a+5) 2) -b8+16a2 = 16a2-b8= (4a)2-(b4)2= (4a-b4)(4a+b4) 3) 64 - (b+1)2 = 82-(b+1)2 = (8-(b+1))(8+b+1)=(8-b-1)(9+b) = = (7-b)(9+b) 4) (2x+y)2- (x-2y)2 = (2x+y-(x-2y))(2x+y+x-2y) = = (2x+y-x+2y)(3x-y) = (x+3y)(3x-y) | ||||
Применение | |||||
Вычисления | Упрощения | Уравнения | Вычисления | Уравнения | Делимость |
52 ∙ 48 = =(50+2)(50-2) =2500 - 4 = =2496 | 1) 2(x-3)(x+3)=2(x2-9) = =2x2-18 2) (b-2)(b+2)(b2+4) = =(b2-4)(b2+4) =b4-16 3) (x-3)2(x+3)2 = =(x-3) (x+3)(x-3)(x+3)= =(x2-9)(x2-9) = (x2-9)2 = =x4-18x2-81 4) 5a(a-8)-3(a+2)(a-2) = = 5a2-40a-3(a2-4) = =5a2-40a-3a2+12 = =2a2-40a+12 | x-3x(1-12x) = 11-(5-6x)(6x+5) x-3x+36x2 = 11-(5-6x)(5+6x) -2x+36x2 = 11-(25-36x2) -2x+36x2 = 11-25+36x2 -2x+36x2-36x2 = 11-25 - 2x = -14 x = x = 7 | 472-372 = =(47-37)(47+37) =10∙84=840 | 9x2-4 = 0 (3x)2-22 = 0 (3x-2)(3x+2) = 0 3x-2=0 или 3x+2=0 3x=2 3x = -2 x= x= - Ответ: ; - | Доказать, что выражение (4n+5)2-9 делится на 4 = == = = = = = (4n+2)(n+2) |
Предварительный просмотр:
Формулы сокращенного умножения
Преобразование в многочлен | Разложение на множители | ||
(a+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3= a3+ b3 +3ab(a+b) (a-b)3= a3-3a2b+3ab2-b3= a3- b3 -3ab(a-b) | a3+b3 = (a+b)(a2-ab+b2) a3-b3 = (a-b)(a2+ab+b2) | ||
1) (x+2)3=x3+3∙x2∙2+3x ∙22+ 93=x3+4x2+12x+729 2) (2x-y2)3= (2x)3-3∙ (2x)2 ∙y2+3∙ 2x(y2)2-(y2)3=8x3-12x2y2+6xy4-y6 | 1) 8+a3=23+a3= (2+a)(22-2∙a+a2)=(2+a)(4-2a+a2) 2) 27x6-y9 = (3x2)3-(y3)3= (3x2-y3)(9x4-3x2y2+y6) 3) (y-2)3-27= (y-2)3-33= (y-2-3)((y-2)2-3(y-2)+32) = = (y-5)(y2-4y+4-3y+6+9)= (y-5)(y2-7y+19) 4) 8x3+(x-y)3= (2x)3+(x-y)3 = (2x+x-y)((2x)2-2x(x-y)+(x-y)2) = (3x-y)(4x2-2x2+2xy+x2-2xy+y2) = (3x-y)(3x2+y2) | ||
Применение | |||
Упрощения | Уравнения | Делимость | Разложение на множители |
2x(2x+3)2 – (2x-3)(4x2+6x+9) = = 2x(4x2+12x+9)-((2x)3-33) = = 8x3+24x2+18x-8x3+27 = = 24x2+18x+27 | (c-4)(c2+4c+16)-c3+c2 = c(c-2) c3-64-c3+c2 = c2-2c c2 – c2+2c = 64 2c = 64 c = 64:2 с = 32 | Докажите, что выражение 383+373 делится на 75. == = что и требовалось доказать. | 4x3-4y3 = 4(x3-y3) = 4(x-y)(x2+xy+y2) |
Предварительный просмотр:
Преобразование целых выражений
Определение: Целое выражение - это выражение, составленное из чисел, переменных и соединенных между собой знаками +, -, ∙ и : (на число, отличное от 0).
Примеры: a3bc2 3,5xy-7a3 2b(b-2a)2-(b3-a3) 3a2-+ac
Упрощение
(y-3)(y2+9)(y+3)- (2y2-y)2-19 = (y2-9)(y2+9)- (4y4-4y3+y2)-19 = y4-81-4y4+4y3-y2-19 =
= -3y4+4y3-y2-100
Доказательство
Докажите, что выражение x2+6x+10 является положительным числом при любых х
x2+6x+10 = x2+2∙3x+32-32+10 = (x+3)2+1 > 0, т.к. (x+3)2≥0 , 1>0
Уравнения
1) x3-4x = 0 2) x3-2x2-x+2 = 0
x(x2-4)= 0 x2(x-2)-(x-2) = 0
x(x-2)(x+2) = 0 (x-2)(x2-1) = 0
x=0 или x-2=0 или x+2=0 (x-2)(x+1)(x-1) = 0
x = 2 x = -2 x-2 = 0 или x+1=0 или x-1=0
Ответ: 0; 2; -2 x =2 x= -1 x =1
Ответ: 2; -1; 1
Разложение на множители
10a3-40a = 10a(a2-4) = =10a(a-2)(a+2) | 18x3+12x2+2x=2x(9x2+6x+1) = = 2x(3x+1)2 | ab3-3b3+ab2y-3b2y = = b2(ab-3b+ay-3y)= = b2(b(a-3)+y(a-3)) = = b2(a-3)(b+y) |
a2-4ax-9+4x2 = = a2-4ax+4x2-9 = = (a-2x)2-9 = = (a-2x-3)(a-2x+3) | x2-y2-x-y = (x-y)(x+y)-(x+y) = =(x+y)(x-y-1) | a2-b2+2(a+b)2 = = (a-b)(a+b)+2(a+b)2 = = (a+b)(a-b+2(a+b)) = = (a+b)(a-b+2a+2b) = = (a+b)(3a+b) |
a3-b3+5a2b-5ab2 = (a-b)(a2+ab+b2)+5ab(a-b) = = (a-b)( a2+ab+b2+5ab)= (a-b)( a2+6ab+b2) | Исключение: x2+1 не раскладывается на множители |
Предварительный просмотр:
Решение систем уравнений с двумя переменными.
Способ подстановки.
План решения:
- В более простом уравнении выразить одну из переменных.
- Выраженную переменную подставить в другое уравнение и решить его.
- Полученное значение переменной подставить в первое действие и сосчитать.
- Записать ответ.
Пример.
Решение:
- 4х + у = 3
у = 3 - 4х
2) 6х – 2у = 1
6х – 2(3-4х) =1
6х – 6 + 8х = 1
14х = 7
х = 0,5
3) у = 3 – 4 ∙ 0,5 = 3 -2 = 1
Ответ: (0,5; 1)
Решение систем уравнений с двумя переменными.
Способ сложения.
План решения:
- Умножением всех членов уравнений на некоторые числа получить противоположные коэффициенты.
- Сложить почленно уравнения системы и решить получившееся уравнение.
- Найденное значение переменной подставить в более простое уравнение данной системы и найти значение другой переменной.
- Записать ответ.
Примеры:
1)
Решение:
1) 2) х + у = 6
4 + у = 6
у = 6 – 4
у = 2
Ответ: (4; 2)
3) Переставим в первом уравнении:
Решение:
1) 2) 7х + 4у =90
31 х = 310 7∙10 + 4у = 90
4у = 90 - 70
х =10 4у = 20
у =5 Ответ: (10; 5)
Решение задач с помощью систем уравнений
№ 1175
Решение:
1)
Vсоб, км/ч | Vтеч, км/ч | V, км/ч | t, ч | S, км | |
по течению | x | y | x+y | 3 | 3(x+y) |
против течения | x | y | x-y | 2 | 2(x-y) |
По условию задачи Sпо + Sпр = 240 км
Составляем уравнение: 3(х+у) + 2(х-у) = 240
5х + у = 240
2)
Vсоб, км/ч | Vтеч, км/ч | V, км/ч | t, ч | S, км | |
по течению | x | y | x+y | 2 | 2(x+y) |
против течения | x | y | x-y | 3 | 3(x-y) |
По условию задачи Sпр > Sпо на 35 км
Составляем уравнение: 3(х-у) - 2(х+у) = 35
х -5у = 35
3) Составляем систему уравнений:
∙ (-5)
26у = 65
у = 2,5
x – 5y = 35
x – 5∙2,5 = 35
x = 35+12,5
x = 47,5
4) По смыслу задачи х>0, y>0, x>y. Этому условию удовлетворяет найденное решение. Значит, Vпо= х+у = 47,5 + 2,5 = 50 км/ч и
Vпр= х-у = 47,5 - 2,5 = 45 км/ч
Ответ: 50 км/ч, 45 км/ч
Предварительный просмотр:
Линейные уравнения с двумя переменными
Определение: Линейные уравнения с двумя переменными – это уравнение вида ax+by+c=0, где x,y - переменные, a,b,c – некоторые числа.
Например: 5х + 2у = 10; -7х+у = 5; х – у =2
Определение: Решение уравнения с двумя переменными – это пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.
2х – 3у = 10
Если х=4, у=1,5 , то 2 ∙ 4 – 3 ∙ 1,5 = 10
8 – 4,5 = 10
3,5 = 10 неверно,
т.е. пара чисел (4; 1,5) не является решением уравнения.
Определение: Равносильные уравнения – это уравнения, имеющие одни и те же решения или не имеющие их.
Свойства уравнений:
- В уравнении можно перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, изменив его знак.
- Обе части уравнения можно множить или разделить на одно и то же отличное от нуля число.
Например:
Выразить одну переменную через другую:
- 2х +у = 5 2) 3)
у = 5 -2х
График линейного уравнения с двумя переменными
Определение: График уравнения с двумя переменными – это множество всех точек координатной плоскости, координаты которых являются решениями этого уравнения.
1. Пример: 3х + 2у = 6, где а=3, b=2, c=6
План 1) Выразить переменную у
2у = 6-3х
у =
у = 3 – 1,5х
у = -1,5х +3 линейная функция вида y = kx + b,
где k = -1,5 ; b=3
2) Составить таблицу значений х и у
х | 0 | 2 |
у | 3 | 0 |
3) Построить график
2. Частные случаи построения графика ax + by = c
a = 0, by = с у = | b = 0, ax = с x = | a = 0, b = 0 0x+ 0y = с нет решения | a = 0, b = 0, с = 0 0x+ 0y = 0 множество решений |
у = 2 | х = 2 | Графика не существует | График – вся координатная плоскость |
Решение систем уравнений с двумя переменными. Графический способ.
Определение: Система уравнений – это несколько уравнений, для которых находят общее решение.
Определение: Решение системы уравнений с двумя переменными – это пара значений переменных, обращающая каждое уравнение в верное равенство.
Если х=7, у=5, то , , верно,
т.е. (7; 5) – решение системы уравнений.
Определение: Решить систему – это значит найти все ее решения или доказать, что решений нет.
План решения системы уравнений графическим способом
- Выразить переменную у в первом уравнении.
- Выразить переменную у во втором уравнении.
- В одной системе построить графики данных функций.
- Координаты точки пересечения графиков и является решением системы уравнений.
Пример:
1) х +у = 6 → у = 6-х линейная функция, график вида у = kx + b, k = -1, b = 6
x | 0 | 4 |
y | 6 | 2 |
2) х -у = 2 → x -2 = у
y = x-2 линейная функция, график вида у = kx + b, k = 1, b = -2
x | 0 | 2 |
y | -2 | 0 |
3) Строим графики функций.
6 | |||||||||||
0 | 2 | 4 | |||||||||
-2 |
Сколько решений имеет система уравнений?
Если k1=k2, , b1=b2 , то графики совпадают, система имеет бесконечное множество решений.
Если k1=k2, b1≠b2 то графики параллельны, система не имеет решений.
Если k1≠k2, b1=b2 , то графики пересекаются, система имеет одно решение: (0, b).
Если k1≠k2, b1≠b2 , то графики пересекаются, система имеет одно решение (x1, y1).
1.
Решение:
- 11x+10y = 120 2) 6x + y = 18 3) k1=-1,1 k2=-6 b1 = 12 b2 = 18
10y = 120-11x y = 18 – 6x k1≠k2, b1≠b2
y =-1,1x+12 y = -6x +18 система имеет одно решение
2.
Решение:
1) 8x+20y = 3 2) 2x + 5y = 16 3) k1= k2= b1 = b2 =
20y = 3-8x 5y = 16 – 2x k1=k2, b1≠b2
y = y = система не имеет решений
у =
3.
Решение: 1) 5x+2y = -18 2) 15x + 6y = -54 3) k1=-2,5 k2= -2,5 b1 =-9 b2 =-9
2y = -18-5x 6y = -54 – 15x k1=k2, b1=b2
y =-2,5х - 9 y = система имеет бесконечное
у = -2,5х – 9 множество решений
Предварительный просмотр:
Вашему вниманию предлагается пошаговая система изучения материала курса алгебры с использованием опорных конспектов.
Выражения (числовые, с переменными). (Приложение 1)
Уравнения с одной переменной (Приложение 2)
Линейные уравнения с одной переменной (Приложение 3)
Решение задач с помощью уравнений (Приложение 4)
Функция (Приложение 5)
Нахождение значения аргумента и функции (Приложение 6)
Линейная функция. (Приложение 7)
Взаимное расположение графиков линейных функций (Приложение 8)
Степень с натуральными показателями. Свойства степени с натуральным показателем. (Приложение 9)
Одночлены. (Приложение 10)
Функции. (Парабола. Кубическая парабола). (Приложение 11)
Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. (Приложение 12)
Многочлены (Приложение 13)
Умножение многочлена на многочлен. (Приложение 14)
Разложение на множители способом группировки (Приложение 15)
Формулы сокращенного умножения. (формула (a±b)2) (Приложение 16)
Формулы сокращенного умножения (формула a2 – b2) (Приложение 17)
Формулы сокращенного умножения (формула a3 ± b3). (Приложение 18)
Преобразование целых выражений. (Приложение 19)
Линейные уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Решение систем уравнений с двумя переменными. Графический способ. Сколько решений имеет система уравнений? (Приложение 20)
Решение систем уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Решение систем уравнений с двумя переменными. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. (Приложение 21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Подготовка проектов "Новогоднее поздравление" (по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 3)
Данный урок представляет собой урок-проект для обучающихся 3 класса....
Опорный конспект к подготовке к ОГЭ (тема 9.1)
В материале представлены темы сочинений, объяснение высказываний известных лингвитсов....
Краткие конспекты для подготовки к ЕГЭ по истории
Данный материал поможет ребенку найти краткую информацию по всем периодам русской истории...
Конспект урока "Подготовка к сжатому изложению"
Подготовка к сжатому изложению...
Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою,раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей блузки".
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для учащихся 8 класса ...
Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою и раскрой деталей кроя цельнокроеного платья".
Конспект урока по швейному делу для учащихся 8 класса специальной коррекционной) школы 8 вида ...