Единицы длины
план-конспект урока по математике на тему

УМК   «Планета знаний»

Тема урока .Соотношение между единицами длины.

Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: традиционный.

Цели урока:

  1. Повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины,
  2. Проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_edinitsy_dliny.doc46 КБ
Файл edinitsy_dliny.pptx120.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.

УМК   «Планета знаний»

Тема урока .Соотношение между единицами длины.

Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: традиционный.

Цели урока:

  1. Повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины,
  2. Проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала.
  3. Создать условия для формирования: коммуникативной и социальной компетентностей (умение организовывать и поддерживать диалог, сотрудничать, слушать друг друга.)

Задачи урока: 

  1. Развивающая – развитие логического мышления учащихся, познавательной активности и познавательного интереса.
  2. Образовательная – закрепление знаний о величинах, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными; сравнивать величины.
  3. Воспитательная – воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Используемые учебники и учебные пособия: 

               Математика. Учебник для  4 класса начальной школы по УМК «Планета Знаний» В 2ч./М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова и др. – М.: Просвещение, 2010.

Используемая методическая литература: 

  1. Н.В.Лободина Поурочные планы по учебнику М. И.Башмакова, М.Г. Нефёдовой Волгоград: «Учитель»,2012.
  2. Л.В.Мищенкова «25 развивающих занятий» Волгоград: «Учитель»,2010.
  3. С.Н.Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические  недели в начальной школе 3-4классы – Москва: ИКЦ «Март»,2004.

Используемое оборудование: мультимедийное оборудование.

Ход урока.

I.Организационный момент.

-Сегодня прекрасный осенний день.

-У меня прекрасное настроение.

-Я буду внимательно слушать учителя.

-У меня все получится.

II Актуализация опорных знаний.

1.Интеллектуальная разминка

-Показать большим пальцем руки истинность или ложность высказывания.

  • Величиной называем все то,что можно измерить.
  • 1см больше 1м в 100 раз.
  • Метр-основная единица длины.
  • Метр обязан своему рождению стране Италия.
  • Метр-сотая часть километра.

2.Устный счет.

-Найдите равные единицы длины.

8000м                                9м35см                                       500см

                   50м                                           1км5м                                  105м

1005м                               500см                                          935см                         8км

3.Фронтальный опрос.

-Какие единицы длины вы знаете?

-Какими мерками пользовались раньше?

-Почему пришли к единой мерке?

4.Каллиграфическая минутка.

5.Блиц-турнир.

-Перед вами таблица некоторых мерок и их соотношение к нашей системе измерения.(слайд)

-Напишите рост Дюймовочки.

-Морякам,отплывающим в плавание желают «семь футов под килем»-это сколько?

-О невысоком человеке говорят ,что он от горшка два вершка.Какой рост у этого человека?

Проверка на экране.

III.Мотивация.

-Найдите лишнее число.

2м8см       6км        15дм          18кг                3см      7мм

-Почему вы думаете так?

IV.Самоопределение темы и цели урока.

-Сформулируйте тему урока.О чем мы будем говорить?

-Длина-это величина.Что можно делать с величинами?

  • Преобразовывать(переводить)
  • Сравнивать
  • Выполнять действия
  • Решать задачи.

-Сформулируйте цели нашего урока.

V.Работа по теме урока.

-Единицы длины расположить в порядке убывания.

Км    м    дм    см      мм

1.Работа в группах

-Вспомните отношения между единицами длины.

1группа

1м=  … см

1км= …м

Во сколько раз 1м больше 1 см ?

2группа.

1м = …дм

1км = … м

Во сколько раз 1 м больше 1 дм ?

3 группа.

1 м = …мм

1 км = …м

Во сколько раз 1 м больше 1 мм ?

(Выступление групп, заполнение таблицы мер)

Км         м             дм                см                 мм

      1000      10               10                   10

-Эта таблица поможет вам на протяжении всего урока и в будущем.

2.Преобразование единиц измерения длины +физминутка.

-На стенах класса развешены таблички с названием деревьев и их высотой.Вам надо перевести в метры и расположить деревья в порядке возрастания их высоты.

Эвкалипт 920 дм                                             кедр 3500см

Пихта  390 дм                                                 тополь  2000 см

Секвойя 1100 дм                                             баобаб  2500 см

-Какое дерево самое высокое?

3.Работа с учебником.

А) Задача №5 с 56.

Высота одного этажа -3м 20см.Какова высота 20-этажного дома?Какие деревья выше такого дома?

Б) Вычисление именованных чисел.

3м7дм+9дм=

5дм4см+ 7дм6см=

85см7мм_37см3мм=

В)  Решение задачи.

Тигровый питон бывает длиной 65дм.Это на 100см больше королевской кобры и на 5 м короче крупной анаконды.Запиши длину этих змей в метрах и сантиметрах.

Г) Самостоятельная работа.

-Выразить в других единицах измерения.

7м 4 дм =… дм

85 дм = …м…дм

23 дм 9 см = … см

407 см = … дм … см

40 см 7 мм = … мм

834 мм = …см … мм     (проверка)

VI.Итог урока

-По какой теме мы закрепили знания?

-Какие умения совершенствовали?

VII.Рефлексия.

-На партах лежат кленовые листочки,оцените свою работу на уроке.Если вы довольны собой и своей работой на уроке ,то возьмите зеленый лсток,если есть небольшие проблемы и надо повторить материал ,то желтый листок,если требуется помощь учителя-то красный.Выбранные листочки разместите на нашем дереве,а на одном из листиков вы найдете домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

Сегодня прекрасный осенний день. У меня отличное настроение. Я буду внимательно слушать учителя. И у меня все получится. Подготовка к уроку:

Слайд 3

Найди равные единицы длины 8000м 50м 9м35см 5000см 935см 1005м 105м 8км 500см 1км5м

Слайд 4

Проверь себя 8000м 50м 9м35см 5000см 935см 1005м 105м 8км 500см 1км5м

Слайд 5

Фут =30 см Аршин = 71см Вершок = 4 см 4 мм Дюйм = 2 см 5 мм

Слайд 6

Проверь себя 2 см 5 мм = 25 мм – рост Дюймовочки 30 см * 7 = 210 см =2 м 10 см 4 см 4 мм * 2 = = 8 см 8мм

Слайд 7

Найди лишнее число 2м 8см 6км 3см 18кг 7мм 15дм

Слайд 8

Тема Единицы длины

Слайд 9

Работа в группах

Слайд 10

Проверь себя 1 группа: 1м=100см 1км=1000м В 100 раз 2 группа: 1м=10дм 1км= 1000м В 10 раз 3 группа: 1м=1000мм 1км=1000м В 1000 раз

Слайд 11

Самостоятельная работа 7м 4 дм=… дм 85дм=…м …дм 23дм 9см=…см 407см=…дм …см 40см 7мм=…мм 834мм= …см …мм

Слайд 12

Проверь себя 7м 4 дм= 74 дм 85дм= 8 м 5 дм 23дм 9см= 239 см 407см= 40 дм 7 см 40см 7мм= 407 мм 834мм= 83 см 4 мм

Слайд 13

Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы длины. Километр.

Формирование умений выражать длину в заданных единицах (м>км, км >м); сравнивать предметы по длине; решать текстовые задачи, содержащие единицы длины; совершенствовать умение читать, записывать,...

Презентация "Единицы длины"

Об истории единиц длины"...

Учебный проект "Старинные единицы длины"

Знакомство со старинными мерами длины, связь с современными. Старинные меры длины в художественной литературе и в жизни....

Единицы длины.

Тестовая работа по математике....

Презентация к уроку "Метрические единицы длины", 5 класс.

Данная презентация не является основой проведения всего урока. Она включает себя этап актуализации знаний, дополнительные сведения и этап рефлексии. Использование данной презентации возможно для прида...

Технологическая карта урока "Единицы длины"

Технологисеская карта урока "Единицы длины"...

Презентация к уроку "Единицы длины 5 класс"

Презентация к уроку "Единицы длины"...