Единицы длины
план-конспект урока по математике на тему
УМК «Планета знаний»
Тема урока .Соотношение между единицами длины.
Тип урока: обобщающий урок.
Вид урока: традиционный.
Цели урока:
- Повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины,
- Проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_edinitsy_dliny.doc | 46 КБ |
edinitsy_dliny.pptx | 120.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
УМК «Планета знаний»
Тема урока .Соотношение между единицами длины.
Тип урока: обобщающий урок.
Вид урока: традиционный.
Цели урока:
- Повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины,
- Проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала.
- Создать условия для формирования: коммуникативной и социальной компетентностей (умение организовывать и поддерживать диалог, сотрудничать, слушать друг друга.)
Задачи урока:
- Развивающая – развитие логического мышления учащихся, познавательной активности и познавательного интереса.
- Образовательная – закрепление знаний о величинах, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными; сравнивать величины.
- Воспитательная – воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Используемые учебники и учебные пособия:
Математика. Учебник для 4 класса начальной школы по УМК «Планета Знаний» В 2ч./М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова и др. – М.: Просвещение, 2010.
Используемая методическая литература:
- Н.В.Лободина Поурочные планы по учебнику М. И.Башмакова, М.Г. Нефёдовой Волгоград: «Учитель»,2012.
- Л.В.Мищенкова «25 развивающих занятий» Волгоград: «Учитель»,2010.
- С.Н.Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе 3-4классы – Москва: ИКЦ «Март»,2004.
Используемое оборудование: мультимедийное оборудование.
Ход урока.
I.Организационный момент.
-Сегодня прекрасный осенний день.
-У меня прекрасное настроение.
-Я буду внимательно слушать учителя.
-У меня все получится.
II Актуализация опорных знаний.
1.Интеллектуальная разминка
-Показать большим пальцем руки истинность или ложность высказывания.
- Величиной называем все то,что можно измерить.
- 1см больше 1м в 100 раз.
- Метр-основная единица длины.
- Метр обязан своему рождению стране Италия.
- Метр-сотая часть километра.
2.Устный счет.
-Найдите равные единицы длины.
8000м 9м35см 500см
50м 1км5м 105м
1005м 500см 935см 8км
3.Фронтальный опрос.
-Какие единицы длины вы знаете?
-Какими мерками пользовались раньше?
-Почему пришли к единой мерке?
4.Каллиграфическая минутка.
5.Блиц-турнир.
-Перед вами таблица некоторых мерок и их соотношение к нашей системе измерения.(слайд)
-Напишите рост Дюймовочки.
-Морякам,отплывающим в плавание желают «семь футов под килем»-это сколько?
-О невысоком человеке говорят ,что он от горшка два вершка.Какой рост у этого человека?
Проверка на экране.
III.Мотивация.
-Найдите лишнее число.
2м8см 6км 15дм 18кг 3см 7мм
-Почему вы думаете так?
IV.Самоопределение темы и цели урока.
-Сформулируйте тему урока.О чем мы будем говорить?
-Длина-это величина.Что можно делать с величинами?
- Преобразовывать(переводить)
- Сравнивать
- Выполнять действия
- Решать задачи.
-Сформулируйте цели нашего урока.
V.Работа по теме урока.
-Единицы длины расположить в порядке убывания.
Км м дм см мм
1.Работа в группах
-Вспомните отношения между единицами длины.
1группа
1м= … см
1км= …м
Во сколько раз 1м больше 1 см ?
2группа.
1м = …дм
1км = … м
Во сколько раз 1 м больше 1 дм ?
3 группа.
1 м = …мм
1 км = …м
Во сколько раз 1 м больше 1 мм ?
(Выступление групп, заполнение таблицы мер)
Км м дм см мм
1000 10 10 10
-Эта таблица поможет вам на протяжении всего урока и в будущем.
2.Преобразование единиц измерения длины +физминутка.
-На стенах класса развешены таблички с названием деревьев и их высотой.Вам надо перевести в метры и расположить деревья в порядке возрастания их высоты.
Эвкалипт 920 дм кедр 3500см
Пихта 390 дм тополь 2000 см
Секвойя 1100 дм баобаб 2500 см
-Какое дерево самое высокое?
3.Работа с учебником.
А) Задача №5 с 56.
Высота одного этажа -3м 20см.Какова высота 20-этажного дома?Какие деревья выше такого дома?
Б) Вычисление именованных чисел.
3м7дм+9дм=
5дм4см+ 7дм6см=
85см7мм_37см3мм=
В) Решение задачи.
Тигровый питон бывает длиной 65дм.Это на 100см больше королевской кобры и на 5 м короче крупной анаконды.Запиши длину этих змей в метрах и сантиметрах.
Г) Самостоятельная работа.
-Выразить в других единицах измерения.
7м 4 дм =… дм
85 дм = …м…дм
23 дм 9 см = … см
407 см = … дм … см
40 см 7 мм = … мм
834 мм = …см … мм (проверка)
VI.Итог урока
-По какой теме мы закрепили знания?
-Какие умения совершенствовали?
VII.Рефлексия.
-На партах лежат кленовые листочки,оцените свою работу на уроке.Если вы довольны собой и своей работой на уроке ,то возьмите зеленый лсток,если есть небольшие проблемы и надо повторить материал ,то желтый листок,если требуется помощь учителя-то красный.Выбранные листочки разместите на нашем дереве,а на одном из листиков вы найдете домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня прекрасный осенний день. У меня отличное настроение. Я буду внимательно слушать учителя. И у меня все получится. Подготовка к уроку:
Найди равные единицы длины 8000м 50м 9м35см 5000см 935см 1005м 105м 8км 500см 1км5м
Проверь себя 8000м 50м 9м35см 5000см 935см 1005м 105м 8км 500см 1км5м
Фут =30 см Аршин = 71см Вершок = 4 см 4 мм Дюйм = 2 см 5 мм
Проверь себя 2 см 5 мм = 25 мм – рост Дюймовочки 30 см * 7 = 210 см =2 м 10 см 4 см 4 мм * 2 = = 8 см 8мм
Найди лишнее число 2м 8см 6км 3см 18кг 7мм 15дм
Тема Единицы длины
Работа в группах
Проверь себя 1 группа: 1м=100см 1км=1000м В 100 раз 2 группа: 1м=10дм 1км= 1000м В 10 раз 3 группа: 1м=1000мм 1км=1000м В 1000 раз
Самостоятельная работа 7м 4 дм=… дм 85дм=…м …дм 23дм 9см=…см 407см=…дм …см 40см 7мм=…мм 834мм= …см …мм
Проверь себя 7м 4 дм= 74 дм 85дм= 8 м 5 дм 23дм 9см= 239 см 407см= 40 дм 7 см 40см 7мм= 407 мм 834мм= 83 см 4 мм
Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы длины. Километр.
Формирование умений выражать длину в заданных единицах (м>км, км >м); сравнивать предметы по длине; решать текстовые задачи, содержащие единицы длины; совершенствовать умение читать, записывать,...
Презентация "Единицы длины"
Об истории единиц длины"...
Учебный проект "Старинные единицы длины"
Знакомство со старинными мерами длины, связь с современными. Старинные меры длины в художественной литературе и в жизни....
Единицы длины.
Тестовая работа по математике....
Презентация к уроку "Метрические единицы длины", 5 класс.
Данная презентация не является основой проведения всего урока. Она включает себя этап актуализации знаний, дополнительные сведения и этап рефлексии. Использование данной презентации возможно для прида...
Технологическая карта урока "Единицы длины"
Технологисеская карта урока "Единицы длины"...
Презентация к уроку "Единицы длины 5 класс"
Презентация к уроку "Единицы длины"...