математика 6класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему

Скабелкина Надежда Александровна

Программа и тематическое планирование по математике 6 класса. Учебник А.Г. Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl_merzlyak.docx58.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

И. А. Королёва/__________/

Протокол №  ….

от «…» августа 2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Белая СОШ»

М. А. Колосова/____________/

от « …». августа 2017г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ«Белая СОШ»

А. В. Ченских /____________/

Приказ № …..

от «…»  августа 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для  6б класса

Составитель: Скабелкина Надежда Александровна,

учитель высшей категории

2017 – 2018 учебный год

Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования и обеспечена УМК «Математика- 6» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана-Граф,2016).

Общая характеристика курса математики 5 – 6 классов

Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладения формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в истории развития» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса математики

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих  требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты: 

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации;
  9. умение принимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Место курса математики в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 5 часов в неделю.

Приведено тематическое планирование для 6 класса : 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста.

Уровень обучения – базовый.

Планируемые результаты обучения математике в 6 классах

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнить и упорядочить рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

- анализировать графики зависимости между величинами ( расстояние, время, температура и т. п.)

Учащийся получит возможность:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;

- научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- выполнять операции с числовыми выражениями;

- выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

- развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

  • Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

- строить углы, определять её градусную меру;

- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета «Математика»

  • Арифметика

Натуральные числа

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

Дроби

 Обыкновенные дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические числа с обыкновенными дробями и смешанными числами. Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.  Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.  Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

 Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.  Примеры зависимости между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы. Уравнение. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.  Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

  • Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба. Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.  Осевая и центральная симметрии.

  • Итоговое повторение курса математики 6класс

Основными методами обучения в данном курсе в зависимости от темы и цели урока могут быть: наглядные, практические, репродуктивные, индуктивные, самостоятельная работа учащихся. При прохождении некоторых разделов тем используются проблемно-поисковые методы (решение задач- исследований). В процессе обучения мною используются следующие приёмы:

1. Переход с позиции носителя знаний в позицию организатора собственной познавательной деятельности

2. Мотивация познавательной деятельности.

Итог: либо интерес, либо устойчивое положительное отношение к предмету.

3. Организация творческих и самостоятельных работ.

4. Использование коллективных способов обучения.

5. Организация работы ученика с учеником или с источником знания.

6. Организация помощи в деятельности ученика, проявление внимания к его деятельности.

7. Создание ситуации успеха.

8. Создание обстановки, вызывающей положительные эмоции.

9. Организация самоанализа творческой деятельности.

Индивидуализация обучения

Учебно-методический комплект содержит большое количество дополнительных заданий разного уровня сложности. Это позволяет учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию.

Контроль знаний и умений.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам устной работы, фронтальных опросов учащихся; выполнение учащимися домашних работ, тестов, проверочных и самостоятельных работ. Наконец итоги работы по каждому модулю подводятся сдачей зачёта, а итог работы за учебный год - контрольной работой.

Организация учебного процесса

Рабочая программа предусматривает организацию учебного процесса в трёх взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

•   урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий;

•   внеурочная форма (выполнение домашних заданий);

•   индивидуально-групповые занятия (где учитель организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся)

 

                                     

Поурочное планирование по математике в 6 классе

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

Примечание

1

Повторение

1

4.09

2

Повторение  Вводное тестирование

1

5.09

Глава I. Делимость натуральных чисел.

15

3

Делители и кратные.

1

6-8.09

4

Делители и кратные.

1

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

11-15.09

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

8

Признаки делимости на 9 и на 3. Тест.

1

9

Простые и составные числа.

1

10

Простые и составные числа.

1

11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

18-22.09

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

14

Наименьшее общее кратное.

1

15

Наименьшее общее кратное.

1

25-29.09

16

Наименьшее общее кратное.

1

17

Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел»

1

Глава II. Обыкновенные дроби

36

18

Основное свойство дроби.

1

25-29.09

19

Основное свойство дроби.

1

20

Сокращение дробей.

1

2-6.10

21

Сокращение дробей. Тест.

1

22

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

23

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

24

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

25

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

9-13.10

26

Сложение  дробей с разными знаменателями.

1

27

Сложение  дробей с разными знаменателями.

1

28

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

29

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

16-20.10

31

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

32

Умножение дробей.

1

33

Умножение дробей.

1

16-20.10

34

Умножение дробей.

1

35

Умножение дробей. Тест.

1

23-27.10

36

Нахождение дроби  от числа.

1

37

Нахождение дроби от числа.

1

38

Нахождение дроби от числа.

1

39

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

40

Взаимно обратные числа.

1

6-10.11

41

Деление дробей.

1

42

Деление дробей.

1

43

Деление.

1

44

Деление.

1

45

Деление. Тест.

1

13-17.11

46

Нахождение числа по его дроби.

1

47

Нахождение числа по его дроби.

1

48

Нахождение числа по его дроби.

1

49

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

50

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1

20-24.11

51

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

52

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

53

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1

Глава III. Отношения и пропорции.

26

54

Отношения.

1

20-24.11

55

Отношения.

1

27-1.12

56

Пропорции.

1

57

Пропорции.

1

58

Пропорции. Решение уравнений.

1

59

Пропорции. Решение уравнений.

1

60

Процентное отношение двух чисел.

1

4-8.12

61

Процентное отношение двух чисел.

1

62

Процентное отношение двух чисел.

1

63

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1

64

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

65

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

11-15.12

66

Деление числа в данном отношении.

1

67

Деление числа в данном отношении. Тест.

1

68

Окружность и круг.

1

69

Окружность и круг.

1

70

Длина окружности и площадь круга.

1

18-22.12

71

Длина окружности и площадь круга. Тест.

1

72

Цилиндр, конус, шар

1

73

Диаграммы

1

74

Диаграммы

1

75

Случайные события

1

25-29.12

76

Вероятность случайного события

1

77

Вероятность случайного события

1

78

Контрольная работа № 6 по теме  «Окружность и круг. Случайные события»

1

79

Резерв.

1

Глава IV. Рациональные числа и действия над ними.

72

80

Положительные и отрицательные числа

1

15-19.01

81

Положительные и отрицательные числа

1

82

Координатная прямая.

1

83

Координаты на прямой.

1

84

Координаты на прямой.

1

85

Целые числа.

1

22-26.01

86

Рациональные числа.

1

87

Модуль числа.

1

88

Модуль числа.

1

89

Модуль числа. Тест.

1

90

Сравнение чисел.

1

29-2.02

91

Сравнение чисел.

1

92

Сравнение чисел.

1

93

Сравнение чисел.

1

94

Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль»

1

95

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

5-9.02

96

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

97

Сложение отрицательных чисел.

1

98

Сложение отрицательных чисел.

1

99

Сложение чисел с разными знаками.

1

100

Сложение чисел с разными знаками. Тест.

1

12-16.02

101

Вычитание рациональных чисел

1

102

Вычитание рациональных чисел

1

103

Вычитание

1

104

Вычитание

1

105

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

106

Резерв

1

19-23.02

107

Умножение рациональных чисел.

1

108

Умножение рациональных чисел.

1

109

Умножение.

1

26-2.03

110

Умножение.

1

111

Свойства умножения рациональных чисел.

1

112

Свойства умножения рациональных чисел.

1

113

Свойства умножения рациональных чисел. Тест.

1

114

Коэффициент.

1

5-9.03

115

Коэффициент.

1

116

Распределительное свойство умножения.

1

117

Распределительное свойство умножения.

1

118

Распределительное свойство умножения.

1

12-16.03

119

Деление рациональных чисел.

1

120

Деление рациональных чисел.

1

121

Деление.

1

122

Деление.

1

123

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

19-23.03

124

Решение уравнений.

1

125

Решение уравнений.

1

126

Решение уравнений.

1

127

Решение уравнений.

1

128

Решение уравнений. Тест.

1

2-6.04

129

Решение задач с помощью уравнений.

1

130

Решение задач с помощью уравнений.

1

131

Решение задач с помощью уравнений.

1

132

Решение задач.

1

133

Решение задач.

1

9-13.04

134

Решение задач.

1

135

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

136

Резерв

1

137

Перпендикулярные прямые.

1

138

Перпендикулярные прямые

1

16-20.04

139

Осевая и центральная симметрии.

1

140

Осевая и центральная симметрии.

1

141

Осевая и центральная симметрии.

1

142

Параллельные прямые.

1

143

Параллельные прямые. Тест.

1

23-27.04

144

Координатная плоскость.

1

145

Координатная плоскость.

1

146

Координатная плоскость.

1

147

Координатная плоскость.

1

148

Графики.

1

30-4.05

149

Графики.

1

150

Графики.

1

151

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

1

Итоговое повторение курса.  

19

152

Признаки делимости.

1

7-11.05

153

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

154

Нахождение дроби от числа.

1

155

Нахождение числа по значению его дроби.

1

156

Отношения и пропорции.

1

14-18.05

157

Отношения и пропорции.

1

158

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.

1

159

Умножение и деление рациональных чисел.

1

160

Действия с рациональными числами.

1

161

Решение уравнений.

1

21-25.05

162

Решение уравнений.

1

163

Решение задач с помощью уравнения.

1

164

Решение задач с помощью уравнения.

1

165

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1

166

Анализ контрольной работы.

1

28-31.05

167

Решение занимательных задач

1

168

Решение занимательных задач

1

169

Решение занимательных задач

1

170

Решение занимательных задач

1

УМК

  1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.
  2. Математика: 6 класс: дидактические материалы для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, Е,М, Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.
  3. Математика: 6 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по математике 6класса по теме: "Обыкновенные дроби."

Тест  по теме :"Обыкновенные дроби" состоит из  двух  вариантов....

Календарно-тематическое планирование уроков математики 6класс 1четверть

Тематическое  планирование  уроков  математики...

Разноуровневая контрольная работа по математике 6класс

Контрольная работа за первое полугодие в 6классе. Содержит три варианта. Третий вариант облегчённый....

программа по математике 6класс 30.09.13

рабочая программа по математике для 6 класса по УМК Виленкина, содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля, критерии оценивания...

Контрольные и самостоятельные работы по математике 6класс , учебник Виленкин_Попов М.А_2011 -96с

Книга в электронном варианте "Контрольные и самостоятельные работы по математике 6класс"...

Технологическая карта урока по теме "Раскрытие скобок" (математика-6класс)

Раскрытие скобок, распределительный закон умножения...