Рабочая программа по математике, ,5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Кузнецова Валентина Сергеевна

Рабочая программа по математике, ,5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mat-ka_5_kl.docx51.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевскаясредняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«28» августа 2018 г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ № 88 от «31» августа 2018 г.

Рабочая программа

                по математике

5класс

Составители:

Н. Д. Котенёва, учитель математики

В. С. Кузнецова, учитель математики

М. А. Шакуля,  учитель математики

Тюменцево, 2018г.

  1. Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

        Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  Программы  основного общего образования по математике (Н.Я.Виленкин и др.)/Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2016 г.).

  1. Общие цели учебного предмета

Главная цель изучения математики в школе – формирование у учащихся логического и аналитического мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций в учебной и социальной деятельности, формирование умения и навыков умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критической оценки результатов.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета  «Математика»  в 5 классе  отводится 170 ч. в год, по 5 ч. в неделю. Контрольные работы – 14 часов.

  1. УМК

УМК по математике, 5классе (для учителя):

-Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, учебник Математика. 5 класс, М.:Мнемозина, 2016.

-В. И. Жохов. Обучение математике в 5-6 классах. Методическое пособие для учителя. М.:Мнемозина, 2015.

-В. И. Жохов, ИЛ. Б. Крайнева. Математика. Контрольные работы  5 класс. М.:Мнемозина, 2015.

- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2016 г.

- В.И. Жохов, Математические диктанты. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2016 г.

- В. И. Жохов. Математический тренажёр. 5 класс. М.: Мнемозина, 2016 г.

- Электронное приложение к учебнику Математика. 5 класс, М.:Мнемозина, 2016.

УМК по Математике, 5классе (для ученика):

-Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, учебник Математика. 5 класс, М.:Мнемозина, 2016.

  1. Планируемые результаты образования

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно- ориентированного  подходов в процессе усвоения программы, что обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Результатом образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретенных в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.

Планируемые результаты реализации программы.

Планируемые результаты реализации программы по курсу «Математика»

Личностные результаты

- Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умения  ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- первоначального представления  о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;.

- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления,  инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических  объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты:

-способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффектные способы решения учебных и познавательных задач;

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

-способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

-умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения  (индивидуальные и по аналогии) и выводы;

-умения   создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить  общие способы работы; умения работать в группе: находить  общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности );

- первоначального представленияоб идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

- развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной,  точной и вероятностной информации;

-уметь создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-понимать сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;

-способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные результаты

-уметь работать математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), способность обосновывать суждения, проводить классификацию;

-владеть базовым понятийным аппаратом, иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, угол, ломаная, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера), формировать представления о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

-умения выполнять арифметические преобразования рациональных  выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- уметь пользоваться изученными математическими формулами;

- знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

- уметь применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

-способствовать сохранению памятников истории и культуры.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Содержание курса «Математика»

Тема 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч.)

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Понятия больше, меньше, сравнение чисел. Шкала, изображение чисел на числовом луче.

Тема 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.)

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.

Тема 3. Умножение и деление натуральных чисел. (27 ч.)

Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.

Тема 4. Площади и объёмы. (12 ч.)

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, ломаная, Многоугольник, многогранник. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Формулы площади прямоугольника, квадрата. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Тема 5. Обыкновенные дроби (23 ч.)

Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Смешанные числа.

Тема 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.(13 ч.)

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Действия с обыкновенными  дробями. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Приближённые значения чисел.

Тема 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.)

Умножение и деление десятичной дроби на  натуральное число. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Тема 8. Инструменты для вычислений и измерений. (17 ч.)

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Повторение по курсу. (21 ч.)

Обобщающее повторение курса математики.

  1. Тематическое поурочное планирование

урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во

часов

Тема 1. Натуральные числа и шкалы. (15 ч.)

1

Обозначение натуральных чисел (3 ч. )

1

2

Обозначение натуральных чисел.

1

3

Обозначение натуральных чисел.

1

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (3 ч.).

1

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

7

Плоскость Прямая. Луч. (2 ч.)

1

8

Плоскость Прямая. Луч

1

9

Шкалы и координаты (3ч.)

1

10

Шкалы и координаты

1

11

Шкалы и координаты

1

12

Меньше или больше (3 ч. )

1

13

Меньше или больше

1

14

Контрольная работа № 1

1

15

Меньше или больше.

1

Тема 2 Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.)

16

Сложение натуральных чисел и его свойства (5 ч.).

1

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

21

Вычитание (4 ч. )

1

22

Вычитание

1

23

Вычитание

1

24

Контрольная работа № 2

1

25

Вычитание

1

26

Числовые и буквенные выражения (3 ч. )

1

27

Числовые и буквенные выражения

1

28

Числовые и буквенные выражения

1

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания  3 ч. )

1

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

32

Уравнение (4 ч. )

1

33

Уравнение

1

34

Уравнение

1

35

Уравнение

1

36

Контрольная работа № 3

1

Тема3. Умножение и деление натуральных чисел. (27ч.)

37

Умножение натуральных чисел и его свойства (5 ч. )

1

38

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

39

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

42

Деление (7 ч.)

1

43

Деление

1

44

Деление

1

45

Деление

1

46

Деление

1

47

Деление

1

48

Деление

1

49

Деление с остатком (3 ч.)

1

50

Деление с остатком

1

51

Деление с остатком

1

52

Контрольная работа № 4

1

53

Упрощение выражений (5 ч. )

1

54

Упрощение выражений

1

55

Упрощение выражений

1

56

Упрощение выражений

1

57

Упрощение выражений

1

58

Порядок выполнения действий (3 ч.)

1

59

Порядок выполнения действий

1

  60

Порядок выполнения действий

1

61

Степень числа.  Квадрат и куб. (2 ч.)

1

62

Степень числа.  Квадрат и куб

1

63

Контрольная работа №5

1

Тема 4. Площади и объёмы (12ч.)

64

Формулы (2 ч.)

1

65

Формулы

1

66

Площадь. Формула площади прямоугольника (2 ч. )

1

67

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

68

Единицы измерения  площадей (3 ч.)

1

69

Единицы измерения  площадей

1

70

Единицы измерения  площадей

1

71

Прямоугольный параллелепипед

1

72

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда(3 ч. )

1

73

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

75

Контрольная работа № 6

1

Тема 5. Обыкновенные дроби (23ч.)

76

Окружность и круг (2 ч. )

1

77

Окружность и круг

1

78

Доли. Обыкновенные дроби (4 ч. )

1

79

Доли. Обыкновенные дроби

1

80

Доли. Обыкновенные дроби

1

81

Доли. Обыкновенные дроби

1

82

Сравнение дробей. (3 ч. )

1

83

Сравнение дробей

1

84

Сравнение дробей

1

85

Правильные и неправильные дроби (2 ч. )

1

86

Правильные и неправильные дроби

1

87

Контрольная работа № 7

1

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями  (3 ч. )

1

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями  

1

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями  

1

91

Деление и  дроби (2 ч.)

1

92

Деление и  дроби

1

93

Смешанные числа (2 ч.)

1

94

Смешанные числа

1

95

Сложение и вычитание смешанных чисел (3 ч.)

1

96

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

98

Контрольная работа № 8

1

Тема 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей .(13ч.)

99

Десятичная запись дробных чисел (2 ч.)

1

100

Десятичная запись дробных чисел

1

101

Сравнение десятичных дробей (3 ч.)

1

102

Сравнение десятичных дробей

1

103

Сравнение десятичных дробей

1

104

Сложение и вычитание десятичных дробей (5 ч. )

1

105

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

106

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

109

Приближённые значения чисел. Округление чисел (2 ч.)

1

110

Приближённые значения чисел. Округление чисел

1

111

Контрольная работа № 9

1

Тема 7. Умножение и деление десятичных дробей (26ч.)

112

Умножение десятичных дробей на натуральное число (3 ч.)

1

113

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

114

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

115

Деление десятичных дробей на натуральное число (5 ч. )

1

116

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

117

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

118

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

119

Контрольная работа № 10

1

120

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

121

Умножение десятичных дробей (5 ч.)

1

122

Умножение десятичных дробей

1

123

Умножение десятичных дробей

1

124

Умножение десятичных дробей

1

125

Умножение десятичных дробей

1

126

Деление на десятичную дробь (7 ч. )

1

127

Деление на десятичную дробь

1

128

Деление на десятичную дробь

1

129

Деление на десятичную дробь

1

130

Деление на десятичную дробь

1

131

Деление на десятичную дробь

1

132

Деление на десятичную дробь

1

133

Среднее арифметическое (4 ч. )

1

134

Среднее арифметическое

1

135

Среднее арифметическое

1

136

Среднее арифметическое

1

137

Контрольная работа № 11

1

Тема 8. Инструменты для вычислений и  измерений (17 ч.)

138

Микрокалькулятор (2 ч.)

1

139

Микрокалькулятор

1

140

Проценты (5 ч.)

1

141

Проценты

1

142

Проценты

1

143

Проценты

1

144

Контрольная работа № 12

1

145

Проценты

1

146

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник (3 ч.)

1

147

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

1

148

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

1

149

Измерение углов. Транспортир (3 ч.)

1

150

Измерение углов. Транспортир

1

151

Измерение углов. Транспортир

1

152

Круговые диаграммы (2 ч.)

1

153

Круговые диаграммы

1

154

Контрольная работа № 13

1

Тема 9. Повторение (21 ч.)

155

Повторение. Шкалы и координаты

1

156

Повторение. Меньше или больше

1

157

Повторение. Меньше или больше

1

158

Повторение. Действия с натуральными числами

1

159

Повторение. Действия с натуральными числами

1

160

Повторение. Числовые и буквенные выражения

1

161

Повторение. Числовые и буквенные выражения

1

162

Повторение. Упрощение выражений

1

163

Повторение. Уравнение

1

164

Повторение. Уравнение

1

165

Контрольная работа № 14

1

166

Повторение. Площадь. Площадь прямоугольника. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

167

Повторение. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями

1

168

Повторение. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

1

169

Повторение. Проценты

1

170

Повторение. Степень числа. Квадрат и куб

1

  1. Лист внесения изменений в программу.

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения

Приложение к рабочей программе по математике 5 класс

Утверждено на заседании кафедры

Естественно-математических наук

Руководитель кафедры__________(Я. А. Цынк)

Протокол №    от  «       » мая 2018 г.

№ п/п

Наименование

Источник

Контрольная работа № 1

Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций/В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева/.:Мнемозина, 2015., с.22-25. Контрольная работа состоит из 4-х вариантов, учитель вправе использовать все либо любой из них.

Контрольная работа № 2

Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций/В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева/.:Мнемозина, 2015., с.26-29. Контрольная работа состоит из 4-х вариантов, учитель вправе использовать все либо любой из них.

Контрольная работа № 3

Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций/В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева/.:Мнемозина, 2015., с.30-31. Контрольная работа состоит из 4-х вариантов, учитель вправе использовать все либо любой из них.

Контрольная работа № 4

Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций/В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева/.:Мнемозина, 2015., с.32-33. Контрольная работа состоит из 4-х вариантов, учитель вправе использовать все либо любой из них.

Контрольная работа № 5

Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций/В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева/.:Мнемозина, 2015., с.34-35. Контрольная работа состоит из 4-х вариантов, учитель вправе использовать все либо любой из них.

Контрольная работа № 6

Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций/В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева/.:Мнемозина, 2015., с.36-39. Контрольная работа состоит из 4-х вариантов, учитель вправе использовать все либо любой из них.

Контрольная работа № 7

Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций/В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева/.:Мнемозина, 2015., с.40-43. Контрольная работа состоит из 4-х вариантов, учитель вправе использовать все либо любой из них.

Контрольная работа № 8

Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций/В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева/.:Мнемозина, 2015., с.44-47. Контрольная работа состоит из 4-х вариантов, учитель вправе использовать все либо любой из них.

Контрольная работа № 9

Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций/В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева/.:Мнемозина, 2015., с.48-49. Контрольная работа состоит из 4-х вариантов, учитель вправе использовать все либо любой из них.

Контрольная работа № 10

Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций/В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева/.:Мнемозина, 2015., с.50-51. Контрольная работа состоит из 4-х вариантов, учитель вправе использовать все либо любой из них.

Контрольная работа № 11

Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций/В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева/.:Мнемозина, 2015., с.52-53. Контрольная работа состоит из 4-х вариантов, учитель вправе использовать все либо любой из них.

Контрольная работа № 12

Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций/В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева/.:Мнемозина, 2015., с.54-55. Контрольная работа состоит из 4-х вариантов, учитель вправе использовать все либо любой из них.

Контрольная работа № 13

Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций/В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева/.:Мнемозина, 2015., с.56-57. Контрольная работа состоит из 4-х вариантов, учитель вправе использовать все либо любой из них.

Контрольная работа № 14

Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций/В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева/.:Мнемозина, 2015., с.58-59. Контрольная работа состоит из 4-х вариантов, учитель вправе использовать все либо любой из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...