Раскрытие скобок
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок математики 6 класс ФГОС по теме : Раскрытие скобок. УМК. Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики 6 кл | 607.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 6.
Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.
Тип урока: открытия нового знания.
Цель урока: формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений
Планируемые результаты обучения, формирования УУД:
Предметные: формировать способность к раскрытию скобок с учётом знака, стоящего перед скобками
Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Познавательные УУД: развивать вычислительные навыки; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: воспитывать уважение друг к другу, развивать умение вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, соблюдая нормы речевого поведения, умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, умение выдвигать гипотезу.
Регулятивные УУД: определять цель задания, учиться планировать этапы работы, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки, критически оценивать результаты своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, инициативность, развивать навыки грамотной устной и письменной математической речи, способность к самооценке своих действий.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.Дети читают и как они понимают эти словаСкажи мне и я забудуПокажи мне и я запомнюДай мне действовать самому и я пойму (Слайд №1)Давайте запишем число в рабочей тетради. | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действийПостановка проблемной ситуации с затруднением и побуждающий диалог с последующей формулировкой темы урока. | (Слайд №2) 2. Устные счет.
СЛАЙД 3 Учитель предлагает 3 задания, записанные на доске. Упростить выражение: а) 2х-3х+4х б)- у-5у-3у в) +(х-1) г) -(х+1) | Считают устно, применяя ранее изученные правила Ученики успешно выполняют первые задания, но затрудняются сделать последнее потому. что не знают пока правила раскрытия скобок. Далее учащиеся сами пытаются сформулировать тему урока. |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Запишем в тетради тему урока « Раскрытие скобок » СЛАЙД 4 Цель: Узнать как раскрыть скобки, если перед скобками стоит «+» и если стоит «-» НА ДОСКЕ
Задачи: НА ДОСКЕ Работать с учебником Выполнить тренировочные упражнения с проговариванием во внешней речи Применить полученные ранее знания Сделать выводы Выполнить самостоятельную работу | Дети пытаются раскрыть скобки, делая различные гипотезы- Делают записи в тетрадях, ориентируясь на пункт учебника, выполняют задание Работают с текстом учебника Формулируют правила, пользуясь учебником |
Усвоение новых знаний и способов усвоенияОрганизация первичного закрепления | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: раскрытие скобокУстановление правильности и осознанности изучения темы «Раскрытия скобок».Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Правило раскрытие скобок Слайд 5,6.7
Слайд 8 Давайте сверим наше предположение с определением из учебника стр 214 и 215(1 и 3 правило) № 1234 выполняем в парах(каждый выбирает по 2 примера), затем решение своих примеров в полголоса проговариваем соседу, используя изученное правило. Слайд 9,10 Физминутка: Если скобки раскрыты верно. То встаем на цыпочки поднимаем руки и тянемся вверх, если неверно. То остаемся на месте и слегка покачиваемся в разные стороны Слайд 11, 12 Закрепление: Установите соответствие 1) а +(в – с) А) а – в – с 2) а – (в + с) Б) –а + в – с 3) а – (в – с) В) а – в + с 4) – (а – в) – с Г) – а – в – с 5) – а + (– в – с) Д) а + в – с Практическое задание (Слайд №13, 14 ) Групповая работа( 6 групп по 4 человека). Раздаются карточки для каждой группы. В карточке даны четыре задания на раскрытие скобок с решениями и ответами ,в одном из которых допущена ошибка .Каждому заданию соответствует слово. Ученики должны внимательно прочитать решение .обнаружить ошибку, соответствующее слово написать на доске в порядке возрастания номеров групп(по одному представителю каждой группы).Если все группы верно выполняя задание, то мы прочитаем такое высказывание «Математика – царица наук. Так будет всегда». Образец 1 карточки: -(х +у +z) = -х -у-z сложение -(2-в)- в= -2+ в - в= -2 скобки 2,8-(а-1,4)=2,8-а-1,4=1,4-а математика -(-5,9+d)-10=5,9-d-10= -4,1 –d уравнение Образец 2 карточки: -(х + z -у) = -х - z- у вычитание -(2-в)- в= -2+ в - в= -2 скобки 2,6-(а-1,4)=2,6-а-1,4=1,2-а царица -(-5,9+d)-10=5,9-d-10= -4,1 –d умножение Образец 3 карточки: -(х +у +z) = -х -у-z сложение -(2-в)- в= -2+ в - в= -2 скобки 2,8-(а-1,4)=2,8-а-1,4=1,4-а наук -(-5,9+d)-10=5,9-d-10= -4,1 –d уравнение Образец 4 карточки: -(х + z -у) = -х - z- у нас -(2-в)- в= -2+ в - в= -2 когда 2,6-(а-1,4)=2,6-а-1,4=1,2-а так -(-5,9+d)-10=5,9-d-10= -4,1 –d мы Образец 5 карточки: -(х +у +z) = -х -у-z было -(2-в)- в= -2+ в - в= -2 стало 2,8-(а-1,4)=2,8-а-1,4=1,4-а будет -(-5,9+d)-10=5,9-d-10= -4,1 –d станет Образец 6 карточки: -(х + z -у) = -х - z- у сейчас -(2-в)- в= -2+ в - в= -2 потом 2,6-(а-1,4)=2,6-а-1,4=1,2-а всегда -(-5,9+d)-10=5,9-d-10= -4,1 –d было | Записывают определение с примерами в шпаргалку |
Решение № 1234. С проговариванием правила во внешней речи Ответы детей: Запись соответствия: 1Д 2А 3В 4Б 5Г Работа в группах и выбор нужного словаМатематика – царица наук. Так будет всегда | |||
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа Слайд 15, 16 1 вариант 2 вариант Раскройте скобки: 1). b+(c-d) 1). b- (c-d) 2) b-(-c-d) 2) b+ (-c-d) 3). (a+b)-(-c-d) 3) (a+b) +(-c+ d) 4). -(a+b)+(-c-d) 4) -(a-b)+(c-d) 5). -(a-b)-(c+d) 5) -(a+b)-(c+d) Критерий оценок: выполнено верно 5заданий «5» , 4 задания «4», 3 задания «3» | Ученики получают задания на карточках, выполняют самостоятельную работу, сверяют ответы с доской и выставляют себе отметки (критерии оценивания на доске) Взаимопроверка в парах. Обмениваются карточками и проверяют. Затем сами сверяют по эталону. |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Достигли ли мы наши цели? ИТОГИ СЛАЙД 17,18 Что изучали сегодня на уроке? Как раскрыть скобки? С каким знаком при раскрытии скобок проблем будет больше, а с каким меньше? Перед скобкой плюс стоит Он о том и говорит, Что ты скобки опускай, Да все числа выпускай. Перед скобкой минус строгий Загородит нам дорогу. Чтобы скобки убирать, Надо знаки поменять. | Дети отвечают на вопросы. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | СЛАЙД 19 Номера из учебника п.39 № 1254 (а-в), 1255 (а-в) ( Учитель поясняет выполнение д/з, если у ребят возникают вопросы) Творческое задание: написать стихотворение, о том как влияет знак «-» или «+» на скобки. | В дневник записывают домашнее задание |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Слайд Так что же означает наш эпиграф? Слайд 20 - Я предлагаю вам сейчас оценить свою работу на уроке, используя Лист успешности Учитель комментирует позиции - Какие отметки вы поставили себе за работу на уроке? (Выставление положительных отметок, после общего обсуждения)СЛАЙД 21 |
Лист успешности Ф.И.
Выбери в каждой строке утверждение, соответствующее твоему пониманию темы и обведи нужную букву | |||
1 | Как раскрыть скобки? | ||
А Знаю и могу ответить | Б Затрудняюсь ответить, но могу дать ответ с помощью учебника | В Не знаю | |
2. | Смогу раскрыть скобки в предложенных заданиях без чьей – либо помощи | ||
А Да | Б Нет | В Не знаю | |
3. | Практическое задание в группе выполнил (а) без затруднений | ||
А Да | Б Нет | В Не знаю | |
4. | Выполнил (а) самостоятельную работу на уроке | ||
А на «5» | Б на «4» или на «3» | В Не справился/не справилась с работой | |
5. | Моя активность на уроке была | ||
А высокой | Б средней | В низкой |
За работу на уроке я бы поставил (а) себе отметку