Программа по математике в 5 классе
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Программа по математике для 5 класса, 5 уроков в неделю. УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по математике 5 класс | 97.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей г. Электрогорска
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей математики Протокол № _____ от ________________2018г. Руководитель ШМО ___________________ Филатова Е.В. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____________________ Панфёрова Т.В. _______________2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ лицей _____________________ Евдокимова Н.Н. _________________2018 г. |
Рабочая программа
по математике
для 5 «Г» класса
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель программы:
Филатова Е.В.,
учитель математики,
первой категории.
Электрогорск
2018 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МОУ лицей и ориентирована на преподавание по учебнику Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс.
Углубленное изучение математики в 5 классе предполагает наполнение курса разнообразными, сложными, интересными задачами, овладение программным материалом на более высоком уровне. Особое внимание уделяется содержательному раскрытию математических понятий, толкованию сущности математических методов и области их применения, демонстрации возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например, решение текстовых задач, денежные и процентные расчеты, умение пользоваться количественной информацией, представленных в различных формах, умение читать графики. В программу включены уроки решения задач повышенной сложности. Это способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету, а так же является стартовой площадкой для более глубокого усвоения материала алгебры и геометрии.
Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю) и включает в себя цели и задачи обучения.
В связи с тем, что программа рассчитана на 175 часов, а по факту количество часов меньше (праздничные дни, неполные недели), программа сокращена на 4 урока.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи:
- развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики,
вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
Координатный луч. Шкала.
- Описывать свойства натурального ряда.
- Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
- Измерять длины отрезков.
- Строить отрезки заданной длины.
- Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие.
- Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки
- Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость.
- Приводить примеры моделей этих фигур.
- Приводить примеры приборов со шкалами.
- Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,
- Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Свойства сложения.
- Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники
- Измерять с помощью транспортира
- градусные меры углов,
- строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов.
- Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата.
- Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.
- Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
- Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
- Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.
- Уметь принимать точку зрения другого.
- Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.
Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.
- Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.
- Находить остаток при делении натуральных чисел.
- Находить значение степени числа по заданному основанию и показателю степени .
- Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.
- Выражать одни единицы площади через другие.
- Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул.
- Выражать одни единицы объёма через другие.
- Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов
- Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
- Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду.
- Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
- Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,
- Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами.
- Уметь критично относиться к своему мнению
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби .
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.
- Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа.
- Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.
- Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.
- Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
- Распознавать, читать и записывать десятичные дроби.
- Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей.
- Сравнивать десятичные дроби.
- Округлять десятичные дроби и натуральные числа.
- Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.
- Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
- Делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
- Записывать выводы в виде правил «если…., то…».
- Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,
- Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами.
- Понимать точку зрения другого.
- Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
- Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- . Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
- Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230
9. Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729
10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/
11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
13. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
14. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
15. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru
16. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru
17. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org
18. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm
19. Методическая служба издательства «Бином» http://metodist.lbz.ru/
20. Сайт «Электронные образовательные ресурсы»
http://eorhelp.ru/
21. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
22. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
23. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
24. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/
25. Сайт учителя математики Е.М.Савченкоhttp://powerpoint.net.ru/
26. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/
Методическая литература:
1.УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
2.Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр. «Вентана-Граф». 2017 (контрольные работы).
3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2014
4.Программа по математике (5-6 кл.) Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
График выполнения
практической части программы по математике в 5 «Г» классе
(контрольные работы)
№ п/п | Контрольная работа | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Входная работа. | 13.09 | |
2 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 27.09 | |
3 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 15.10 | |
4 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 20.11 | |
5 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения». | 17.12 | |
6 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи» | 18.02 | |
7 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенной дроби». | 13.02 | |
8 | Контрольная работа № 7 по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей». | 11.03 | |
9 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 12.04 | |
10 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты». | 02.05 | |
11 | Контрольная работа №10 по теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 5 классе» | 14.05 |
Тематический план
Наименование глав | Количество часов по программе | Количество часов по факту | Количество контрольных работ |
Натуральные числа | 20 | 1 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | 2 | |
Умножение и деление натуральных чисел | 37 | 2 | |
Обыкновенные дроби | 18 | 1 | |
Десятичные дроби | 48 | 3 | |
Повторение | 14 | 1 | |
Резерв | 5 | - | |
Всего | 175 | 10 |
Календарно-тематическое планирование уроков
математики в 5 «Г» классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | |
Глава 1. Натуральные числа. (20 часов) | |||||
1 | Повторение за курс начальной школы. Ряд натуральных чисел | 1 | 3.09 | ||
2 | Ряд натуральных чисел. Решение упражнений. | 1 | 4.09 | ||
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | 5.09 | ||
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Закрепление знаний. | 1 | 6.09 | ||
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 7.09 | ||
6 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | 10.09 | ||
7 | Отрезок. Длина отрезка. Закрепление знаний. | 1 | 11.09 | ||
8 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 12.09 | ||
9 | Входная контрольная работа. | 1 | 13.09 | ||
10 | Анализ контрольной работы. Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 14.09 | ||
11 | Плоскость. Прямая. Луч. Закрепление знаний. | 1 | 17.09 | ||
12 | Шкала. Координатный луч. | 1 | 18.09 | ||
13 | Шкала. Координатный луч. Закрепление знаний. | 1 | 19.09 | ||
14 | Шкала. Координатный луч. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 20.09 | ||
15 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 21.09 | ||
16 | Сравнение натуральных чисел. Закрепление знаний. | 1 | 24.09 | ||
17 | Сравнение натуральных чисел. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 25.09 | ||
18 | Повторение и систематизация знаний. | 1 | 26.09 | ||
19 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | 27.09 | ||
20 | Анализ контрольной работы №1 | 1 | 28.09 | ||
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел. (33 часа) | |||||
21 | Сложение натур. чисел. | 1 | 1.10 | ||
22 | Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. | 1 | 2.10 | ||
23 | Сложение натуральных чисел. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 3.10 | ||
24 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 4.10 | ||
25 | Вычитание натуральных чисел. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 5.10 | ||
26 | Правила вычитания натуральных чисел. | 1 | 8.10 | ||
27 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач. | 1 | 9.10 | ||
28 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | 10.10 | ||
29 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. Закрепление знаний. | 1 | 10.10 | ||
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 11.10 | ||
31 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 12.10 | ||
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 15.10 | ||
33 | Анализ контрольной работы №2. | 1 | 16.10 | ||
34 | Уравнение | 1 | 17.10 | ||
35 | Уравнение. Закрепление знаний. | 1 | 18.10 | ||
36 | Уравнение. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 19.10 | ||
37 | Угол. Обозначение углов | 1 | 22.10 | ||
38 | Угол. Обозначение углов. Закрепление знаний. | 1 | 23.10 | ||
39 | Виды углов. Измерение углов | 1 | 24.10 | ||
40 | Виды углов. Измерение углов. Решение упражнений. | 1 | 25.10 | ||
41 | Виды углов. Измерение углов. Практическая работа. | 1 | 26.10 | ||
42 | Виды углов. Измерение углов. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 6.11 | ||
43 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | 7.11 | ||
44 | Многоугольники. Равные фигуры. Закрепление знаний. | 1 | 8.11 | ||
45 | Треугольник и его виды. | 1 | 9.11 | ||
46 | Треугольник и его виды. Закрепление знаний. | 1 | 12.11 | ||
47 | Треугольник и его виды. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 13.11 | ||
48 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | 14.11 | ||
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Закрепление знаний. | 1 | 15.11 | ||
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 16.11 | ||
51 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 19.11 | ||
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | 20.11 | ||
53 | Анализ контрольной работы №3 | 21.11 | |||
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (37 часа) | |||||
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | 22.11 | ||
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения. Закрепление знаний. | 1 | 23.11 | ||
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения. Решение упражнений | 1 | 23.11 | ||
57 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 | 26.11 | ||
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. Закрепление знаний. | 1 | 27.11 | ||
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 28.11 | ||
60 | Деление | 1 | 29.11 | ||
61 | Деление. Решение упражнений | 1 | 30.11 | ||
62 | Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 3.12 | ||
63 | Деление. Решение уравнений. | 1 | 4.12 | ||
64 | Деление. Закрепление знаний. | 1 | 5.12 | ||
65 | Деление. Решение уравнений и текстовых задач. | 1 | 6.12 | ||
66 | Деление. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 7.12 | ||
67 | Деление с остатком. Закрепление знаний. | 1 | 10.12 | ||
68 | Деление с остатком. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 11.12 | ||
69 | Степень числа | 1 | 12.12 | ||
70 | Степень числа. Закрепление знаний. | 1 | 13.12 | ||
71 | Степень числа. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 14.12 | ||
72 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения». | 1 | 17.12 | ||
73 | Анализ контрольной работы | 1 | 18.12 | ||
74 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | 19.12 | ||
75 | Площадь. Площадь прямоугольника. Закрепление знаний. | 1 | 20.12 | ||
76 | Площадь. Площадь прямоугольника. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 21.12 | ||
77 | Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника» | 1 | 24.12 | ||
78 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 25.12 | ||
79 | Прямоугольный параллелепипед. Закрепление знаний. | 1 | 26.12 | ||
80 | Пирамида. | 1 | 27.12 | ||
81 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 28.12 | ||
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Закрепление знаний. | 1 | 9.01 | ||
83 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 10.01 | ||
84 | Комбинаторные задачи | 1 | 11.01 | ||
85 | Комбинаторные задачи. Решение упражнений. | 1 | 14.01 | ||
86 | Комбинаторные задачи. Закрепление знаний. | 1 | 15.01 | ||
87 | Комбинаторные задачи. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 16.01 | ||
88 | Комбинаторные задачи. Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 17.01 | ||
89 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи» | 1 | 18.01 | ||
90 | Анализ контрольной работы. | 21.01 | |||
Глава 4 .Обыкновенные дроби (18 часов). | |||||
91 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 22.01 | ||
92 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 23.01 | ||
93 | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 24.01 | ||
94 | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 25.01 | ||
95 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | 28.01 | ||
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | 29.01 | ||
97 | Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» | 1 | 30.01 | ||
98 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 31.01 | ||
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 1.02 | ||
100 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | 4.02 | ||
101 | Смешанные числа | 1 | 5.02 | ||
102 | Смешанные числа | 1 | 6.02 | ||
103 | Решение упражнений по теме «Смешанные числа» | 1 | 7.02 | ||
104 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 8.02 | ||
105 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 11.02 | ||
106 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 12.02 | ||
107 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенной дроби». | 1 | 13.02 | ||
108 | Анализ контрольной работы. | 1 | 14.02 | ||
Глава 5. Десятичные дроби ( 48 часов). | |||||
109 | Представление о десятичных дробях | 1 | 15.02 | ||
110 | Представление о десятичных дробях | 1 | 18.02 | ||
111 | Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» | 1 | 19.02 | ||
112 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 20.02 | ||
113 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 21.02 | ||
114 | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» | 1 | 22.02 | ||
115 | Округление чисел. Прикидки | 1 | 25.02 | ||
116 | Округление чисел. Прикидки | 1 | 26.02 | ||
117 | Решение упражнений по теме «Округление чисел. Прикидки» | 1 | 27.02 | ||
118 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 28.02 | ||
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 1.03 | ||
120 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 4.03 | ||
121 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 5.03 | ||
122 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 6.03 | ||
123 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 7.03 | ||
124 | Контрольная работа № 7 по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | 11.03 | ||
125 | Анализ контрольной работы. | 1 | 12.03 | ||
126 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 13.03 | ||
127 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 14.03 | ||
128 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | 15.03 | ||
129 | Умножение десятичных дробей | 1 | 18.03 | ||
130 | Умножение десятичных дробей | 1 | 19.03 | ||
131 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» | 1 | 20.03 | ||
132 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 1.04 | ||
133 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 2.04 | ||
134 | Деление десятичных дробей | 1 | 3.04 | ||
135 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей» | 1 | 4.04 | ||
136 | Деление на десятичную дробь | 1 | 5.04 | ||
137 | Деление на десятичную дробь | 1 | 8.04 | ||
138 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» | 1 | 9.04 | ||
139 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» | 1 | 10.04 | ||
140 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление на десятичную дробь» | 1 | 11.04 | ||
141 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 12.04 | ||
142 | Анализ контрольной работы. | 1 | 15.04 | ||
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | 16.04 | ||
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | 17.04 | ||
145 | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое средне значение величины» | 1 | 18.04 | ||
146 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 1 | 19.04 | ||
147 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 1 | 22.04 | ||
148 | Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа» | 1 | 23.04 | ||
149 | Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа» | 1 | 24.04 | ||
150 | Нахождение числа по его процентам | 1 | 25.04 | ||
151 | Нахождение числа по его процентам | 1 | 25.04 | ||
152 | Нахождение числа по его процентам | 1 | 26.04 | ||
153 | Нахождение числа по его процентам | 1 | 29.04 | ||
154 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | 30.04 | ||
155 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты». | 1 | 2.05 | ||
156 | Анализ контрольной работы. | 1 | 3.05 | ||
Повторение и систематизация учебного материала. (19 часов). | |||||
157 | Повторение. Натуральные числа и шкалы. | 1 | 6.05 | ||
158 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 7.05 | ||
159 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | 8.05 | ||
160 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 1 | 10.05 | ||
161 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | 13.05 | ||
162 | Анализ контрольной работы№10 | 1 | 14.05 | ||
163 | Повторение. Площади и объемы | 1 | 15.05 | ||
164 | Повторение. Обыкновенные дроби. | 1 | 16.05 | ||
165 | Повторение. Решение уравнений и задач | 1 | 17.05 | ||
166 | Повторение. Решение уравнений и задач | 1 | 20.05 | ||
167 | Повторение. Решение уравнений и задач | 1 | 21.05 | ||
168 | Повторение. Решение уравнений и задач | 1 | 22.05 | ||
169 | Повторение. Решение уравнений и задач | 1 | 23.05 | ||
170 | Итоговый урок по курсу 5 класса | 1 | 24.05 | ||
171 | Резерв. | 1 | 27.05 | ||
172 | Резерв. | 1 | 27.05 | ||
173 | Резерв. | 1 | 28.05 | ||
174 | Резерв. | 1 | 29.05 | ||
175 | Резерв. | 1 | 30.05 |
ПРИЛОЖЕНИЕ.
- Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха.Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2017 (контрольные работы).
- А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2014
Лист корректировки рабочей программы
Предмет: Математика
Класс: 5 «Г»
Учитель: Филатова Е.В.
Дата корректи-ровки | Раздел, тема | Содержание корректировки | Причины корректировки (с указанием № приказа) | Подпись учителя | Согласовано (подпись зам. директора по УВР) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник "Математика" С.А. Козлова)
Данный материал содержит пояснительную записку и тематическое планирование к учебнику 5 класса "Математика" автор С. Козлова, расчитанное на 6 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....