Сложение чисел с помощью координатной прямой
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Афанасьева Наталья Сергеевна

технологическая карта урока, Сложение чисел с помощью координатной прямой, конспект урока, 6 класс, математика, урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Афанасьева Н.С.

Тема урока: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Цели урока:

образовательная – создать условия для ознакомления обучающихся со способом сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой, отработать изученное умение при решении упражнений;

развивающая -         способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к предмету, культуру выражения мыслей в письменной и устной речи;

воспитательная – продолжить работу по воспитанию у учащихся доброжелательного отношения друг к другу, уважение к старшим бережливость.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний.           

Метапредметные УУД:                                                                

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные:

формировать навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.

Коммуникативные:

воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Методы обучения:

  • Репродуктивный (стимулирование учебной деятельности)
  • Наглядный
  • Проблемно-поисковый

Формы работы:

  • Фронтальная
  • В парах
  • Индивидуальная

Тип урока: изучение нового материала.


Технологическая карта урока

Дидактическая структура

урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению   планируемых результатов

Планируемые

результаты

  1. Организационный момент

Приветствуют учителя.

Приветствует учеников.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Проверяют наличие раздаточного материала (лента времени) на партах для работы на уроке.

  1. Актуализация знаний.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует фронтальную беседу.

  1. Еще не зная про отрицательные числа, мы уже встречались в жизни с ними, в каких ситуациях? 
  2. Что такое координатная прямая?
  3. Как располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой?
  4. Как называются числа, у которых равны модули, а знаки разные?
  5. Какие числа мы называем целыми?
  6. С какими числами люди познакомились сначала и почему возникли другие числа?
  7. Можно ли сравнить «ленту времени» с координатной прямой?
  8. Что называют координатой точки на прямой?

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

Учащиеся анализируют ответы, обсуждают результаты и делают выводы о том, что в каждом задании надо было работать с отрицательными и положительными числами.

По результатам выполнения задает вопрос: «Что общего во всех заданиях и в результатах? Что находили учащиеся?

Математический диктант (письменно в тетради в строчку, через запятую.)

Записать с помощью чисел :

  1. Коля потерял кошелек со 150 руб.
  2. Сегодня утром было 150 мороза.
  3. Температура тела курицы 40.
  4. Зимой в Хандыге бывает 580мороза .
  5. Высота горы Козбек 5033 м .
  6. Высота самого глубокого места Тихого океана 11022м .
  7. Мама получила премию 300 руб.
  8. Саша вырос на 3 см .

Лед на реке стал тоньше на 8 см .

Учитель подводит итоги фронтальной работы, мотивирует учащихся к изучению нового материала.

3. Мотивация.

 Работают с лентой времени.

Акцентирует внимание на раздаточном материале «Лента времени».

Задание «Лента времени».

Началом современного летоисчисления считается Рождество Христово. На координатной прямой, изображенной на ваших рабочих листах, единичный отрезок показывает 1 век (100 лет). Отметьте годы рождения:

Пифагора 580-500 гг до н.э.

Евклида    365-300 гг до н.э.

Декарта     1637 г

Цельсия      1742 г.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Изучение нового материала.

Работают с учебником, комментируют (отвечают на вопросы), схему переписывают в тетрадь.

Организует работу, задает вопросы.

Откройте учебник, параграф 34. Найдите схему, в которой указаны способы сложения и вычитания чисел с помощью координатной прямой. Приготовьтесь прокомментировать схему.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Первичное закрепление.

Устно выполняют задание, проговаривая  и применяя правило. Находят ошибки.

1 работает у доски с демонстрационной координатной прямой

Контролирует и корректирует выполнение задания, соблюдение алгоритма.

Проверьте с помощью координатной прямой, правильно ли найдена сумма чисел:

-3+5=2

-4+0=4

3+(-3)=1

2+(-5)=-3

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: 

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Тренинг (контроль).

Выполняют самостоятельно.

Проверка совместная.

Инструктаж по выполнению.

Задания из учебника: №952, 953, 954.

7.Рефлексия деятельности на уроке.

Продолжают одно из предложений.

Предлагает детям закончить предложение.

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Мне понравилось…»

«я научился…»

«Было сложно…»

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Итоги урока.

Работа по схеме на доске по новой теме.

Вернемся к словам Декарта. Как вы думаете, мы сегодня хоть чуть – чуть наш ум усовершенствовали?

- Что нового вы сегодня узнали? Выводы.

Чем был полезен для вас урок?

- Что вы должны знать и уметь по теме сегодняшнего урока?

* Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типа урока                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Урок - путешествие  в 6 классе " По островам математики". Презентация....

Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс

Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...

Урок математике по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Урок объяснения нового материала, используя презентацию и модель координатной прямой....

Сложение чисел с помощью координатной прямой

презентация к уроку в 6 классе...

Сложение чисел с помощью координатной прямой (урок2)

презентация к уроку в 6классе, 2 урок по теме...

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Урок математики в 6 классеТема и номер урока в теме: Сложение чисел с помощью координатной прямой (урок № 1)Базовый учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Ви...

Сложение чисел с помощью координатной прямой .6 касс

Организационный момент,расшифровка пословицы,блиц-опрос,объяснение нового материала.математическая сказка.математический тест.домашнее задание....