Сложение чисел с помощью координатной прямой
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
технологическая карта урока, Сложение чисел с помощью координатной прямой, конспект урока, 6 класс, математика, урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Афанасьева Н.С.
Тема урока: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Цели урока:
образовательная – создать условия для ознакомления обучающихся со способом сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой, отработать изученное умение при решении упражнений;
развивающая - способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к предмету, культуру выражения мыслей в письменной и устной речи;
воспитательная – продолжить работу по воспитанию у учащихся доброжелательного отношения друг к другу, уважение к старшим бережливость.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные:
формировать навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.
Коммуникативные:
воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Методы обучения:
- Репродуктивный (стимулирование учебной деятельности)
- Наглядный
- Проблемно-поисковый
Формы работы:
- Фронтальная
- В парах
- Индивидуальная
Тип урока: изучение нового материала.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока* | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
| Приветствуют учителя. | Приветствует учеников. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | |
Проверяют наличие раздаточного материала (лента времени) на партах для работы на уроке. | ||||
| Отвечают на вопросы учителя. | Организует фронтальную беседу. |
| Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
Учащиеся анализируют ответы, обсуждают результаты и делают выводы о том, что в каждом задании надо было работать с отрицательными и положительными числами. | По результатам выполнения задает вопрос: «Что общего во всех заданиях и в результатах? Что находили учащиеся? | Математический диктант (письменно в тетради в строчку, через запятую.) Записать с помощью чисел :
Лед на реке стал тоньше на 8 см . | ||
Учитель подводит итоги фронтальной работы, мотивирует учащихся к изучению нового материала. | ||||
3. Мотивация. | Работают с лентой времени. | Акцентирует внимание на раздаточном материале «Лента времени». | Задание «Лента времени». Началом современного летоисчисления считается Рождество Христово. На координатной прямой, изображенной на ваших рабочих листах, единичный отрезок показывает 1 век (100 лет). Отметьте годы рождения: Пифагора 580-500 гг до н.э. Евклида 365-300 гг до н.э. Декарта 1637 г Цельсия 1742 г. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Изучение нового материала. | Работают с учебником, комментируют (отвечают на вопросы), схему переписывают в тетрадь. | Организует работу, задает вопросы. | Откройте учебник, параграф 34. Найдите схему, в которой указаны способы сложения и вычитания чисел с помощью координатной прямой. Приготовьтесь прокомментировать схему. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Первичное закрепление. | Устно выполняют задание, проговаривая и применяя правило. Находят ошибки. 1 работает у доски с демонстрационной координатной прямой | Контролирует и корректирует выполнение задания, соблюдение алгоритма. | Проверьте с помощью координатной прямой, правильно ли найдена сумма чисел: -3+5=2 -4+0=4 3+(-3)=1 2+(-5)=-3 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6. Тренинг (контроль). | Выполняют самостоятельно. Проверка совместная. | Инструктаж по выполнению. | Задания из учебника: №952, 953, 954. | |
7.Рефлексия деятельности на уроке. | Продолжают одно из предложений. | Предлагает детям закончить предложение. | «Сегодня на уроке я узнал…» «Мне понравилось…» «я научился…» «Было сложно…» | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Итоги урока. | Работа по схеме на доске по новой теме. | Вернемся к словам Декарта. Как вы думаете, мы сегодня хоть чуть – чуть наш ум усовершенствовали? - Что нового вы сегодня узнали? Выводы. Чем был полезен для вас урок? - Что вы должны знать и уметь по теме сегодняшнего урока? |
* Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типа урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сложение чисел с помощью координатной прямой"
Урок - путешествие в 6 классе " По островам математики". Презентация....
Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс
Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...
Урок математике по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"
Урок объяснения нового материала, используя презентацию и модель координатной прямой....
Сложение чисел с помощью координатной прямой
презентация к уроку в 6 классе...
Сложение чисел с помощью координатной прямой (урок2)
презентация к уроку в 6классе, 2 урок по теме...
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Урок математики в 6 классеТема и номер урока в теме: Сложение чисел с помощью координатной прямой (урок № 1)Базовый учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Ви...
Сложение чисел с помощью координатной прямой .6 касс
Организационный момент,расшифровка пословицы,блиц-опрос,объяснение нового материала.математическая сказка.математический тест.домашнее задание....