План-конспект урока "Четырёхугольники" 5 класс
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Урок № 57
29.11.2018г.
Учитель. Пылёва Вера Дмитриевна
Тема урока. Четырёхугольники
5 класс.
Цель: формировать начальные геометрические понятия; способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Планируемые результаты:
- предметные: ввести понятие четырехугольника, его элементов, обозначение; рассмотреть виды четырехугольников; изучить периметр четырехугольников.
- метапредметные: Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности.
Тип урока. Урок «открытия» нового знания
Методы: проблемный, интерактивный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: ноутбук, проектор, учебник, карточки с заданиями .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
56._chetyryohugolniki.docx | 24.38 КБ |
56._chetyryohugolniki.ppt | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 57
29.11.2018г.
Учитель. Пылёва Вера Дмитриевна
Тема урока. Четырёхугольники
5 класс.
Цель: формировать начальные геометрические понятия; способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Планируемые результаты:
- предметные: ввести понятие четырехугольника, его элементов, обозначение; рассмотреть виды четырехугольников; изучить периметр четырехугольников.
- метапредметные: Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности.
Тип урока. Урок «открытия» нового знания
Методы: проблемный, интерактивный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: ноутбук, проектор, учебник, карточки с заданиями .
1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Математический диктант:
1) 39 :13 = 3
2) 240:40 = 6
3) 23 -14 = 9
4) 60 : 5 = 12
5) 150 :10 = 15
6) 400-382 = 18
7) 200-20 = 180
8) 44 +64 = 110
9) 17 *2 = 34
10)30*3=90 (самопроверка и взаимопроверка)
Кол-во правильно выполненных заданий | 0-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Для учащихся с ОВЗ
Кол-во правильно выполненных заданий | 0-2 | 3-4 | 5-6 | 7-10 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оценка ставится на полях тетради соседом по парте
Фронтальный опрос:
Посмотрите на ответы 7-10 заданий. Предположим, что это градусные меры углов.
Какие получились углы? (7 – развёрнутый, 8 – тупой, 9 – острый, 10 – прямой)
Дайте определение треугольника, как он обозначается?.
Что такое периметр?
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
https://learningapps.org/3132358 (геометрические фигуры)
- Какие мы с вами уже изучили в 5 классе? (треугольник, круг)
- Что объединяет остальные четыре фигуры?
Формулируют тему и цели урока.
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Опираясь на определение треугольника сформулируйте определение четырёхугольника.(несколько учащихся формулируют определение, остальные читаю в учебнике, один учащийся зачитывает вслух)
Теперь выполним следующее задание. По заданным точкам постройте четырёхугольник. (Дети работают в группах на карточках. Учащийся с ОВЗ работает вместе со всеми).
- Измерьте с помощью транспортира углы данного четырёхугольника и его стороны.
- Результаты измерений запишите в карточках.
- Как называется этот четырёхугольник?
(Квадрат и прямоугольник)
- Попробуете сформулировать определения для этих фигур.
- Какие предметы, окружающие вас похожи на прямоугольник и квадрат?
Сравните с теорией учебника. Всё ли вы правильно сказали? Что ещё можете дополнить?
Учитель демонстрирует определения из электронного математического справочника (комментирует) http://math4school.ru/chetyrehugolniki.html#spr807 (квадрат)
http://math4school.ru/chetyrehugolniki.html#spr806 (прямоугольник)
Как найти периметры этих фигур? (слайд 1, 2)
- Где могут пригодиться нам знания о этих фигурах?
Учащиеся оценивают свои знания на данном этапе урока
Физкультминутка (слайд 3)
4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
Работают у доски двое учащихся, остальные работают на местах в парах (слайд 4)
Проверка (слайд 5)
- А кто решил другим способом?
Самостоятельная работа (Карточки с заданиями. Учащийся с ОВЗ работает с наводящей помощью учителя)
Каждый ученик самостоятельно определяет уровень сложности задания.
Учитель ставит оценки
5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Рефлексия:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я смогу…
Я приобрёл…
Данный урок пригодится мне…
Достигли ли мы поставленных целей?
Самооценка (считают средний балл), взаимооценка.
Домашнее задание комментируется учителем
п 2.8 – изучить, правила выучить
№ 461, № 463 (б), № 465 (б)*
Вкусное домашнее задание. Попросите родителей купить вам плитку шоколада. Разделите её на прямоугольники разных размеров и запишите, сколько их получилось. Не забудьте съесть вместе с членами семьи или друзьями)))
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
P = 4 · a Квадрат - прямоугольник, у которого все стороны равны и углы прямые.
Найдите периметр фигуры a a b a = 4 см b= 12 см
Найдите периметр фигуры a a b a = 4 см b= 12 см P=(a+b)∙2 P=a∙4 Р = (4+12)∙2=32 см Р = 4∙4=16 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"
quot;Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Обобщение по темам деление и умножение"
quot;Обобщение по темам деление и умножение"...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – контроль знаний по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»
У «Умножение и деление рациональных чисел» Контрольная работа по " Математика 6 класс. Контрольные и самостоятельные работы" А.П Егоровой, В.В. Голобородько...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования».
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....