План-конспект урока "Четырёхугольники" 5 класс
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Урок № 57

29.11.2018г.

Учитель. Пылёва Вера Дмитриевна

Тема урока. Четырёхугольники

5 класс.

 Цель: формировать начальные геометрические понятия; способствовать развитию  оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Планируемые результаты:

- предметные: ввести понятие четырехугольника, его элементов, обозначение; рассмотреть виды четырехугольников; изучить периметр четырехугольников.

- метапредметные:                                                                                                                                                                     Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности.

 

Тип урока. Урок «открытия» нового знания

Методы: проблемный, интерактивный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: ноутбук, проектор, учебник, карточки с заданиями .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 56._chetyryohugolniki.docx24.38 КБ
Office presentation icon 56._chetyryohugolniki.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Урок № 57

29.11.2018г.

Учитель. Пылёва Вера Дмитриевна

Тема урока. Четырёхугольники

5 класс.

 Цель: формировать начальные геометрические понятия; способствовать развитию  оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Планируемые результаты:

- предметные: ввести понятие четырехугольника, его элементов, обозначение; рассмотреть виды четырехугольников; изучить периметр четырехугольников.

- метапредметные:                                                                                                                 Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; 

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Тип урока. Урок «открытия» нового знания

Методы: проблемный, интерактивный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: ноутбук, проектор, учебник, карточки с заданиями .

1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Математический диктант:

1) 39 :13 = 3

2) 240:40 = 6

3) 23 -14 = 9

4) 60 : 5 = 12

5) 150 :10 = 15

6) 400-382 = 18

7) 200-20 = 180

8) 44 +64 = 110

9) 17 *2 = 34

10)30*3=90 (самопроверка и взаимопроверка)

Кол-во правильно выполненных заданий

0-4

5-6

7-8

9-10

Оценка

2

3

4

5

Для учащихся с ОВЗ

Кол-во правильно выполненных заданий

0-2

3-4

5-6

7-10

Оценка

2

3

4

5

Оценка ставится на  полях тетради соседом по парте

Фронтальный опрос:

Посмотрите на ответы 7-10 заданий. Предположим, что это градусные меры углов.

Какие получились углы? (7 – развёрнутый, 8 – тупой, 9 – острый, 10 – прямой)

Дайте определение треугольника, как он обозначается?.

Что такое периметр?

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

https://learningapps.org/3132358 (геометрические фигуры)

- Какие мы с вами уже изучили в 5 классе? (треугольник, круг)

- Что объединяет остальные четыре фигуры?

Формулируют тему и цели урока.

3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Опираясь на определение треугольника сформулируйте определение четырёхугольника.(несколько учащихся формулируют определение, остальные читаю в учебнике, один учащийся зачитывает вслух)

Теперь выполним следующее задание. По заданным точкам постройте четырёхугольник. (Дети работают в группах на карточках. Учащийся с ОВЗ работает вместе со всеми).

- Измерьте с помощью транспортира углы данного четырёхугольника и его стороны.

- Результаты измерений запишите в карточках.

- Как называется этот четырёхугольник?

(Квадрат и прямоугольник)

- Попробуете сформулировать определения для этих фигур.

- Какие предметы, окружающие вас похожи на прямоугольник и квадрат?

Сравните  с теорией учебника. Всё ли вы правильно сказали? Что ещё можете дополнить?

Учитель демонстрирует определения из электронного математического справочника (комментирует)  http://math4school.ru/chetyrehugolniki.html#spr807 (квадрат)

http://math4school.ru/chetyrehugolniki.html#spr806 (прямоугольник)

Как найти периметры этих фигур? (слайд 1, 2)

- Где могут пригодиться нам знания о этих фигурах?

Учащиеся оценивают свои знания на данном этапе урока

Физкультминутка (слайд 3)

4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Работают у доски двое учащихся, остальные работают на местах в парах (слайд 4)

Проверка (слайд 5)

- А кто решил другим способом?

Самостоятельная работа (Карточки с заданиями. Учащийся с ОВЗ работает с наводящей помощью учителя)

Каждый ученик самостоятельно определяет уровень сложности задания.

Учитель ставит оценки

5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

Рефлексия:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я смогу…

Я приобрёл…

Данный урок пригодится мне…

Достигли ли мы поставленных целей?

Самооценка (считают средний балл), взаимооценка.

Домашнее задание комментируется учителем

п 2.8 – изучить, правила выучить

№ 461, № 463 (б), № 465 (б)*

            Вкусное домашнее задание. Попросите родителей купить вам плитку шоколада. Разделите её на прямоугольники разных размеров и запишите, сколько их получилось. Не забудьте съесть вместе с членами семьи или друзьями)))


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р = 2 · ( а + b ) Прямоугольник - четырехугольник, у которого противоположные стороны равны и все углы прямые.

Слайд 2

P = 4 · a Квадрат - прямоугольник, у которого все стороны равны и углы прямые.

Слайд 4

Найдите периметр фигуры a a b a = 4 см b= 12 см

Слайд 5

Найдите периметр фигуры a a b a = 4 см b= 12 см P=(a+b)∙2 P=a∙4 Р = (4+12)∙2=32 см Р = 4∙4=16 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – контроль знаний по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»

У «Умножение и деление рациональных чисел» Контрольная работа по " Математика 6 класс. Контрольные и самостоятельные работы" А.П Егоровой, В.В. Голобородько...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....