№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент. | Goodmorning, children! Sitdown please!
| Отвечают на приветствие учителя, немного удивившись. | Познавательные: Выделение информации из слов учителя Коммуникативные: Слушание учителя. Регулятивные: Умение настраиваться на занятие |
2. | Актуализация знаний | Ребята, если вы заметили,то я поздоровалась с вами на английском языке. В мире существует огромное количество языков. Обратите внимание на доску-вот варианты некоторых из них( азбука Морзе-язык радистов, язык музыки-ноты, язык жестов, разговорные языки). Можете ли вы привести свои примеры?
| Приводят из жизни свои примеры различных языков, среди которых называют и математический. | Познавательные: Компетенция учащихся в различных областях жизни, умение анализировать факты Коммуникативные: Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.
Регулятивные: Регуляция учебной деятельности. |
3. | Постановка темы, цели и задач урока | Ребята, как выдумаете –какова тема нашего урока? Какова цель? Предлагаю послушать,что по этому поводу говорит автор нашего учебника А.Г.Мордкович
Подскажите- какие задачи мы поставим перед собой на уроке(на доске слова-подсказки)?
И чтобы решить данные задачи, необходимо хорошенько потрудиться.
| Отвечают на вопросы учителя, формулируя тему и цель урока; называя разные варианты ответов,взаимодействуют с учителем. Один из учеников читает наизусть высказывание А.Г.Мордковича:«Культурный человек кроме одного языка должен владеть хотя бы одним иностранным языком и ещё уметь говорить,писать,думать на математическом языке,на котором говорит окружающая действительность».
Называют задачи урока: научиться читать, записывать на математическом языке; переводить с русского языка на математический и наоборот. | Познавательные: Осуществление актуализации личного и чужого жизненного опыта. Коммуникативные: Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний. Регулятивные: Самостоятельно формулировать цель и задачи |
4. | Изучение нового материала | А знаете ли вы, что представляет собой математический язык?-это язык чисел, знаков действий, символов. Как и в русском языке изучение начинается с букв, затем слов и предложений,так и в математическом языке мы начинаем изучение с чисел, из которых составляем выражения, а из них математические предложения. Внимание на доску! а). устный опрос: на доске записаны числа: 33, 0, 1, 6, 308, 5/6 -назовите среди них натуральные;-какие называются натуральными;-назовите наименьшее двузначное;-наименьшее трёхзначное;наибольшее двузначное;-наибольшее однозначное;вспомните, как называется результат сложения, вычитания, умножения и деления; | Ученики могут сами назвать-что представляет из себя математический язык
Ученики фронтально отвечают на все вопросы, исправляя друг друга. | Познавательные: Выделение существенной информации из слов учителя, формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы,преобразовывать информацию из одного вида в другой,производить поиск информации,использовать приёмы слушания
|
|
| б). используя то,что мы повторили, попробуем прочитать на математическом языке: 1+2+3+4 (сумма первых четырёх натуральных чисел) 1*2*3*4 (произведение первых четырёх натуральных чисел) 99/9 (частное наибольшего двузначного и наибольшего однозначного) 100-10 (разность наименьшего трёхзначного и наименьшего двузначного) (а+в)*5 (произведение суммы чисел а и в и числа 5) 10/(а-в) (частное числа 10 и разности чисел а и в) 5+а*в (сумма числа 5 и произведения чисел а и в) 3а-в (разность утроенного числа а и числа в)
|
| Коммуникативные: Согласование усилий по решению учебной задачи, учатся договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других |
|
| Обратите внимание: читать необходимо с последнего действия!!! в).Мы прочитали математические выражения, попробуйте прочитать математические предложения: 1+2+3+4=10, 1*2*3*4=24, 99/9=11, 100-10=90 (а+в)*5=15, 10/(а-в)>2, 5+а*в<7, 3а-в=3 Найдём в учебнике на стр. 76 правило чтения на математическом языке.
| Вместе делают вывод-что читать необходимо с последнего действия и находят это правило в учебнике. | Регулятивные: Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Сверять свои действия с целью. Исправлять ошибки |
5. | Закрепление нового материала | а).Откроем тетради, запишем тему урока и попробуем записать на математическом языке след. выражения: (2 человека у доски) 1.произведение числа 7 и разности чисел а и в 2.частное суммы чисел а и в и разности чисел а и в 3.разность числа 100 и частного чисел 16 и 8 4.полусумма чисел х и у 5.сумма числа 20 и произведения чисел 3 и 4 б).Выполним № 264,стр 77(перевести с русского языка на математический и записать).
| Учащиеся открывают тетради и записывают тему урока. 2 ученика из класса работают у доски, остальные на местах. Проверяем работу, исправляем ошибки, оцениваем
1 ученик работает у доски с комментированием | Познавательные: Преобразовывать информацию из одного вида в другой Коммуникативные: Слушание учителя и товарищей, учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
Регулятивные: Работать по плану,сверять свои действия, корректировать и исправлять ошибки |
6. | Физпауза | Немного отдохнём. Закройте глаза. Для улучшения мозгового кровообращения выполним след.упражнения:-плавно наклоним голову вперёд,потом назад(3 раза); -вспомните,какое число ,записанное на доске в начале урока, было наибольшим и нарисуйте его правой рукой в воздухе(3 раза).
| Ученики слушают учителя и выполняют его задания | Коммуникативные: Использовать приёмы слушания |
7. | Игровой момент (мультимедийная презентация) | Внимание на экран! Прочитайте на математическом языке числовое выражение, найдите его значение и вы расшифруете марку машины.
| Учащиеся устно вычисляют значения различных числовых выражений с экрана,ошибаются и исправляют ошибки свои и других | Коммуникативные: Слушание учителя и товарищей,
Регулятивные: Работать по плану,сверять свои действия, корректировать и исправлять ошибки |
8. | Самостоятельная работа в парах | У всех на столах на пару выданы узкие полоски бумаги,где вы должны подписать фамилии и занести туда ответ,но прежде выставить себе самооценку. Задание: перевести на математический язык и найти значение выражения: 1).произведение числа 20 и суммы чисел 10 и 5 2).разность частного чисел 69 и 3 и числа 23 3).сумма произведения чисел 13 и 4 и числа 48 4).частное произведения чисел 10 и 2 и разности чисел 13 и 12 5).разность суммы чисел 44 и 16 и удвоенного числа 0 Учитель ,приклеивая все полоски на лист А4, проверяет и называет отметку каждой паре-указывая на неверный ответ.
| Учащиеся распределяют роли: кто будет записывать решение в тетрадь, кто на листочек, за кем будет последнее слово. Ответы записываются и лист сдаётся учителю. фамилии | самооценка | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | отметка |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ученики видят свои результаты на общем листе |
Коммуникативные: Слушание учителя и товарищей, согласование усилий по решению учебной задачи ,самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (определять общие цели, договариваться друг с другом)
Регулятивные: Составить план решения,формирование контрольно-оценочной деятельности |
9. | Рефлексия | Ребята, скажите чем мы занимались на уроке? Что нового вы узнали?
| Учащиеся делятся своим мнением по поводу нового материала; о том, что нового они узнали; о том, что получилось, а что нет | Познавательные: Умение делать выводы,использовать приёмы слушания Коммуникативные: Слушание учителя и товарищей Регулятивные: Дать оценку своим результатам |
10. | Запись домашнего задания | Учитель просит открыть дневники и записать домашнее задание: п.16, контрольные задания на странице 79.
| Ученики открывают дневники и записывают домашнее задание | Коммуникативные: Слушание учителя |