квест " В поисках истины"
занимательные факты по математике (6, 7, 8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие. Цель: развитие творческих способностей учащихся через пивлечение детей к интеллектуальным играм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_istiny.docx | 87.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
математический квест «В поисках истины» - 2018г.
Цель: развитие творческих способностей учащихся через привлечение детей к интеллектуальным играм.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся, закрепление знаний, полученных учащимися на уроках математики;
- развитие у школьников интереса к математике;
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- развитие коммуникативных способностей;
- воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде;
- воспитание культуры общения и культуры математической речи.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- маршрутные листы;
- экран;
- презентация, демонстрирующая тексты вопросов.
Форма проведения: интеллектуально-развлекательная игра-путешествие
Ход игры:
I. Вступительная часть
(организационный этап, сообщение темы и объяснение правил мероприятия)
1 ведущий: Добрый день! Мы приветствуем всех гостей, собравшихся в этом зале. Сегодня ребята пройдут математический квест «В поисках истины».
2 ведущий: Всемирно известный физик Блез Паскаль писал: «Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным». Пусть это высказывание будет эпиграфом нашего мероприятия.
В игре принимают участие ___ команды 6 – 8 классов.
Познакомимся с ними!
Приветствие команд:
Ведущий: Каждая команда совершает путешествие по своему маршруту. На прохождение каждой станции отводится 5 минут. После чего вы услышите звонок – это будет сигнал о переходе на следующую станцию. На станциях эксперты записывают в маршрутный лист набранное командой количество баллов. На финише количество баллов суммируется и определяется команда-победитель. Капитаны команд, возьмите маршрутные листы. По завершении прохождения маршрутов команды собираются вновь в этом зале.
ведущий: На каждом этапе вместе с вами будут работать наши эксперты – учащиеся старших классов. Команды готовы? А вот мы сейчас это проверим.
- станция: «Перестрелка»
Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ, группа получает 1 балл. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов)
Вопрос:
- Как называется дробь, меньшая единицы (правильная)
- Операция, обратная операции умножения (деление)
- Сотая часть числа (1 процент)
- Как иначе называется третья степень числа (куб)
- Сколько нулей в записи числа миллион? (6)
- Прибор для измерения углов (транспортир)
- Какую часть часа составляют 20 минут (третью)
- Какой знак надо поставить между цифрами 2 и 3, чтобы получить число, большее 2, но меньшее 3 (запятую: 2,3)
- Как называют число, стоящее под чертой дроби? (знаменатель)
- Какой цифрой должно оканчиваться число, чтобы оно делилось на 10? (0)
- Когда произведение равно 0? (Хотя бы один множитель равен 0)
- Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? (неправильная)
- Чему равно 3 в третьей степени? (27)
- Сколько секунд в одном часе? (3600)
- Наименьшее семизначное число (1000000)
2.станция: «Логическая»
(За каждый верный ответ команда получает 1 балл)
Приветствуем вас на «Логической» станции. Логика помогает выработать привычку думать, вести полемику, находить компромиссы.
Мы приготовили для вас логические задачи.
Задачи:
- Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможно ли через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, будет ночь)
- Летели утки: одна спереди и две позади, одна позади и две спереди, одна между двумя другими и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)
- У отца 5 дочек, у каждой дочки по одному брату. Сколько детей в семье? (6)
- Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3)
- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
- На одной руке 5 пальцев, на двух – 10, а на 10 руках – сколько? (50)
- Одно яйцо «вкрутую» варится 4 минуты. За сколько минут можно сварить 5 яиц? (4мин)
- Ручка дешевле тетради, альбом дороже тетради. Какой предмет дешевле? (ручка)
- станция: «Шуточная»
(За каждый верный ответ команда получает 1 балл)
Приветствуем вас на станции «Шуточной». Вы знали, что математики – очень веселые люди, только тщательно это скрывают.
Известен исторический факт, что английская королева, прочитав книгу Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес», так увлеклась ею, что приказала доставить ей все книжки удивительного сказочника. Каково же было ее разочарование, когда ей принесли книжки, на каждой странице которых пестрели формулы и непонятные термины. Королева не знала, что Льюис Керрол был математиком.
Мы приготовили для вас 6 шуточных математических задач, в которых надо найти подвох. Обсуждение задач проводится командой.
- В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей осталось? (Осталось 20: задутые свечи не сгорят полностью)
- Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4)
- Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60
градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската? (Петухи не кладут яйца)
- На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось (На березе яблоки не растут)
- Три плюс три умножить на 3. Сколько получится? (3 + 3 · 3 = 12)
- У линейки 4 угла. Если один угол отрезать, сколько углов останется? (5)
4.станция «Математические задачи»
(За каждый верный ответ команда получает 1 балл)
Приветствуем вас на станции «Математических задач». Какой математик обходится без решения примеров и задач? Вам предстоит такое же задание, чтобы подтвердить, что вы достойны звания математика. Мы вам советуем распределить задания между членами команды.
Задания:
- Решите уравнение: 51(х-10)=102 (Ответ: 12)
- Марина сделала в диктанте 12 ошибок, а Никита, который у нее списал, 32 ошибки. На сколько больше своих ошибок у Никиты, чем у Марины? (Ответ: 32-12-12=8)
- В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич прошел 25 болот. В каждом болоте 17 пригорков. На каждом пригорке по 8 жаб. Сколько жаб надо поцеловать Ивану-царевичу, чтобы найти свою невесту? (Ответ: 25·17 ·8 = 3400 жаб)
- Миша прочитал книги. Сколько страниц в книге, если он прочитал 240 страниц? (Ответ: 240: 3 · 4 = 320 стр)
- Выполните действия 4кг 670г – 2кг 190г (Ответ: 2кг 480г)
5. «Удачный»
Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо закрасить картинку за 3 минуты (см. Приложение 3). Если закрасили 100% = 3 балла, 85%-99% = 2 балла, 50%-84% = 1 балл, меньше 50% = 0 баллов. (В маршрутный лист группы ставиться 0 или 1 или 2 или 3 баллов)
6. станция « Логика"
(За каждый верный ответ команда получает 1 балл)
1. Сестра старше брата на 11 лет, а вместе им 27 лет. Сколько брату лет? (8 лет)
2. Вася пишет слово КЕНГУРУ по одной букве в день. Он начал в пятницу. В какой день недели он напишет последнюю букву? ( в четверг)
3.Мальчик с родителями едет на дачу. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?(450м)
4. В танцевальном классе всего 10 учеников. На 8 Марта мальчики принесли коробку с 80 конфетами и раздали девочкам по несколько конфет, всем поровну. После этого в коробке осталось еще 3 конфеты. Сколько мальчиков в этом классе? (3 мальчика)
5. 4 рабочих за 4 часа выкопали 4 ямы. Сколько ям выкопают 8 рабочих за 6 часов? (12 ям)
Маршрутный лист
Команда __________________
Название этапа | Местоположение | Количество баллов |
Перестрелка | ||
Логическая | ||
Шуточная | ||
Математические задачи | ||
Удачный | ||
Логика | ||
ВСЕГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовная культура. В поисках истины и красоты
Разработка урока....
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия Физико-математический квест «В поисках истины»
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия Физико-математический квест«В поисках истины»...
Научный квест «В поисках истины». Решение компетентностно – ориентированных задач по теме «Плотность».
Данный урок по физике является уроком № 13 в системе уроков по разделу «Взаимодействие тел». Тема урока. Решение компетентностно ориентиров...
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ ИСТИНЫ»
Увлекательное соревнование для учащихся 5 класса...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Математический квест "В поисках истины".
Интеллектуально-развлекательная игра-путешествие для обучающихся 6-8 классов....
Внеклассное мероприятие - математический квест "В поисках истины " для учащихся 5-6 классов
Внеклассное мероприятие - Математический квест "В поисках истины " для учащихся 5-6 классов...