квест " В поисках истины"
занимательные факты по математике (6, 7, 8 класс) на тему

Путилова Людмила Степановна

Внеклассное мероприятие. Цель: развитие творческих способностей учащихся через пивлечение детей к интеллектуальным играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_istiny.docx87.16 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

математический квест «В поисках истины» - 2018г.

Цель: развитие творческих способностей учащихся через  привлечение детей к интеллектуальным играм.

Задачи:

  • расширение  кругозора учащихся, закрепление знаний, полученных учащимися на уроках математики;
  • развитие у школьников интереса к математике;
  • развитие познавательного интереса, творческой  активности учащихся;
  • развитие коммуникативных  способностей;
  • воспитание стойкости, воли к победе,  находчивости, умения работать в команде;
  • воспитание культуры общения и культуры математической речи.

 

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • маршрутные листы;
  • экран;
  • презентация, демонстрирующая тексты вопросов.

Форма проведения: интеллектуально-развлекательная игра-путешествие

Ход игры:

I. Вступительная часть

(организационный этап, сообщение темы и объяснение правил мероприятия)

1 ведущий: Добрый день! Мы приветствуем всех гостей, собравшихся в этом зале. Сегодня ребята пройдут математический квест «В поисках истины».  

2 ведущий:  Всемирно известный физик Блез Паскаль писал: «Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным». Пусть это высказывание будет эпиграфом нашего мероприятия.

В игре принимают участие ___ команды  6 – 8 классов.

 Познакомимся с ними!

Приветствие команд:

 Ведущий:  Каждая команда совершает путешествие по своему маршруту. На прохождение каждой станции отводится 5 минут. После чего вы услышите звонок – это будет сигнал о переходе на следующую станцию. На станциях эксперты записывают в маршрутный лист набранное командой количество баллов. На финише количество баллов суммируется и определяется команда-победитель. Капитаны команд, возьмите маршрутные листы. По завершении прохождения маршрутов команды собираются вновь в этом зале. 

 ведущий: На каждом этапе вместе с вами будут работать наши эксперты – учащиеся старших классов. Команды готовы? А вот мы сейчас это проверим.

  1. станция: «Перестрелка»

Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ, группа получает 1 балл. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов)

Вопрос:

  1. Как называется дробь, меньшая единицы (правильная)
  2. Операция, обратная операции умножения (деление)
  3. Сотая часть числа (1 процент)
  4. Как иначе называется третья степень числа (куб)
  5. Сколько нулей в записи числа миллион? (6)
  6. Прибор для измерения углов (транспортир)
  7. Какую часть часа составляют 20 минут (третью)
  8. Какой знак надо поставить между цифрами 2 и 3, чтобы получить число, большее 2, но меньшее 3 (запятую: 2,3)
  9. Как называют число, стоящее под чертой дроби? (знаменатель)
  10. Какой цифрой должно оканчиваться число, чтобы оно делилось на 10? (0)
  11. Когда произведение равно 0? (Хотя бы один множитель равен 0)
  12. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? (неправильная)
  13. Чему равно 3 в третьей степени? (27)
  14. Сколько секунд в одном часе? (3600)
  15. Наименьшее семизначное число (1000000)

2.станция: «Логическая»

(За каждый верный ответ команда получает 1 балл)

Приветствуем вас на «Логической» станции. Логика помогает выработать привычку думать, вести полемику, находить компромиссы.

Мы приготовили для вас логические задачи.

Задачи:

  1. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможно ли через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, будет ночь)
  2. Летели утки: одна спереди и две позади, одна позади и две спереди, одна между двумя другими и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)
  3. У отца 5 дочек, у каждой дочки по одному брату. Сколько детей в семье? (6)
  4. Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3)
  5. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
  6. На одной руке 5 пальцев, на двух – 10, а на 10 руках – сколько? (50)
  7. Одно яйцо «вкрутую» варится 4 минуты. За сколько минут можно сварить 5 яиц? (4мин)
  8. Ручка дешевле тетради, альбом дороже тетради. Какой предмет дешевле? (ручка)
  1. станция:  «Шуточная»

(За каждый верный ответ команда получает 1 балл)

Приветствуем вас на станции  «Шуточной». Вы знали, что математики – очень веселые люди, только тщательно это скрывают.

Известен исторический факт, что английская королева, прочитав книгу Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес»,  так увлеклась ею, что приказала доставить ей все книжки удивительного сказочника. Каково же было ее разочарование, когда ей принесли книжки, на каждой странице которых пестрели формулы и непонятные термины. Королева не знала, что Льюис Керрол был математиком.

Мы приготовили для вас 6 шуточных математических задач, в которых надо найти подвох. Обсуждение задач проводится командой.

  1. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей осталось? (Осталось 20: задутые свечи не сгорят полностью)
  2. Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4)
  3. Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60

 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската? (Петухи не кладут яйца)

  1. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось (На березе яблоки не растут)
  2. Три плюс три умножить на 3. Сколько получится? (3 + 3 · 3 = 12)
  3. У линейки 4 угла. Если один угол отрезать, сколько углов останется? (5)

4.станция  «Математические задачи»

(За каждый верный ответ команда получает 1 балл)

Приветствуем вас на станции «Математических задач». Какой математик обходится без решения примеров и задач? Вам предстоит такое же задание, чтобы подтвердить, что вы достойны звания математика. Мы вам советуем распределить задания между членами команды.  

Задания: 

  1. Решите уравнение: 51(х-10)=102 (Ответ: 12)
  2. Марина сделала в диктанте 12 ошибок, а Никита, который у нее списал, 32 ошибки. На сколько больше своих ошибок у Никиты, чем у Марины? (Ответ: 32-12-12=8)
  3.   В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич прошел 25 болот. В каждом болоте 17 пригорков. На каждом пригорке по 8 жаб. Сколько жаб надо поцеловать Ивану-царевичу, чтобы найти свою невесту? (Ответ: 25·17 ·8 = 3400 жаб)
  4. Миша прочитал  книги. Сколько страниц в книге, если он прочитал 240 страниц? (Ответ: 240: 3 · 4 = 320 стр)
  5.  Выполните действия 4кг 670г – 2кг 190г (Ответ: 2кг 480г)

5.  «Удачный»

Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо закрасить картинку за 3 минуты (см. Приложение 3). Если закрасили 100% = 3 балла, 85%-99% = 2 балла, 50%-84% = 1 балл, меньше 50% = 0 баллов. (В маршрутный лист группы ставиться 0 или 1 или 2  или 3 баллов)

6. станция « Логика"

(За каждый верный ответ команда получает 1 балл)

1. Сестра старше брата на 11 лет, а вместе им 27 лет. Сколько брату лет? (8 лет)

2. Вася пишет слово КЕНГУРУ по одной букве в день. Он начал в пятницу. В какой день недели он напишет последнюю букву? ( в четверг)

3.Мальчик с родителями едет на  дачу. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?(450м)

4. В танцевальном классе всего 10 учеников. На 8 Марта мальчики принесли коробку с 80 конфетами и раздали девочкам по несколько конфет, всем поровну. После этого в коробке осталось еще 3 конфеты. Сколько мальчиков в этом классе? (3 мальчика)

5. 4 рабочих за 4 часа выкопали 4 ямы. Сколько ям выкопают 8 рабочих за 6 часов? (12 ям)

14405215_25447

Маршрутный лист

Команда __________________

Название этапа

Местоположение

Количество баллов

Перестрелка

Логическая

Шуточная

Математические задачи

Удачный

Логика

ВСЕГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия Физико-математический квест «В поисках истины»

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия Физико-математический квест«В поисках истины»...

Научный квест «В поисках истины». Решение компетентностно – ориентированных задач по теме «Плотность».

Данный  урок  по физике  является уроком № 13  в системе уроков по разделу «Взаимодействие тел». Тема урока. Решение компетентностно ориентиров...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ ИСТИНЫ»

Увлекательное соревнование для учащихся 5 класса...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Математический квест "В поисках истины".

Интеллектуально-развлекательная игра-путешествие для обучающихся 6-8 классов....

Внеклассное мероприятие - математический квест "В поисках истины " для учащихся 5-6 классов

Внеклассное мероприятие - Математический квест "В поисках истины " для учащихся 5-6 классов...