Рабочая программа
рабочая программа по математике (5 класс) по теме

Шакирова Елена Викторовна

Количество часов по учебному плану всего  210 часов в год; в неделю   6   часов

Планирование составлено на основе сборника «Математика» 5 – 6 классы ФГОС  -    3-е издание.   Москва «Просвещение»,  2014 г. Составитель Е.А. Бунимович.

Учебник: ФГОС «Математика.Арифметика. Геометрия. 5 класс» под редакцией Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев,С.Б. Сурова и др. -7-е изд. – М.: Просвещение, 2018 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_bunimovich.docx73.45 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Методист

Директор МБОУ ЛИЦЕЙ   № 16

Протокол №1

__________ Дорн Л.Н.

_____________ Макарова Н.М.

____________ Антонова М.В.

от « 28 »  августа    2018 г.

«        » _____________   2018 г.

Приказ от «    »  __________2018г. №

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ ИМЕНИ ЮРИЯ ЮРЬЕВИЧА МЕДВЕДКОВА

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА  УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

        

Рабочая программа

 Наименование учебного предмета   Математика

 Класс 5 А, 5Б

Уровень основное общее образование

Учитель Шакирова Е.В.

 Срок реализации программы   2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану всего  210 часов в год; в неделю   6   часов

Планирование составлено на основе сборника «Математика» 5 – 6 классы ФГОС  -    3-е издание.   Москва «Просвещение»,  2014 г. Составитель Е.А. Бунимович.

Учебник: ФГОС «Математика.Арифметика. Геометрия. 5 класс» под редакцией Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев,С.Б. Сурова и др. -7-е изд. – М.: Просвещение, 2018 г.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил учитель математики                                                  __________________        Шакирова Е.В.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  • учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,   представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;
  • осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности;
  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • работать с дополнительными текстами и заданиями;
  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • строить рассуждения о математических явлениях;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать  существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • осуществлять взаимный контроль.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Линии.

  • проводить и обозначать прямые, лучи, строить и измерять отрезки;
  • находить длины ломанных;
  • строить окружность заданного радиуса, окружность с заданным центром, проходящую через заданную точку;
  • связывать радиус и диаметр окружности;
  • выражать одни единицы измерения длины через другие.

Натуральные числа.

  • записывать и читать числа в десятичной системе;
  • записывать натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • сравнивать натуральные числа;
  • отмечать числа точками на координатной прямой и находить координаты отмеченных точек;
  • округлять натуральные числа.

Действия с натуральными числами.

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;
  • связывать между собой сложение и вычитание, умножение и деление;
  • находить неизвестные компоненты действий;
  • записывать математические выражения;
  • находить квадраты и кубы чисел;
  • определять порядок действий и находить значения выражений, содержащих несколько разных действий;
  • решать задачи на движение;
  • решать задачи в несколько действий.

Использование свойств действий при вычислениях.

  • записывать с помощью букв свойства арифметических действий;
  • группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;
  • раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;
  • применять способ решения задачи на части;
  • применять способ решения задачи на уравнивание.

Углы и многоугольники.

  • измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
  • определять острым, тупым или прямым является угол;
  • проводить биссектрису угла;
  • называть элементы многоугольника;
  • находить периметр многоугольника.

Делимость чисел.

  • выяснять является ли одно число делителем или кратным другого;
  • находить делители данного числа;
  • находить общие кратные и наименьшее общее кратное двух чисел;
  • называть простые и составные числа, простые числа в пределах сотни;
  • применять признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;
  • раскладывать число на простые множители;
  • свойства делимости суммы и произведения;
  • при делении одного натурального числа на другое находить частное и остаток от деления.

Треугольники и четырехугольники.

  • изображать прямоугольный треугольник с заданными сторонами, образующими прямой угол, равнобедренный треугольник с заданными боковыми сторонами и углом между ними;
  • находить периметр треугольника, прямоугольника;
  • строить прямоугольник с заданными сторонами;
  • находить площадь прямоугольника;
  • свойства прямоугольника и свойства квадрата;
  • выражать одни единицы площади через другие;
  • выбирать подходящую единицу измерения.

Дроби.

  • читать и записывать дроби, знает, что означает числитель и знаменатель дроби;
  • называть правильные и неправильные дроби;
  • изображать дроби точками координатной прямой, определять координаты точек, отмеченных на координатной прямой;
  • применять основное свойство дроби для нахождения равных дробей;
  • приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби;
  • сравнивать дроби;
  • применять дроби, чтобы выражать более мелкие единицы измерения величин через более крупные;
  • записывать натуральное число в виде дроби, записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел.

Действия с дробями.

  • уметь складывать и вычитать дроби;
  • уметь умножать и делить дроби;
  • выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанную дробь в виде неправильной;
  • вычислять значения выражений, содержащих дробные числа;
  • применять приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Многогранники.

  • распознавать многогранники, знает их элементы, описывать многогранники по его модели и по изображению;
  • различать параллелепипед, знает его свойства;
  • изображать на клетчатой бумаге параллелепипед и пирамиду;
  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, знает единицы объема;
  • выражать одни единицы объема через другие.

Таблицы и диаграммы.

  • извлекать информацию из таблицы, отвечать на вопросы по таблице;
  • извлекать информацию из столбчатой диаграммы, отвечать на вопросы по диаграмме.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

В результате изучения курса математики обучающийся научится:

  • Понимать особенности десятичной системы счисления;
  • Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее подходящую в зависимости от ситуации;
  • Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями и числителями;
  • Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
  • Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач;
  • Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки, треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные параллелепипеды;
  • Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
  • Вычислять площадь прямоугольников.

Обучающийся получит возможность:

  • Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 10;
  • Углубить и развить представление о натуральных числах как способе образования других чисел;
  • Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  • Научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.

Содержание учебного предмета

 Повторение – 5 ч. 

 Арифметические действия с натуральными числами. Порядок действий. Решение задач. Решение задач на движение. Решение уравнений.

Линии - 11 ч.

Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.

Натуральные числа - 13 ч.

Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач.

Действия с натуральными числами - 22 ч.

Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.

Использование свойств действий при вычислениях - 11 ч.

Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнение.

Углы и многоугольники–10 ч.

Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники.

Делимость чисел - 17 ч.

Делители и кратные. Простые и составные числа. Свойства делимости. Признаки делимости. Деление с остатком.

Треугольники и четырехугольники - 11 ч.

Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника.

Дроби - 20 ч.

Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби.

Действия с дробями - 41 ч.

Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу.

Многогранники - 12 ч.

Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида.

Таблицы и диаграммы - 10 ч.

Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения.

Повторение - 27 ч.


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Приме

чание

План

Факт.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Вводное повторение

Повторение. Арифметические действия с натуральными числами

1

Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

Повторение. Порядок действий

1

Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

Повторение. Решение задач

1

Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

Повторение. Решение уравнений

1

  Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

Входная контрольная работа

1

Уметь обобщать и систематизировать знания

Контроль и оценка

деятельности

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Линии – 11 ч

Виды линий.

1

Ученик научится: проводить и обозначать прямые, лучи, строить и измерять отрезки;  мтимсм        находить длины ломанных; строить окружность заданного радиуса, окружность с заданным центром, проходящую через заданную точку; связывать радиус и диаметр окружности;выражать одни единицы измерения длины через другие.

Ученик получит возможность научиться: строить отрезок, называть его элементы; измерять длину отрезка; выражать длину отрезка в различных единицах измерения; переходить от одних единиц измерения к другим; строить прямую, луч; по рисунку называют точки

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Внутренняя и внешняя области

1

 Прямая. Части прямой

1

Ломаная

1

Длина линии (отрезок)

1

Длина линии (ломаная)

1

Окружность

1

Выполнение заданий по теме «Окружность»

1

Подготовка к контрольной работе.

1

Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа.

1

Работа над ошибками.

1

Натуральные числа - 13 ч

Как записывают и читают натуральные числа

1

Ученик научится: записывать и читать числа в десятичной системе;записывать натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых;сравнивать натуральные числа;отмечать числа точками на координатной прямой и находить координаты отмеченных точек; округлять натуральные числа.

Ученик получит возможность научиться: Сравнивать натуральные числа по классам и разрядам; записывать результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=»; строить координатную прямую; по рисунку называть и показывать начало координатной прямой и единичный отрезок; решать комбинаторные задачи

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач

Задания по теме «Как записывают и читают натуральные числа»

1

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

1

Сравнение чисел. Двойное неравенство

1

Числа и точки на прямой. Координатная прямая

1

Округление натуральных чисел

1

Правило округления натуральных чисел

1

Перебор возможных вариантов

1

Дерево возможных вариантов

1

Решение комбинаторных задач

1

Подготовка к контрольной работе.

1

Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа

1

Работа над ошибками

1

Действия с натуральными числами - 22 ч

Сложение натуральных чисел

1

Ученик научится: выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;связывать между собой сложение и вычитание, умножение и деление;находить неизвестные компоненты действий;записывать математические выражения;находить квадраты и кубы чисел;определять порядок действий и находить значения выражений, содержащих несколько разных действий;решать задачи на движение;решать задачи в несколько действий.

Ученик получит возможность научиться: складывать натуральные числа, используя свойства сложения; использовать различные приёмы проверки, правильности нахождения значения числового выражения; вычитать натуральные числа, используя разные способы вычислений, выбирая удобный способ; контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметических действий, выполнять любые действия с многозначными числами решать текстовые задачи

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел

1

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Решение текстовых задач

1

Умножение и деление натуральных чисел

1

Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

1

Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычисления

1

Решение задач на умножение и деление натуральных чисел Самостоятельная работа по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел»

1

Порядок действий в вычислениях

1

Порядок действия в выражениях, содержащих действия разных ступеней

1

Порядок действий. Вычисления по схеме

1

Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач

1

Степень числа

1

Квадрат и куб числа

1

Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени

1

Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях

1

Задачи на движение по течению и против течения реки

1

Различные задачи на движения

1

Решение задач. Самостоятельная работа на тему «Задачи на движение»

1

Обобщение по теме «Действия с натуральными числами»

1

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа по теме  «Действия с натуральными числами»

1

Работа над ошибками

1

Использование свойств действий при вычислениях - 11 ч

Свойства сложения и умножения (переместительное и сочетательное свойства)

1

Ученик научится: записывать с помощью букв свойства арифметических действий;группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;применять способ решения задачи на части;применять способ решения задачи на уравнивание.

Ученик получит возможность научиться: находить и выбирать удобный способ решения задач; выполнять алгоритм арифметических действий, описывая явления с использованием буквенных выражений; самостоятельно выбирать способ решения задач

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Преобразование выражений на основе свойств действий

1

Умножение и деление. Распределительное свойство

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона

1

Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси

1

Задачи на части, в которых части в явном виде не указаны

1

Задачи на уравнивание

1

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

1

Работа над ошибками

1

Углы и многоугольники - 10 ч

Как обозначают и сравнивают углы

1

Ученик научится: измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;определять острым, тупым или прямым является угол;проводить биссектрису угла;называть элементы многоугольника;находить периметр многоугольника.

Ученик получит возможность научиться: распознавать виды углов; изображать ломанные и многоугольники

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Виды углов. Биссектриса угла

1

Измерение углов

1

Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира

1

Построение и измерение углов

1

Ломанные и многоугольники. Периметр многоугольника

1

Многоугольники. Диагонали многоугольников

1

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа «Углы и многоугольники»

1

Работа над ошибками

1

Делимость чисел - 17 ч

Делители и кратные. Делитель числа. Наибольший общий делитель

1

Ученик научится: находить делители данного числа;находить общие кратные, и наименьшее общее кратное двух чисел;называть простые и составные числа, простые числа в пределах сотни;применять признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10; применятьсвойства делимости суммы и произведения;при делении одного натурального числа на другое находить частное и остаток от деления.

Ученик получит возможность научиться: выяснять является ли одно число делителем или кратным другого; раскладывать число на простые множители

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности

Делители и кратные. Наименьшее общее кратное

1

Делители и кратные. Выполнение заданий

1

Простые числа

1

Составные числа и число 1

1

Разложение составного числа на простые множители

1

Делимость суммы и произведения

1

Свойства делимости

1

Признаки делимости на 2, на 5, на 10

1

Признаки делимости на 3, на 9

1

Признаки делимости чисел

1

Деление с остатком

1

Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком

1

Деление с остатком при решении задач

1

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

1

Работа над ошибками

1

Треугольники и четырехугольники - 11 ч

Треугольники и их виды (свойства равнобедренного треугольника)

1

Ученик научится: изображать прямоугольный треугольник с заданными сторонами, образующими прямой угол, равнобедренный треугольник с заданными боковыми сторонами и углом между ними;находить периметр треугольника, прямоугольника;строить прямоугольник с заданными сторонами;находить площадь прямоугольника;свойства прямоугольника и свойства квадрата;выражать одни единицы площади через другие; выбирать подходящую единицу измерения.

Ученик получит возможность научиться: решать задачи на нахождение площадей; исследовать свойства треугольников и прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные-оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Классификация треугольников по сторонам и углам

1

Прямоугольники

1

Свойства диагоналей прямоугольника

1

Равенство фигур

1

Равные фигуры

1

Площадь прямоугольника

1

Площадь фигур, составленных из прямоугольников

1

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа «Треугольники и четырехугольник»

1

Работа над ошибками

1

Дроби- 20 ч

Доли

1

Ученик научится: читать и записывать дроби, знает, что означает числитель и знаменатель дроби;называть правильные и неправильные дроби;изображать дроби точками координатной прямой, определять координаты точек, отмеченных на координатной прямой;применять основное свойство дроби для нахождения равных дробей;приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби;сравнивать дроби.

Ученик получит возможность научиться: применять дроби, чтобы выражать более мелкие единицы измерения величин через более крупные;записывать натуральное число в виде дроби, записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …то...»; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности

Нахождение целого по его части

1

Что такое дробь (правильные дроби)

1

Что такое дробь (неправильные дроби)

1

Изображение дробей точками на координатной прямой

1

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

Основное свойство дроби

1

Равные дроби

1

Приведение дробей к новому знаменателю

1

Сокращение дробей

1

Решение задач

1

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

1

Сравнение дробей

(с одинаковыми знаменателями)

1

Сравнение дробей

(с разными знаменателями)

Различные приемы сравнения дробей

1

Деление и дроби

1

Представление натуральных чисел дробям.

1

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа по теме «Дроби»

1

Работа над ошибками

1

Действие с дробями - 41 ч

121.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Ученик научится: уметь складывать и вычитать дроби;уметь умножать и делить дроби;выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанную дробь в виде неправильной;вычислять значения выражений, содержащих дробные числа;применять приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Ученик получит возможность научиться: проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты; формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем; работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ....то...»; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности

122.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

123.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

124.

Сложение и вычитание дробей. Прикидка оценка результатов

1

125.

Задачи на совместную работу

1

126.

127.

Решение задач на совместную работу

        2

128.

Самостоятельная работа на тему «Сложение и вычитание дробей»

1

129.

Смешанные дроби

1

130.

Выделение  целой части из неправильной дроби.

1

131.

Представление смешанной дроби в виде неправильной.

1

132.

133.

Сложение смешанных дробей

2

134.

135.

Вычитание смешанных дробей

2

136.

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей»

1

137.

Умножение дробей

(Умножение обыкновенных дробей)

1

138.

Умножение дроби на целое число

1

139.

Умножение смешанных дробей

1

140.

Решение задач, приводящих к умножению дробей

1

141.

Возведение в степень обыкновенных дробей

1

142.

Взаимно обратные дроби.

1

143.

Деление дробей (деление обыкновенных дробей)

1

144.

Деление обыкновенных дробей на натуральное число и числа на дробь

1

145.

Деление смешанных дробей

1

146.

Все случаи деления обыкновенных дробей

1

147.

Решение задач, приводящих к делению дробей

1

148.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1

149.

Нахождение части целого на основе формального правила

1

150.

Нахождение целого по его части на основе формального правила

1

151.

152.

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

2

153.

Решение задач на нахождение

1

154.

Решаем знакомую задачу.

1

155.

Задачи на движения

1

156.

Выполнение заданий по теме «Задачи на совместную работу»

1

157.

Решение задач на совместную работу

1

158.

Обобщение и систематизация знаний.

1

159.

Подготовка к контрольной работе.

1

160.

Контрольная работа по теме «Действие с дробями»

1

161.

Работа над ошибками

1

Многогранники - 12 ч

162.

Знакомства с геометрическими телами. Многогранники, цилиндр, конус, шар

1

Ученик научится:распознавать многогранники, знает их элементы, описывать многогранники по его модели и по изображению;различать параллелепипед, знает его свойства;изображать на клетчатой бумаге параллелепипед и пирамиду;вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, знает единицы объема; выражать одни единицы объема через другие.

Ученик получит возможность научиться: исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов; моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

163.

Геометрические тела и их изображение

1

164.

Параллелепипед (прямоугольный параллелепипед)

1

165.

Куб

1

166.

Пирамида

1

167.

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

168.

Единицы объема

1

169.

Что такое развертка.

1

170.

Развертка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

1

171.

Подготовка к контрольной работе.

1

172.

Контрольная работа  «Многогранники»

1

173.

Работа над ошибками

1

Таблицы и диаграммы - 10 ч

174.

Чтение таблиц

1

Ученик научится: извлекать информацию из таблицы, отвечать на вопросы по таблице;извлекать информацию из столбчатой диаграммы, отвечать на вопросы по диаграмме.

Ученик получит возможность научиться: проводить опрос общественного мнения; выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм; заполнять простые таблицы, следуя инструкци

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

 Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности

175.

Чтение и составление турнирных и частотных таблиц

1

176.

Построение таблиц

1

177.

Чтение и составление столбчатых диаграмм

1

178.

Круговые диаграммы

1

179.

Примеры опросов общественного мнения

1

180.

Сбор и представление информации.

1

181.

Подготовка к контрольной работе.

1

182.

Контрольная работа «Таблицы и диаграммы»

1

183.

Работа над ошибками

1

Повторение - 27 ч

184.

Повторение и итоговый контроль. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

1

Отработать навыки выполнения действий с натуральными числами, действия с дробями, нахождения квадрата и куба числа, решения задач , связанных с делимостью чисел, решения текстовых задач арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами, на нахождение части целого и целого по его части, выражения одних единиц измерения через другие, изображения ломанных, углов, окружностей, многоугольников, многогранников, описания фигур и их свойств , нахождения периметров многоугольников, площадей прямоугольников, объемов параллелепипедов.

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности

185.

Повторение и итоговый контроль. Округление натуральных чисел.

1

186.

Повторение и итоговый контроль. Комбинаторные задачи.

1

187.

Повторение и итоговый контроль. Действия с натуральными числами

1

188.

Повторение и итоговый контроль. Степень числа.

1

189.

Повторение и итоговый контроль. Задачи на движение.

1

190.

Повторение и итоговый контроль. Свойства сложения и умножения при вычислениях, распределительное свойство

1

191.

Повторение и итоговый контроль. Решение задач

1

192.

Повторение и итоговый контроль. Делимость чисел

1

193.

Подготовка к диагностической работе

1

194.

Итоговая диагностическая работа

1

195.

Анализ диагностической работы

1

196.

Повторение и итоговый контроль. Дроби.

1

197.

Повторение и итоговый контроль. Сложение и вычитание дробей.

1

198.

Повторение и итоговый контроль. Умножение дробей.

1

199.

Повторение и итоговый контроль. Деление дробей.

1

200.

Повторение и итоговый контроль. Нахождение части целого и целого по его части.

1

201.

Повторение и итоговый контроль. Задачи на совместную работу.

1

202.

Повторение и итоговый контроль. Треугольники.

1

203.

Повторение и итоговый контроль. Прямоугольники, их площадь.

1

204.

Повторение и итоговый контроль. Параллелепипед и пирамида.

1

205.

Повторение и итоговый контроль. Объем параллелепипеда.

1

206.

Повторение и итоговый контроль. Таблицы.

1

207.

Повторение и итоговый контроль. Диаграммы.

1

208.

209.

210.

Итоговый обобщающий урок

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...