Рабочая программа
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
Количество часов по учебному плану всего 210 часов в год; в неделю 6 часов
Планирование составлено на основе сборника «Математика» 5 – 6 классы ФГОС - 3-е издание. Москва «Просвещение», 2014 г. Составитель Е.А. Бунимович.
Учебник: ФГОС «Математика.Арифметика. Геометрия. 5 класс» под редакцией Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев,С.Б. Сурова и др. -7-е изд. – М.: Просвещение, 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_bunimovich.docx | 73.45 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО | Методист | Директор МБОУ ЛИЦЕЙ № 16 |
Протокол №1 __________ Дорн Л.Н. | _____________ Макарова Н.М. | ____________ Антонова М.В. |
от « 28 » августа 2018 г. | « » _____________ 2018 г. | Приказ от « » __________2018г. № |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ ИМЕНИ ЮРИЯ ЮРЬЕВИЧА МЕДВЕДКОВА
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рабочая программа Наименование учебного предмета Математика Класс 5 А, 5Б Уровень основное общее образование Учитель Шакирова Е.В. Срок реализации программы 2018-2019 учебный год Количество часов по учебному плану всего 210 часов в год; в неделю 6 часов Планирование составлено на основе сборника «Математика» 5 – 6 классы ФГОС - 3-е издание. Москва «Просвещение», 2014 г. Составитель Е.А. Бунимович. Учебник: ФГОС «Математика.Арифметика. Геометрия. 5 класс» под редакцией Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев,С.Б. Сурова и др. -7-е изд. – М.: Просвещение, 2018 г. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составил учитель математики __________________ Шакирова Е.В. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- осуществлять взаимный контроль.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Линии.
- проводить и обозначать прямые, лучи, строить и измерять отрезки;
- находить длины ломанных;
- строить окружность заданного радиуса, окружность с заданным центром, проходящую через заданную точку;
- связывать радиус и диаметр окружности;
- выражать одни единицы измерения длины через другие.
Натуральные числа.
- записывать и читать числа в десятичной системе;
- записывать натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- сравнивать натуральные числа;
- отмечать числа точками на координатной прямой и находить координаты отмеченных точек;
- округлять натуральные числа.
Действия с натуральными числами.
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;
- связывать между собой сложение и вычитание, умножение и деление;
- находить неизвестные компоненты действий;
- записывать математические выражения;
- находить квадраты и кубы чисел;
- определять порядок действий и находить значения выражений, содержащих несколько разных действий;
- решать задачи на движение;
- решать задачи в несколько действий.
Использование свойств действий при вычислениях.
- записывать с помощью букв свойства арифметических действий;
- группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;
- раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;
- применять способ решения задачи на части;
- применять способ решения задачи на уравнивание.
Углы и многоугольники.
- измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
- определять острым, тупым или прямым является угол;
- проводить биссектрису угла;
- называть элементы многоугольника;
- находить периметр многоугольника.
Делимость чисел.
- выяснять является ли одно число делителем или кратным другого;
- находить делители данного числа;
- находить общие кратные и наименьшее общее кратное двух чисел;
- называть простые и составные числа, простые числа в пределах сотни;
- применять признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;
- раскладывать число на простые множители;
- свойства делимости суммы и произведения;
- при делении одного натурального числа на другое находить частное и остаток от деления.
Треугольники и четырехугольники.
- изображать прямоугольный треугольник с заданными сторонами, образующими прямой угол, равнобедренный треугольник с заданными боковыми сторонами и углом между ними;
- находить периметр треугольника, прямоугольника;
- строить прямоугольник с заданными сторонами;
- находить площадь прямоугольника;
- свойства прямоугольника и свойства квадрата;
- выражать одни единицы площади через другие;
- выбирать подходящую единицу измерения.
Дроби.
- читать и записывать дроби, знает, что означает числитель и знаменатель дроби;
- называть правильные и неправильные дроби;
- изображать дроби точками координатной прямой, определять координаты точек, отмеченных на координатной прямой;
- применять основное свойство дроби для нахождения равных дробей;
- приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби;
- сравнивать дроби;
- применять дроби, чтобы выражать более мелкие единицы измерения величин через более крупные;
- записывать натуральное число в виде дроби, записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел.
Действия с дробями.
- уметь складывать и вычитать дроби;
- уметь умножать и делить дроби;
- выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанную дробь в виде неправильной;
- вычислять значения выражений, содержащих дробные числа;
- применять приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.
Многогранники.
- распознавать многогранники, знает их элементы, описывать многогранники по его модели и по изображению;
- различать параллелепипед, знает его свойства;
- изображать на клетчатой бумаге параллелепипед и пирамиду;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, знает единицы объема;
- выражать одни единицы объема через другие.
Таблицы и диаграммы.
- извлекать информацию из таблицы, отвечать на вопросы по таблице;
- извлекать информацию из столбчатой диаграммы, отвечать на вопросы по диаграмме.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
В результате изучения курса математики обучающийся научится:
- Понимать особенности десятичной системы счисления;
- Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее подходящую в зависимости от ситуации;
- Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями и числителями;
- Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
- Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач;
- Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки, треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные параллелепипеды;
- Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
- Вычислять площадь прямоугольников.
Обучающийся получит возможность:
- Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 10;
- Углубить и развить представление о натуральных числах как способе образования других чисел;
- Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- Научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.
Содержание учебного предмета
Повторение – 5 ч.
Арифметические действия с натуральными числами. Порядок действий. Решение задач. Решение задач на движение. Решение уравнений.
Линии - 11 ч.
Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.
Натуральные числа - 13 ч.
Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач.
Действия с натуральными числами - 22 ч.
Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.
Использование свойств действий при вычислениях - 11 ч.
Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнение.
Углы и многоугольники–10 ч.
Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники.
Делимость чисел - 17 ч.
Делители и кратные. Простые и составные числа. Свойства делимости. Признаки делимости. Деление с остатком.
Треугольники и четырехугольники - 11 ч.
Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника.
Дроби - 20 ч.
Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби.
Действия с дробями - 41 ч.
Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу.
Многогранники - 12 ч.
Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида.
Таблицы и диаграммы - 10 ч.
Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения.
Повторение - 27 ч.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Приме чание | |||
План | Факт. | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Вводное повторение | ||||||||
Повторение. Арифметические действия с натуральными числами | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | ||||
Повторение. Порядок действий | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | ||||
Повторение. Решение задач | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | ||||
Повторение. Решение уравнений | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | ||||
Входная контрольная работа | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания | Контроль и оценка деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
Линии – 11 ч | ||||||||
Виды линий. | 1 | Ученик научится: проводить и обозначать прямые, лучи, строить и измерять отрезки; мтимсм находить длины ломанных; строить окружность заданного радиуса, окружность с заданным центром, проходящую через заданную точку; связывать радиус и диаметр окружности;выражать одни единицы измерения длины через другие. Ученик получит возможность научиться: строить отрезок, называть его элементы; измерять длину отрезка; выражать длину отрезка в различных единицах измерения; переходить от одних единиц измерения к другим; строить прямую, луч; по рисунку называют точки | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | ||||
Внутренняя и внешняя области | 1 | |||||||
Прямая. Части прямой | 1 | |||||||
Ломаная | 1 | |||||||
Длина линии (отрезок) | 1 | |||||||
Длина линии (ломаная) | 1 | |||||||
Окружность | 1 | |||||||
Выполнение заданий по теме «Окружность» | 1 | |||||||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа. | 1 | |||||||
Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Натуральные числа - 13 ч | ||||||||
Как записывают и читают натуральные числа | 1 | Ученик научится: записывать и читать числа в десятичной системе;записывать натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых;сравнивать натуральные числа;отмечать числа точками на координатной прямой и находить координаты отмеченных точек; округлять натуральные числа. Ученик получит возможность научиться: Сравнивать натуральные числа по классам и разрядам; записывать результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=»; строить координатную прямую; по рисунку называть и показывать начало координатной прямой и единичный отрезок; решать комбинаторные задачи | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач | ||||
Задания по теме «Как записывают и читают натуральные числа» | 1 | |||||||
Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел | 1 | |||||||
Сравнение чисел. Двойное неравенство | 1 | |||||||
Числа и точки на прямой. Координатная прямая | 1 | |||||||
Округление натуральных чисел | 1 | |||||||
Правило округления натуральных чисел | 1 | |||||||
Перебор возможных вариантов | 1 | |||||||
Дерево возможных вариантов | 1 | |||||||
Решение комбинаторных задач | 1 | |||||||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа | 1 | |||||||
Работа над ошибками | 1 | |||||||
Действия с натуральными числами - 22 ч | ||||||||
Сложение натуральных чисел | 1 | Ученик научится: выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;связывать между собой сложение и вычитание, умножение и деление;находить неизвестные компоненты действий;записывать математические выражения;находить квадраты и кубы чисел;определять порядок действий и находить значения выражений, содержащих несколько разных действий;решать задачи на движение;решать задачи в несколько действий. Ученик получит возможность научиться: складывать натуральные числа, используя свойства сложения; использовать различные приёмы проверки, правильности нахождения значения числового выражения; вычитать натуральные числа, используя разные способы вычислений, выбирая удобный способ; контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметических действий, выполнять любые действия с многозначными числами решать текстовые задачи | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции | Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | ||||
Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел | 1 | |||||||
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Решение текстовых задач | 1 | |||||||
Умножение и деление натуральных чисел | 1 | |||||||
Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления | 1 | |||||||
Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычисления | 1 | |||||||
Решение задач на умножение и деление натуральных чисел Самостоятельная работа по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |||||||
Порядок действий в вычислениях | 1 | |||||||
Порядок действия в выражениях, содержащих действия разных ступеней | 1 | |||||||
Порядок действий. Вычисления по схеме | 1 | |||||||
Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач | 1 | |||||||
Степень числа | 1 | |||||||
Квадрат и куб числа | 1 | |||||||
Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени | 1 | |||||||
Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях | 1 | |||||||
Задачи на движение по течению и против течения реки | 1 | |||||||
Различные задачи на движения | 1 | |||||||
Решение задач. Самостоятельная работа на тему «Задачи на движение» | 1 | |||||||
Обобщение по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | |||||||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | |||||||
Работа над ошибками | 1 | |||||||
Использование свойств действий при вычислениях - 11 ч | ||||||||
Свойства сложения и умножения (переместительное и сочетательное свойства) | 1 | Ученик научится: записывать с помощью букв свойства арифметических действий;группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;применять способ решения задачи на части;применять способ решения задачи на уравнивание. Ученик получит возможность научиться: находить и выбирать удобный способ решения задач; выполнять алгоритм арифметических действий, описывая явления с использованием буквенных выражений; самостоятельно выбирать способ решения задач | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | ||||
Преобразование выражений на основе свойств действий | 1 | |||||||
Умножение и деление. Распределительное свойство | 1 | |||||||
Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||||||
Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона | 1 | |||||||
Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси | 1 | |||||||
Задачи на части, в которых части в явном виде не указаны | 1 | |||||||
Задачи на уравнивание | 1 | |||||||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | |||||||
Работа над ошибками | 1 | |||||||
Углы и многоугольники - 10 ч | ||||||||
Как обозначают и сравнивают углы | 1 | Ученик научится: измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;определять острым, тупым или прямым является угол;проводить биссектрису угла;называть элементы многоугольника;находить периметр многоугольника. Ученик получит возможность научиться: распознавать виды углов; изображать ломанные и многоугольники | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции | Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | ||||
Виды углов. Биссектриса угла | 1 | |||||||
Измерение углов | 1 | |||||||
Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира | 1 | |||||||
Построение и измерение углов | 1 | |||||||
Ломанные и многоугольники. Периметр многоугольника | 1 | |||||||
Многоугольники. Диагонали многоугольников | 1 | |||||||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
Контрольная работа «Углы и многоугольники» | 1 | |||||||
Работа над ошибками | 1 | |||||||
Делимость чисел - 17 ч | ||||||||
Делители и кратные. Делитель числа. Наибольший общий делитель | 1 | Ученик научится: находить делители данного числа;находить общие кратные, и наименьшее общее кратное двух чисел;называть простые и составные числа, простые числа в пределах сотни;применять признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10; применятьсвойства делимости суммы и произведения;при делении одного натурального числа на другое находить частное и остаток от деления. Ученик получит возможность научиться: выяснять является ли одно число делителем или кратным другого; раскладывать число на простые множители | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности | ||||
Делители и кратные. Наименьшее общее кратное | 1 | |||||||
Делители и кратные. Выполнение заданий | 1 | |||||||
Простые числа | 1 | |||||||
Составные числа и число 1 | 1 | |||||||
Разложение составного числа на простые множители | 1 | |||||||
Делимость суммы и произведения | 1 | |||||||
Свойства делимости | 1 | |||||||
Признаки делимости на 2, на 5, на 10 | 1 | |||||||
Признаки делимости на 3, на 9 | 1 | |||||||
Признаки делимости чисел | 1 | |||||||
Деление с остатком | 1 | |||||||
Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком | 1 | |||||||
Деление с остатком при решении задач | 1 | |||||||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
Контрольная работа по теме «Делимость чисел» | 1 | |||||||
Работа над ошибками | 1 | |||||||
Треугольники и четырехугольники - 11 ч | ||||||||
Треугольники и их виды (свойства равнобедренного треугольника) | 1 | Ученик научится: изображать прямоугольный треугольник с заданными сторонами, образующими прямой угол, равнобедренный треугольник с заданными боковыми сторонами и углом между ними;находить периметр треугольника, прямоугольника;строить прямоугольник с заданными сторонами;находить площадь прямоугольника;свойства прямоугольника и свойства квадрата;выражать одни единицы площади через другие; выбирать подходящую единицу измерения. Ученик получит возможность научиться: решать задачи на нахождение площадей; исследовать свойства треугольников и прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные-оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции | Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | ||||
Классификация треугольников по сторонам и углам | 1 | |||||||
Прямоугольники | 1 | |||||||
Свойства диагоналей прямоугольника | 1 | |||||||
Равенство фигур | 1 | |||||||
Равные фигуры | 1 | |||||||
Площадь прямоугольника | 1 | |||||||
Площадь фигур, составленных из прямоугольников | 1 | |||||||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
Контрольная работа «Треугольники и четырехугольник» | 1 | |||||||
Работа над ошибками | 1 | |||||||
Дроби- 20 ч | ||||||||
Доли | 1 | Ученик научится: читать и записывать дроби, знает, что означает числитель и знаменатель дроби;называть правильные и неправильные дроби;изображать дроби точками координатной прямой, определять координаты точек, отмеченных на координатной прямой;применять основное свойство дроби для нахождения равных дробей;приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби;сравнивать дроби. Ученик получит возможность научиться: применять дроби, чтобы выражать более мелкие единицы измерения величин через более крупные;записывать натуральное число в виде дроби, записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …то...»; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности | ||||
Нахождение целого по его части | 1 | |||||||
Что такое дробь (правильные дроби) | 1 | |||||||
Что такое дробь (неправильные дроби) | 1 | |||||||
Изображение дробей точками на координатной прямой | 1 | |||||||
Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | |||||||
Основное свойство дроби | 1 | |||||||
Равные дроби | 1 | |||||||
Приведение дробей к новому знаменателю | 1 | |||||||
Сокращение дробей | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||||||
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | |||||||
Сравнение дробей (с одинаковыми знаменателями) | 1 | |||||||
Сравнение дробей (с разными знаменателями) Различные приемы сравнения дробей | 1 | |||||||
Деление и дроби | 1 | |||||||
Представление натуральных чисел дробям. | 1 | |||||||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
Контрольная работа по теме «Дроби» | 1 | |||||||
Работа над ошибками | 1 | |||||||
Действие с дробями - 41 ч | ||||||||
121. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Ученик научится: уметь складывать и вычитать дроби;уметь умножать и делить дроби;выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанную дробь в виде неправильной;вычислять значения выражений, содержащих дробные числа;применять приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Ученик получит возможность научиться: проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты; формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем; работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ....то...»; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности | |||
122. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||||||
123. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||||||
124. | Сложение и вычитание дробей. Прикидка оценка результатов | 1 | ||||||
125. | Задачи на совместную работу | 1 | ||||||
126. 127. | Решение задач на совместную работу | 2 | ||||||
128. | Самостоятельная работа на тему «Сложение и вычитание дробей» | 1 | ||||||
129. | Смешанные дроби | 1 | ||||||
130. | Выделение целой части из неправильной дроби. | 1 | ||||||
131. | Представление смешанной дроби в виде неправильной. | 1 | ||||||
132. 133. | Сложение смешанных дробей | 2 | ||||||
134. 135. | Вычитание смешанных дробей | 2 | ||||||
136. | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей» | 1 | ||||||
137. | Умножение дробей (Умножение обыкновенных дробей) | 1 | ||||||
138. | Умножение дроби на целое число | 1 | ||||||
139. | Умножение смешанных дробей | 1 | ||||||
140. | Решение задач, приводящих к умножению дробей | 1 | ||||||
141. | Возведение в степень обыкновенных дробей | 1 | ||||||
142. | Взаимно обратные дроби. | 1 | ||||||
143. | Деление дробей (деление обыкновенных дробей) | 1 | ||||||
144. | Деление обыкновенных дробей на натуральное число и числа на дробь | 1 | ||||||
145. | Деление смешанных дробей | 1 | ||||||
146. | Все случаи деления обыкновенных дробей | 1 | ||||||
147. | Решение задач, приводящих к делению дробей | 1 | ||||||
148. | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 | ||||||
149. | Нахождение части целого на основе формального правила | 1 | ||||||
150. | Нахождение целого по его части на основе формального правила | 1 | ||||||
151. 152. | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 2 | ||||||
153. | Решение задач на нахождение | 1 | ||||||
154. | Решаем знакомую задачу. | 1 | ||||||
155. | Задачи на движения | 1 | ||||||
156. | Выполнение заданий по теме «Задачи на совместную работу» | 1 | ||||||
157. | Решение задач на совместную работу | 1 | ||||||
158. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | ||||||
159. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||
160. | Контрольная работа по теме «Действие с дробями» | 1 | ||||||
161. | Работа над ошибками | 1 | ||||||
Многогранники - 12 ч | ||||||||
162. | Знакомства с геометрическими телами. Многогранники, цилиндр, конус, шар | 1 | Ученик научится:распознавать многогранники, знает их элементы, описывать многогранники по его модели и по изображению;различать параллелепипед, знает его свойства;изображать на клетчатой бумаге параллелепипед и пирамиду;вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, знает единицы объема; выражать одни единицы объема через другие. Ученик получит возможность научиться: исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов; моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | |||
163. | Геометрические тела и их изображение | 1 | ||||||
164. | Параллелепипед (прямоугольный параллелепипед) | 1 | ||||||
165. | Куб | 1 | ||||||
166. | Пирамида | 1 | ||||||
167. | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||||
168. | Единицы объема | 1 | ||||||
169. | Что такое развертка. | 1 | ||||||
170. | Развертка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. | 1 | ||||||
171. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||
172. | Контрольная работа «Многогранники» | 1 | ||||||
173. | Работа над ошибками | 1 | ||||||
Таблицы и диаграммы - 10 ч | ||||||||
174. | Чтение таблиц | 1 | Ученик научится: извлекать информацию из таблицы, отвечать на вопросы по таблице;извлекать информацию из столбчатой диаграммы, отвечать на вопросы по диаграмме. Ученик получит возможность научиться: проводить опрос общественного мнения; выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм; заполнять простые таблицы, следуя инструкци | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности | |||
175. | Чтение и составление турнирных и частотных таблиц | 1 | ||||||
176. | Построение таблиц | 1 | ||||||
177. | Чтение и составление столбчатых диаграмм | 1 | ||||||
178. | Круговые диаграммы | 1 | ||||||
179. | Примеры опросов общественного мнения | 1 | ||||||
180. | Сбор и представление информации. | 1 | ||||||
181. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||
182. | Контрольная работа «Таблицы и диаграммы» | 1 | ||||||
183. | Работа над ошибками | 1 | ||||||
Повторение - 27 ч | ||||||||
184. | Повторение и итоговый контроль. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. | 1 | Отработать навыки выполнения действий с натуральными числами, действия с дробями, нахождения квадрата и куба числа, решения задач , связанных с делимостью чисел, решения текстовых задач арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами, на нахождение части целого и целого по его части, выражения одних единиц измерения через другие, изображения ломанных, углов, окружностей, многоугольников, многогранников, описания фигур и их свойств , нахождения периметров многоугольников, площадей прямоугольников, объемов параллелепипедов. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | |||
185. | Повторение и итоговый контроль. Округление натуральных чисел. | 1 | ||||||
186. | Повторение и итоговый контроль. Комбинаторные задачи. | 1 | ||||||
187. | Повторение и итоговый контроль. Действия с натуральными числами | 1 | ||||||
188. | Повторение и итоговый контроль. Степень числа. | 1 | ||||||
189. | Повторение и итоговый контроль. Задачи на движение. | 1 | ||||||
190. | Повторение и итоговый контроль. Свойства сложения и умножения при вычислениях, распределительное свойство | 1 | ||||||
191. | Повторение и итоговый контроль. Решение задач | 1 | ||||||
192. | Повторение и итоговый контроль. Делимость чисел | 1 | ||||||
193. | Подготовка к диагностической работе | 1 | ||||||
194. | Итоговая диагностическая работа | 1 | ||||||
195. | Анализ диагностической работы | 1 | ||||||
196. | Повторение и итоговый контроль. Дроби. | 1 | ||||||
197. | Повторение и итоговый контроль. Сложение и вычитание дробей. | 1 | ||||||
198. | Повторение и итоговый контроль. Умножение дробей. | 1 | ||||||
199. | Повторение и итоговый контроль. Деление дробей. | 1 | ||||||
200. | Повторение и итоговый контроль. Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | ||||||
201. | Повторение и итоговый контроль. Задачи на совместную работу. | 1 | ||||||
202. | Повторение и итоговый контроль. Треугольники. | 1 | ||||||
203. | Повторение и итоговый контроль. Прямоугольники, их площадь. | 1 | ||||||
204. | Повторение и итоговый контроль. Параллелепипед и пирамида. | 1 | ||||||
205. | Повторение и итоговый контроль. Объем параллелепипеда. | 1 | ||||||
206. | Повторение и итоговый контроль. Таблицы. | 1 | ||||||
207. | Повторение и итоговый контроль. Диаграммы. | 1 | ||||||
208. 209. 210. | Итоговый обобщающий урок | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...