Математический КВН
материал по математике по теме

Кузнецова Алла Валерьевна

Задания  на  смекалку. загадки. шарады. ребусы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический КВН28.4 КБ

Предварительный просмотр:

КВН  по  математике

Ход мероприятия

Учитель

Уважаемые участники КВН! Судьи, ребята, гости! Наш КВН посвящён самой древней    науке –математике.

Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, ребята. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Чтобы развивать логическое мышление, внимание, смекалку, тренировать мозг. Недаром математику называют «гимнастикой ума».

Учитель

Не в театральном представлении,  
А среди наших школьных стен 
Сейчас увидим мы  веселый 
Математический КВН


Звучит фонограмма песни Шаинского "Дважды два четыре". Под музыку входят четыре капитана команд.

Учитель

Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!

А  судить  вас  будет самое  справедливое  в   мире  жюри!

Представление команд

Учитель

Давайте познакомимся с командами, они нам покажут своё домашнее задание (команды представляют названия, девизы, песни).

Команда «КВАДРАТ», девиз: «У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны»

«Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить.

А себе не проиграть»

Песня

«Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север и где юг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать и жюри не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе»

Команда «КРУГ», девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»

«Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа –

Совсем-совсем не важно.

Песня

«Позабыто все на свете, сердце замерло в груди:

Только цифры, только знаки

И победа впереди!»

Команда БАМ, девиз: «Будем активно мыслить».

«Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день,

Мы приготовили веселый

Наш школьный вечер КВН.

КВН — соревнование

В остроумии и знании.

Чтоб в этот вечер КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные.

А этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Команда ПУПС,

девиз: «Пусть ум победит силу».

«Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Разминка

Учитель

Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем... Ну, конечно,же с разминки!

1.Две сардельки варятся 6 минут.

Сколько времени варятся

8 таких же сарделек? (6 минут) 

2.Шла девочка в Москву и повстречала

трёх мальчиков. Каждый из них нёс

по мешку. В каждом мешке по коту.

Сколько существ направлялось в Москву? (1 девочка) 

3.Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп в  люстре осталось? (5 лампочек) 

4.Когда петух стоит на двух ногах, то он весит четыре килограмма. Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу? (4 кг)

5.В тарелке  лежало  3  морковки  и  4  яблока. Сколько  фруктов  лежало  в  тарелке?   (4)

6.У  мамы  дочка  Даша,  сын  Саша,  собака  Дружок  и  Кот  Пушок. Сколько  детей  у  мамы?  (2)

7. Прилетели    2  чижа,   3  стрижа  и  2  ужа.  Сколько  птиц  прилетело?  ( 5)

На  полке  стояли  детские  книжки,  прибежала  собачка,  взяла  одну  книжку,  потом  ещё  одну  книжку,  потом  ещё  три  книжки. Сколько  книжек  прочитает  собачка? (  ни  одной)

Росла  1 ёлочка,  на  ней  8  веточек, на  каждой  веточке  по  апельсину. Посчитайте  и  скажите, сколько  всего  апельсинов  выросло  на  ёлочке? ( ни  одного)

Цифры  встаньте  по  порядку

 

Угадай цифру

1.Вид её – как запятая.
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,  
А ее лентяи – нет. (2)
 

2.Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (0)
 

3.У кого одна нога,
 Да и та без башмака? (7)
 

4.Что за цифра-акробатка?

     Если на голову встанет,

     Ровно на три меньше станет. (9) 

5.Ноль  подставил  спинку  брату

Тот  взобрался  не  спеша –

С тали  новой  цифрой братцы,

Не  найти  нам  в  ней  конца (8)

6.Эта  цифра - как  замочек

Сверху   крюк,  внизу  кружочек.(6)

Ребусы

   пре100л ак3са 

100лица па3от

100лб ли100к 

пи100лет по2л 

Конкурс «Реши  примеры»

Дерево  с  ялоками  и  грушами

Физминутка

Здравствуй!

Здравствуй,  правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правая  нога!

Здравствуй, левая нога!

Здравствуй, правый мой бочок!

Здравствуй, левый мой бочок!

Топни правый каблучок,

Топни  левый каблучок!

Топни, хлопни не ленись

И друзьям поклонись!

Чья  команда  самая внимательная

Загадки о геометрических фигурах

1.А братишка мой, Сережа, 
Математик и чертежник -
На 
столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)

2.Три вершины тут видны, 
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)

3.Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра! 

И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)


4. Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - (луч)

5.Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта
,
Называется ...
(прямая)

6.Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)

7. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал
,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

8.Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели ,ребята, 

Не квадраты бы, а ...
(ромбы)

9.Он и острый, да  не  нож
И прямой  бывает, и тупой бывает. Как  же  его  называют?
(угол)


10. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Ну  друзья  кто  же  я? 
(круг)

11.Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой
.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)

12.У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность
!
Она идет по краю круга,
И называется -…(окружность)

Бой капитанов

Учитель

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!


Задание для капитанов из слова «
ТРЕУГОЛЬНИК» составить как можно больше слов


«Конструктор»

Собери из конструктора машину. Команды получают конверт с фигурами, из которых они должны составить машину.


«Шифровальщик»

«КОНЕЦ - ДЕЛУ ВЕНЕЦ»

«МЫ  РЕБЯТА – МОЛОДЦЫ»

           Учитель            

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В КВНе отличился?

.