АОП по предмету "Математика" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по математике по теме

Кузнецова Алла Валерьевна

Программа  обучения  математике  учеников  3  класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П. Петрова».        

                                                                        Согласовано:               Утверждаю:

Рассмотрено на заседании                         Зам. директора по УВР        директор школы

ШМО начальных классов                    _____________Е.А.Иванова               ___________________Н.И. Христюк.

№________от_______________        

Руководитель ШМО                     «___» ________________2018 г.        «___» ________________2018 г

______________ О.И.Егорова

                                                     

Рабочая программа по предмету «Математика»

по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

  обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  для 3 класса

                                                                                                    Учитель: Кузнецова Алла Валерьевна

                                                 2018-2019 учебный год

I.  Пояснительная записка.

     Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

     Усвоенные в начальном звене математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

     Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

       Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный предмет математики призван решать следующие задачи:

-создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и обще учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер

          Математика в начальной школе обеспечивает достаточную подготовку для продолжения образования и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, воспитывает математическую культуру.   

II. Общая характеристика учебного предмета.

           Рабочая программа по предмету «Математика»  создана на основе  адаптированной  основной образовательной программы начального общего образования,  МБОУ «Партизанская средняя  общеобразовательная   школа  им. П.П. Петрова» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с нарушениями интеллекта, основной целью которой является формирование основных  математических знаний,  умений и навыков, необходимых  для дальнейшего успешного усвоения математики в среднем и старшем  звене и успешной социализации в обществе.

           Программа составлена для учащихся 2 – 4 классов, на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 3 года обучения в соответствии с количеством учебных часов, отведённым учебным планом школы, для детей с легкой умственной отсталостью.

 Начальный предмет математики -  интегрированный: в нём объединён арифметический и геометрический материал. При этом основу начального звена составляют представления о натуральном числе и нуле,  а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место  занимает ознакомление с величинами и их измерением, а также предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках  учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах, определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

           В результате освоения предметного содержания  математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

               Образовательные,  воспитательные и коррекционно-развивающие  задачи обучения математике решаются комплексно.

          Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

В результате освоения предметного содержания  математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может  эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет  испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Овладение даже элементарными математическими понятиями требуют от умственно отсталого ребенка достаточно высокого уровня развития.

  Для   пробуждения   у   учащихся   интереса   к   математике  необходимо  использовать   дидактические   игры,   игровые   приемы, занимательные упражнения, создаются увлекательные для детей ситуации. Используются предметные пособия: схемы, чертежи, рисунки и краткие записи к задачам, иллюстративные таблицы  и пособия, арифметические записи чисел, действий, записи законов и правил, геометрические фигуры (плоские и объемные).

           Программа предусматривает наряду с изучением нового материала небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного. Планирование каждого класса начинается с повторения основного материала предыдущих лет обучения, причем повторение предполагает постепенное расширение, а главное, углубление ранее изученных знаний.

  Особое внимание будет уделено формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами, а также четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять  решения.

  Письмо цифр и примеров из года в год совершенствуется. Во всех классах  небольшое количество времени урока отводится минуткам чистописания.

              Программа обучения умственно отсталых школьников предполагает постепенное усложнение материала. Учитывая, что учащиеся школы склонны к медленному запоминанию и быстрому забыванию, программа предусматривает наряду с изучением нового материала небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного. Программа каждого класса начинается с повторения основного материала предыдущих лет обучения. Причем повторение предполагает постепенное расширение, а главное, углубление ранее изученных знаний.  Особенностью расположения материала в программе является некоторое «забегание» вперед, наличие подготовительных упражнений,  которые исподволь подводят учащихся к формированию того или   иного понятия.

   

 Контроль за усвоением знаний. 

         Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом предмете математики осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически на каждом уроке.

           Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные работы планируется проводить на каждом уроке, промежуточный контроль осуществляется в виде контрольных  работ; 2-4 классы — не реже одного раза в четверть, годовая контрольная работа.

Критерии и нормы оценивания знаний,  умений, навыков уч-ся.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

 1. Оценка устных ответов.

«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.

«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

2.Оценка письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубые ошибки:

  • неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;
  • неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);
  • неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

  • ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;
  • нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;
  • правильности расположения записей, чертежей;
  • небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках  математики   (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)

 Оценка комбинированных работ

(1 задача, примеры и задание другого      вида).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
  • «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Оценка математических диктантов.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
  • «3» - не выполнена 1/4  часть примеров от их общего числа;
  • «2» - не выполнена 1/2  часть примеров от их общего числа.

                                               

                                         

                                         

                                         

III. Описание места учебного предмета  в учебном плане.

Математика изучается в соответствии с федеральным компонентом учебного плана  МБОУ «Партизанская средняя  общеобразовательная   школа  им. П.П. Петрова»

 

в рамках предметной области «Математика и информатика» в объёме:

2 – 4 классы – по 5 часов в неделю (по 170 часов в год).

Общий объём учебного времени составляет 510 часов.

                                             IV. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

   Одним  из результатов обучения математике является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность  добра  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями,(будь  милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы  поступали с тобой).

Ценность  общения  – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как  одного  из  основополагающих элементов культуры.

Ценность истины  это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

     Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

      Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

     Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

      Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

  V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  предмета.

     Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

       Личностными  результатами  изучения математики в начальных классах  является формирование следующих умений: 

        -  Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

      -  Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

      -  Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом

          предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

      -  Стойко противостоять трудностям.

      -  Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения

         в  современном обществе.

 Метапредметными  результатами изучения математики в начальных классах  является формирование следующих  универсальных учебных действий (УУД).

       Регулятивные УУД:  

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты.    

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 2 класса:

Учащиеся должны знать;

  • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
  • таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток,
  • названия компонента и результатов сложения и вычитания,
  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»,
  • различие между прямой, лучом, отрезком,
  • элементы угла, виды углов;
  • элементы четырёхугольников - прямоугольников, квадрата, их свойства;
  • элементы треугольника. Учащиеся должны уметь:
  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении мерой;
  • решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
  • узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге,
  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку,
  • определять время по часам с точностью до 1 часа.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 3 класса:

Учащиеся  к концу года должны знать:

  • числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
  • смысл арифметических действий умножения и деления(на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
  • таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительноё свойство произведения, связь таблицы умножения и деления;
  • порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
  • единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношение изученных мер;
  • порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

  • считать, присчитывая, отсчитывая по 1 и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;
  • использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
  • различать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62 см, 3м 03см,
  • пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
  • определять время по часам (время прошедшее и будущее);
  • находить точку пересечения линий;
  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса:

Учащиеся должны знать:

  • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
  • таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
  • названия компонентов умножения, деления;
  • меры длины, массы и их соотношения;
  • меры времени и их соотношения;
  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
  • названия элементов четырехугольников.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
  • практически пользоваться переместительным свойством умножения;
  • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
  • вычислять длину ломаной;
  • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге.

                                                                   VI. Содержание учебного предмета.

                                                                                                            2 класс:

Присчитывание, отсчитывание по 1,2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки  отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

Таблицы состава двузначных чисел (11—18)  из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы:названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

Число 0 как компонент сложения.

Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм =10 см. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной  мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1(дм), массы, времени.

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны.  Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

                                                                                    3 класс.

Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы Числовой ряд 1-100,присчитывание, считывание по 1, по 2 , равными группами по5,по4, Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству 1зрядов,по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60+7; 60+17; 61+7; 61+27; 61+9; 61+29; 92+8; 61+39 и

соответствующие случаи вычитания).

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (х). запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

Таблица умножения числа 2.

Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2,3,4,5 равных частей (поровну), запись деления предметных (совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

Таблица умножения чисел 3,4,5,6 и деления на 3,4,5,6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Соотношение: 1р.=100 к.

Скобки. Действия I и II ступени.

Единица (мера) длины-метр. Обозначение: 1м. Соотношения: 1 м.=10дм, 1м.=100см.

Числа, получаемые при счёте и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

Единицы (меры) времени - минута, месяц, год. Обозначение: 1мин., 1 мес, 1 год. Соотношения: 1ч = 60мин,1сут.=24ч.

1 мес.=30 или 31сут.,1год=12мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин.(10ч. 25 мин и без 15, мин 11ч.).

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию), вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью,составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.

Окружность, круг, Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля, четырёхугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

4 класс.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Умножение 1, 0,10, и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1. на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.

Единица (мера) массы -центнер. Обозначение: 1ц. Соотношение: 1ц = 100кг.

Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: !см = 10мм.

Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5ч18м, без 13мин 6ч, 18мин 9 — го). Двойное обозначение времени 10.Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломанные        линии — замкнутая и незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломанная линия. Измерение отрезков ломанной и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломанной. Построение ломанной по данной длине её отрезков.

Взаимное        положение на плоскости геометрических фигур(пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Построение        прямоугольника(квадрата) с помощью чертёжного треугольника.

Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

Самостоятельно кратко записывать. Моделировать содержание, решать составные арифметические задачи; различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной;

Узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения; чертить прямоугольник(квадрат) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге.

VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу           «Математика»

8.1 Для  реализации цели и задач обучения математике по данной программе используется УМК:

  1. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования,  МБОУ «Партизанская средняя  общеобразовательная   школа  им. П.П. Петрова» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);  
  2. Учебник «Математика» для учащихся 2 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. А.А.Алышева С-П. Просвещение. 2009 год.
  3. Учебник «Математика» для учащихся 3 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В.В. Эк. Москва. Просвещение. 2001 год.
  4. Учебник «Математика» для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.Н. Перова. Москва. Просвещение. 2002 год.
  5. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.А. Хилько. С-П Просвещение. 2011 г.
  6. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.Т.В.Алышева,В.В.Эк. Москва. Просвещение. 2008 г.
  7. Рабочая тетрадь по математике для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.Н.Перова, И.М. Яковлева. Москва.    Просвещение. 2007 год
  8. Методика        преподавания математики в коррекционной школе. М.Н.Перова. М., Владос. 2001г.
  9. Математика. Коррекционно- развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. А.А. Шабанова Волгоград 2007 г.
  10. Развитие элементарных математических представлений 4-5 лет. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева М., 2009 г.
  11. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева М., 2008 г.
  12. Развитие элементарных математических представленийб-7 лет. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева М., 2009 г.
  13. Развиваем руки - чтобы учиться и писать, и красиво рисовать С.Е. Гаврилина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, Ярославль 2005 г.
  14. Система  коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. Ю.В. Останкова Волгоград 2008 г.
  15. Математика.        Коррекционно- развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и начальной школы. А.А. Шабанова Волгоград 2007 г.
  16. Графические        диктанты для школьников. Е.М. Рахманова. Москва. Владос. 2008 год.
  17. Дидактические игры и упражнения. М.Н. Перова. Москва. Просвещение. 1996 г.


4.Тематическое планирование по предмету  «Математика».

4.1. Тематическое планирование по предмету«Математика» - 3 класс.

4.1.1. Учебно -  тематический план по предмету «Математика» - 3 класс.

п/п

Наименование разделов и тем.

Всего часов.

Контрольные работы.

1.

Нумерация чисел в пределах 20.

6

-

2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток(повторение)

13

1

3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд(повторение)

18

1

4.

Умножение и деление.

36

1

5.

Сотня.

19

1

6.

Меры длины.

2

-

7.

Меры времени.

2

-

8.

Окружность, круг, углы.

3

-

9.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

25

1

10.

Числа, полученные при счёте  и измерении.

14

-

11.

Деление на равные части. Деление по содержанию.

5

-

12.

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

2

-

13.

Порядок арифметических действий.

10

1

14.

Повторение.

15

1

Всего

170

7

4.1.2. Календарно-тематическое планирование уроков

математики         3                170  часов  – 5 часов  в неделю

                                                                                        (предмет)          (класс)                 (кол-во учебных часов в неделю, год)

Кален

дарные сроки

п/п

п/п В теме

     

                  Тема урока

   Виды      деятельности     уч-ся

                    Планируемые результаты

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

1четв

6

1. Нумерация чисел в пределах 20

Осознавать себя учеником, заинтересованным посещением. школы, обучением

Осознавать себя членом  семьи.

Осознавать себя одноклассником, другом.

Осмысливать свое социальное окружение, своего места в нем.

Положительно относится к окружающей  деятельности.

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в едистве его природной и социальной частей.

Самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности.

Понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о зтических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Безопасно и бережно вести себя в природе и обществе.

 

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик – класс,учитель-класс);

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителями;

Обращаться за помощью и  принимать помощь

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах  деятельности и быту

Сотрудничать со  взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях

Доброжелательно  относиться, сопереживать, конструктивно  взаимодействовать с  людьми

Договариваеться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Ввходить и выходить из учебного помещения со звонком

Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения).

Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые  помещения.

Уметь пользоваться учебной мебелью.

 Адекватно использовать ритуалы школьного  поведения (поднимать  руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

Работать с учебными принадлежностями (инструментами) и уметь организовывать свое рабочее место.

Передвигаться по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения.

Принимать цели и произвольно включается в деятельность.

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать  в деятельности, контролировать свои действия и действия одноклассников.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом   предложенных критериев. Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

   

 Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Уметь читать, писать.

Уметь наблюдать.

Работать с информацией (понимает изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение,   таблицу, предъявленные на бумажных  и электронных носителях)

1

1

Числовой ряд от 1 до 20.

Считать и называть числа от 1 до 20 и обратно. Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Находить соседей числа. Правильно писать цифры.

Число, числовой ряд в пределах 20.

2

2

Состав чисел из десятков и единиц.

Считать и называть числа от 1 до 20 и обратно. Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Составлять числа из десятков и единиц, употребляя в речи. Правильно писать цифры.

Число, числовой ряд ,состав чисел

3

3

Сравнение чисел в пределах 20.

Считать и называть числа от 1 до 20 и обратно. Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Сравнивать числа в пределах 20. Правильно писать цифры.

Число, числовой ряд, сравнение чисел.

4

4

Компоненты сложения.    

Считать и называть числа от 1 до 20 и обратно. Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Решать примеры на сложение, называя при этом его компоненты.

Число, числовой ряд, компоненты сложения.

5

5

 Компоненты вычитания    

Решать примеры на вычитание, называя при этом его компоненты. Правильно оформлять на письме.

компоненты вычитания.

6

6

Решение примеров на сравнение.          

Считать и называть числа от 1 до 20 и обратно. Находить число в числовом ряду по заданию учителя.  Решать примеры на сравнение. Правильно оформлять на письме.

примеры на сравнение.

13

2. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (повторение)

7

1

Присчитывание и отсчитывание  по 1,2, 3,4,5 ед.

Считать и называть числа от 1 до 20 и обратно. Находить число в числовом ряду по заданию учителя.  Присчитывать и отсчитывать по 1,2,3,4,5 ед. Решать примеры и задачи

Число, числовой ряд, присчитывать и отсчитывать по 1, 2,3,4,5 ед.

8

2

Решение примеров и задач.

Считать и называть числа от 1 до 20 и обратно. Находить число в числовом ряду по заданию учителя.  Присчитывать и отсчитывать по1,2,3,4,5 ед. Решать примеры и задачи

Число, числовой ряд, присчитывать и отсчитывать по 1,2,3,4,5  ед.

9

3

Присчитывание по 6,7,8,9,10 ед.

Считать и называть числа от 1 до 20 и обратно. Находить число в числовом ряду по заданию учителя.  Присчитывать по 6,7,8,9,10 ед. 

Число, числовой ряд, присчитывать по 6,7,8,9,10 ед.

10

4

Решение примеров и задач

Считать и называть числа от 1 до 20 и обратно. Находить число в числовом ряду по заданию учителя.  Решать примеры и задачи

Число, числовой ряд, отсчитывать по 6,7,8,9,10  ед.

11

5

Меры времени.

Считать и называть часы и сутки, сравнивать часы и сутки. Решать примеры и задачи

Часы, сутки

12

6

Меры времени.

Считать и называть часы и сутки, сравнивать часы и сутки. Решать примеры и задачи

Часы, сутки

13

7

Меры стоимости

Считать и называть монеты, сравнивать рубли и копейки. Решать примеры и задачи 

Рубль, копейка.

14

8

Меры длины

Считать и называть длину отрезков, сравнивать с дециметрами.. Решать примеры и задачи

Сантиметр, дециметр

15

9

Вершины и стороны геометрических фигур

Называть  геометрические фигуры. Находить вершины и стороны геометрических фигур.чертить в тетради с помощью линейки .

Треугольник, квадрат, прямоугольник. Углы: прямой , тупой, острый.

16

10

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

Решать  самостоятельно примеры и задачи  на сложение и вычитание в пределах 20.

показать знания по теме

17

11

Работа над ошибками

Выполнять работу над ошибками анализируя свои действия.

работа над ошибками

18

12

Составление примеров.

Считать и называть числа от 1 до 20 и обратно. Находить число в числовом ряду по заданию учителя.  Составлять и Решать примеры на сложение и вычитание.

Число, числовой ряд. Нуль.

19

13

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

Считать и называть числа от 1 до 20 и обратно Решать  примеры и задачи  на сложение и вычитание в пределах 20. Правильно оформлять на письме.

Число, числовой ряд, примеры и задачи в пределах 20.

18

3. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд (повторение).

20

1

Сложение

Считать  20 и обратно. Раскладывать однозначные числа на 2 числа

Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Находить соседей числа.

Число, числовой ряд, состав чисел, компоненты сложения

21

2

Прибавление числа 9

Считать  20 и обратно. Раскладывать однозначные числа на 2 числа. Решать примеры и задачи

Число 9. Состав числа 9

22

3

Прибавление числа 8

Считать  20 и обратно. Раскладывать однозначные числа на 2 числа. Решать примеры и задачи

Число 8. Состав числа 8

23

4

Прибавление числа 7

Считать  20 и обратно. Раскладывать однозначные числа на 2 числа. Решать примеры и задачи

Число 7. Состав числа 7

24

5

Прибавление числа 6,5,4,3,2

Считать  20 и обратно. Раскладывать однозначные числа на 2 числа. Решать примеры и задачи

Число 6,5,4,3,2. Состав числа 6,5,4,3,2

25

6

Решение примеров и задач на прибавление  чисел 6,5,4,3,2

Считать  20 и обратно. Раскладывать однозначные числа на 2 числа. Решать примеры и задачи

Число 6,5,4,3,2. Состав числа 6,5,4,3,2

26

7

Решение примеров и задач на прибавление  чисел 6,5,4,3,2

Считать  20 и обратно. Раскладывать однозначные числа на 2 числа. Решать примеры и задачи

Число 6,5,4,3,2. Состав числа 6,5,4,3,2

27

8

Вычитание

Считать  20 и обратно. Раскладывать однозначные числа на 2 числа

Называть компоненты вычитания

Число, числовой ряд, состав чисел, компоненты вычитания

28

9

Вычитание числа 9

Считать  20 и обратно. Раскладывать однозначные числа на 2 числа. Решать примеры и задачи

Число 9. Состав числа 9

29

10

Вычитание числа 8

Считать  20 и обратно. Раскладывать однозначные числа на 2 числа. Решать примеры и задачи

Число 8. Состав числа 8

30

11

Вычитание числа 7

Считать  20 и обратно. Раскладывать однозначные числа на 2 числа. Решать примеры и задачи

Число 7. Состав числа 7

31

12

Вычитание чисел 6,5,4,3,2

Считать  20 и обратно. Раскладывать однозначные числа на 2 числа. Решать примеры и задачи

Число 6,5,4,3,2. Состав числа 6,5,4,3,2

32

13

Решение примеров и задач на вычитание чисел 6,5,4,3,2

Считать  20 и обратно. Раскладывать однозначные числа на 2 числа. Решать примеры и задачи

Число 6,5,4,3,2. Состав числа 6,5,4,3,2

33

14

Решение примеров и задач на вычитание чисел 6,5,4,3,2

Считать  20 и обратно. Раскладывать однозначные числа на 2 числа. Решать примеры и задачи

Число 6,5,4,3,2. Состав числа 6,5,4,3,2

34

15

Прямой угол.

Находить прямой угол с помощью чертежного треугольника, называть вершины и стороны, чертить прямой угол , чертить в разном положении на листе бумаги

Прямой угол, вершина прямого угла, стороны прямого угла

35

16

Многоугольники

Называть многоугольники, считать вершины и углы,, стороны, чертить в тетради квадрат, прямоугольник

Треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник

36

17

Контрольная работа за 1 четверть.

Решать  самостоятельно примеры и задачи, сравнивать числа в пределах20.  Правильно оформлять на письме.

Контрольная работа.

37

18

Работа над ошибками

Выполнять работу над ошибками анализируя свои действия.

работа над ошибками.

36

4.  Умножение и деление

38

1

Знак умножения. Запись и чтение действия умножения.

Находить число в числовом ряду по заданию учителя Читать  и называть компоненты умножения. Правильно оформлять на письме.

знак умножения, названия компонентов умножения.

39

2

Умножение как сложение  нескольких одинаковых слагаемых.

Находить число в числовом ряду по заданию учителя Выполнять действие умножения,  как сложение  нескольких одинаковых слагаемых. Правильно оформлять на письме.

замена сложения умножением.

40

3

Таблица умножения числа 2

Составлять таблицу умножения на 2, применяя на практике. Правильно оформлять на письме.

таблица умножения.

41

4

Решение примеров и задач на умножение числа 2

Знать таблицу умножения на 2, решать примеры на умножения числа 2, вписывать пропущенные числа в примерах на умножения числа 2, решать задачи.

Таблица умножения

42

5

Решение примеров и задач на умножение числа 2

Знать таблицу умножения на 2, решать примеры на умножения числа 2, вписывать пропущенные числа в примерах на умножения числа 2, решать задачи.

Таблица умножения

43

6

Деление на равные части

Разделять предметы поровну, записывать знак деления в тетрадь, записывать примеры

Знак деления

44

7

Таблица деления на 2

Составлять таблицу деления на 2, применяя на практике. Правильно оформлять на письме.

Таблица деления

2четв.

45

8

Решение примеров и задач на деление числа 2

Знать таблицу деления на 2, решать примеры на деление числа 2, вписывать пропущенные числа в примерах на деление числа 2, решать задачи.

Таблица деления

46

9

Решение примеров и задач на деление числа 2

Знать таблицу деления на 2, решать примеры на деление числа 2, вписывать пропущенные числа в примерах на деление числа 2, решать задачи.

Таблица деления

47

10

Таблица умножения числа 3

Составлять таблицу умножения на 3, применяя на практике. Правильно оформлять на письме.

таблица умножения.

48

11

Решение примеров и задач на умножение числа 3

Знать таблицу умножения на 3, решать примеры на умножения числа 3, вписывать пропущенные числа в примерах на умножения числа 3, решать задачи.

Таблица умножения

49

12

Решение примеров и задач на умножение числа 3

Знать таблицу умножения на 3, решать примеры на умножения числа 3, вписывать пропущенные числа в примерах на умножения числа 3, решать задачи.

Таблица умножения

50

13

Таблица деления на 3

Составлять таблицу деления на 3, применяя на практике. Правильно оформлять на письме.

Таблица деления

51

14

Решение примеров и задач на деление числа 3

Знать таблицу деления на 3, решать примеры на деление числа 3, вписывать пропущенные числа в примерах на деление числа 3, решать задачи.

Таблица деления

52

15

Решение примеров и задач на деление числа 3

Знать таблицу деления на 3, решать примеры на деление числа 3, вписывать пропущенные числа в примерах на деление числа 3, решать задачи.

Таблица деления

53

16

Таблица умножения числа 4

Составлять таблицу умножения на 4, применяя на практике. Правильно оформлять на письме.

таблица умножения.

54

17

Решение примеров и задач на умножение числа 4

Знать таблицу умножения на 4, решать примеры на умножения числа 4, вписывать пропущенные числа в примерах на умножения числа 4, решать задачи.

Таблица умножения

55

18

Решение примеров и задач на умножение числа 4

Знать таблицу умножения на 4, решать примеры на умножения числа 4, вписывать пропущенные числа в примерах на умножения числа 4, решать задачи.

Таблица умножения

56

19

Таблица деления на 4

Составлять таблицу деления на 4, применяя на практике. Правильно оформлять на письме.

Таблица деления

57

20

Решение примеров и задач на деление числа 4

Знать таблицу деления на 4, решать примеры на деление числа 4, вписывать пропущенные числа в примерах на деление числа 4, решать задачи.

Таблица деления

58

21

Решение примеров и задач на деление числа 4

Знать таблицу деления на 4, решать примеры на деление числа 4, вписывать пропущенные числа в примерах на деление числа 4, решать задачи.

Таблица деления

59

22

Таблица умножения чисел 5 и 6

Составлять таблицу умножения на 5 и 6, применяя на практике. Правильно оформлять на письме.

таблица умножения.

60

23

Решение примеров и задач на умножение чисел 5 и 6

Знать таблицу умножения на 5 и 6, решать примеры на умножения чисел 5 и 6, вписывать пропущенные числа в примерах на умножения чисел 5 и 6, решать задачи.

Таблица умножения

61

24

Решение примеров и задач на умножение чисел 5 и 6

Знать таблицу умножения на 5 и 6, решать примеры на умножения чисел 5 и 6, вписывать пропущенные числа в примерах на умножения чисел 5 и 6, решать задачи.

Таблица умножения

62

25

Таблица деления на 5 и 6

Составлять таблицу деления на 5 и 6, применяя на практике. Правильно оформлять на письме.

Таблица деления

63

26

Решение примеров и задач на деление чисел 5 и 6

Знать таблицу деления на 5 и 6, решать примеры на деление чисел 5 и 6, вписывать пропущенные числа в примерах на деление чисел 5 и 6, решать задачи.

Таблица деления

64

27

Решение примеров и задач на деление чисел 5 и 6

Знать таблицу деления на 5 и 6решать примеры на деление чисел 5 и 6, вписывать пропущенные числа в примерах на деление чисел 5 и 6, решать задачи.

Таблица деления

65

28

Таблица умножения чисел 2,3,4

Составлять таблицу умножения на 2,3,4, применяя на практике. Правильно оформлять на письме.

таблица умножения.

66

29

Решение примеров и задач на умножение чисел 2,3,4

Знать таблицу умножения на 2,3,4, решать примеры на умножения чисел 2,3,4, вписывать пропущенные числа в примерах на умножения чисел 5 и 6, решать задачи.

Таблица умножения

67

30

Решение примеров и задач на умножение чисел 2,3,4

Знать таблицу умножения на 2,3,4, решать примеры на умножения чисел 2,3,4, вписывать пропущенные числа в примерах на умножения чисел 2,3,4, решать задачи.

Таблица умножения

68

31

Таблица деления на 2,3,4

Составлять таблицу деления на 2,3,4, применяя на практике. Правильно оформлять на письме.

Таблица деления

69

32

Решение примеров и задач на деление чисел 2,3,4

Знать таблицу деления на 2,3,4, решать примеры на деление чисел 2,3,4, вписывать пропущенные числа в примерах на деление чисел 2,3,4, решать задачи.

Таблица деления

70

33

Закрепление по теме : «Умножение и деление»

Закрепить знания по теме, самостоятельно выполнить задания, исправить допущенные ошибки.

Таблицы умножения и деления

71

34

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

Работать самостоятельно, применяя полученные знания за первое полугодие.

Контрольная работа.

72

35

Работа над ошибками.

Выполнять работу над ошибками анализируя свои действия.

работа над ошибками.

73

36

Решение примеров и задач на деление чисел 2,3,4

Знать таблицу деления на 2,3,4, решать примеры на деление чисел 2,3,4, вписывать пропущенные числа в примерах на деление чисел 2,3,4, решать задачи.

Таблица деления

19

5. Сотня.

74

1

Десятки

Считать десятками до 100 и обратно. Откладывать данное число десятков.

Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Находить соседей числа.

Десятки от 10 до 100

75

2

Контрольная работа по итогам II четверти.

Работать самостоятельно, применяя полученные знания за первое полугодие.

Контрольная работа.

76

3

Работа над ошибками

Выполнять работу над ошибками анализируя свои действия.

работа над ошибками.

77

4

Счет до 100 в прямом и обратном порядке.

Считать до 100 в прямом  и обратном порядке.

Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Правильно записывать числа.

Число, числовой ряд. Счет до 100

78

5

Сравнение чисел в пределах 100.

Считать до 100 в прямом  и обратном порядке. Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Сравнивать числа в пределах 100. Правильно записывать числа.

Число, числовой ряд. Сравнение чисел

79

6

Решать примеры и задачи

Считать до 100 в прямом  и обратном порядке.

Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Отличать однозначные числа от двузначных. Решать примеры и задачи

Число, числовой ряд, однозначные и двузначные числа.

3четв.

80

7

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

Считать до 100 в прямом  и обратном порядке. Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Раскладывать полные двузначные числа на десятки и единицы. Правильно оформлять на письме.

Число, числовой ряд, десятки и единицы.

81

8

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц.

Считать до 100 в прямом  и обратном порядке. Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Получать полные двузначные числа из десятков и единиц. Правильно оформлять на письме.

Число, числовой ряд, десятки и единицы.

82

9

Решать примеры и задачи

Считать до 100 в прямом  и обратном порядке.

Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Отличать однозначные числа от двузначных. Решать примеры и задачи

Число, числовой ряд, однозначные и двузначные числа.

83

10

Присчитывание по 1, 2 ед. до 100

Считать до 100 в прямом  и обратном порядке. Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Получать круглые десятки. Правильно оформлять на письме.решать примеры и задачи

Число, числовой ряд, круглые десятки.

84

11

Решение примеров и задач на присчитывание по 1, 2 ед. до 100

Считать до 100 в прямом  и обратном порядке. Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Получать круглые десятки. Правильно оформлять на письме.решать примеры и задачи

Число, числовой ряд, круглые десятки.

Осознавать себя учеником, заинтересованным посещением. школы, обучением

Осознавать себя членом  семьи.

Осознавать себя одноклассником, другом.

Осмысливать свое социальное окружение, своего места в нем.

Положительно относится к окружающей  деятельности.

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в едистве его природной и социальной частей.

Самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности.

Понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о зтических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Безопасно и бережно вести себя в природе и обществе.

 

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик – класс,

     учитель-класс);

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителями;

Обращаться за помощью и  принимать помощь

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах  деятельности и быту

Сотрудничать со  взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях

Доброжелательно  относиться, сопереживать, конструктивно  взаимодействовать с  людьми

Договариваеться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Ввходить и выходить из учебного помещения со звонком

Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения).

Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые  помещения.

Уметь пользоваться учебной мебелью.

 Адекватно использовать ритуалы школьного  поведения (поднимать  руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

Работать с учебными принадлежностями (инструментами) и уметь организовывать свое рабочее место.

Передвигаться по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения.

Принимать цели и произвольно включается в деятельность.

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать  в деятельности, контролировать свои действия и действия одноклассников.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом   предложенных критериев. Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

   

 Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Уметь читать, писать.

Уметь наблюдать.

Работать с информацией (понимает изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение,   таблицу, предъявленные на бумажных  и электронных носителях)

. 

.

85

12

Отсчитывание  по 1, 2 ед. до 100

Считать до 100 в прямом  и обратном порядке. Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Получать круглые десятки. Правильно оформлять на письме.решать примеры и задачи

Число, числовой ряд, круглые десятки.

86

13

Решение примеров и задач на отсчитывание по 1, 2 ед. до 100

Считать до 100 в прямом  и обратном порядке. Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Получать круглые десятки. Правильно оформлять на письме.решать примеры и задачи

Число, числовой ряд, круглые десятки.

87

14

Четные числа

Считать до 100 в прямом  и обратном порядке.

Знать четные числа. Правильно оформлять на письме.

Четные числа

88

15

Нечетные числа.

Считать до 100 в прямом  и обратном порядке.

Знать нечетные числа. Правильно оформлять на письме.

Нечетные числа.

89

16

Понятие разрядная таблица.

Считать до 100 в прямом  и обратном порядке.

Познакомиться с разрядной таблицей. Правильно оформлять на письме.

Число, числовой ряд, разрядная таблица.

90

17

Закрепление по теме: «Сотня»

Закрепить полученные знания, решать примеры и задачи самостоятельно, исправить ошибки.

Число, числовой ряд, круглые десятки.

91

18

Контрольная работа по теме : «Сотня»

Работать самостоятельно, применяя полученные знания по изученной теме

Контрольная работа.

92

19

Работа над ошибками.

Выполнять работу над ошибками анализируя свои действия.

работа над ошибками.

2

6. Меры длины .

93

1

Меры длины. Метр

Знать меры длины: сантиметр, дециметр, метр. Сравнивать разные меры длины, решать примеры, чертить отрезки заданной длины.

Сантиметр, дециметр, метр

94

2

Решение примеров и задач

Знать меры длины: сантиметр, дециметр, метр. Сравнивать разные меры длины, решать примеры и задачи

Сантиметр, дециметр, метр

2

7.  Меры времени

95

1

Меры времени. Час , сутки

Знать меры времени: час, сутки. Называть части суток, сравнивать часы и сутки, решать примеры

Час , сутки

96

2

Решение задач

Знать меры времени: час, сутки. Называть части суток, сравнивать часы и сутки, решать задачи

Час , сутки

3

8.  Окружность, круг , углы.

97

1

Окружность , круг.

Знать Окружность , круг, центр, радиус, уметь измерять радиус, чертить окружность заданного радиуса

Окружность , круг, центр, радиус

98

2

Черчение окружностей.

Знать Окружность , круг, центр, радиус, уметь измерять радиус, чертить окружность заданного радиуса

Окружность , круг, центр, радиус

99

3.

Черчение прямых углов.

Знать и называть углы, уметь чертить прямые углы в разном положении на листе бумаги, сравнивать между собой

Углы, прямой угол

25

9. Сложение и вычитание без перехода через десяток.

100

1

Сложение и вычитание круглых десятков.

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать примеры

десятки

101

2

Сложение и вычитание круглых десятков.

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать примеры

десятки

102

3

Решение примеров и задач

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать примеры

десятки

103

4

Решение примеров и задач

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать примеры

десятки

104

5

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать примеры

Десятки, единицы

105

6

Решение задач на сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать задачи

Десятки, единицы

106

7

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать примеры

Десятки, единицы

107

8

Решение задач сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать задачи

Десятки, единицы

108

9

Сложение круглых десятков и двузначных чисел

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать примеры

Десятки, единицы

109

10

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

110

11

Решение задач вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать задачи

Десятки, единицы

111

12

Сложение и вычитание двузначных чисел

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать задачи

Десятки, единицы

112

13

Решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать примеры

Десятки, единицы

113

14

Решение задачи на сложение и вычитание двузначных чисел

знать десятки и единицы до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать задачи

Десятки, единицы

114

15

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать задачи

Десятки, единицы, сотня

115

16

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать задачи

Десятки, единицы, сотня

116

17

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать задачи

Десятки, единицы, сотня

117

18

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать задачи

Десятки, единицы, сотня

118

19

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать задачи

Десятки, единицы, сотня

119

20

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

Работать самостоятельно, применяя полученные знания за третью четверть.

Контрольная работа.

120

21

Работа над ошибками.

Выполнять работу над ошибками анализируя свои действия.

работа над ошибками.

121

22

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать задачи

Десятки, единицы, сотня

122

23

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать задачи

Десятки, единицы, сотня

123

24

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

знать десятки до 100, уметь складывать и вычитать круглые десятки, решать задачи

Десятки, единицы, сотня

124

25

Закрепление по теме : «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

знать десятки до 100, уметь самостоятельно складывать и вычитать круглые десятки, решать задачи

Десятки, единицы, сотня

14

10. Числа, полученные при счете и измерении.

125

1

Соотношение 1р.=100к. Решение примеров с именованными числами..

Соотносить 1р.=100к. Называть меры стоимости. Решать примеры с именованными числами. Правильно оформлять на письме.

именованные числа

126

2

Решение задач на вычисление количества.

Решать задачи на вычисление количества. Называть меры стоимости. Правильно оформлять на письме.

количество

4четв.

127

3

Решение задач на вычисление стоимости.

Решать задачи на вычисление стоимости. Называть меры стоимости. Правильно оформлять на письме.

стоимость

128

4

Решение задач на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Решать задачи на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Называть меры стоимости. Правильно оформлять на письме.

зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

129

5

Соотношение 1м.=100см. Решение примеров с именованными числами..

Соотносить 1м=100см. Называть меры длины. Решать примеры с именованными числами. Правильно оформлять на письме.

метр

130

6

Решение задач на вычисление количества.

Решать задачи на вычисление количества. Называть меры стоимости. Правильно оформлять на письме.

метр

131

7

Решение задач на вычисление длины

Решать задачи на вычисление длины. Называть меры стоимости. Правильно оформлять на письме.

метр

132

8

Решение задач на вычисление длины

Решать задачи на вычисление длины. Называть меры стоимости. Правильно оформлять на письме.

метр

133

9

Соотношение 1ч.=60 мин. Решение примеров с именованными числами..

Соотносить 1ч.=60 мин.. Называть меры времени. Решать примеры с именованными числами. Правильно оформлять на письме.

Час, минута

134

10

Решение задач на вычисление времени

Решать задачи на вычисление  времени. Называть меры времени. Правильно оформлять на письме.

Час, минута

135

11

Решение задач на вычисление времени

Решать задачи на вычисление  времени. Называть меры времени. Правильно оформлять на письме.

Час, минута

136

12

Решение задач на вычисление времени

Решать задачи на вычисление  времени. Называть меры времени. Правильно оформлять на письме.

Час, минута

137

13

Решение задач на вычисление длины

Решать задачи на вычисление длины. Называть меры стоимости. Правильно оформлять на письме.

метр

138

14

Закрепление по теме: «Числа, полученные при счете и измерении»

Самостоятельно решать задачи на вычисление  времени. Называть меры времени. Правильно оформлять на письме.

Закрепление по теме: «Числа, полученные при счете и измерении»

5

11.  Деление на равные части. Деление по содержанию.

139

1

Деление на равные части.

Делить на равные части. Правильно оформлять на письме.

Деление на равные части

140

2

Деление  на 2 равные части.

Решать задачи на  деление на равные части по содержанию. Правильно оформлять на письме.

Деление на равные части

141

3

Деление  на 3 равные части.

Решать задачи на  деление на равные части по содержанию. Правильно оформлять на письме.

Деление на равные части

142

4

Деление  на 4 равные части.

Решать задачи на  деление на равные части по содержанию. Правильно оформлять на письме.

Деление на равные части

143

5

Деление  на 5 равные части.

Решать задачи на  деление на равные части по содержанию. Правильно оформлять на письме.

Деление на равные части

2

12. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

144

1

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи, отрезки.

Называть прямые, отрезки, лучи. Чертить в тетради, находить среди других фигур

Прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная линия

145

2

Пересекающиеся и непересекающиеся окружности, прямоугольники.

Называть окружности, прямоугольник, квадрат. Чертить в тетради, находить среди других фигур

окружности, прямоугольник, квадрат

10

13. Порядок арифметических действий.

146

1

Скобки. Действия 1 и 2 ступени.

Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Решать примеры в два действия. Правильно оформлять на письме.

скобки, действия.

147

2

Решение примеров со скобками.

Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Решать примеры со скобками. Правильно оформлять на письме.

скобки, действия.

148

3

Решение примеров с применением действий 1 и 2 ступени.

Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Решать примеры в два действия. Правильно оформлять на письме.

скобки, действия.

149

4

Решение примеров с применением действий 1 и 2 ступени.

Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Решать примеры в два действия. Правильно оформлять на письме.

, действия.

150

5

Решение примеров и задач  с применением действий 1 и 2 ступени.

Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Решать примеры и задачи  в два действия. Правильно оформлять на письме.

скобки, действия.

151

6

Решение примеров и задач  с применением действий 1 и 2 ступени.

Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Решать примеры и задачи  в два действия. Правильно оформлять на письме.

скобки, действия.

152

7

Соотнесение 1 мес.=30 сут.

153

8

Контрольная работа по итогам  4 четверти.

Работать самостоятельно, применяя полученные знания.

Контрольная работа.

154

9

Работа над ошибками.

Выполнять работу над ошибками анализируя свои действия.

работа над ошибками

155

10

Решение примеров и задач  с применением действий 1 и 2 ступени.

Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Решать примеры и задачи  в два действия. Правильно оформлять на письме.

скобки, действия.

15

14. Повторение

156

1

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц.

Считать до 100 в прямом  и обратном порядке. Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Получать полные двузначные числа из десятков и единиц. Правильно оформлять на письме.

Число, числовой ряд, десятки и единицы.

157

2

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц.

Считать до 100 в прямом  и обратном порядке. Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Получать полные двузначные числа из десятков и единиц. Правильно оформлять на письме.

Число, числовой ряд, десятки и единицы.

158

3

Составные арифметические задачи в два действия на сложение.

Решать арифметические задачи в два действия. Правильно оформлять на письме.

арифметические задачи

159

4

Составные арифметические задачи в два действия на вычитание.

Решать арифметические задачи в два действия. Правильно оформлять на письме.

арифметические задачи.

160

5

Составные арифметические задачи в два действия на вычитание.

Решать арифметические задачи в два действия. Правильно оформлять на письме.

арифметические задачи.

161

6

Подготовка к годовой  контрольной работе.

Подготовка к годовой  контрольной работе.

162

7

Годовая контрольная работа.

Работать самостоятельно, применяя полученные знания за год.

контрольная работа.

163

8

Работа над ошибками.

Выполнять работу над ошибками анализируя свои действия.

Работа над ошибками

164

9

 Закрепление решения составных арифметических задач на деление и умножение.

Решать арифметические задачи в два действия. Правильно оформлять на письме.

 арифметические задачи

165

10

 Закрепление решения составных арифметических задач на деление и умножение.

Решать арифметические задачи в два действия. Правильно оформлять на письме.

 арифметические задачи

166

11

Повторение  решения составных арифметических задач в два действия на сложение и вычитание.

Решать арифметические задачи в два действия. Правильно оформлять на письме.

арифметические задачи

167

12

 Повторение  решения составных арифметических задач в два действия на умножение и деление.

Решать арифметические задачи в два действия. Правильно оформлять на письме.

арифметические задачи

168

13

Различение составных арифметических задач на сложение, вычитание.

Решать арифметические задачи в два действия. Правильно оформлять на письме.

арифметические задачи на сложение и вычитание

169

14

Различение составных арифметических задач на умножение и деление.

Решать арифметические задачи в два действия.

арифметические задачи на умножение и деление

170

15

Составные арифметические задачи в два действия.

Решать арифметические задачи в два действия. Правильно оформлять на письме.

арифметические задачи  в два действия.