АОП по предмету "Математика" для обучающихся 4 класса с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по математике по теме

Кузнецова Алла Валерьевна

Программа  обучения  математике для  учащихся  4 класса  с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П. Петрова».        

                                                                        Согласовано:               Утверждаю:

Рассмотрено на заседании                         Зам. директора по УВР        директор школы

ШМО начальных классов                    _____________О.С. Бутраменко               ___________________Н.И. Христюк.

№________от_______________        

Руководитель ШМО                     «___» ________________2016 г.        «___» ________________2016 г

______________ Г.А. Дегтярева

                                                     

Рабочая программа по математике

по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  для 4 класса

                                                                                                     Учитель: Кузнецова Алла Валерьевна

2016-2017 учебный год

I.  Пояснительная записка.

     Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

     Усвоенные в начальном звене математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

     Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

       Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный предмет математики призван решать следующие задачи:

-создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и обще учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер

          Математика в начальной школе обеспечивает достаточную подготовку для продолжения образования и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, воспитывает математическую культуру.

 

                                           

                                               II. Общая характеристика учебного предмета.

              Рабочая программа по предмету «Математика»  создана на основе  адаптированной  основной ообразовательной программы начального общего образования,  МБОУ «Партизанская средняя  общеобразовательная   школа  им. П.П. Петрова» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основной целью которой является формирование основных  математических знаний,  умений и навыков, необходимых  для дальнейшего успешного усвоения математики в среднем и старшем  звене и успешной социализации в обществе.

           Программа составлена для учащихся 2 – 4 классов, на 2016 -  2017 учебный год, рассчитана на 3 года обучения в соответствии с количеством учебных часов, отведённым учебным планом школы, для детей с легкой умственной отсталостью.

 Начальный предмет математики -  интегрированный: в нём объединён арифметический и геометрический материал. При этом основу начального звена составляют представления о натуральном числе и нуле,  а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место  занимает ознакомление с величинами и их измерением, а также предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках  учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах, определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

           В результате освоения предметного содержания  математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

               Образовательные,  воспитательные и коррекционно-развивающие  задачи обучения математике решаются комплексно.

          Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

В результате освоения предметного содержания  математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может  эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет  испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Овладение даже элементарными математическими понятиями требуют от умственно отсталого ребенка достаточно высокого уровня развития.

  Для   пробуждения   у   учащихся   интереса   к   математике  необходимо  использовать   дидактические   игры,   игровые   приемы, занимательные упражнения, создаются увлекательные для детей ситуации. Используются предметные пособия: схемы, чертежи, рисунки и краткие записи к задачам, иллюстративные таблицы  и пособия, арифметические записи чисел, действий, записи законов и правил, геометрические фигуры (плоские и объемные).

           Программа предусматривает наряду с изучением нового материала небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного. Планирование каждого класса начинается с повторения основного материала предыдущих лет обучения, причем повторение предполагает постепенное расширение, а главное, углубление ранее изученных знаний.

  Особое внимание будет уделено формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами, а также четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять  решения.

  Письмо цифр и примеров из года в год совершенствуется. Во всех классах  небольшое количество времени урока отводится минуткам чистописания.

              Программа обучения умственно отсталых школьников предполагает постепенное усложнение материала. Учитывая, что учащиеся школы склонны к медленному запоминанию и быстрому забыванию, программа предусматривает наряду с изучением нового материала небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного. Программа каждого класса начинается с повторения основного материала предыдущих лет обучения. Причем повторение предполагает постепенное расширение, а главное, углубление ранее изученных знаний.  Особенностью расположения материала в программе является некоторое «забегание» вперед, наличие подготовительных упражнений,  которые исподволь подводят учащихся к формированию того или   иного понятия.

   

 Контроль за усвоением знаний. 

         Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом предмете математики осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически на каждом уроке.

           Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные работы планируется проводить на каждом уроке, промежуточный контроль осуществляется в виде контрольных  работ; 2-4 классы — не реже одного раза в четверть, годовая контрольная работа.

Критерии и нормы оценивания знаний,  умений, навыков уч-ся.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

 1. Оценка устных ответов.

«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.

«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

2.Оценка письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубые ошибки:

  • неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;
  • неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);
  • неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

  • ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;
  • нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;
  • правильности расположения записей, чертежей;
  • небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках  математики   (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)

 Оценка комбинированных работ

(1 задача, примеры и задание другого      вида).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
  • «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Оценка математических диктантов.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
  • «3» - не выполнена 1/4  часть примеров от их общего числа;
  • «2» - не выполнена 1/2  часть примеров от их общего числа.

                                               

                                         

                                         

                                         

                                                         

III. Описание места учебного предмета  в учебном плане.

Математика изучается в соответствии с федеральным компонентом учебного плана  МБОУ «Партизанская средняя  общеобразовательная   школа  им. П.П. Петрова»

 

в рамках предметной области «Математика и информатика» в объёме:

2 – 4 классы – по 5 часов в неделю (по 170 часов в год).

Общий объём учебного времени составляет 510 часов.

                                             IV. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

   Одним  из результатов обучения математике является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность  добра  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями,(будь  милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы  поступали с тобой).

Ценность  общения  – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как  одного  из  основополагающих элементов культуры.

Ценность истины  это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

     Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

      Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

     Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

      Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

                           

                                     

                        V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  предмета.

     Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

       Личностными  результатами  изучения математики в начальных классах  является формирование следующих умений: 

        -  Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

      -  Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

      -  Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом

          предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

      -  Стойко противостоять трудностям.

      -  Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения

         в  современном обществе.

 Метапредметными  результатами изучения математики в начальных классах  является формирование следующих  универсальных учебных действий (УУД).

       Регулятивные УУД:  

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты.    

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 2 класса:

Учащиеся должны знать;

  • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
  • таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток,
  • названия компонента и результатов сложения и вычитания,
  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»,
  • различие между прямой, лучом, отрезком,
  • элементы угла, виды углов;
  • элементы четырёхугольников - прямоугольников, квадрата, их свойства;
  • элементы треугольника. Учащиеся должны уметь:
  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении мерой;
  • решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
  • узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге,
  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку,
  • определять время по часам с точностью до 1 часа.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 3 класса:

Учащиеся  к концу года должны знать:

  • числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
  • смысл арифметических действий умножения и деления(на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
  • таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительноё свойство произведения, связь таблицы умножения и деления;
  • порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
  • единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношение изученных мер;
  • порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

  • считать, присчитывая, отсчитывая по 1 и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;
  • использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
  • различать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62 см, 3м 03см,
  • пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
  • определять время по часам (время прошедшее и будущее);
  • находить точку пересечения линий;
  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса:

Учащиеся должны знать:

  • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
  • таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
  • названия компонентов умножения, деления;
  • меры длины, массы и их соотношения;
  • меры времени и их соотношения;
  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
  • названия элементов четырехугольников.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
  • практически пользоваться переместительным свойством умножения;
  • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
  • вычислять длину ломаной;
  • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге.

                                                                   VI. Содержание учебного предмета.

                                                                                                            2 класс:

Присчитывание, отсчитывание по 1,2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки  отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

Таблицы состава двузначных чисел (11—18)  из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы:названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

Число 0 как компонент сложения.

Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм =10 см. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной  мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1(дм), массы, времени.

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны.  Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

                                                                                    3 класс.

Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы Числовой ряд 1-100,присчитывание, считывание по 1, по 2 , равными группами по5,по4, Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству 1зрядов,по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60+7; 60+17; 61+7; 61+27; 61+9; 61+29; 92+8; 61+39 и

соответствующие случаи вычитания).

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (х). запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

Таблица умножения числа 2.

Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2,3,4,5 равных частей (поровну), запись деления предметных (совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

Таблица умножения чисел 3,4,5,6 и деления на 3,4,5,6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Соотношение: 1р.=100 к.

Скобки. Действия I и II ступени.

Единица (мера) длины-метр. Обозначение: 1м. Соотношения: 1 м.=10дм, 1м.=100см.

Числа, получаемые при счёте и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

Единицы (меры) времени - минута, месяц, год. Обозначение: 1мин., 1 мес, 1 год. Соотношения: 1ч = 60мин,1сут.=24ч.

1 мес.=30 или 31сут.,1год=12мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин.(10ч. 25 мин и без 15, мин 11ч.).

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию), вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью,составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.

Окружность, круг, Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля, четырёхугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

4 класс.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Умножение 1, 0,10, и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1. на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.

Единица (мера) массы -центнер. Обозначение: 1ц. Соотношение: 1ц = 100кг.

Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: !см = 10мм.

Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5ч18м, без 13мин 6ч, 18мин 9 — го). Двойное обозначение времени 10.Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломанные        линии — замкнутая и незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломанная линия. Измерение отрезков ломанной и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломанной. Построение ломанной по данной длине её отрезков.

Взаимное        положение на плоскости геометрических фигур(пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Построение        прямоугольника(квадрата) с помощью чертёжного треугольника.

Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

Самостоятельно кратко записывать. Моделировать содержание, решать составные арифметические задачи; различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной;

Узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения; чертить прямоугольник(квадрат) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге.

 

VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу           «Математика»

8.1 Для  реализации цели и задач обучения математике по данной программе используется УМК:

  1. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования,  МБОУ «Партизанская средняя  общеобразовательная   школа  им. П.П. Петрова» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);  
  2. Учебник «Математика» для учащихся 2 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. А.А.Алышева С-П. Просвещение. 2009 год.
  3. Учебник «Математика» для учащихся 3 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В.В. Эк. Москва. Просвещение. 2001 год.
  4. Учебник «Математика» для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.Н. Перова. Москва. Просвещение. 2002 год.
  5. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.А. Хилько. С-П Просвещение. 2011 г.
  6. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.Т.В.Алышева,В.В.Эк. Москва. Просвещение. 2008 г.
  7. Рабочая тетрадь по математике для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.Н.Перова, И.М. Яковлева. Москва.    Просвещение. 2007 год
  8. Методика        преподавания математики в коррекционной школе. М.Н.Перова. М., Владос. 2001г.
  9. Математика. Коррекционно- развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. А.А. Шабанова Волгоград 2007 г.
  10. Развитие элементарных математических представлений 4-5 лет. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева М., 2009 г.
  11. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева М., 2008 г.
  12. Развитие элементарных математических представленийб-7 лет. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева М., 2009 г.
  13. Развиваем руки - чтобы учиться и писать, и красиво рисовать С.Е. Гаврилина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, Ярославль 2005 г.
  14. Система  коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. Ю.В. Останкова Волгоград 2008 г.
  15. Математика.        Коррекционно- развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и начальной школы. А.А. Шабанова Волгоград 2007 г.
  16. Графические        диктанты для школьников. Е.М. Рахманова. Москва. Владос. 2008 год.

Дидактические игры и упражнения. М.Н. Перова. Москва. Просвещение. 1996 г.

Календарно – тематическое планирование по предмету Математика» 4 класс

 Учебно – тематическое планирование по предмету «Математика»  4 класс. 5ч – в неделю, 170 ч в год.

Наименование разделов и тем.

Всего часов

Контрольные работы

1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

20

1

2.

Меры длины.

6

-

3.

Сложение и вычитание в пределах 100  с переходом через разряд.

20

1

4.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 4, 6, 7,8, 9  

10

1

5.

Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления.

34

1

6.

Зависимость между стоимостью, ценой и количеством

6

1

7.

Меры времени.

7

-

8.

Замкнутые и незамкнутые линии.

7

1

9.

Умножение на 1,0,10. Деление на 0, 1, 10.                  

20

1

10.

Составные арифметические задачи в два действия.

4

-

11.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур.

9

-

12.

Деление с остатком.

7

-

13.

Повторение.

20

2

Итого:

170

9

                                                               Календарно-тематическое планирование уроков

                                                                   математики               4                                    170  часов  – 5 часов  в неделю

          (предмет)                    (класс)                                   (кол-во учебных часов в неделю, год)

Кален

дарные сроки

п/п

п/п В теме

     

                  Тема урока

   Виды      деятельности     уч-ся

                    Планируемые результаты

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

20

1.Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

  1.

Нумерация чисел в пределах 100.

Считать и называть числа  в пределах 100.  Сравнивать числа в пределах 100.  Составлять и делить числа по разрядам. Применять таблицу разрядов. Отличать однозначные числа от двузначных. Находить при выполнении заданий чётные и нечётные числа.  Решать примеры в пределах 100 без перехода через разряд.  Находить и выбирать способ решения.  Вычислять. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий (сложения, вычитания). Анализировать              условие задачи. Проговаривать заданный алгоритм. Сравнивать, анализировать, обобщать.

Выполнять самостоятельную работу.

Работать в парах, группах.

Цифра, число, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, разряд, последующее, предыдущее число.      Таблица разрядов.         Однозначные, двузначные числа.  

Чётные, нечётные числа. Пример. Задача. Ценность любви к природе, добра, общения.

Адекватно использовать

ритуалы школьного

поведения (поднимать

руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

Осознавать себя учеником, заинтересованным посещением школы.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и

работать в общем темпе.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Активно участвовать в деятельности,

контролировать и оценивать свои действия и действия

одноклассников .

Работать с учебником, с информацией. 

Работать с учебником в парах и индивидуально.

2

  2.

Составление и деление чисел на разряды.

3

  3.

Таблица разрядов.

4

  4.

Однозначные и двузначные числа.

5

  5.

Чётные и нечётные числа.

6

  6.

Решение примеров вида: 40+3

7

  7.

Решение примеров вида:  43-3

8

  8.

Решение примеров вида:  43+3

9

  9.

Решение примеров вида:  46-3

10

  10.

Решение примеров вида: 32 – 2.

11

  11.

Решение примеров вида: 32 – 30.

12

  12.

Решение примеров вида: 32+40

13

  13

Решение примеров вида: 72- 40

14

  14.

Решение примеров и задач без перехода через разряд.

15

  15.

Мера стоимости (руб, коп)

Называть меры стоимости.  Считать монеты. Решать примеры и задачи с мерами стоимости. Анализировать условие  задачи. Находить и выбирать способ  решения.  Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.  Применять количество денег на практике.  Проговаривать заданный алгоритм. Выполнять контрольную работу применяя полученные знания.  Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

Меры стоимости (рубли, копейки, бумажные, железные).

Монеты.  Деньги. Цена, стоимость, количество.

Пример. Задача. Ценность любви к природе, добра, общения.

16

  16.

Решение примеров по теме: «Меры стоимости».

17

  17.

Решение задач по теме: «Меры стоимости».

  18

  18.

Закрепление по теме: «Меры стоимости».

  19

  19.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»

  20

  20.

Работа над ошибками.

6

2. Меры длины.

  21

1

Сантиметр – мера длины.

Называть меры длины. Соотносить меры длины. Сравнивать меры длины. Вычислять длину отрезков. Измерять и чертить  отрезки разной длины.      Называть, различать и чертить углы. Проговаривать заданный алгоритм. Сравнивать, анализировать, обобщать.

Работать в парах, группах. Выполнять самостоятельную работу.                           

 Мера длины. Единицы измерения (метр, сантиметр, дециметр).

Отрезок. Углы (острый, тупой, прямой). Переводить. Соотносить.  Сравнивать. Ценность добра, общения, труда.

  22

2

Дециметр – мера длины.

  23

3

Метр – мера длины.

  24

4

Миллиметр – мера длины.

  25

5

Отрезки. Построение отрезков

  26

6

Углы. Построение углов.

20

3. Сложение и вычитание в пределах 100  с переходом через разряд.

27

1

Меры массы. Килограмм.

Называть меры массы. Соотносить меры массы. Сравнивать меры массы.. Вычислять меры массы. Решать примеры и задачи с мерами массы.  Анализировать  условие задачи. Находить и выбирать способ решения.  Сравнивать, анализировать, обобщать.

Меры массы. Граммы  Килограмм. Центнер. Переводить. Соотносить.  Сравнивать. Пример. Задача. Ценность любви к природе, добра, общения.

28

2

Меры массы. Центнер.

29

3

Решение задач на нахождение массы.

30

4

Решение примеров на нахождение массы.

31

5

Решение примеров вида: 28+8.

Находить число в числовом ряду по заданию учителя. Сравнивать числа в пределах 100.   Раскладывать число по разрядам и выполнять вычислительные действия. Анализировать условие заданий, подбирать нужные способы действий, прогнозировать результат и проверять его.  Решать примеры в пределах 100 с переходом через разряд.  Находить и выбирать способ решения.  Вычислять. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий (сложения, вычитания). Анализировать  условие задачи.

Находить и выбирать способ решения. Проговаривать заданный алгоритм. Сравнивать, анализировать, обобщать. Работать в парах, группах. Выполнять самостоятельную работу.

Выполнять контрольную работу применяя полученные знания.  Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

Цифра, число, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, разряд, последующее, предыдущее число.

Занимаем десяток.      

Пример. Задача. Ценность добра, общения, труда, любви к родине.

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

 Использовать принятые

ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками;

договариваться, обращаться за помощью и

принимать

помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах

деятельности и быту, занимать позицию в

дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение.

Договариваться с одноклассниками: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать  удобный.

Объяснять выбор действий для решения.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре. 

Анализировать свои действия и управлять ими.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. 

Пояснять ход решения задачи.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Добывать новые знания.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Устанавливать причинно-следственные связи;

самостоятельность в выполнении учебных заданий,

активно участвовать в

деятельности,

32

6

Закрепление решения примеров вида: 28+8.

33

7

Решение примеров вида: 36-8

34

8

Закрепление решения примеров вида:  

36-8

35

9

Подготовка к контрольной работе.

36

10

Контрольная работа за 1 четверть

37

11

Работа над ошибками.

38

12

Решение примеров вида: 37 + 45

39

13

Закрепление решения примеров вида:

37 + 45

40

14

Решение примеров вида: 82- 45

41

15

Закрепление решения примеров вида:  82- 45

42

16

Решение примеров вида: 93+7

43

17

Закрепление решения примеров вида:  93+7

44

18

Решение примеров вида: 75 + 25.

45

19

Закрепление решения примеров вида:  

75 + 25

46

20

Решение примеров и задач с переходом через разряд.

10

4.Присчитывание и отсчитывание по 3, 4, 6, 7,8, 9  

47

1

Присчитывание и отсчитывание по 3

Считать и называть числа от 1 до 20 и обратно. Находить число в числовом ряду по заданию учителя.  Отсчитывать и присчитывать по несколько единиц. Решать примеры и задачи  на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сравнивать, анализировать, обобщать. Работать в парах, группах. Выполнять самостоятельную работу.

Выполнять контрольную работу применяя полученные знания.  Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

Присчитывание. Отсчитывание. Единицы. Увеличение. Уменьшение. Пример. Задача. Однозначное число.

48

2

Присчитывание и отсчитывание по 4

49

3

Присчитывание и отсчитывание по 6

50

4

Присчитывание и отсчитывание по 7

51

5

Присчитывание и отсчитывание по 8

52

6

Присчитывание и отсчитывание по 9

53

7

Решение примеров на увеличение числа на несколько единиц.

54

8

Решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц.

 55

9

Контрольная работа по  теме: «Присчитывание и отсчитывание однозначных чисел».

56

10

Работа над ошибками.

34

5.Таблица умножения и деления Взаимосвязь умножения и деления

57

1

Решение примеров на умножение на 2.

Считать и называть числа от 1 до 100 и обратно. Находить число в числовом ряду по заданию учителя.  Раскладывать число по разрядам и выполнять вычислительные действия. Применять таблицу умножения и деления.  Анализировать условие заданий, подбирать нужные способы действий, прогнозировать результат и проверять его.  Находить и выбирать способ решения.  Вычислять. Использовать      математическую терминологию      при записи и выполнении     арифметических действий.        Анализировать  условие задачи. Находить и выбирать способ решения.  

Считать и называть числа от 1 до 100 и обратно. Находить число в числовом ряду по заданию учителя.  Раскладывать число по разрядам и выполнять вычислительные действия. Применять таблицу умножения и деления.  Анализировать условие заданий, подбирать нужные способы действий, прогнозировать результат и проверять его.  Находить и выбирать способ решения.  Вычислять. Использовать      математическую терминологию      при записи и выполнении     арифметических действий.        Анализировать  условие задачи.

Находить и выбирать способ решения. Сравнивать, анализировать, обобщать. Работать в парах, группах.  Выполнять самостоятельную работу.

Выполнять контрольную работу применяя полученные знания.  Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

Цифра, число, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, Делимое, делитель, частное. Множитель, произведение. последующее, предыдущее число.      Таблица разрядов.  Сравнивать.  Пример. Задача.      Ценность добра, общения, труда.

58

2

Решение примеров на деление на 2.

59

3

Решение примеров на умножение числа 3.

60

4

Решение примеров вида: 3*5 + 47

61

5

Деление на 3 равные части

62

6

Решение задач на деление на 3 равные части.

63

7

Решение примеров и задач на умножение числа 4.

64

8

Деление на 4 равные части.

65

9

Решение примеров и задач на деление на число 4

66

10

Решение примеров  и задач на умножение числа 5.

Цифра, число, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, Делимое, делитель, частное. Множитель, произведение. последующее, предыдущее число.      Таблица разрядов.  Сравнивать.  Пример. Задача.      Ценность любви к природе, добра, общения.

67

11

Деление на 5 равных частей.

68

12

Решение примеров  и задач на деление на 5 равных частей.

69

13

Решение примеров и задач на умножение числа 6.

70

14

Деление на 6 равных частей.

71

15

Решение примеров  и задач на деление на 6 равных частей.

72

16

Решение примеров на умножение числа 7.

73

17

Решение задач на умножение числа 7.

74

18

Деление на 7 равных частей.

75

19

Подготовка к контрольной работе.

76

20

Контрольная работа за 2 четверть.

77

21

Работа над ошибками.

78

22

Решение примеров на деление на 7 равных частей.

79

23

Решение задач на деление на 7 равных частей.

80

24

Решение примеров на умножение числа 8.

81

25

Решение задач на умножение числа 8.

82

26

Деление на 8 равных частей.

83

27

Решение примеров на деление на 8 равных частей.

84

28

Решение задач на деление на 8 равных частей.

85

29

Решение примеров на умножение числа 9.

Анализировать условие заданий, подбирать нужные способы действий, прогнозировать результат и проверять его.  Находить и выбирать способ решения.  Вычислять. Использовать      математическую терминологию      при записи и выполнении     арифметических действий.        Анализировать  условие задачи. Сравнивать, анализировать, обобщать.

Цифра, число, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, Делимое, делитель, частное. Множитель, произведение. последующее, предыдущее число.      Таблица разрядов.  Сравнивать.  Пример. Задача.      

86

30

Решение задач на умножение числа 9.

87

31

Деление на 9 равных частей.

88

32

Решение примеров на деление на 9 равных частей.

89

33

Решение задач на деление на 9 равных частей.

90

34

Закрепление  решения примеров и задач на умножение и деление чисел.

6

6.Зависимость между стоимостью, ценой и количеством

 91

1

Зависимость между стоимостью, ценой и количеством.

Называть меры стоимости.  Считать монеты. Решать примеры и задачи на нахождение стоимости, цены, количества. Анализировать условие  задачи. Находить и выбирать способ  решения.  Сравнивать, анализировать, обобщать. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.  Применять количество денег на практике.  Выполнять контрольную работу применяя полученные знания.  Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

Монеты.  Деньги. Цена, стоимость, количество.

Пример. Задача. Ценность добра, общения, труда, любви к родине.

 92

2

Решение задач на зависимость между ценой, стоимостью и количеством.

 93

3

Решение задач на зависимость между ценой, стоимостью и количеством.

 94

4

Решение задач на зависимость между ценой, стоимостью и количеством.

95

5

Контрольная работа по теме: «Зависимость между стоимостью, ценой и количеством

96

6

Работа над ошибками.

7

7. Меры времени.

 97

1

Знакомство с единицей времени секундой. Секундная стрелка.

Соотносить меры времени. Называть меры времени. Применять на практике. Определять время по часам с точностью до 5 минут. Решать примеры и задачи с именованными числами. Описывать явления   и события с использованием величин. 

Вычислять, подбирать нужный способ вычисления. Выбирать способ решения задач. Проговаривать заданный алгоритм.

Меры времени ( минута, час, секунда). Секундомер.   Перевести. Пример. Задача.

Ценность любви к природе, добра, общения.

   

 98

2

Соотношение: 1 мин = 60 сек.

 99

3

Секундомер.

100

4

Определение времени по часам

101

5

Определение времени по часам с точностью до 1 мин.

102

6

Двойное обозначение времени.

103

7

Решение задач на определение времени.

7

8.Замкнутые и незамкнутые линии.

104

1

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

Различать ломаные линии.             Измерять отрезки ломанной и вычислять её длину.  Строить отрезок, равный длине ломанной.     Строить ломанную по данной длине её отрезков.       Строить разомкнутую ломаную линию по данной длине её отрезков. Определять замкнутую и незамкнутую кривую. Отличать и строить окружность,  дугу. Отличать луч от прямой. Выполнять контрольную работу применяя полученные знания.  Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии. Замкнутая. Незамкнутая. Кривые линии. Окружность. Дуга. Ценность любви к природе, добра, общения.

105

2

Замкнутая и незамкнутая ломаная линии.

106

3

Длина ломаной линии.

107

4

Вычисление длины ломаной линии.

108

5

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

109

6

Контрольная работа по теме: «Замкнутые и незамкнутые линии.

110

7

Работа над ошибками.

20

9.Умножение на 1,0,10. Деление на 0, 1, 10.                  

111

1

Умножение 1 и на 1.

Применять таблицу умножения и деления.  Анализировать условие заданий, подбирать нужные способы действий, прогнозировать результат и проверять его.  Находить и выбирать способ решения.  Вычислять. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Сравнивать, анализировать, обобщать.

Умножение, деление, делимое, делитель, частное. Множитель. Произведение.

Пример. Задача.

Ценность любви к природе, добра, общения.

112

2

Решение примеров на умножение  на 1.

113

3

Деление на 1.

114

4

Решение примеров на деление  на 1.

115

5

Решение примеров на умножение и деление на 1.

116

6

Решение задач на увеличение в несколько

117

7

Решение задач на уменьшение в несколько раз.

118

8

Умножение 0.

Анализировать  условие задачи. Находить и выбирать способ решения. Проговаривать заданный алгоритм.

Выполнять самостоятель ную работу. Сравнивать, анализировать, обобщать. Выполнять контрольную работу применяя полученные знания.  Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

Умножение, деление, делимое, делитель, частное. Множитель. Произведение.

Пример. Задача. Ценность добра, общения, труда, любви к родине.

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Выполнять работу  над  ошибками под  руководством  учителя.

 Учиться уважительно относиться к позиции другого.

 Осуществлять самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

119

9

Решение примеров на умножение 0.

120

10

Деление 0.

121

11

Решение примеров на деление 0.

122

12

Умножение 10 и на 10

123

13

Деление на 10

124

14

Решение примеров на умножение и деление на 10

125

15

Решение примеров на умножение и деление на 0, 10

126

16

Подготовка к контрольной работе.

127

17

Контрольная работа за 3 четверть.

128

18

Работа над ошибками.

129

19

Решение примеров и задач на умножение.

130

20

Решение примеров и задач на деление.

4

10.Составные арифметические задачи в два действия.

131

1

Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Анализировать  условие задачи. Находить и выбирать способ решения. Выполнять самостоятельную работу.

Проговаривать заданный алгоритм.

Порядок действий. Арифметическая задача. Ценность любви к природе, добра, общения.

132

2

Решение задач в 2 действия.

133

3

Решение задач в 2 действия.

134

4

Составление и решение задач в 2 действия.

9

11.Взаимное положение на плоскости геометрических фигур .

135

1

Взаимное положение геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать, соотносить.     Выполнять     чертеж.  Применять способы построения с помощью чертёжного треугольника. Находить в окружающей действительности заданные геометрические фигуры.  Сравнивать, анализировать, обобщать.

Квадрат, прямоугольник, треугольник. Пересечение. Точки пересечения. Основание, боковые стороны. Ценность добра, общения, труда, любви к родине.

136

2

Треугольники. Основание, боковые стороны.

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Выполнять работу  над  ошибками под  руководством  учителя.

 Учиться уважительно относиться к позиции другого.

 Осуществлять самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

137

3

Прямоугольник и квадрат.

138

4

Прямоугольник, квадрат. Свойства, особенности.

139

5

Квадрат как частный случай прямоугольника.

140

6

Построение прямоугольника с помощью чертёжного треугольника.

141

7

Построение прямоугольника по заданным величинам.

142

8

Построение квадрата с помощью чертёжного треугольника.

143

9

Построение квадрата по заданным величинам.

7

12.Деление с остатком.

Умножение, деление. Деление с остатком. Делимое, делитель, частное. Множитель. Произведение.

Пример. Задача.

Подбирать число. Ценность любви к природе, добра, общения.

144

1

Понятие остаток.

Применять таблицу умножения и деления.  Анализировать условие заданий, подбирать нужные способы действий, прогнозировать результат и проверять его.  Находить и выбирать способ решения.  Вычислять. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Проговаривать заданный алгоритм.

Сравнивать, анализировать, обобщать.

145

2

Деление с остатком.

146

3

Проверка деления умножением.

147

4

Решение примеров на деление с остатком.

148

5

Решение примеров  и задач на деление с остатком.

149

6

Решение примеров  и задач на деление с остатком.

150

7

Закрепление по теме: «Деление с остатком»

20

13.Повторение.

Умножение, деление. Деление с остатком. Делимое, делитель, частное. Множитель. Произведение. Цена, стоимость, количество. Замкнутые. Ломаные. Масса.

Пример. Задача.

Подбирать число. Ценность добра, общения, труда.

151

1

Деление чисел на разряды.

Считать и называть числа  в пределах 100.  Сравнивать числа в пределах 100.  Составлять и делить числа по разрядам. Применять таблицу разрядов. Называть меры стоимости.  Считать монеты. Решать примеры и задачи на нахождение стоимости, цены, количества. Анализировать условие  задачи. Находить и выбирать способ  решения.  Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.  Проговаривать заданный алгоритм. Сравнивать, анализировать, обобщать.  Выполнять контрольную работу применяя полученные знания.  Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

152

2

Решение примеров в пределах 100.

153

3

Решение примеров в пределах 100.

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Выполнять работу  над  ошибками под  руководством  учителя.

 Учиться уважительно относиться к позиции другого.

 Осуществлять самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

154

4

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

155

5

Составление задач на нахождение цены, количества и стоимости.

156

6

Составление задач на нахождение цены, количества и стоимости.

157

7

Контрольная работа за 4 четверть.

158

8

Работа над ошибками.

159

9

Решение составных задач в 2 действия.

160

10

Решение примеров на умножение и деление.

161

11

Решение составных задач в 2 действия.

162

12

Построение отрезков заданной длины.

163

13

Замкнутые ломаные линии.

164

14

Подготовка к контрольной работе

165

15

Контрольная работа за год.

166

16

Работа над ошибками.

167

17

Решение примеров в 2 действия.

168

18

Решение примеров в 2 действия.

169

19

Решение примеров на сравнение

170

20

Составление и решение задач на нахождение массы.

   Приложение по предмету «Математика» 4 класс.

№ п/п

№ п/п

         Наименование раздела, темы

  Сроки

1

19

Раздел № 1 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»

2

36

Раздел № 3 Контрольная работа за 1 четверть.

3

55

Раздел №4 Контрольная работа по теме: «Присчитывание и отсчитывание однозначных чисел».

4

76

Раздел № 5 Контрольная работа  за 2 четверть.

5

95

Раздел № 6 Контрольная работа по теме: «Зависимость между стоимостью, ценой и количеством.

6

109

Раздел № 8 Контрольная работа по теме: «Замкнутые и незамкнутые линии.

7

127

Раздел № 9 Контрольная работа за 3 четверть.

8

157

Раздел№13 Контрольная работа  за 4 четверть.

9

165

Раздел№13  Контрольная работа  за год.

Всего –9 контрольных работ.