Рабочие программы
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС к УМК Дорофеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_matem.doc | 461.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по математике 5 класс ФГОС
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Приказ № 253 от31.03.2014г., с изменениями приказ № 825 от 14.08.2015г.Программа рассчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю) и реализуется через использование учебника Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова. М " Просвещение " 2018 год. Программа составлена на 164 часа вместо 170 часов в связи с праздничными днями(8.03;1.05;2.05;3.05;9.05;10.05 ). Реализация программы осуществляется за счет уплотнения тем « Дроби» -2 часа, « Действия с дробями» -1час, « Повторение» -3 часа.
.
Цели обучения:
- осознание значения математик в повседневной жизни человека;
-формирования представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки,
-интеллектуального развития, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; логического мышления;
-воспитания культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
- овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;
- формирование научного мировоззрения;
- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Содержание обучения представлено в программе разделами: « Натуральные числа», « Дроби» ,
« Наглядная геометрия» , «Геометрические фигуры» ,«Измерение геометрических величин»,
« Работа с информацией», « Описательная статистика», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики».
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса
« Математики»
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных ( регулятивных, познавательных и коммуникативных) и личностных результатов.
- Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
-понимание роли математических действий в жизни человека;
-интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
-понимание причин успеха в учебе;
-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
-ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
-общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
-самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
-первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
-понимания чувств одноклассников, учителей;
-представления о значении математики для познания окружающего мира.
- Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
-выполнять действия в устной форме;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
-выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
-выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
-воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
-на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
-выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
-использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
-строить небольшие математические сообщения в устной форме;
-проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
-проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
-в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Обучающийся получит возможность научиться:
-под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
-работать с дополнительными текстами и заданиями;
-соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
-моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
-устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
-строить рассуждения о математических явлениях;
-пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
-допускать существование различных точек зрения;
-стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
-использовать в общении правила вежливости;
-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
-контролировать свои действия в коллективной работе;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
-следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
-использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
-корректно формулировать свою точку зрения;
-проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
-контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
3 Предметные результаты:
Натуральные числа. Дроби.
Обучающийся научится:
-понимать особенности десятичной системы счисления;
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
- выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
Обучающийся получит возможность:
-познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах;
-научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Описательная статистика.
Обучающийся научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Обучающийся получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Обучающийся научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Обучающийся получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Обучающийся научится:
-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
-распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
-строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
-вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность:
-научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
-находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
-решать несложные задачи на построение.
Обучающийся получит возможность:
научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
-находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
решать несложные задачи на построение.
Измерение геометрических величин
Обучающийся научится:
-использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
-вычислять площади прямоугольника, квадрата;
-вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
решать задачи на применение формул площади прямоугольника, квадрата.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
-вычислять площади прямоугольника, квадрата;
-вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
-решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
-заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
-выполнять действия по алгоритму;
-читать простейшие круговые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
-устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
-понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
-выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
-выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
-строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
-составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Содержание учебного материала
1.Повторение ( 2 ч)
Цель: повторение курса математики начальной школы по основному материалу: выполнение арифметических действий с натуральными числами( письменно и устно), решение стандартных задач, простейших уравнений.
2.Линии (7ч). Разнообразный мир линий. Пряма. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.
Цель: развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
3. Натуральные числа (11 ч). Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач.
Цель: систематизировать и развить знания обучающихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
4.Действия с натуральными числами (25 ч). Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
5.Использование свойств действий при вычислениях (10 ч). Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнивание.
Цель: расширить представление обучающихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
6. Углы и многоугольники (8 ч). Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники.
Цель: познакомить обучающихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять; развить представление о многоугольнике.
7. Делимость чисел (14 ч). Делители и кратные. Простые и составные числа. Свойства делимости. Признаки делимости. Деление с остатком.
Цель: познакомить обучающихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
8. Треугольники и четырехугольники (10 ч). Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника.
Цель: познакомить обучающихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
9. Дроби (17 ч). Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби.
Цель: сформировать понятие дроби, познакомить обучающихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
10. Действия с дробями (34ч). Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу.
Цель: научить обучающихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
11. Многогранники (10 ч). Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида.
Цель: познакомить обучающихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
12. Таблицы и диаграммы (8 ч). Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения.
Цель: формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
13. Повторение. Решение задач (8ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема раздела/урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Форма контроля | Дата |
Повторение | 2 | ||||
1 | Решение примеров и уравнений | 1 | Познавательные - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых Коммуникативные - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;выполнять учебные действия в устной и письменной речи; | 3.09 | |
2 | Решение задач | 1 | 4.09 | ||
Линии | 7 | ||||
3 | Разнообразный мир линий | 1 | Познавательные - исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Коммуникативные -решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Регулятивные – уметь работать по созданному плану, проговаривать последовательность действий. | 5.09 | |
4 | Прямая. Части прямой. | 1 | 6.09 | ||
5 | Ломаная. | 1 | 7.09 | ||
6 | Длина линии. | 1 | 10.09 | ||
7 | Длина линии. | 1 | 11.09 | ||
8 | Окружность. | 1 | 12.09 | ||
9 | Окружность | 1 | 13.09 | ||
Натуральные числа | 11 | ||||
10 | Чтение и запись натуральных чисел | 1 | Познавательные - анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; Коммуникативные -выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Регулятивные критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 14.09 | |
11 | Чтение и запись натуральных чисел | 1 | 17.09 | ||
12 | Сравнение чисел | 1 | 18.09 | ||
13 | Сравнение чисел | 1 | 19.09 | ||
14 | Числа и точки на прямой | 1 | 20.09 | ||
15 | Числа и точки на прямой | 1 | 21.09 | ||
16 | Округление натуральных чисел | 1 | 24.09 | ||
17 | Округление натуральных чисел | 1 | 25.09 | ||
18 | Перебор возможных вариантов | 1 | 26.09 | ||
19 | Перебор возможных вариантов | 1 | 27.09 | ||
20 | Контрольная работа №1 « Натуральные числа. Линии » | 1 | К.р. | 28.09 | |
Действия с натуральными числами. | 25 | ||||
21 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 |
Познавательные -анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Коммуникативные- исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Регулятивные - критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проявлять умение работать в парах. | 1.10 | |
22 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | 2.10 | ||
23 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | 3.10 | ||
24 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | 4.10 | ||
25 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | 5.10 | ||
26 | Умножение и деление | 1 | 8.10 | ||
27 | Умножение и деление | 1 | 9.10 | ||
28 | Умножение и деление | 1 | 10.10 | ||
29 | Прикидка и оценка | 1 | 11.10 | ||
30 | Нахождение неизвестных элементов деления и умножения | 1 | 12.10 | ||
31 | Решение задач | 1 | 15.10 | ||
32 | Решение задач | 1 | 16.10 | ||
33 | Порядок действий в вычислениях | 1 | 17.10 | ||
34 | Порядок действий в вычислениях | 1 | 18.10 | ||
35 | Решение задач на порядок действий в вычислениях | 1 | 19.10 | ||
36 | Самостоятельная работа « Действия с натуральными числами» | 1 | С. р | 22.10 | |
37 | Степень числа | 1 | 23.10 | ||
38 | Степень числа | 1 | 24.10 | ||
39 | Задачи на движение: в противоположных направлениях | 1 | 25.10 | ||
40 | Задачи на движение: в противоположных направлениях | 1 | 26.10 | ||
41 | Задачи на движение: навстречу друг другу | 1 | 6.11 | ||
42 | Задачи на движение по реке | 1 | 7.11 | ||
43 | Задачи на движение по реке | 1 | 8.11 | ||
44 | Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами» | 1 | Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий. | К. р | 9.11 |
45 | Работа над ошибками | 1 | 12.11 | ||
Использование свойств действий при вычислениях | 10 | ||||
46 | Переместительное и сочетательное свойства | 1 | Познавательные - формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; Коммуникативные - исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Регулятивные - критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 13.11 | |
47 | Распределительное свойство | 1 | 14.11 | ||
48 | Распределительное свойство | 1 | 15.11 | ||
49 | Распределительное свойство | 1 | 16.11 | ||
50 | Задачи на части | 1 | 19.11 | ||
51 | Задачи на части | 1 | 20.11 | ||
52 | Задачи на уравнивание | 1 | 21.11 | ||
53 | Задачи на уравнивание | 1 | 22.11 | ||
54 | Решение задач на уравнение. | 1 | 23.11 | ||
55 | Контрольная работа №3 « Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | К р | 26.11 | |
Углы и многоугольники | 8 | ||||
56 | Измерение углов | 1 | Познавательные -распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Проводить аналогию и на ее основе строить выводы Коммуникативные -исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Регулятивные -выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. | 27.11 | |
57 | Измерение углов | 1 | 28.11 | ||
58 | Измерение углов | 1 | 29.11 | ||
59 | Измерение углов | 1 | 30.11 | ||
60 | Ломаные и многоугольники | 1 | 3.12 | ||
61 | Ломаные и многоугольники | 1 | 4.12 | ||
62 | Ломаные и многоугольники | 1 | 5.12 | ||
63 | Самостоятельная работа « Углы и многоугольники» | 1 | С. р | 6.12 | |
Делимость чисел | 14 | ||||
64 | Делители и кратные | 1 | Познавательные -анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений Коммуникативные -Формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости Доказывать и опровергать с помощью контр примеров утверждение о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления и т. п.) Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. Регулятивные- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 7.12 | |
65 | Делители и кратные | 1 | 10.12 | ||
66 | Простые и составные числа | 1 | 11.12 | ||
67 | Простые и составные числа | 1 | 12.12 | ||
68 | Делимость суммы и произведения | 1 | 13.12 | ||
69 | Делимость суммы и произведения | 1 | 14.12 | ||
70 | Признаки делимости | 1 | 17.12 | ||
71 | Признаки делимости | 1 | 18.12 | ||
72 | Признаки делимости | 1 | 19.12 | ||
73 | Деление с остатком | 1 | 20.12 | ||
74 | Деление с остатком | 1 | 21.12 | ||
75 | Разные арифметические задачи | 1 | 24.12 | ||
76 | Контрольная работа №4 «Делимость чисел» | 1 | Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий. | К р | 25.12 |
77 | Работа над ошибками | 1 | Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные- понимать причины успеха ( неуспеха) учебной деятельности. | 26.12 | |
Треугольники и четырехугольники | 10 | ||||
78 | Треугольники и их виды | 1 | Познавательные -приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире.
Коммуникативные - распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Вычислять площади квадрата и прямоугольника по формулам. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Регулятивные - критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 27.12 | |
79 | Прямоугольники | 1 | 28.12 | ||
80 | Прямоугольники | 1 | 10.01 | ||
81 | Равенство фигур | 1 | 11.01 | ||
82 | Равенство фигур | 1 | 14.01 | ||
83 | Площадь прямоугольника | 1 | 15.01 | ||
84 | Площадь прямоугольника | 1 | 16.01 | ||
85 | Площадь прямоугольника | 1 | 17.01 | ||
86 | Единицы площади | 1 | 18.01 | ||
87 | Самостоятельная работа « Треугольники и четырехугольники» | 1 | С. р | 21.01 | |
Дроби | 17 | ||||
88 | Доли | 1 | Познавательные – анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; Коммуникативные – Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты(в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. Регулятивные- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 22.01 | |
89 | Что такое дробь | 1 | 23.01 | ||
90 | Что такое дробь | 1 | 24.01 | ||
91 | Основное свойство дроби | 1 | 25.01 | ||
92 | Основное свойство дроби | 1 | 28.01 | ||
93 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 30.01 | ||
94 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 31.01 | ||
95 | Сравнение дробей | 1 | 1.02 | ||
96 | Сравнение дробей | 1 | 4.02 | ||
97 | Натуральные числа и дроби | 1 | 5.02 | ||
98 | Натуральные числа и дроби | 1 | 6.02 | ||
99 | Случайные события | 1 | 7.02 | ||
100 | Случайные события | 1 | 8.02 | ||
101 | Самостоятельная работа « Дроби» | 1 | С. р | 11.02 | |
102 | Решение примеров на сравнение дробей. | 1 | 12.02 | ||
103 | Контрольная работа №5 « Дроби» | 1 | Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий. | К р | 13.02 |
104 | Работа над ошибками | 1 | Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные- понимать причины успеха ( неуспеха) учебной деятельности | 14.02 | |
Действия с дробями | 34 | ||||
105 | Сложение дробей | 1 | Познавательные – Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; Коммуникативные – Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты(в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Регулятивные- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 15.02 | |
106 | Сложение дробей | 1 | 18.02 | ||
107 | Сложение дробей | 1 | 19.02 | ||
108 | Сложение смешанных дробей | 1 | 20.02 | ||
109 | Сложение смешанных дробей | 1 | 21.02 | ||
110 | Сложение смешанных дробей | 1 | 22.02 | ||
111 | Вычитание дробных чисел | 1 | 25.02 | ||
112 | Вычитание дробных чисел | 1 | 26.02 | ||
113 | Вычитание дробных чисел | 1 | 27.02 | ||
114 | Вычитание дробных чисел | 1 | 28.02 | ||
115 | Самостоятельная работа «Вычитание дробных чисел» | 1 | С .р | 1.03 | |
116 | Вычитание дробных чисел | 1 | 4.03 | ||
117 | Вычитание дробных чисел | 1 | 5.03 | ||
118 | Контрольная работа №6 « Действия с дробями» | 1 | Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий. | К р | 6.03 |
119 | Работа над ошибками | 1 | Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные- понимать причины успеха ( неуспеха) учебной деятельности | 7.03 | |
120 | Умножение дробей | 1 | Познавательные – Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; Коммуникативные – Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты(в том числе с использованием калькулятора, компьютера). использовать простые речевые средства для передачи своего мнения контролировать свои действия в коллективной работе; Регулятивные- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; | 11.03 | |
121 | Умножение дробей | 1 | 12.03 | ||
122 | Умножение дробей | 1 | 14.03 | ||
123 | Умножение дробей | 1 | 15.03 | ||
124 | Деление дробей | 1 | 18.03 | ||
125 | Деление дробей | 1 | 19.03 | ||
126 | Деление дробей | 1 | 20.03 | ||
127 | Деление дробей | 1 | 21.03 | ||
128 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | 22.03 | ||
129 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | 01.04 | ||
130 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | 02.04 | ||
131 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | 03.04 | ||
132 | Самостоятельная работа « Умножение и деление дробей» | 1 | С.р | 04.04 | |
133 | Задачи на совместную работу | 1 | 05.04 | ||
134 | Задачи на совместную работу | 1 | 08.04 | ||
135 | Решение задач по теме « Действия с дробями» | 1 | 09.04 | ||
136 | Решение задач по теме « Действия с дробями» | 1 | 10.04 | ||
137 | Контрольная работа №7 « Умножение и деление дробей» | 1 | Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий. | К р. | 11.04 |
138 | Работа над ошибками | 1 | Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | 12.04 | |
Многогранники | 10 | ||||
139 | Геометрические тела и их изображение | 1 | Познавательные -изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования. Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. Вычислять объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Коммуникативные –Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. | 15.04 | |
140 | Параллелепипед | 1 | 16.04 | ||
141 | Параллелепипед | 1 | 17.04 | ||
142 | Объём параллелепипеда | 1 | 18.04 | ||
143 | Объём параллелепипеда | 1 | 19.04 | ||
144 | Объём параллелепипеда | 1 | 22.04 | ||
145 | Пирамида | 1 | 23.04 | ||
146 | Развертки | 1 | 24.04 | ||
147 | Развертки | 1 | 25.04 | ||
148 | Развертки | 1 | 26.04 | ||
Таблицы и диаграммы | 8 | 29.04 | |||
149 | Чтение и составление таблиц | 1 | Познавательные -извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др. Коммуникативные - выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. В том числе с помощью компьютерных программ. Регулятивные- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. | 30.04 | |
150 | Чтение и составление таблиц | 1 | 6.05 | ||
151 | Чтение и построение диаграмм | 1 | 7.05 | ||
152 | Чтение и построение диаграмм | 1 | 8.05 | ||
153 | Опрос общественного мнения | 1 | 13.05 | ||
154 | Опрос общественного мнения | 1 | |||
155 | Работа над таблицами и диаграммами | 1 | С.р | 14.05 | |
156 | Самостоятельная работа « Таблицы и диаграммы» | 1 | |||
Повторение | 8 | ||||
157 | Использование свойств действий при вычислениях | 1 | Познавательные - в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
выполнять действия в устной форме;
| 15.05 | |
158 | Дроби. Действия с дробями | 1 | 16.05 | ||
159 | Дроби. Действия с дробями | 1 | 17.05 | ||
160 | Периметр и площадь многоугольников | 1 | 20.05 | ||
161 | Периметр и площадь многоугольников | 1 | 21.05 | ||
162 | Текстовые задачи на движение | 1 | 22.05 | ||
163 | Текстовые задачи на совместную работу | 1 | 23.05 | ||
164 | Текстовые задачи на совместную работу | 1 | 24.05 |
27/129 | |||||
28/130 | |||||
29/131 | |||||
30/132 | |||||
31/133 | |||||
32/134 | |||||
33/135 | |||||
Многогранники (9 часов) | |||||
1/136 | Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования. Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. Вычислять объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. | ||||
2/137 | |||||
3/138 | |||||
4/139 | |||||
5/140 | |||||
6/141 | |||||
7/142 | |||||
8/143 | |||||
9/144 | |||||
Таблицы и диаграммы (6 часов) | |||||
5/145 | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. В том числе с помощью компьютерных программ. | ||||
6/146 | |||||
7/147 | |||||
8/148 | |||||
9/149 | |||||
10/150 | |||||
Повторение (16 часов)[1] | |||||
1/151 | |||||
2/152 | |||||
3/153 | |||||
4/154 | |||||
5/155 | |||||
6/156 | |||||
7/157 | |||||
8/158 | |||||
9/159 | |||||
10/160 | |||||
11/161 | |||||
12/162 | |||||
13/163 | |||||
14/164 | |||||
15/165 | |||||
16/166 | |||||
Резерв 4 часа |
Кроме внутрипредметных универсальных учебных действий на каждом уроке предполагается работа над формированием и развитием следующих УУД:
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:
целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки ирешения проблем.
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
- моделирование;
- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
- анализ;
- синтез;
- сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Учебно-методический комплект включает в себя:
- Дорофеев, Г. В. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2018. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
- Дорофеев, Г. В. Математика: дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, - М.: Просвещение, 2018.
.
Пособия для учителя:
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
2 Поурочные разработки по математике к УМК Дорофеева м. Просвещение 2017
[1] Возможно сокращение часов на повторение за счет их использования при изучении отдельных тем, работа над которыми вызвала затруднения у учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...