Рабочие программы
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Поддубная Анна Петровна

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС к УМК Дорофеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass_matem.doc461.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по математике 5 класс ФГОС

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального  Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Приказ № 253 от31.03.2014г., с изменениями приказ № 825 от 14.08.2015г.Программа рассчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю) и реализуется через использование учебника Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова. М " Просвещение " 2018 год. Программа составлена на  164 часа вместо 170 часов в связи с праздничными днями(8.03;1.05;2.05;3.05;9.05;10.05 ). Реализация программы осуществляется за счет уплотнения тем  « Дроби» -2 часа, « Действия с дробями» -1час, « Повторение» -3 часа.

.

Цели обучения:

- осознание значения математик в повседневной жизни человека;

-формирования представлений  о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

-формирование представлений о математике как части  общечеловеческой культуры,  универсальном языке науки,

-интеллектуального развития, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; логического мышления;

-воспитания культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

 - формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных  универсальных учебных действий;  

-  формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;

- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

- овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;

- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;

- формирование научного мировоззрения;

- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Содержание обучения представлено в программе разделами:  « Натуральные числа», « Дроби» ,

« Наглядная геометрия» , «Геометрические фигуры» ,«Измерение геометрических величин»,

«  Работа с информацией», « Описательная статистика», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики».

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса

« Математики»

 Изучение математики в 5 классе  направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных ( регулятивных, познавательных и коммуникативных) и личностных результатов.

  1. Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

-понимание роли математических действий в жизни человека;

-интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

-понимание причин успеха в учебе;

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

-ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

-общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

-самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

-понимания чувств одноклассников, учителей;

-представления о значении математики для познания окружающего мира.

  1. Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

-выполнять действия в устной форме;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

-выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

-выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

-воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

-выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

-строить небольшие математические сообщения в устной форме;

-проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

-проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

-в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

-работать с дополнительными текстами и заданиями;

-соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

-моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

-устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

-строить рассуждения о математических явлениях;

-пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

-допускать существование различных точек зрения;

-стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости;

-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

-контролировать свои действия в коллективной работе;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

-следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

-использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

-корректно формулировать свою точку зрения;

-проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

-контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

3 Предметные результаты:

Натуральные числа. Дроби.

Обучающийся научится:

-понимать особенности десятичной системы счисления;

- сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

- выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

- использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Обучающийся получит возможность:

-познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представления о натуральных числах;

-научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Описательная статистика.

Обучающийся научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Обучающийся получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика

Обучающийся научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Обучающийся получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Обучающийся научится:

-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

-распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

-строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

-вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

-научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

-находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

-решать несложные задачи на построение.

Обучающийся получит возможность:

научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

-находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

-использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

-вычислять площади прямоугольника, квадрата;

-вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

решать задачи на применение формул площади прямоугольника, квадрата.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

-вычислять площади прямоугольника, квадрата;

-вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

-решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

-заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

-выполнять действия по алгоритму;

-читать простейшие круговые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

-понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

-выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

-выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

-строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

-составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

Содержание учебного материала

1.Повторение ( 2 ч)

Цель: повторение курса математики начальной школы по основному материалу: выполнение арифметических действий с натуральными числами( письменно и устно), решение стандартных задач, простейших уравнений.

2.Линии (7ч). Разнообразный мир линий. Пряма. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.

Цель: развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

3. Натуральные числа (11 ч). Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач.

Цель: систематизировать и развить знания обучающихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

4.Действия с натуральными числами (25 ч). Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

5.Использование свойств действий при вычислениях (10 ч). Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнивание.

Цель: расширить представление обучающихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

6. Углы и многоугольники (8 ч). Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники.

Цель: познакомить обучающихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять; развить представление о многоугольнике.

7. Делимость чисел (14 ч). Делители и кратные. Простые и составные числа. Свойства делимости. Признаки делимости. Деление с остатком.

Цель: познакомить обучающихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

8. Треугольники и четырехугольники (10 ч). Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника.

Цель: познакомить обучающихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

9. Дроби (17 ч). Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби.        

Цель: сформировать понятие дроби, познакомить обучающихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

10. Действия с дробями (34ч). Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу.

Цель: научить обучающихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

11. Многогранники (10 ч). Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида.

Цель: познакомить обучающихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

12. Таблицы и диаграммы (8 ч). Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения.

Цель: формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

13. Повторение. Решение задач (8ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема раздела/урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Форма контроля

Дата

Повторение

2

1

Решение примеров и уравнений

1

Познавательные - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых

 Коммуникативные - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

3.09

2

Решение задач

1

4.09

Линии

7

3

Разнообразный мир линий

1

Познавательные - исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

Коммуникативные -решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Регулятивные – уметь работать по созданному плану, проговаривать последовательность действий.

5.09

4

Прямая. Части прямой.

1

6.09

5

 Ломаная.

1

7.09

6

Длина линии.

1

10.09

7

Длина линии.

1

11.09

8

Окружность.

1

12.09

9

Окружность

1

13.09

Натуральные числа

11

10

Чтение и запись натуральных чисел

1

Познавательные - анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

Коммуникативные -выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Регулятивные критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

14.09

11

Чтение и запись натуральных чисел

1

17.09

12

Сравнение чисел

1

18.09

13

Сравнение чисел

1

19.09

14

Числа и точки на прямой

1

20.09

15

Числа и точки на прямой

1

21.09

16

Округление натуральных чисел

1

24.09

17

Округление натуральных чисел

1

25.09

18

Перебор возможных вариантов

1

26.09

19

Перебор возможных вариантов

1

27.09

20

Контрольная работа №1

« Натуральные числа. Линии »

1

К.р.

28.09

Действия с натуральными числами.

25

21

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

 

Познавательные -анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.

Коммуникативные- исследовать простейшие  числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Регулятивные - критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проявлять умение работать в парах.

1.10

22

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

2.10

23

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

3.10

24

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

4.10

25

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

5.10

26

Умножение и деление

1

8.10

27

Умножение и деление

1

9.10

28

Умножение и деление

1

10.10

29

Прикидка и оценка

1

11.10

30

Нахождение неизвестных элементов деления и умножения

1

12.10

31

Решение задач

1

15.10

32

Решение задач

1

16.10

33

Порядок действий в вычислениях

1

17.10

34

Порядок действий в вычислениях

1

18.10

35

Решение задач на порядок действий в вычислениях

1

19.10

36

Самостоятельная работа « Действия с натуральными числами»

1

С. р

22.10

37

Степень числа

1

23.10

38

Степень числа

1

24.10

39

Задачи на движение: в противоположных направлениях

1

25.10

40

Задачи на движение: в противоположных направлениях

1

26.10

41

Задачи на движение: навстречу друг другу

1

6.11

42

Задачи на движение по реке

1

7.11

43

Задачи на движение по реке

1

8.11

44

Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами»

1

Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий.

К.  р

9.11

45

Работа над ошибками

1

12.11

Использование свойств действий при вычислениях

10

46

Переместительное и сочетательное свойства

1

Познавательные - формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; 

Коммуникативные - исследовать простейшие  числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Регулятивные - критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

13.11

47

Распределительное свойство

1

14.11

48

Распределительное свойство

1

15.11

49

Распределительное свойство

1

16.11

50

Задачи на части

1

19.11

51

Задачи на части

1

20.11

52

Задачи на уравнивание

1

21.11

53

Задачи на уравнивание

1

22.11

54

Решение задач на уравнение.

1

23.11

55

Контрольная работа №3 « Использование свойств действий при вычислениях»

1

К р

26.11

Углы и многоугольники

8

56

Измерение углов

1

Познавательные -распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Проводить аналогию и на ее основе строить выводы

Коммуникативные -исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. 

Регулятивные -выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

27.11

57

Измерение углов

1

28.11

58

Измерение углов

1

29.11

59

Измерение углов

1

30.11

60

Ломаные и многоугольники

1

3.12

61

Ломаные и многоугольники

1

4.12

62

Ломаные и многоугольники

1

5.12

63

Самостоятельная работа « Углы и многоугольники»

1

С. р

6.12

Делимость чисел

14

64

Делители и кратные

1

Познавательные -анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений

Коммуникативные -Формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости  Доказывать и опровергать с помощью контр примеров утверждение о делимости чисел.

Классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления и т. п.) Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Регулятивные-  критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

7.12

65

Делители и кратные

1

10.12

66

Простые и составные числа

1

11.12

67

Простые и составные числа

1

12.12

68

Делимость суммы и произведения

1

13.12

69

Делимость суммы и произведения

1

14.12

70

Признаки делимости

1

17.12

71

Признаки делимости

1

18.12

72

Признаки делимости

1

19.12

73

Деление с остатком

1

20.12

74

Деление с остатком

1

21.12

75

Разные арифметические задачи

1

24.12

76

Контрольная работа №4 «Делимость чисел»

1

Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий.

К р

25.12

77

Работа над ошибками

1

Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные- понимать причины успеха ( неуспеха) учебной деятельности.

26.12

Треугольники и четырехугольники

10

78

Треугольники и их виды

1

Познавательные -приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире.

  • Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;  работать с дополнительными текстами и заданиями;

Коммуникативные - распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Вычислять площади квадрата и прямоугольника по формулам.

 Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Регулятивные - критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

27.12

79

Прямоугольники

1

28.12

80

Прямоугольники

1

10.01

81

Равенство фигур

1

11.01

82

Равенство фигур

1

14.01

83

Площадь прямоугольника

1

15.01

84

Площадь прямоугольника

1

16.01

85

Площадь прямоугольника

1

17.01

86

Единицы площади

1

18.01

87

Самостоятельная работа « Треугольники и четырехугольники»

1

С. р

21.01

Дроби

17

88

Доли

1

Познавательные – анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

Коммуникативные – Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты(в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Регулятивные- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

22.01

89

Что такое дробь

1

23.01

90

Что такое дробь

1

24.01

91

Основное свойство дроби

1

25.01

92

Основное свойство дроби

1

28.01

93

Приведение дробей к общему знаменателю

1

30.01

94

Приведение дробей к общему знаменателю

1

31.01

95

Сравнение дробей

1

1.02

96

Сравнение дробей

1

4.02

97

Натуральные числа и дроби

1

5.02

98

Натуральные числа и дроби

1

6.02

99

Случайные события

1

7.02

100

Случайные события

1

8.02

101

Самостоятельная работа « Дроби»

1

С. р

11.02

102

Решение примеров на сравнение дробей.

1

12.02

103

Контрольная работа №5 « Дроби»

1

Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий.

К р

13.02

104

Работа над ошибками

1

Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные- понимать причины успеха ( неуспеха) учебной деятельности

14.02

Действия с дробями

34

105

Сложение дробей

1

Познавательные – Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

Коммуникативные – Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты(в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Регулятивные- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

15.02

106

Сложение дробей

1

18.02

107

Сложение дробей

1

19.02

108

Сложение смешанных дробей

1

20.02

109

Сложение смешанных дробей

1

21.02

110

Сложение смешанных дробей

1

22.02

111

Вычитание дробных чисел

1

25.02

112

Вычитание дробных чисел

1

26.02

113

Вычитание дробных чисел

1

27.02

114

Вычитание дробных чисел

1

28.02

115

Самостоятельная работа «Вычитание дробных чисел»

1

С .р

1.03

116

Вычитание дробных чисел

1

4.03

117

Вычитание дробных чисел

1

5.03

118

Контрольная работа №6 « Действия с дробями»

1

Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий.

К р

6.03

119

Работа над ошибками

1

Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные- понимать причины успеха ( неуспеха) учебной деятельности

7.03

120

Умножение дробей

1

Познавательные – Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

Коммуникативные – Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты(в том числе с использованием калькулятора, компьютера). использовать простые речевые средства для передачи своего мнения контролировать свои действия в коллективной работе;

Регулятивные- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

11.03

121

Умножение дробей

1

12.03

122

Умножение дробей

1

14.03

123

Умножение дробей

1

15.03

124

Деление дробей

1

18.03

125

Деление дробей

1

19.03

126

Деление дробей

1

20.03

127

Деление дробей

1

21.03

128

Нахождение части целого и целого по его части

1

22.03

129

Нахождение части целого и целого по его части

1

01.04

130

Нахождение части целого и целого по его части

1

02.04

131

Нахождение части целого и целого по его части

1

03.04

132

Самостоятельная работа « Умножение и деление дробей»

1

С.р

04.04

133

Задачи на совместную работу

1

05.04

134

Задачи на совместную работу

1

08.04

135

Решение задач по теме « Действия с дробями»

1

09.04

136

Решение задач по теме « Действия с дробями»

1

10.04

137

Контрольная работа №7 « Умножение и деление дробей»

1

Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий.

К р.

11.04

138

Работа над ошибками

1

Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

12.04

Многогранники

10

139

Геометрические тела и их изображение

1

Познавательные -изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем  предметного или компьютерного моделирования. Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

Вычислять объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения  объема через другие.

Коммуникативные –Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

 Моделировать  геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др.

15.04

140

Параллелепипед

1

16.04

141

Параллелепипед

1

17.04

142

Объём параллелепипеда

1

18.04

143

Объём параллелепипеда

1

19.04

144

Объём параллелепипеда

1

22.04

145

Пирамида

1

23.04

146

Развертки

1

24.04

147

Развертки

1

25.04

148

Развертки

1

26.04

Таблицы и диаграммы

8

29.04

149

Чтение и составление таблиц

1

Познавательные -извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др.

Коммуникативные - выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. В том числе  с помощью компьютерных программ.

Регулятивные- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

30.04

150

Чтение и составление таблиц

1

6.05

151

Чтение и построение диаграмм

1

7.05

152

Чтение и построение диаграмм

1

8.05

153

Опрос общественного мнения

1

13.05

154

Опрос общественного мнения

1

155

Работа над таблицами и диаграммами

1

С.р

14.05

156

Самостоятельная работа « Таблицы и диаграммы»

1

Повторение

8

157

Использование свойств действий при вычислениях

1

Познавательные - в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
  • Коммуникативные - следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
  • Регулятивные -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

выполнять действия в устной форме;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале ;в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

15.05

158

Дроби. Действия с дробями

1

16.05

159

Дроби. Действия с дробями

1

17.05

160

Периметр и площадь многоугольников

1

20.05

161

Периметр и площадь многоугольников

1

21.05

162

Текстовые задачи на движение

1

22.05

163

Текстовые задачи на совместную работу

1

23.05

164

Текстовые задачи на совместную работу

1

24.05


27/129

28/130

29/131

30/132

31/133

32/134

33/135

Многогранники (9 часов)

1/136

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем  предметного или компьютерного моделирования. Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

Вычислять объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения  объема через другие.

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

 Моделировать  геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др.

2/137

3/138

4/139

5/140

6/141

7/142

8/143

9/144

Таблицы и диаграммы (6 часов)

5/145

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. В том числе  с помощью компьютерных программ.

6/146

7/147

8/148

9/149

10/150

Повторение (16 часов)[1]

1/151

2/152

3/153

4/154

5/155

6/156

7/157

8/158

9/159

10/160

11/161

12/162

13/163

14/164

15/165

16/166

Резерв 4 часа

Кроме внутрипредметных универсальных учебных действий на каждом уроке предполагается работа над формированием и развитием следующих УУД:

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

 смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

 Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция  внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

 Познавательные УУД включают общеучебные,  логические действия, а также действия постановки ирешения проблем.

  Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

  • моделирование;
  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Учебно-методический комплект  включает в себя:

  1. Дорофеев, Г. В. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2018. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
  2. Дорофеев, Г. В. Математика: дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, - М.: Просвещение, 2018.

.

Пособия для учителя:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. -  М.: Просвещение, 2010.

2          Поурочные разработки по математике к УМК Дорофеева м. Просвещение 2017


[1] Возможно сокращение часов на повторение за счет их использования при изучении отдельных тем, работа над которыми вызвала затруднения у учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...