Первый урок математики в 5 классе.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Первый урок математики в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl.docx | 21.06 КБ |
pervyy_urok_v_5_klasse.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Первый урок математики в 5 классе.
Цели:
- восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе;
- развитие интереса к предмету.
Задачи:
- вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел, сложения и вычитания натуральных чисел;
- развивать навык чтения и записи натуральных чисел;
- воспитывать чувство товарищества через работу в парах;
- воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход урока:
Учитель: (слайд №1):
Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. С сегодняшнего мы с вами продолжим изучение самой древней науки – математики (слайд №2).
(слайд №3): Историческая справка – рассказ учителя:
Прапрадедушкой вашего учебника был первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто - "Арифметика".
Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга.
Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Учебник содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала — таблицу сложения и умножения десятичных чисел, так и приложения математики к навигационным наукам.
Магницкий учит Россию десятичному исчислению. Что интересно, он приводит таблицу сложения и умножения не в том виде, как ее принято было издавать на последней страничке 12-листовой тетради, а только ее половину, без повторений, то есть с применением переместительных законов.
После тройки первых задач на сложение следующие примеры содержат уже больше десятка слагаемых.
В учебнике рассматривается и геометрия. Все задачи, используемые в книге жизненные. Ну а заканчивается "Арифметика" конечно же приложениями изученного материала к жизни.
Несколько экземпляров "Арифметики" бережно сохранили в Отделе редких книг и рукописей библиотеки Московского Университета.
Знакомство с новым учебником математики:
Ученики рассматривают, как составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. Находят, что после каждой темы есть задания для самопроверки и главы для тех, кому интересно. Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя.
(Слайд№4): Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же вы научились в начальной школе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».
А помогут нам вспомнить изученный ранее материал герои всем известного мультфильма «Простоквашино». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с - заданиями.
(Слайд №5): Вычислите устно.
(Слайд №6): Прочитайте натуральные числа. Устная работа.
(Слайд №7): Укажите порядок выполнения действий.
(Слайд №8 и №9): Решите устно задачу.
(Слайд №10): Запишите числа.
Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют записи, потом сверяют записи с правильным вариантом, который открывается на слайде презентации.
(Слайд №11): Вычислите.
Учащиеся списывают задание со слайда презентации, выполняют вычисления в столбик и сравнивают с правильным ответом. Один ученик работает на переносной доске.
(Слайд №12): Решите уравнения.
Сначала учащиеся вспоминают название компонентов в уравнении, рассказывают правило нахождения неизвестного и решают уравнение. Каждое новое уравнение решает у доски ученик.
(Слайд №13): Задача на движение.
Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.
(Слайд №14): Задача на движение.
Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.
(Слайд №15): Подведение итогов урока.
Домашнее задание: написать сочинение «Математика в профессии моих родителей».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши гости:
Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов
Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал "Арифметику". По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник "вратами учёности". По этому учебнику мы будем изучать математику в 5 классе.
Вычислите устно: 34-18:2 (81+19)∙8 25∙4 42:7-5 100:(12+8) 2+2∙6 100-21 36+65 79 101 14 100 25 1 5 800
Прочитайте числа
Укажите порядок выполнения действий: 9999 : 9 + ( 506 – 127 · 2 ) · 10 – 13 = 1620 + ( 46 - 4 · 8 ) · 10 – 362 = 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5
Решите устно задачу: Кот Матроскин сшил скатерть прямоугольной формы, размеры которой 2 м и 3 м.Найдите периметр и площадь данной скатерти. 2∙3=6(м²) – площадь скатерти (2+3)∙2=10(м) – периметр скатерти
Решите устно задачу: Кот Матроскин и Шарик катятся на санках со скоростью 16 м/мин. Как долго они будут катится с горы, если её длина 96 метров? 96:16=6(мин) – едут с горы Матроскин и Шарик
Запишите числа: Четыреста восемнадцать Девятьсот сорок пять Одна тысяча сорок семь Пять тысяч триста семнадцать Восемь тысяч девять Триста тысяч двадцать семь Пятьдесят две тысячи одиннадцать Проверьте себя: 418, 945, 1047, 5318, 8009, 300027, 52 011
Вычислите: 52843+6391 59234 93619-4056 89563 5220:145 158130 315 ∙ 502 36
Решите уравнения: 12х=1212 х=513-361 х=152 х-315=802 х=802+315 х=1117 361+х=513 х=1212:12 х=101 434:х=7 х=434:7 х=62
Решите задачу: Расстояние от дома дяди Фёдора до Простоквашино равно 326 км. Папин Запорожец, проехав 5 часов со средней скоростью 65 км/ч, сломался. Сколько километров папа и дядя Фёдор «толкали» машину? 65∙5=325(км) – проехал Запорожец 326-325=1(км) – папа и дядя Фёдор толкали машину.
Решите задачу: 2) С какой скоростью ехал поезд обратно? Родители дяди Фёдора поехали отдыхать в Сочи на поезде, который ехал со скоростью 110 км/ч. Через 15 часов они проехали на место. На обратный путь же они потратили 10 часов. С какой скоростью ехал поезд обратно? 1) Каково расстояние от Москвы до Сочи? 110∙15=1650(км) 1650:10=165(км)
Дорогие ребята! Мы желаем Вам успехов и удачи в изучении МАТЕМАТИКИ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок математики в 5 классе.
Презентация к первому уроку математики в 5 классе....
Первый урок математики в 6 классе
Презентация к первому уроку математики в 6 классе...
Презентации. Первые уроки математики в 5 классе.
Ресурс содержит три презентации. Данным ресурсом я пользуюсь уже много лет. Возможно он кому нибудь поможет в подготовке т проведении первых уроков математики в 5 классе. Предлагаемые презентации - эт...
Первый урок математике в 5 классе.
Урок-путешествие....
Дополнительный материал к первому уроку математики в 5 классе
Показать практическую значимость математики, познакомить с историей развития...
Первый урок математики 5 класс
Разработка первого урока математики в 5 классе...
Первый урок математики в 5 классе "Час занимательной математики"
Первый урок математики в 5 классе очень важен. Ведь дети только что окончили начальную школу и перешли в среднее звено. Все для них здесь ново: и учителя, и кабинеты, и предметы. Основная задача учите...