Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 5 класса, 170 часов в год, 34 недели.
Составлена на основе:
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для общеобразоват.организаций. Составитель: Т.А.Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2016. – 80с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_matematika.docx | 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края
Васильчуковская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края
«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
Руководитель ШМО учителей Ответственный по УВР Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»
естественнонаучных дисциплин Васильчуковская СОШ Жихарева Н. Г.
Попов А. Г. Кушнир Н.В.
Протокол № от « » 2018 г. Приказ № от « » августа 2018 г.
Рабочая программа по
МАТЕМАТИКЕ
для обучающихся 5 класса
(170 часов в год, 5 часов в неделю)
Уровень основного общего образования
Срок реализации: 2018/2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для общеобразоват.организаций.
Составитель: Т.А.Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2016. – 80с.
Составитель: Федосова О. В., учитель математики
Васильчуки
2018
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты освоения образовательной программы:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
5) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
6) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
7) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
8) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
10) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
11) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
12) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
13) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
14) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты освоения образовательной программы:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию; владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
2) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
3) умения пользоваться изученными математическими формулами;
4) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
5) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание курса
Глава 1. Натуральные числа
Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы.
Глава 2. Дробные числа
Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Инструменты для вычислений и измерений.
Повторение
Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение, сложение и вычитание чисел столбиком. Прямая. Луч. Отрезок. Углы. Измерение углов. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Свойства и признаки делимости. Приведение дробей к общему знаменателю. Умножение, сложение и вычитание дробей. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.
Тематический план
учебного предмета «Математика»
(вариант: 5 ч в неделю; 34 учебных недели)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них |
Контрольные работы | |||
1 | Натуральные числа и шкалы | 15 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | Контрольная работа №2 «Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание» Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения» |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | Контрольная работа №4 «Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление» Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» |
4 | Площади и объемы | 12 | Контрольная работа №6 «Формулы. Площадь. Объем» |
5 | Обыкновенные дроби | 23 | Контрольная работа №7 «Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби» Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей. Деление и дроби» |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | Контрольная работа №9 «Десятичная запись дробных чисел. Сравнение дробей. Округление чисел» |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление дробей на натуральные числа» Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое» |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | Контрольная работа №12 «Микрокалькулятор. Проценты» Контрольная работа №13 «Угол. Измерение углов. Круговые диаграммы» |
9 | Повторение | 16 | Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса» |
ИТОГО | 170 |
Тематический поурочный план
учебного предмета «Математика»
(вариант: 5 ч в неделю; 34 учебных недели)
№ урока | Тема раздела, урока | Количество часов |
§1. Натуральные числа и шкалы | 15 | |
1 | Обозначение натуральных чисел, п. 1 | 1 |
2 | Обозначение натуральных чисел, п. 1 | 1 |
3 | Обозначение натуральных чисел, п. 1 | 1 |
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2 | 1 |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2 | 1 |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2 | 1 |
7 | Плоскость. Прямая. Луч, п.3 | 1 |
8 | Плоскость. Прямая. Луч, п.3 | 1 |
9 | Шкалы и координаты, п.4 | 1 |
10 | Шкалы и координаты, п.4 | 1 |
11 | Шкалы и координаты, п.4 | 1 |
12 | Меньше или больше, п. 5 | 1 |
13 | Меньше или больше, п. 5 | 1 |
14 | Меньше или больше, п. 5 | 1 |
15 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» | 1 |
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | |
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 | 1 |
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 | 1 |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 | 1 |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 | 1 |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 | 1 |
21 | Вычитание, п. 7 | 1 |
22 | Вычитание, п. 7 | 1 |
23 | Вычитание, п. 7 | 1 |
24 | Вычитание, п. 7 | 1 |
25 | Контрольная работа №2 «Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание» | 1 |
26 | Числовые и буквенные выражения, п. 8 | 1 |
27 | Числовые и буквенные выражения, п. 8 | 1 |
28 | Числовые и буквенные выражения, п. 8 | 1 |
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9 | 1 |
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9 | 1 |
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9 | 1 |
32 | Уравнение, п. 10 | 1 |
33 | Уравнение, п. 10 | 1 |
34 | Уравнение, п. 10 | 1 |
35 | Уравнение, п. 10 | 1 |
36 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения» | 1 |
§3. Умножение и деление натуральных чисел | 27 | |
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 | 1 |
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 | 1 |
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 | 1 |
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 | 1 |
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 | 1 |
42 | Деление, п. 12 | 1 |
43 | Деление, п. 12 | 1 |
44 | Деление, п. 12 | 1 |
45 | Деление, п. 12 | 1 |
46 | Деление, п. 12 | 1 |
47 | Деление, п. 12 | 1 |
48 | Деление, п. 12 | 1 |
49 | Деление с остатком, п. 13 | 1 |
50 | Деление с остатком, п. 13 | 1 |
51 | Деление с остатком, п. 13 | 1 |
52 | Контрольная работа №4 «Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление» | 1 |
53 | Упрощение выражений, п. 14 | 1 |
54 | Упрощение выражений, п. 14 | 1 |
55 | Упрощение выражений, п. 14 | 1 |
56 | Упрощение выражений, п. 14 | 1 |
57 | Упрощение выражений, п. 14 | 1 |
58 | Порядок выполнения действий, п. 15 | 1 |
59 | Порядок выполнения действий, п. 15 | 1 |
60 | Порядок выполнения действий, п. 15 | 1 |
61 | Степень числа. Квадрат и куб числа, п. 16 | 1 |
62 | Степень числа. Квадрат и куб числа, п. 16 | 1 |
63 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» | 1 |
§4. Площади и объемы | 12 | |
64 | Формулы, п. 17 | 1 |
65 | Формулы, п. 17 | 1 |
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18 | 1 |
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18 | 1 |
68 | Единицы измерения площадей, п. 19 | 1 |
69 | Единицы измерения площадей, п. 19 | 1 |
70 | Единицы измерения площадей, п. 19 | 1 |
71 | Прямоугольный параллелепипед, п. 20 | 1 |
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21 | 1 |
73 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21 | 1 |
74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21 | 1 |
75 | Контрольная работа №6 «Формулы. Площадь. Объем» | 1 |
§5. Обыкновенные дроби | 23 | |
76 | Окружность и круг, п. 22 | 1 |
77 | Окружность и круг, п. 22 | 1 |
78 | Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 | 1 |
79 | Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 | 1 |
80 | Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 | 1 |
81 | Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 | 1 |
82 | Сравнение дробей, п. 24 | 1 |
83 | Сравнение дробей, п. 24 | 1 |
84 | Сравнение дробей, п. 24 | 1 |
85 | Правильные и неправильные дроби, п. 25 | 1 |
86 | Правильные и неправильные дроби, п. 25 | 1 |
87 | Контрольная работа №7 «Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби» | 1 |
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26 | 1 |
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26 | 1 |
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26 | 1 |
91 | Деление и дроби, п. 27 | 1 |
92 | Деление и дроби, п. 27 | 1 |
93 | Смешанные числа, п. 28 | 1 |
94 | Смешанные числа, п. 28 | 1 |
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29 | 1 |
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29 | 1 |
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29 | 1 |
98 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей. Деление и дроби» | 1 |
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | |
99 | Десятичная запись дробных чисел, п. 30 | 1 |
100 | Десятичная запись дробных чисел, п. 30 | 1 |
101 | Сравнение десятичных дробей, п. 31 | 1 |
102 | Сравнение десятичных дробей, п. 31 | 1 |
103 | Сравнение десятичных дробей, п. 31 | 1 |
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | 1 |
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | 1 |
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | 1 |
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | 1 |
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | 1 |
109 | Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33 | 1 |
110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33 | 1 |
111 | Контрольная работа №9 «Десятичная запись дробных чисел. Сравнение дробей. Округление чисел» | 1 |
§7. Умножение и деление десятичных дробей | 26 | |
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 | 1 |
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 | 1 |
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 | 1 |
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 | 1 |
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 | 1 |
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 | 1 |
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 | 1 |
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 | 1 |
120 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление дробей на натуральные числа» | 1 |
121 | Умножение десятичных дробей, п. 36 | 1 |
122 | Умножение десятичных дробей, п. 36 | 1 |
123 | Умножение десятичных дробей, п. 36 | 1 |
124 | Умножение десятичных дробей, п. 36 | 1 |
125 | Умножение десятичных дробей, п. 36 | 1 |
126 | Деление на десятичную дробь, п. 37 | 1 |
127 | Деление на десятичную дробь, п. 37 | 1 |
128 | Деление на десятичную дробь, п. 37 | 1 |
129 | Деление на десятичную дробь, п. 37 | 1 |
130 | Деление на десятичную дробь, п. 37 | 1 |
131 | Деление на десятичную дробь, п. 37 | 1 |
132 | Деление на десятичную дробь, п. 37 | 1 |
133 | Среднее арифметическое, п. 38 | 1 |
134 | Среднее арифметическое, п. 38 | 1 |
135 | Среднее арифметическое, п. 38 | 1 |
136 | Среднее арифметическое, п. 38 | 1 |
137 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое» | 1 |
§8. Инструменты для вычислений и измерений | 17 | |
138 | Микрокалькулятор, п. 39 | 1 |
139 | Микрокалькулятор, п. 39 | 1 |
140 | Проценты, п. 40 | 1 |
141 | Проценты, п. 40 | 1 |
142 | Проценты, п. 40 | 1 |
143 | Проценты, п. 40 | 1 |
144 | Проценты, п. 40 | 1 |
145 | Контрольная работа №12 «Микрокалькулятор. Проценты» | 1 |
146 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41 | 1 |
147 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41 | 1 |
148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41 | 1 |
149 | Измерение углов. Транспортир, п. 42 | 1 |
150 | Измерение углов. Транспортир, п. 42 | 1 |
151 | Измерение углов. Транспортир, п. 42 | 1 |
152 | Круговые диаграммы, п. 43 | 1 |
153 | Круговые диаграммы, п. 43 | 1 |
154 | Контрольная работа №13 «Угол. Измерение углов. Круговые диаграммы» | 1 |
Повторение | 16 | |
155 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 |
156 | Умножение, сложение и вычитание чисел столбиком | 1 |
157 | Прямая | 1 |
158 | Луч | 1 |
159 | Отрезок | 1 |
160 | Углы | 1 |
161 | Измерение углов | 1 |
162 | Площадь прямоугольника | 1 |
163 | Единицы площади | 1 |
164 | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
165 | Свойства и признаки делимости | 1 |
166 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 |
167 | Умножение, сложение и вычитание дробей | 1 |
168 | Сложение, вычитание и умножение смешанных дробей | 1 |
169 | Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса» | 1 |
170 | Обобщающий урок | 1 |
Всего уроков | 170 | |
Из них: - контрольные работы | 9 |
Лист изменений
Дата изменения | Изменение, причина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...