Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по математике (7 класс) на тему
рабочая программа по алгебре 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7_klass_fgos.docx | 34.06 КБ |
rabochaya_programma_pogeometrii7_kl_fgos.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897;
- основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Малокамалинская ООШ №5»;
- примерной программы по математике основного общего образования.
Учебный план МБОУ «Малокамалинская ООШ №5» на изучение алгебры в 7 классе отводит 3 учебных часов в неделю в течение учебного года обучения, всего 102 уроков.
Данная рабочая программа ориентирована на учебник Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2016г
«.
Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного курса, предмета
Личностные результаты:
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредеметные результаты:
Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Предметные результаты:
Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о выражении, уравнении, системе уравнений и способах преобразования и решения их; о функции и графике, степени с натуральным показателем; об основных геометрических объектах (точка, прямая (параллельные и перпендикулярные), углы (смежные, вертикальные, образованные параллельными прямыми и секущей), треугольники(свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников, признаки равенства треугольников формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
Умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
Умение пользоваться изученными математическими формулами; применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредст- венному применению известных алгоритмов
В результате изучения математики ученик получит знания:
числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда данных.
определение линейного уравнения, корня уравнения, области определения уравнения.
определение одночлена и многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение».
способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения.
правила сокращения дроби, приведение дробей к общему знаменателю, арифметических действий над алгебраическими дробями.
определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что такое функция.
что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний,
умения:
осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; составлять уравнение по тексту задачи.
приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с многочленами.
разложить многочлен на множители.
преобразовать алгебраическую дробь.
правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
Раздел II. Содержание учебного предмета, курса
Содержание раздела «Алгебра»
1.Выражения, тождества, уравнения
Числовые и буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Тождественные преобразования выражений. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач с помощью уравнения.
2.Функции
Понятие функции. Область определения функции, область значения функции. Способы задания функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность, ее график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов k и b. Взаимное расположение графиков двух линейных функций.
3.Степень и ее свойства
Определение степени с натуральным показателем. Действия со степенями: умножение, деление степеней, возведение в степень произведения и степени. Степень с нулевым показателем. Одночлен и его стандартный вид, степень одночлена. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у=х2 , у=х3 , их графики, свойства этих функций.
- Многочлены
Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобку. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.
5. Формулы сокращенного умножения
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Куб суммы и куб разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Умножение разности двух выражений и их суммы. Формула разности квадратов, разложение на множители с помощью формулы разности квадратов. Формула суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители с помощью этих формул. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения многочленов на множители. Возведение двучлена в степень.
6. Системы линейных уравнений
Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений, решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение способом подстановки и способом сложения. Примеры решения уравнений в целых числах. График линейного уравнения. Графический способ решения систем. Число решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение текстовых задач с помощью систем.
7.Повторение
№ п/п | Модуль (глава) | Примерное кол-во часов |
Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ. (22 ч.) | ||
§1. Выражения. | 5 | |
§2. Преобразование выражений. | 5 | |
§3. Уравнения с одной переменной. | 7 | |
Статистические характеристики. | 5 | |
Глава II. ФУНКЦИИ (11ч.) | ||
§4. Функции и их графики. | 5 | |
§5. Линейная функция. | 6 | |
Глава III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (11ч.) | ||
§6. Степень и её свойства | 5 | |
§7. Одночлены. | 6 | |
Глава IV. МНОГОЧЛЕНЫ (17 ч.) | ||
§9. Сумма и разность многочленов. | 3 | |
§10. Произведение одночлена и многочлена. | 7 | |
§11. Произведение многочленов. | 7 | |
Глава V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ (19 ч.) | ||
§12. Квадрат суммы и квадрат разности. | 5 | |
§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 7 | |
14 | §14. Преобразование целых выражений. | 9 |
Глава VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (16 ч.) | ||
15 | §15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 5 |
16 | §16. Решение систем линейных уравнений. | 10 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Дата контроля |
КР № 1 «Преобразование выражений» | ||
КР № 2 «Линейное уравнение» | ||
КР № 3 «Линейная функция» | ||
КР № 4 «Степень с натуральным показателем» | ||
КР № 5 «Действия с одночленами и многочленами» | ||
КР № 6 «Действия с многочленами» | ||
КР № 7 «Формулы сокращённого умножения» | ||
КР № 8 «Преобразование выражений» | ||
КР № 9 «Системы линейных уравнений» | ||
КР № 10 Итоговая контрольная работа | ||
Раздел III. Тематическое планирование | ||
№ | Тема | Дата проведения |
1 2 3 3 4 5 | § 1. Выражения, п. 1 - 3 1. Числовые выражения. 2. Выражения с переменными. 3. Сравнение значений числовых выражений. 4. Сравнение значений выражений с переменными. 5. Тестирование. Выражения | |
6 7 8 9 | § 2. Преобразование выражений, п. 4 - 5 1. Свойства действий над числами. 2. Тождественные преобразования выражений. 3. Приведение подобных слагаемых. Раскрытие скобок. 4. Упрощение выражений. | |
10 | КР № 1 «Преобразование выражений» | |
11 12 13 14 15 16 17 | § 3. Уравнения с одной переменной, п. 6 - 8 1. Работа над ошибками. Уравнение и его корни. 2. Линейное уравнение с одной переменной. 3.Решение линейных уравнений. 4.Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений. 5 Решение задач на движение с помощью линейных уравнений. уравнений. 6. С.р. Решение задач с помощью линейных уравнений. 7. Тестирование. Линейные уравнения. Решение задач с помощью линейных уравнений.. | |
18 19 20 21 | § 4. Статистические характеристики, п. 9 - 10 1. Среднее арифметическое, размах и мода. 2. Медиана как статистическая характеристика. 3. Применение статистических характеристик в жизни. 4. С.р. Статистические характеристики. | |
22 | КР № 2 «Линейное уравнение» | |
ФУНКЦИИ (11 ч.) | ||
23 24 25 26 27 | § 5. Функции и их графики, п. 12 - 14 1. Работа над ошибками. Что такое функция. 2. Область определения функции. Область значений функции.. 3. Вычисление значений функции по формуле. 4. График функции. 5. Тестирование. Функции и их графики. | |
28 29 30 31 32 | § 6. Линейная функция, п. 15 - 16 1. Прямая пропорциональность y=kx. 2. Линейная функция y=kx+b. 3. Решение текстовых задач с помощью графика y=kx+b. 4. Взаимное расположение графиков линейной функции. 5. Вычисление координат точек пересечения графиков y=kx+b. | |
33 | КР № 3 «Линейная функция» | |
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (11ч.) | ||
34 35 36 37 38 | § 7. Степень и её свойства, п. 18 - 20 1. Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем. 2. Возведение в степень. показателем. 3. Умножение степеней и деление степеней. 4. Возведение в степень произведения. 5. Упрощение выражений, содержащих степень. | |
39 40 41 42 43 | § 8. Одночлены, п. 21 - 23 1. Одночлен и его стандартный вид. 2. Умножение одночленов. 3. Возведение одночлена в степень. 4. Функция y=x², y=x³ и её график. 5. Тестирование. Одночлены. | |
44 | КР № 4 «Степень с натуральным показателем» | |
МНОГОЧЛЕНЫ (17ч.) | ||
45 46 47 | § 9. Сумма и разность многочленов, п. 25 - 26 1. Многочлен и его стандартный вид. 2. Сложение и многочленов. 3. Тестирование. Сумма и разность многочленов. | |
48 49 50 51 52 53 | § 10. Произведение одночлена и многочлена, п. 27 - 28 1. Умножение одночлена на многочлен. 2. Упрощение выражений. 3. Решение уравнений. Решение текстовых задач. 4. Вынесение общего множителя за скобки. 5. Разложение на множители. 6. Решение уравнений. | |
54 | КР № 5 «Действия с одночленами и многочленами» | |
55 56 57 58 59 60 61 62 | § 11. Произведение многочленов, п. 29 - 30 1. Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен. 2. Умножение многочлена на многочлен. 3. Упрощение выражений. 4. Решение уравнений. 5 Разложение многочлена на множители способом группировки. 6. Способ группировки. 7. Разложение многочлена на множители. 8. Тестирование. Умножение многочлена на многочлен. Способ группировки. | |
63 | КР № 6 «Действия с многочленами» | |
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ (19 ч. | ||
64 65 66 67 68 | § 12. Квадрат суммы и квадрат разности, п. 32 - 33 1. Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы двух выражений. 2. Возведение в квадрат разности двух выражений. 3. С.р. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. 4. Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы. 5. Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности. суммы и разности. | |
69 70 71 72 73 74 | § 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов, п. 34 - 36 1. Умножение разности двух выражений на их сумму. 2. Разложение разности квадратов на множители. 3. Разложение на множители с помощью разности квадратов. 4. Разложение на множители суммы кубов. 5. Разложение на множители разности кубов. 6. С.р. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | |
75 | КР № 7 «Формулы сокращённого умножения» | |
76 77 78 79 80 81 | § 14. Преобразование целых выражений, п. 37 - 38 1. Работа над ошибками. Целые выражения. 2. Преобразование целого выражения в многочлен. 3. Решение уравнений. 4. Применение различных способов для разложения на множители. 5 Решение уравнений путём разложения на множители. 6. Доказательство тождеств. . | |
82 | КР № 8 «Преобразование выражений» | |
СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (15 ч.) | ||
83 84 85 86 87 | § 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы, п. 40 - 42 1. Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными. 2. График линейного уравнения с двумя переменными. 3. Построение графика уравнения ax+by=c. 4. Системы линейных уравнений (СЛУ) с двумя переменными. 5. Графическое решение систем линейных уравнений. переменными и их системы. | |
88 89 90 91 92 93 94 95 95 97 | § 16. Решение систем линейных уравнений, п. 43 - 45 1. Способ подстановки. 2. Решение систем линейных уравнений способом подстановки. 3. Способ сложения. 4. Решение систем линейных уравнений способом сложения. 5. С.р. Решение систем линейных уравнений. 6. Решение текстовых задач с помощью систем линейных уравнений. 7. Решение геометрических задач с помощью систем линейных уравнений. 8. Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений. 9. Решение прикладных задач с помощью систем линейных уравнений. 10. С.р. Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | |
98 | КР № 9 «Системы линейных уравнений» | |
99 100 | Повторение .1.Решение уравнений 2.Решение текстовых задач | |
101 | Итоговый зачёт в формате ГИА | |
102 | КР № 10 Итоговая контрольная работа |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...