Применение распределительного свойства умножения.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
конспект урока математики в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_osen_2016.docx | 41.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||||||||
Организационный момент | Приветствие учащихся Проверка готовности класса к уроку; организация внимания Осенний день располагает к занятиям математикой, на улице холодно и сыро, а у нас в классе будет гореть математический огонек ваших умных мыслей. Итак, начинаем. | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. | |||||||||
Постановка целей урока | Откройте тетради, подпишите число, классная работа, тему, которая записана на доске. Как видите, тема состоит из двух частей. Какая из них вам уже знакома? А почему она вам знакома? А вторая часть темы, что вам о ней известно? А почему я включила ее в нашу тему, как вы думаете? Что в кабинете может относиться к подготовке к итоговому экзамену? А почему? Кто знает? А почему две темы я объединила в одну? Учитывая, что наша тема состоит из двух частей, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке и каковы наши цели Цели будут достигнуты, если я смогу, продолжите фразу | Открывают тетради, записывают тему Применение распределительного свойства умножения. Мы ее проходили на прошлом уроке Ответы учеников Ответы учеников Таблица с улиткой. На итоговом экзамене надо уметь заполнять бланки. Эта тема нужна для того, чтобы решать некоторые задания итогового экзамена Решать задания с применением распределительного свойства умножения и заполнять клеточки. Целями нашего урока будут являться приобретение умения решать такие задачи и научиться записывать коротко ответы в виде таблицы. Решать задачи с использование распределительного свойства умножения, смогу заполнять клеточки. | Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Освоение опыта постановки учебных целей под руководством учителя на конкретном примере темы «Применение распределительного свойства умножения, подготовка к итоговой аттестации» Прогнозирование. Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. | |||||||||
Актуализация опорных знаний Мотивация учащихся | Девиз урока «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»Паскаль Блез Обратить внимание учащихся на картинку и историческую справку. При выполнении упражнений по теме нам необходимо вспомнить пройденный материал. Для этого необходимо выполнить следующее. Корреспондент журнала “За рулем”Просит придумать значок (эмблему) для нового отечественного автомобиля. И так как создание этой автомашины связано с новыми технологиями и точными расчетами, то предлагают тест. У вас на столах лежат листочки с цифрами от 1) до 9).
Я зачитываю вопрос, если он верный то напротив соответствующего номера ставите “+”, если неверно, то “-”. Тест
Учитель: Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Будем проверять, что у вас и что должно быть Как полученная эмблема связана с математикой? (неизвестное “х” для уравнения) Молодцы, первый этап заданий отработали. На прошлом занятии мы проговаривали распределительное свойство умножения, записывали его в буквенном виде, найдите в кабинете карточки с этим законом. Проговорим его еще раз Вычислите Обратим свое внимание на магнитной доске есть клеточки и улитка с домиком. Каждая улитка имеет свой дом. И когда она отдыхает, ни одна ее часть не выходит наружу. Мы все любим отдыхать, поэтому подобно улитке ни одну цифру мы не должны выпустить наружу. Для цифры ее домик – это клеточка. Сейчас мы с вами попробуем записать три первых получившихся ответов в устной работе в наших бланках. Каждый ответ с новой строчки. Далее учитель предлагает на магнитной доске маркером записать ответы. | Внимательно слушают учителя Работают письменно, отвечают на вопросы учителя. Проверяют работу, выявляют ошибки, отвечают на вопросы, угадывают эмблему. Находят глазами карточки с законом Проговаривают закон Устная работа учащихся и проговаривание последовательности действий Дети записывают в бланки три ответа. Помогают соседям по парте. Сравнивают свои записи с написанными записями на доске (17, 2, 50) | Познавательные: Извлечение из текстов математической информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Умение решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. | |||||||||
Отработка и закрепление знаний | № 537 (а-г) а) б) в) г) Скажите, а как еще можно умножить число на смешанное число, второй способ Правда наши бланки мы не сможем заполнить, ребята, как вы думаете, почему? Еще раз вспомним, из чего состоит смешанное число? А кто сможет рассказать алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число с применением распределительного свойства умножения? 4. Физкультминутка. Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперёд. Раз – согнуться – разогнуться, Два ─ согнуться – потянутся, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть тихо сесть. №539(а;в) Как вы думаете, как применить распределительное свойство в этом случае? Молодцы, у нас нет скобок, а их нужно сделать, что же мы сделаем с эмблемой отечественного автомобиля? а) в) в бланке мы не можем отметить ответы - Познакомьтесь с представителем леса Индии. Баньян – гордость Индии. Есть сведения, что древние тысячелетние баньяны были в высоту свыше 30 м. и более 400 м. в обхвате, имели до 1500 побочных стволов и до 3000 воздушных побегов. Под кроной такого великана могли бы укрыться десять тысяч человек. Дерево называют «дерево-лес». -Предлагается решить задачу о баньяне. Фронтальное обсуждение и самостоятельное решение. Дуб может прожить до 2000 лет, а баньян в 1 1/2 раза дольше. Какова продолжительность жизни баньяна? (3000) Данный ответ мы можем написать в бланк Предлагается поработать в парах. Проговорить алгоритм выполнения. Продолжительность жизни березы 150 лет, сосна живет в раза дольше березы, а мамонтово дерево в 5раз дольше сосны. Какова продолжительность жизни мамонтова дерева? Решение. 1. = = (лет) - продолжительность жизни сосны. 2) (лет) – продолжительность жизни мамонтова дерева. Теперь запишем продолжительность жизни мамонтова дерева в бланк | Решает и проговаривает у доски один ученик, остальные записывают в тетради Превратить смешанное число в неправильную дробь и выполнить умножение обыкновенной дроби на натуральное число В бланках итоговой аттестации не бывает смешанных чисел Из целой и дробной части Алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число:
Справа налево Предлагают способ решения Один ученик решает на доске остальные в тетради. Класс решает задачу самостоятельно в тетрадях Записывают в бланк и на магнитной доске Дети обсуждают и записывают решение в тетрадь Записывают в бланки | Личностные
Метапредметные
Предметные
решение текстовых задач арифметическим способом | |||||||||
Подведение итогов урока | Вспомним, ребята, какие цели вы ставили, удалось ли вам их достичь? Давайте проверим. Ответьте на вопросы:
Для того, чтобы собрать 100 грамм меда пчеле необходимо облететь ни много, ни мало сорок шесть тысяч километров, для сравнения – это длина экватора. Интересно, что в процессе полета за медом, точнее всего обратного пути, нектар служит для пчелы своеобразным топливом. Так, летая к цветам на дальние расстояния, пчела может принести обратно до 30% нектара А вот правильно вы записали или нет я проверю к следующему уроку. У вас на столах лежат зеленые книги промежуточный экзамен на следующих уроках мы будем писать работу 6,7 в ней тоже требуется умение записывать краткий ответ | Ученики отвечают на поставленные вопросы. Записывают в бланки числа Рассматривают книги | Умение оценить свои возможности в освоении материала. | |||||||||
Домашнее задание | П15, № 569(а), 570, сочинить сказку с использованием нашей темы, или придумать задачу с рисунками по нашей теме. | Записывают домашнее задание в дневник | Умение аккуратно оформлять документацию | |||||||||
Рефлексия | Прежде чем сдать бланки нарисуйте на них смайлики, которые покажут как вы справились с усвоением материала. Если зеленый –отлично Желтый не очень Красный совсем ничего не понял, ему было не интересно Молодцы, спасибо за работу | Рисуют смайлики, сдают бланки | самооценка |
Технологическая карта урока математики в 6 классе
Тема урока: Применение распределительного свойства умножения. (п. 15) Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок темы.
Цель: В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:
Личностные
| Метапредметные
| Предметные
|
Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений и типов деятельности
Методы работы: - личностно-ориентированный метод; - элементы проблемного метода, - технология здоровьесбережения (двигательная физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).
Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная
Оборудование: наглядность, раздаточный материал
Учитель Кузнецова Н.А.
2016 -2017 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"
Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".
Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...
Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"
Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...
Презентация к уроку по теме "Применение распределительного свойства умножения" в 6 классе.
Презентация по теме "Применение распределительного свойства умножения", 6 класс...
Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения"
Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения". 6 класс. Данная презентация может быть использована на уроках закрепления. Задачи для...
Урок математики по теме:«Применение распределительного свойства умножения»
Изучению темы «Применение распределительного свойства умножения» в курсе математики 6 класса отводится 5 часов. Применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую ТСО, активизиру...