Сценарий внеклассного мероприятия «В ГОСТИ К ДРОБЯМ»
материал по математике (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие предптавляет собой интерактивный спектакль. Команды обыкновенных и десятичных дробей спорят о том, кто важней. Спор решается с участием зрителей-шестиклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий.
Действующие лица; Единица, Запятая, Дробная Черта, Дроби
( обыкновенные и десятичные)
Единица дома одна. Скучает, сидя за компьютером. Встает, потягивается, выключает компьютер и звонит своим подругам:
-Запятая?! Привет! Приходи в гости, Запятушечка, очень надо! Придешь? Жду!
-Алле,.Черточка, здравствуй! Беги ко мне быстренько! И запятая придет, да, да…
Приходят.
Единица: “Девчонки! Скучно сидеть за компьютером! Однообразно живем. Предлагаю отправиться в путешествие и навестить наших друзей десятичных и обыкновенных дробей. Посмотрим, как они живут, давно не виделись.”
Запятая: “Я “за”, но я же такая популярная, меня везде будут узнавать. Надо как можно больше фотографий взять, буду автографы раздавать. Это я люблю’.
Дробная черта: “ И правда, поехали! И шестиклассников с собой возьмем! Вместе веселее!” (музыка, танец)
Единица: ” Едем на поезде! Каждый класс в своем. Посмотрим, чей поезд приедет быстрей!”
Проводится конкурс. Каждая команда выстраивается
” паровозиком” и по команде передает мяч, сначала вперед, потом назад. Как только мяч возвращается первому стоящему, запятая и дробная черта выдают задание (приложение 1), которое должны выполнить ребята. Выполнение задания проверяют Единица и Дробная черта, подводят итоги.
Голос за сценой: ”Внимание! Вы прибыли в город обыкновенных дробей.”
Дробная черта (хлопает в ладоши): ” Ура! Ура! Тут живут мои родственники! А вот и они!”
Выходят дроби: 7/40, 1/2, 3/4, 5/9, 5/6, 2/5, Они поют на мотив песни “Чунга-Чанга”.
Три четвертых, семь сороковых,
Кто не знает нас как таковых?!
Пять девятых или пять шестых-
Нас, изящных, сложных и простых!
Чудо-дроби, чудо-дроби,
Нам ни с дуру, ни по злобе-
Не откажешь в высшей пробе-
Что за дроби!
И пускай обыкновенны,
Но умны и вдохновенны,
Изучайте джентльмены
Чудо-дроби!
Не прожить нам в мире, хоть убей,
Без обыкновенных без дробей.
Лев без мяса, свинья без отрубей-
Так и вам будет плохо без дробей.
Древний выдумал мыслитель
Знаменатель и числитель.
Чем и вызвал интерес к своей особе.
Чтобы выглядеть отменно,
Изучайте непременно
Чудо-дроби!
Дробная черта: ” Какие вы веселые! Как я рада, что живу в каждой из вас! Что у вас новенького? Рассказывайте!”
7/40 ” Все у нас замечательно! Мы всегда делом заняты! То общий знаменатель ищем, то делимся, то умножаемся, то задачи решать пускаемся .”
Дробная черта: “А с нами шестиклассники приехали, они вам помогут!”
1/2 “ Прекрасно! Мы как раз строим мозгодром и нам нужны смекалистые ребята!”
¾” Нам надо застелить взлетные полосы особым покрытием, чтобы наши аэродробусы взлетали и садились без аварий. Необходимо каждую клеточку покрытия заполнить правильным ответом. Помогайте, ребята!”
Дроби раздают карточки с заданиями ( приложение 2), каждый класс получает карточки разного цвета. Необходимо вписать правильный ответ и отнести карточку в отведенное место. В результате, должно образоваться покрытие(“ взлетная полоса”)
Дроби объясняют, как выполнить задание, сами участвуют в строительстве “взлетной полосы ” Звучит музыка, идет конкурс
5/9: ‘Да не справятся они!”
Дробная черта: “Должны! Удачи!”
Единица и дроби проверяют решение, исправляют, подводят итоги, Дробная черта раздает жетоны со своим изображением.
Запятая ( стоит на краю сцены);” Никакого мне внимания тут нет! Я так не привыкла! Надо что-то делать ( Обращается ко всем)
‘Друзья мои! Раз уж мозгодром готов, предлагаю полететь к десятичным дробям! Я буду стюардессой! Все на борт! Пристегнуть ремни! Взлетаем!” (музыка)
Единица: ”Наш азродробус пролетает над Исторической долиной. Отвечаем на вопросы .”
Запятая и Дробная черта по очереди задают вопросы и дают краткую историческую справку:
-кто в Европе первым изложил теорию о десятичных дробях
( Аль-Коши)
-кто из русских математиков назвал дроби ломанными числами? (Магницкий)
За правильные ответы команды получают жетоны с изображением Дробной черты и Запятой.
Единица: ”Приготовиться к посадке!”
Выходят обыкновенные дроби, ежатся от холода. Видят десятичных дробей, занятых вычислениями на калькуляторах и обсуждением своих проблем.
5/6: “Как тут холодно, дождливо, неуютно .”
2/5:”Здесь другие дроби в ходу, какие-то странные, неэстетичные, как их?”
7/40,” По-моему десятичные.”
½: “ Не дроби, а чушь, сумасшедший бред, числителя нет, знаменателя нет и всюду какая-то запятая.”
Запятая: “ Что? Какая-то? ( Закрывает собой десятичные дроби)
0,5:” Ничего не понимаю…
Ведь мы абсолютно без напряжения
Идем меж собой на любое сложение’
0,125:” Сложение, скажем, или деление
Мы делаем просто на удивление”
О,4:” Не нужен нам знаменатель общий,”
Тупой и огромный, он нами не понят”
1,7: “С нами удобнее, легче и проще!”
0,25; “Раз к нам приехали в гости обыкновенные дроби, значит они наверняка про нас что-то уже знают. Сейчас мы это поверим.”
0,125:’А ну-ка, гости дорогие, постройтесь в десятичную дробь!’ (раздает таблички с цифрами обыкновенным дробям)
Те выстраиваются в ряд цифр, а шестиклассники подсказывают, что не хватает запятой, запятая устанавливается и образуется дробь.
0,5:” Как, не меняя прядок расстановки цифр, увеличить эту дробь?” ( Обыкновенные дроби суетятся и поднимают таблички вверх, потом вниз, якобы увеличивая или у меньшая дробь) Запятая смеется.
0.4: “Да, дроби, ничего вы не знаете про нас! Пусть ребята вас научат!”(шестиклассники объясняют, что увеличить дробь можно с помощью перестановки запятой вправо. Читают получившуюся дробь. Отвечают на вопрос о том, во сколько раз увеличилась дробь при такой перестановке, рассказывают как увеличить или уменьшить эту дробь в 10 или 100 раз.)
Дроби вместе с единицей и запятой подводят итоги .
0.5: “Молодцы! А теперь отправляемся в наш зоопарк”
0,125: “И здесь без нас никак!”
0,4: “У нас в зоопарке живет удивительная обезьяна, она очень любит математику и уже изучает программу шестого класса. Вчера она решила 4 задачи, а сегодня в 3,5 раза больше. Сколько задач решила обезьяна сегодня?” ( роль обезьянки исполняет ученик в маске)
!,7:”Ребята! Обезьяна. все же, несколько задач про животных из нашего зоопарка решить не смогла. Давайте ей поможем!”
0,5:” Кролик съедает в день 0,5 кг морковки. Сколько морковки в день надо семье из 10 кроликов? Из 12?”
0,125:” Небольшая змея имеет длину 1,1 м, а червяк 0,15м. На сколько змея длиннее червяка?”
1,7:” Только что вылупившийся птенец колибри весит 8,15 г. Сколько будут весить 6666 таких птенцов?”
Запятая и десятичные дроби подводят итоги, награждают за правильные ответы.
Дробная черта “Ну все! Хватит! Дроби вперед!”
¾ : “Ага! Попались! “
5/9; “Сейчас вам достанется!”
5/6:” Всех перебьем, никого не останется!”
2/5 “Эй, ноль прикатите!
Мы этих проклятых..
На ноль умножим, не будь я две пятых”
7/40: ‘А что, если мы их поделим на ноль’
Пусть вечная мука и вечная боль!”
½”Не надо ноля! С ними счеты простые!
А ну-ка , сдавайте свои запятые!”
¾:’Без них им каюк, ни туды, ни сюды’
5/9 “ Без них они цифр бесполезных ряды!”
Десятичные дроби поют на мотив песенки Чебурашки:
За что нас, десятичных,
Удобных и практичных,
Из книжек и тетрадок решили изгонять?
Услышали случайно, и стало нам печально,
Что нашим сестрам
Трудно нас понять.
Мы все же дроби тоже.
Скажите нам за что же
Они нас вынуждают
Страдать и тосковать?
Дробям обыкновенным,
Слегка несовременным,
Лишь с нами можно
Сосуществовать .”
Единица: ” Опомнитесь. Обыкновенные дроби!
Вы ум растеряли в бессмысленной злобе.
Не стоит держать на бедняжек обиду.
Они – это вы! Лишь по внешнему виду
Отличны от вас десятичные эти.
Не надо войны, правда же, дети?”
Помогите дробям, ребята, понять, что они одна семья. Давайте обратим обыкновенные дроби в десятичные и наоборот.( идет конкурс на перевод дробей, по поднятой руке.(При каждом правильном ответе названная дробь переходит в команду других дробей, в результате дроби мирятся)
Запятая и Дробная черта раздают жетоны за каждый правильный ответ, Единица и сами дроби оценивают правильность.
Все вместе артисты поют песню на мотив песни из м. ф. “Бременские музыканты”
“Знают даже маленькие дети
Без дробей нельзя на белом свете.
Без изящных, умных, современных-
Десятичных и обыкновенных,
Десятичных и обыкновенных.
В космосе и маленьком микробе
Разобраться нам помогут дроби.
Верьте нам, простым и откровенным-
Десятичных и обыкновенных
Десятичных и обыкновенных.”.
Артисты выходят на поклон.
Затем идет подведение итогов, награждение, представление артистов.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе. Писаховский праздник "В гостях у Сени Малины"
1. Заочная экскурсия. С.Г. Писахов-«патриарх северной литературы». В 2005г. в старинном здании на Поморской-10 в г.Архангельске открыт музей Писахова, в котором представлены интересн...
Сценарий внеклассного мероприятия "Дедушка в гостях у ребят"
Сценарий летнего праздника «Дедушка в гостях у ребят»...
Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у сказки".
Данный сценарий внеклассного мероприятия является интегрированным (музыка, поэзия, живопись). Он создан в целях пополнения репертуара учащихся младших и средних классов ДШИ и направлен на повышение мо...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню леса. В гостях у Пармы.
Данное мероприятие будет способствовать углублению литературных, эколого-биологических знаний учащихся; развитию интереса к изучению литературы, природы родного коми края; выявлению и поощрению ...
Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у сказки".
Развивать способности детей осознавать и регулировать свои эмоции: входить в сказочно-игровую ситуацию, проживать эмоциональные состояния: страх, злость, радость, огорчение; формировать н...
Сценарий внеклассного мероприятия «В гости к Куприну»
Сценарий внеклассного мероприятия «В гости к Куприну»...
Сценарий внеклассного мероприятия "В гости в русскую избу".
Мероприятие в рамках недели краеведения. Проводится в школьном краеведческом музее....