Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя математики
материал по математике на тему
Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя математики
по теме «Применение современных педагогических технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным педагогическим технологиям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samonaliz_raboty.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Песчаноозёрная средняя школа
структурное подразделение Полтавская школа
Чановского района Новосибирской области
Самоанализ результатов
профессиональной деятельности учителя математики
Осипенко Ольги Станиславовны
по теме «Применение современных педагогических технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным педагогическим технологиям»
с.Полтавка, Чановский район, 2017 г.
Современное общество требует таких специалистов разных уровней, которые умеют творчески решать поставленные задачи, самостоятельно находить оригинальные решения и реализовывать их на практике. Перед современной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности школьника, он должен быть коммуникабельным, волевым и информационно грамотным.
В своей профессиональной деятельности ставлю цель – создание условий, способствующих развитию личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам окружающего мира посредством современных образовательных технологий.
В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
- использование современных педагогических технологий, эффективных методик обучения;
- совершенствование форм организации учебной деятельности;
- дать качественные знания по математике;
- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося.
Урок с применением современных педагогических технологий – это качественно новый тип урока, на котором учитель согласует методику изучения нового материала с методикой применения современных технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным педагогическим технологиям. Данные технологии позволяют ребенку работать в своем собственном режиме, не создавая дискомфорта: «не успел», «не услышал». Ученикам, обладающим высокими учебными возможностями, они создают условия за то же самое время получить углубленные или расширенные знания, что значительно экономит время обучаемого и обучающего. В своей работе чаще использую следующие современные технологии:
Информационно – коммуникационная технология
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того, чтобы создать условия обучающимся для развития их возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, применяю новые информационные технологии в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения. Это позволяет мне реализовать цели и задачи в работе над данной проблемой.
Данная технология способствует:
- активизации познавательной деятельности ;
- развитию вариативности мышления, математической логики;
- направленности мыслительной деятельности ребят на поиск и исследование.
Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:
- использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала;
- деятельности учителя, управляющего этими средствами;
- повышении мотивации и активности учащихся.
Возможности компьютера использую в предметном обучении в следующих вариантах:
- фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
- использование диагностических и контролирующих материалов;
- повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках;
- выполнение самостоятельных и творческих заданий;
- использование компьютера для вычислений, построений графиков.
Формирую умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных, использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.
При изучении тем «Круговые диаграммы» и «Столбчатые диаграммы», ученикам предлагаю такие творческие задания:
- составить диаграммы распределения своего времени в течение суток;
- распределить времени на подготовку уроков по предметам на конкретный день недели и составить круговую диаграмму или столбчатую;
- распределить дневную норму питания на четыре приема и составить столбчатую диаграмму;
- построить диаграмму, показывающую рост всех членов семьи.
Проанализировав полученные диаграммы, обучающиеся наглядно видят, как наиболее рационально использовать свое время, и т.д.
Электронные носители применяю для индивидуальной работы, так как они содержат в себе учебную и наглядную информацию, тренажеры, средства диагностики и контроля.
При подготовке к ГИА, использую интерактивные тренажеры. Выполняя задания на тренажерах, ученики видят свой результат и уровень подготовленности к экзаменам, а также проблемы по той или иной теме.
Применение презентаций на уроке позволяет:
- более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении;
- эффективнее использовать время на уроке;
- создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.
Например: при изучении темы «Теорема Пифагора», обучающиеся создали презентации о древнегреческом ученом Пифагоре и его теореме. Ребята представили различные способы доказательства данной теоремы. Изучение нового материала прошло в виде конференции.
Мои ученики постепенно становятся информационно грамотными – набор умений и навыков, позволяют им находить информацию, критически ее оценивать, выбирать нужную информацию, использовать ее, создавать новую информацию и обмениваться ей, формируя устойчивые качества личности школьника, они становятся коммуникабельными и волевыми.
Проектная технология
Метод проектов не является новым в педагогической практике, но я ему уделяю большое значение. Под методом проектирования понимаю обобщённую модель определённого способа достижения поставленной цели, систему приёмов, определённую технологию познавательной деятельности.
Главной отличительной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, которая соответствует его личным интересам. В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Я применяю данную технологию для изучения нового материала. Перед изучением конкретной темы предлагаю ученикам самостоятельно познакомиться с теоретическим материалом, подобрать интересные исторические сведения, практические задания с решениями, и оформить всё это либо в виде презентации, либо в качестве устного сообщения. Используя технологию метода проектов в обучении, я преследую следующие цели:
- научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
- размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
- принимать самостоятельные аргументированные решения;
- научить выполнять разные социальные роли.
Исследовательский метод в обучении заключается в самостоятельном решении учащимися проблем, задач познавательного и практического характера. При исследовательской деятельности дети отыскивают не только способы решения поставленных проблем, но и побуждаются к самостоятельной их постановке, к выдвижению целей своей деятельности. Неоднократно дети презентовали свои исследовательские работы на математическом кружке и элективном курсе по математике.
2015 год – «Треугольники вокруг нас»
2017 год - «Нестандартные способы изучения таблицы умножения» и другие
Урок, на котором применяю исследовательский метод, включает следующие учебные элементы:
- ситуация успеха: предлагаю ученикам задачи, которые каждый решает без особых затруднений;
- ситуация затруднения (ощущения проблемы): предлагаю задачу, похожую на те что решали раньше, но решить до конца они ее не могут, так как они не имеют еще необходимых знаний.
Игровые технологии
В последнее время умственная нагрузка на уроках математики увеличивается, а значит, все актуальнее становится проблема заинтересованности учащихся в получении знаний. Я на уроках применяю: дидактические игры, математические сказки. Использую их как средство обучения, воспитания и развития. Вовлечение в игровую деятельность на уроке вызывает у учащихся внутренний положительный отклик, развивается их любознательность. При наличии интереса дети занимаются с большой охотой, что благотворно влияет и на усвоение ими знаний.
Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делал и делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у обучающихся рабочее настроение, превращает преодоление трудностей в успешное усвоение учебного материала.
На уроках математики использую следующие элементы дидактических игр:
- дидактические игры, применяю при актуализации знаний (блиц - опросы, небольшие викторины, математические ребусы, игры для проверки устного счета);
- игровые ситуации, использую при изучении нового материала
( занимательные задачи, отрывки из литературных произведений);
- дидактические игры, нацеливаю на закрепление только что изученного материала на уроке, провожу при обобщении и систематизации знаний.
- игровые ситуации, применяемые во время самостоятельных работ (игры-соревнования, задания с самопроверкой и самооценкой и др.).
Я считаю, что использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включая в урок, игровые моменты делаю процесс обучения более интересным, создаю у обучающихся хорошее настроение, облегчаю преодоление трудностей в обучении.
Веду работу над разнообразием форм и методов обучения с учетом особенностей классов. Использую различные формы проведения урока:
- комбинированные уроки;
- конференции;
- практикумы и семинары;
- уроки-лекции;
- уроки контроля знаний;
- уроки-зачеты.
На уроках использую наглядные средства обучения: таблицы, объемные фигуры, обучающие фильмы. Применяя мультимедийное оборудование, на уроках часто использую презентации, и видео уроки.
Большое внимание уделяю самостоятельной работе на уроке. Считаю, что данный вид работы приучает детей к самостоятельной деятельности, принятию собственных решений, пополнению и углублению знаний. Самостоятельная работа используется на всех этапах урока: введение новых знаний, закрепление и повторение изученного, проверка знаний.
Учитывая различия в уровне развития способностей и возможностей детей, их познавательных интересов, работу строю следующим способом: привлекаю на математический кружок, помогаю обучающимся организовать самостоятельную образовательную деятельность в форме индивидуальных заданий и заданий для самопроверки.
В своей работе использую:
- тестирование;
- систему разно уровневых заданий;
- контрольные работы;
- работа с дидактическими карточками-заданиями;
- текущий фронтальный опрос;
- индивидуальные задания;
Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого ученика и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Путей решения данной проблемы, думаю, много.
На протяжении многих лет я работаю с детьми из многодетных семей, из малообеспеченных семей, из социально-опасных семей, с задержкой психического развития. Прослеживается стабильность показателей качественной успеваемости в данных классах
Все обучающиеся справились с заданиями основного государственного экзамена, результаты ГИА 2014-2015 и 2015-2016 учебного года по экзамену составил 3 балла. Результаты ГИА 2016-2017 учебного года: 50% - качество знаний обучающихся, 100% - подтвердили итоговую оценку.
Большое внимание я уделяю внеклассной работе, как с целью ликвидации пробелов в знаниях и формированию устойчивой мотивации к изучению предмета у обучающихся различных категорий, так и с целью развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся. С целью раскрытия способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого обучающегося я веду:
- кружок по внеурочной деятельности, общеинтеллектуального направления, «Занимательная математика» (5-6классы);
- внеклассные мероприятия в рамках проведения недели математики.
- проведение элективного курса по математике « Задачи повышенной трудности»;
- участие в конкурсном движении
- школьные олимпиады
С целью совершенствования педагогического мастерства на протяжении всей педагогической деятельности использую материалы методических журналов и газет, различные методические материалы и рекомендации к учебным программам и учебным пособиям, посещаю районные вебинары, выступаю на методических объединениях ММО (математики, информатики, физики), посещаю районные семинары. В 2016году на августовской секции по математике делилась накопленным опытом по теме «Деятельностный подход в обучении математики - путь повышения качества знаний учащихся основной школы».
Прошла курсы повышения квалификации.
С целью повышения уровня самообразования и саморазвития являюсь активным участником конкурсов и различных мероприятий.
Зарегистрирована на многих образовательных сайтах. Использую в своей работе многие интернет-ресурсы.
Осуществление образовательного процесса в современных условиях требует от учителя широкого кругозора в области философии образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей, навыков работы с информационно-компьютерной техникой. Поэтому особое место в моей дальнейшей деятельности как учителя будет занимать постоянная работа над совершенствованием своего педагогического мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя направлен на выявление и анализ причин отклонений полученных результатов от запланированных, что позволяет построить индивидуальную траекто...
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики...
Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя физики и математики Поляковой С.А.
Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя физики и математики Поляковой С.А....
Информационно- аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя математики 2021-2024 гг
1. достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ.1.1.1. результаты освоения образовательных программ1.1.2.Качество знаний (%) Количество обучающихся по п...
Информационно-Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя математики 2021-2024 гг.. Часть 2
3. Выявление и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.3...
Информационно-Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя математики 2021-2024 гг.. Часть 3
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических колле...
Информационно-Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя математики 2021-2024 гг.. Часть 4
5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.5...