Итоговая контрольная работа по математике. 6 класс.
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Характеристика заданий. В работе используются задания: с выбором ответа (ВО) – 8 заданий, с кратким ответом(КО) – 14 заданий, на соотнесение(СО) – 1 задание, с развернутым ответом (РО)– 2 задания.
Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности:
- Знание и понимание содержания понятий, их свойств, отношений, приемов решения задач ЗП- (9 заданий)
- Владение основными правилами и алгоритмами действий(АЛ)-(9 заданий)
- Умение решать задачи, не сводящиеся к прямому применению правил, алгоритмов действий РЗ-(4 заданий)
- Умение применять знания практических ситуациях ПП- (3 заданий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-6._itog_2018.docx | 146.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Рассказовская ООШ. 2017-2018уч.год. Дунай Елена Николаевна
Итоговая контрольная работа по математике. 6 класс.
Спецификация итоговой работы по математике. 5-6 классы.
1. Назначение работы – проверка достижения выпускниками 6 класса уровня базовой подготовки
2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального государственного стандарта основного общего образования (ПРИКАЗ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) и соответствует примерным программам по учебным предметам. Математика. 5-9классы.
3. Характеристика работы.
- Представительность содержания: в работе представлен каждый блок «Содержание обучения» примерной программы, присутствующий в курсе математики для 5-6 классов(арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия)
- Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5-6 классов практически полностью.
- Число заданий :
- Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности
4. Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании
- Арифметика (натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);
- Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатная плоскость)
- Вероятность и статистика (описательная статистика)
5. Характеристика заданий. В работе используются задания: с выбором ответа (ВО) – 8 заданий, с кратким ответом(КО) – 14 заданий, на соотнесение(СО) – 1 задание, с развернутым ответом (РО)– 2 задания.
Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности:
- Знание и понимание содержания понятий, их свойств, отношений, приемов решения задач ЗП- (9 заданий)
- Владение основными правилами и алгоритмами действий(АЛ)-(9 заданий)
- Умение решать задачи, не сводящиеся к прямому применению правил, алгоритмов действий РЗ-(4 заданий)
- Умение применять знания практических ситуациях ПП- (3 заданий)
6. Распределение заданий по блокам содержания примерной программы представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Блоки содержания | Число заданий в работе |
Натуральные числа | 3 |
Дроби | 11 |
Рациональные числа | 4 |
Измерения, приближения и оценки | 2 |
Алгебраические выражения | 2 |
Уравнения | 1 |
Координатная плоскость | 1 |
Описательная статистика | 1 |
Всего | 25 |
- Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: апрель-май.
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут)
Инструментарий: ручка, карандаш, чертежные инструменты, таблица квадратов двузначных чисел.
- Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
Выполнение каждого задания оценивается по следующей шкале: «верно», «не верно», «ответ отсутствует»
В качестве показателя выполнения учащимися работы в целом используется количество верно выполненных заданий. Считается, что учащийся достиг уровня базовой математической подготовки, если он выполнил верно не менее 12 заданий (1/2 общего числа заданий теста). Если учащийся выполнил более 17 заданий, то это говорит об уверенном владении им базовыми понятиями и алгоритмами курса, о системности и широте базовой подготовки, об умении применить знания в простейших практических ситуациях.
- План работы представлен в таблице 2. В таблице дается следующая информация по каждому заданию работы: блок содержания, проверяемые знания и умения, тип задания, вид познавательной деятельности.
Таблица 2.
№ задания | Блок содержания | Объект оценивания | Тип задания | Вид познава- тельной деятель- ности |
1 | Натуральные числа | чтение и запись многозначных чисел | КО | ЗП |
2 | Дроби | Сравнение обыкновенных дробей | ВО | ЗП |
3 | Дроби | Решение задачи на нахождение части целого | ВО | АЛ |
4 | Дроби | Понимание смысла десятичной записи дробных чисел | СО | ЗП |
5 | Измерения, приближения, оценки | Округление десятичных дробей | ВО | АЛ |
6 | Алгебраические выражения | Составление буквенного выражения по условию задачи с буквенными данными | КО | РЗ |
7 | Уравнения | Решение простейших уравнений | КО | АЛ |
8 | Описательная статистика | Анализ готовой диаграммы | КО | ЗП |
9 | Дроби | Решение задачи, используя зависимости между величинами | ВО | РЗ |
10 | Дроби | Применение в ходе вычисления алгоритмов действия с десятичными дробями | КО | АЛ |
11 | Дроби | Упорядочивание десятичных дробей | КО | ЗП |
12 | Дроби | Применение в ходе вычислений алгоритмов действия с обыкновенными дробями | КО | АЛ |
13 | Натуральные числа | Использование таблицы квадратов двузначных чисел | КО | АЛ |
14 | Дроби | Решение задачи на нахождение процента от величины | КО | ПП |
15 | Рациональные числа | Распознавание различных видов чисел | ВО | ЗП |
16 | Рациональные числа | Сравнение рациональных чисел | ВО | ЗП |
17 | Рациональные числа | Определение координат точек, отмеченных на координатной прямой | КО | АЛ |
18 | Рациональные числа | Применение в ходе вычислений алгоритмов действий с рациональными числами | КО | АЛ |
19 | Дроби | Представление обыкновенной дроби в виде десятичной | ВО | ЗП |
20 | Дроби | Использование понятия «отношение» при решении задач | КО | ПП |
21 | Алгебраические выражения | Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях букв | КО | АЛ |
22 | Координатная плоскость | Построение точки на координатной плоскости по заданным координатам, определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости | КО | РЗ |
23 | Натуральные числа | Применение признаков делимости натуральных чисел | ВО | РЗ |
24 | Дроби | Применение вычислительных умений в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных | РО | ЗП |
25 | Измерения, приближения, оценки | Решение задачи, включающей выполнение арифметических действий, переход от одних единиц измерения величин к другим, сравнение величин | РО | ПП |
Итоговая контрольная работа по математике. 6 класс.
- Запишите число двенадцать миллионов триста пятьдесят тысяч шестьдесят четыре
- Какое из чисел меньше ? 1) 2) 3) 4)
3. Сколько метров содержится в километра? 1) 20м 2) 40м 3) 200м 4) 400м.
4. Дано число 742, 03865. Соотнесите цифры числа и разряды, в которых эти цифры записаны.
Цифра | Разряд |
А) 8 Б) 4 В) 3 Г) 0 | 1) сотых 2) десятков 3) десятых 4) тысячных |
5. В каждом случае выясните, верно или неверно выполнено округление числа до сотых. Если верно, то поставьте знак «+» в таблице, если не верно – «-»
А) 197, 203 ≈ 200; Б) 359, 855 ≈ 359,86; В) 63,562 ≈ 63,56 Г) 12,396 ≈ 12,39
А | Б | В | Г |
ОТВЕТ:
6. Оля старше Вани на пять лет. Оле x лет. Сколько лет Ване?
7. Решите уравнение 4х = -2.
8. Выполните задание по диаграмме
- Из двух городов, расположенных около одного шоссе, одновременно навстречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист; они встретились через 2ч 15мин. Их скорости соответственно равны 16км/ч и 44 км/ч. Чему равно расстояние между городами?
- 60км; 2) 69км; 3) 75км; 4) 90км
- Расположите в порядке убывания числа: 0,19; 0,9; 0,111.
- Найдите значение выражения
- Найдите значение выражения 0,4 + 1,85 : 0,5
- Даны числа: 361, 442, 576. Выберите те, которые можно представить в виде квадрата некоторого числа, и запишите соответствующее равенство(используйте таблицу квадратов двузначных чисел).
- В спортивном магазине цены на товары снижены на 20%. Сколько теперь стоит футболка, которая стоила 200р?
- Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?
- -5; 0 и 100 – целые числа;
- и -0,3 – отрицательные дробные числа;
- 12; и 3,5 – рациональные числа;
- 0,5; 10 и 8 – натуральные числа.
- Укажите наибольшее из чисел: 1) -17; 2) -2,9; 3) -5,3; 4) -11.
- Выполните задание по рисунку.
- Найдите значение выражения ( -0,3) х 5 – 3
- Какую из обыкновенных дробей НЕЛЬЗЯ представить в виде десятичной дроби?
- 2) 3) 4)
- Масштаб плана 1:1000. Чему равно расстояние между двумя точками на местности, если на плане оно равно 1,5см?
- Найдите значение выражения 3-х при х= -5.
- Начертите в координатной плоскости отрезок АВ, если А(-4; 2); В (3; -5). Запишите координаты точки , в которой отрезок АВ пересекает ось х.
- Какое из чисел делится на 3 и на 5?
- 1535; 2) 9051; 3) 1254; 4) 7740.
- Фирма выполняет нанесение цветных рисунков на полиэтиленовые пакеты. В таблице приведены расценки на работы в зависимости от величины заказа. Сколько надо заплатить фирме за нанесение двухцветного рисунка на 800 пакетов?
Количество цветов | Цена за печать на 1 пакете (в зависимости от величины заказа), р. | ||
Менее 300 | От 301 до 500 | от 501 до 100 | |
Один цвет | 0,45 | 0,40 | 0,35 |
Два цвета | 0,55 | 0,50 | 0,45 |
- Тренер дал задание ЮРЕ проходить ежедневно не менее 2,5км. Выполняя задание , Юра сделал 5тыс шагов. Длина его шага 45см. выполнил ли Юра задание тренера? Запишите свои рассуждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 класс
Материал может быть использован родителями для подготовки учащихся 2 класса к итоговой аттестации по предмету за 2 полугодие....
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах
Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах
Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...
Промежуточна аттестация: итоговая контрольная работа по математике в 8 классах
Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...
Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс...
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...