Игра по математике среди 6 классов
учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему
Математика всегда сопровождала человека в жизни. Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА ДЛЯ 6 КЛАССОВ
«С МАТЕМАТИКОЙ ПО ЖИЗНИ»
Уважаемые участники ИГРЫ! Судьи, болельщики, гости! Наша игра посвящёна самой древней и самой юной, но молодой науке – математике.
Математика всегда сопровождала человека в жизни. Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т.д.
1. ВЫХОД КОМАНД. ПРИВЕТСТВИЕ.
Команда «АЛЬФА» α – первая буква в греческом алфавите, команда хочет быть всегда первой в знании математики.
Команда «ОМЕГА» ω – буква в середине греческого алфавита, символизирует прочность, надёжность, гарантирует основательные глубокие знания математики.
2. РАЗМИНКА
Вопросы задаются по очереди командам. На обдумывание 15 сек. За правильный ответ команда получает 1 очко. Если команда не даёт верного ответа, могут ответить её болельщики, тогда команде засчитывается 0,5 балла. В противном случае отвечает вторая команда, и ей отдаётся 0,5 балла. Начинаем с 6 класса:
1. Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4)
2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30)
3. На ёлке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько осталось? (5, остальные сгорели)
4. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные улетели)
5. На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50)
6. Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3+3*3=12, а не 18)
7. У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? (5)
8. У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? (4)
9. В коробке лежат белые и чёрные шары. Сколько надо взять (не глядя) шаров, чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета? (3)
10. Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)
11. Если к моим леньгам прибавить половинку того, что я имею, то у меня будет зо руб. Сколько у меня денег? (20руб.)
12. Книга в переплёте стоит 220 руб. Сколько стоит сама книга, если она дороже переплёта на 200 руб. (210р.)
3. КОНКУРС ЭРУДИТОВ.
Кто больше составит слов из слова «МАТЕМАТИКА» (и, й, е. ё допускаются как одинаковые)
(мат, тема, тик, кит, акт, мама, метка, тайм, макет…)
4. ИЗОБРАЗИ ПОСЛОВИЦУ.
В пословицах и поговорках заключена вековая мудрость народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл.
С помощью мимики и жестов изобразить пословицу так, чтобы другая команда могла отгадать. Жюри оценивает изображение в 3 балла, отгадывание в 1 балл.
1. И один в поле воин!
2. 7 раз отмерь, один раз отрежь.
5. ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ.
За две минуты команды придумывают новое применение пластмассовой бутылке (1 команда) и пластмассовому стаканчику от йогурта (2 команда), или изделий из них. Оценивается количество и оригинальность. До 2 баллов за каждую номинацию.
6. КОНКУРС КАПИТАНОВ.
В это время проходит конкурс для капитанов.
1. Назвать самое большое число, состоящее из всех цифр. (1 023 456 789)
2. Как написать двойку тремя пятёрками и любыми математическими знаками (- составить выражение: (5+5):5=2)
7. РАЗГАДАЙ РЕБУС.
передача
треугольник
8. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРОССВОРД
1. Число 2 при делении 44 на 6.
2. Фигура, которая получится, если две точки соединить по линейке.
3. точка А в квадрате АВСD/
4. Тысяча миллионов.
5. Число из которого вычитают.
о | с | т | а | т | о | к | |||||
п | р | я | м | а | я | ||||||
в | е | р | ш | и | н | а | |||||
м | и | л | л | и | а | р | д | ||||
у | м | е | н | ь | ш | а | е | м | о | е |
Заполнив все строки по горизонтали, в выделенном столбце прочтёте название старинной единицы длины на Руси.
9. ЗАГАДКА «МЕСЯЦ ГОДА»
Отгадать. Какой месяц зашифровано и почему?
2х – 3 = 1 февраль
48 – 5х =3 ?
Таблица оценок
1. РАЗМИНКА 1 ответ 2 балла
Болельщики 0,5б.
Другая команда 1 б.
Макс. 10б.
2. КОНКУРС ЭРУДИТОВ.
2 слова 1 балл
Макс. Приблизительно 10б.
3. ИЗОБРАЗИ ПОСЛОВИЦУ.
Изображение 3 балла
Отгадка 1 балл
Макс. 4б.
4. ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ.
Количество 2 балла
Оригинальность 2 балла
Макс. 4 б.
5. КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Правильность по 2 балла
Макс. 4балла
6. РАЗГАДАЙ РЕБУС.
Каждое слово по 2 балла
Макс. 2балла
7. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРОССВОРД
1слово 1 балл
Макс. 5 баллов
8. ЗАГАДКА «МЕСЯЦ ГОДА»
Скорость и правильность
Макс. 2 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Урок-игра по математике 5 класс
Методическая тема урока: «Личностно-ориентированное обучение на уроках математики»Тип урока:По дидактической цели – урок применения знаний;По форме проведения – урок-игра (игровая технология);По основ...

Интеллектуальная игра по математике (6 класс)
Используя предлагаемый набор вопросов, можно организовать внеурочное занятие по типу телевизионных шоу "Пойми меня", "Угадай мелодию", "Поле Чудес"....
игра по математике 6 класс "Футбол"
интересное закрепление матемриала в втде игры...