КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС ФГОС
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему

Черникова Людмила Александровна

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные работы по математике

 5 класс

Контрольная работы №1

Тема: "Натуральные числа"

I вариант

Обязательная часть

1. Запишите цифрами число: а) сто восемь миллионов двадцать шесть тысяч семнадцать; б) 120тыс.

2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 4208.

3. Сравните числа: а) 1930 и 12100;  б) 2982 и 2892.

4. Каким числам соответствуют точки А, В и С

5. Масса груза равна 6820 кг. Сколько это примерно тонн?

6. Сравните 5ч 10 мин  и  310 мин.

Дополнительная часть

7. Найдите координату точки, которая  является  серединой отрезка с концами в точках А(2)  и В(8).

8. Запишите все трехзначные числа, которые можно составить, используя цифры 1 и 2. сколько таких чисел?

Контрольные работы по математике

 5 класс

Контрольная работы №1

Тема: "Натуральные числа"

II вариант

Обязательная часть

1. Запишите цифрами число: а) двести пятьдесят миллионов сто тысяч двадцать три; б) 70 млн.

2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 10420.

3. Сравните числа: а) 303003 и 300333;        б) 1795 и 1865.

4. Отметьте на координатной прямой числа 7, 10, 2.

5. Расстояние между деревнями равно 8430м. Сколько это примерно километров?

6. Сравните 9 м 20см  и  900 см.

Дополнительная часть

7. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство:        а) 23* > 234;        б) 45*3 < 4533.

8. Каким числам соответствуют точки А, В  и  С?

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работа №2

Тема: "Действия с натуральными числами"

I вариант

Обязательная часть

1. Выполните действие:        а) 5742 + 6548;                б) 8130 – 7902;

                                в) 1632 · 805;                        г) 87600 : 24.

2.  Найдите неизвестное число:        а) 48 + а = 96;                б) 150 : а = 25.

Найдите значение выражения

3.         435 – 25 · 16 + 94.

4.       212 – 122.

5. Со склада отправили в магазин овощные, фруктовые и мясные консервы. Овощных консервов было 420 банок, фруктовых – на 70 банок меньше, а мясных – в 2 раза больше, чем овощных. Сколько всего банок консервов отправили в магазин?

Дополнительная часть

6.  Вычислите:  5040 : (28 · 4) – (888 + 219) : 27.

7. Расстояние между городами А  и В  360 км. Из А в В  выехал автобус со скоростью 50 км/ч. Через 3ч навстречу ему из В  в А выехал мотоциклист со скоростью 55 км/ч. Через сколько часов после выезда автобуса они встретятся?

Контрольная работа №2

Тема: "Действия с натуральными числами"

II вариант

Обязательная часть

1. Выполните действия:                а) 6078 + 976;                б) 3407 – 1918;

                                        в)  750 · 1044;                г)  9728 :  32.

2. Найдите неизвестное число:        а) а – 37 = 96;                б) 14 · а = 98.

Найдите значение выражения:

3.         20 – 96 : (71 – 47).

4.         (22 – 2)2.

5. Из двух сел одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны 9 км/ч и  12 км/ч. Через 2 часа они встретились. Чему равно расстояние между селами?

Дополнительная часть

6. Вычислите:   29 · 104 : 16 + (5059 – 988) : 23.

7. Груша и апельсин вместе весят 630г. апельсин и лимон вместе  весят 470г. Определите массу груши, апельсина и лимона в отдельности, если лимон и груша вместе весят 500г.

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4  задания

4  задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работа №3

Тема: "Использование свойств действий при вычислениях"

I вариант

Обязательная часть

1. Дима и Алеша выбежали одновременно из одной точки в противоположных направлениях. Дима бежит со скоростью 160м/мин, а Алеша – 180 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 мин? Какие из следующих выражений можно  составить для решения задачи:

          160 · 4 + 180 · 4;                160 · 4 · 180 · 4;

          (160 + 4) · (180 + 4);        (160 + 180) · 4?

Вычислите, используя свойства арифметических действий:

2.         23 + 21 + 15 + 17 + 39.

3.        50 · 16 – 48 · 16.

4.         (100 + 6) · 21.

5. Чтобы связать плед, нужна пряжа разного цвета: 5 частей – коричневого, 2 части – желтого и 2 части – белого цвета. Сколько нужно взять белой пряжи, если для пледа требуется 900г пряжи коричневого цвета?

Дополнительная часть

6.  Найдите значение выражения 15 ·         18 + 40 · 32 + 25 · 18.

7. В соревнованиях приняли участие 222 спортсмена, причем юношей на 48 больше, чем девушек. Сколько юношей и сколько девушек участвовало в соревнованиях?

Контрольная работа №3

Тема: "Использование свойств действий при вычислениях"

II вариант

 Обязательная часть

1. Составьте два выражения для решения задачи. Таня и Катя выбежали одновременно из одной точки  в одном направлении. Таня бежит со скоростью 130м/мин, а Катя – 150 м/мин. Какое расстояние будет между  ними через 5 мин?

Вычислите, используя свойства арифметических действий:

2.         2 · 11 · 5 · 5 · 4.

3.        35 · 28  + 15 · 28.

4.         (100 – 5) · 16.

5. Смесь для компота готовят из 3 частей слив и 5 частей яблок. Сколько килограммов слив надо взять, чтобы приготовить 120 кг смеси для компота?

Дополнительная часть

6. Найдите сумму 100 + 95 + 90 + … + 5.

7. В зоомагазине попугаев продали на 24 штуки больше, чем канареек. Сколько всего было попугаев, если их продали в 3 раза больше, чем канареек?

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4  задания

4  задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работа № 4        

 Тема: "Делимость чисел"

I вариант

Обязательная часть

1. Запишите какие-нибудь пять делителей числа 78.

2. Разложите на простые множители число 36.

3. Какие из чисел 222, 503, 1179, 8805 делятся на 5?

4. Делится ли произведение 1112 · 930 на 2?  На 5?

5. Запишите три общих кратных чисел 10 и 15.

6. Шнур длиной 4м нужно разрезать на куски по 35см. Сколько таких кусков получится и какой длины будет остаток?

Дополнительная часть

7. Запишите наибольшее четырехзначное число, делящееся на 6.

8. С конечной остановки выезжают по трем маршрутам автобусы. Первый возвращается каждые 25 мин, второй – каждые 15мин, третий – каждые 10 мин. Через какое наименьшее время они снова окажутся вместе на конечной остановке?

Контрольная работа № 4        

  Тема: "Делимость чисел"

II вариант

Обязательная часть

1. Запишите какие-нибудь три числа, кратные 9.

2. Разложите на простые множители число 50.

3. Какие из чисел 456, 115, 2332, 710 делятся на 5?

4. Делится ли сумма 8130 + 402  на 2?   на 10?

5. Укажите все общие делители чисел 60  и 48.

6. Приведите пример числа, при делении которого на 7 в остатке получится 3

Дополнительная часть

7.  Запишите наименьшее четырехзначное число, делящееся на 15.

8. Содержание книги разделено на главы, каждая из которых занимает 25 страниц. Первая глава начинается с пятой страницы. Какую главу читает Миша, если книга открыта на 170-й странице?

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5  заданий

5  заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работа № 5

Тема: "Обыкновенные дроби"

I вариант

Обязательная часть

1. Начертите прямоугольник со сторонами 4 клетки и 6 клеток. Закрасьте прямоугольника.

2. Сколько метров в км?  в км?

3. Начертите координатную прямую и отметьте на ней числа

4. Выпишите дроби, равные                 

5. Выполните деление 18 : 42.

6. Сравните числа

7.  Приведите дробь  к знаменателю 24.

Дополнительная часть

8. Запишите координату точки В

9. В первой серии из 100 выстрелов стрелок попал по мишени 80 раз, а во второй серии из 90 выстрелов попал по мишени 70 раз. В какой серии он показал лучший результат?

Контрольная работа № 5

Тема: "Обыкновенные дроби"

II вариант

Обязательная часть

1. Начертите квадрат со стороной  6 клеток. Закрасьте квадрата.

2. Выразите в метрах 20см;   30 см.

3. Каким числам соответствуют точки D, E, C?

4. Выпишите дроби, равные                 

5. Сократите дробь

6. Сравните числа

7.  Приведите дроби  к общему знаменателю.

Дополнительная часть

8. Сократите дробь

9. Запишите какое-нибудь число, которое больше

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

6  заданий

6  заданий

7 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работа №6

Тема: "Сложение и вычитание дробей"

I вариант

Обязательная часть

1. Представьте в виде неправильной дроби:

2. Выразите в метрах

Выполните действие:

3.         а)

5. В первый день магазин продал  овощей, а во второй день – на  меньше. Сколько овощей продал магазин за два дня?

Дополнительная часть.

6.  Вычислите:        

7. Скорость катера по течению реки равна км/ч, а скорость течения реки - км/ч. Какое расстояние пройдет катер, если будет плыть 2ч против течения реки?

Контрольная работа №6

Тема: "Сложение и вычитание дробей"

II вариант

Обязательна часть

1. Выделите целую часть числа:        

2. Выразите в минутах  

Выполните действие:

3.        

5. Из кувшина, в котором 3л сока, отлили  а затем еще л сока. Сколько сока осталось в кувшине?

Дополнительная часть

6.  Вычислите:

7. Найдите периметр треугольной площадки, одно сторона которой равна м, а две другие равны между собой и каждая длиннее первой на м.

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4  задания

4  задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

тема: "Умножение и деление дробей"

I вариант

Обязательная часть

Выполните действия:

1.         а)

2.        

3.

4. В конкурсе участвовало 60 школьников,  из них – девочки. Сколько девочек участвовало в конкурсе?

5. В одном ящике кг орехов, а в другом – в 3 раза больше. Сколько орехов в двух ящиках?

Дополнительная часть

6. Найдите значение выражения

7. Швея может выполнить заказ за 4 ч, а ее ученица – за 8ч. За какое время они выполнят этот заказ, работая вместе?

тема: "Умножение и деление дробей"

II вариант

Обязательная часть

Выполните действия:

1.         а)

2.        

3.

4. В классе 30 учащихся. В игре участвовало   всех учащихся класса. Сколько учеников приняло участие в игре?

5. За  ч велосипедист проехал 12 км. С какой скоростью ехал велосипедист??

Дополнительная часть

6. Найдите значение выражения

7. Швея сшила 150 фартуков, что составило всего заказа. Остальные фартуки сшила ученица. Сколько фартуков сшила ученица?

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4  задания

4  задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Итоговая контрольная работа

I вариант

        Обязательная часть

1. Вычислите:         а)

2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 15 клеток и отметьте на ней  и

3. У клоуна было 40 шаров,  всех шаров он раздал детям. Сколько шаров раздал клоун?

4. Для приготовления салата на 3 части огурцов берут 2 части редиса и 1 часть лука. Сколько потребуется граммов огурцов, чтобы приготовить 300г салата?

Дополнительная часть

5. Найдите какое-нибудь число, которое больше , но меньше

6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 23*5, если известно, что оно  делиться на 15.

II вариант

        Обязательная часть

1.  Вычислите: а)

2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 9 клеток. Отметьте на ней числа

3. В коробке было 40 игрушек, всех игрушек положили в подарки.  Сколько игрушек положили в подарки?

4. Для приготовления компота берут 2 части черной смородины и 3 части красной смородины. Сколько потребуется черной смородины, чтобы получить 400г смеси для компота?

Дополнительная часть

5. Найдите какое-нибудь число, которое больше , но меньше 1.

6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 3*44, если известно, что оно делиться на 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ контрольной работы по математике по ФГОС

Учитель: Харченко А.И. В классе: 25 человек Писали: 23 ученика. Цель работы: проверить Предметные умения: 1. Выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями. 2. Решать у...

Анализ контрольной работы по математике в 5 классе по ФГОС

Схема нализа контрольных работ по математике в 5 классе по ФГОС. Контрольные работы составлены по учебнику С.М.  Никольского и др....

Контрольная работа по математике в 5 классе за 1 полугодие с учётом ФГОС

Представленный материал содержит текст контрольной работы по математике для 5 класса в двух вариантах и критерии оценивания с учётом уровней обученности. Данная работа используется как промежуточный к...

Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе ФГОС

Предложенный материал содержит текст итоговой контрольной работы по математике для 5 класса в двух вариантах  и критерии оценивания по уровням обученности....

Рубежная контрольная работа по математике 5 класс ФГОС

Рубежная контрольная работа по математике для 5 класса. Автор учебника А.Г. Мерзляк. ФГОС. Подготовлена в виде тестов. Рассчитана на 1 урок (45 мин).Во втором файле находятся ключи к контрольной работ...

Итоговая контрольная работа за 5 класс (ФГОС) разноуровневого характера (3 уровня)

Контрольная работа составлена для обучающихся 5 класса с различным уровнем учебной подготовки...

контрольная работа по математике 7 класс ОВЗ (ФГОС). 1 четверть

Контрольная работа по математике за 1 четверть для 7 класса (ОВЗ, ФГОС)...