Значение формирования устного счета на уроках математики для детей девиантного поведения
статья по математике на тему
Роль устного счета на уроках математике с учетом специфики обучающихся с девиантным поведением. Данная статья будет интересна для педагогов общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение
для обучающихся с девиантным поведением специальная
общеобразовательная школа № 2(открытого типа)
Санкт-Петербурга
Статья на тему:
«Значение формирования устного счета на уроках математики для детей девиантного поведения».
г. Санкт-Петербург
2018 г.
Задача формирования вычислительных навыков является главной в курсе преподавания математики в школе. Однако, не всегда вычислительные навыки сформированы на должном уровне у обучающихся в средних образовательных школ, а тем более в коррекционных школах или специальных школах для детей с девиантным поведением. Именно в последней из вышесказанных школ я с удовольствием работаю. Учителя таких школ, как наша, постоянно сталкиваются в своей деятельности с проблемами, такими как, низкий уровень усвоения нового учебного материала, большое количество вычислительных ошибок при решении задач, а также не умение выполнять задания устного счета.
Устный счет в математике очень важен тем, что при его выполнении развивается речь, внимательность, сосредоточенность, быстрота реакции, память, способность к восприятию сказанного вслух. Это особенно важно для детей с девиантным поведением, так как они имеют характерные эмоциональные особенности и у них есть нарушение познавательных процессов. Основная задача на уроке с такими детьми, это овладеть вниманием обучающихся, обеспечить положительную мотивацию. При работе с ними учителю приходится быть не только предметником, но и психологом, воспитателем, наставником и другом. На протяжении всего урока надо не забывать это и наполнять урок эмоциями за счет новых и интересных заданий. Надо предлагать задачи, которые решаются на основе жизненного опыта ребят. Давать задачи на тренировку памяти, наблюдательности, на поиск закономерности в материале. Навыки устного счета развиваются в процессе выполнения учащимися различных упражнений. Хочу поделиться частью таких упражнений. Я на доске записываю уравнения и ответы к ним, среди которых есть как верные так и не верные. Предлагаю проверить их. Также даю на карточках уже решенные примеры или задачи с ошибками и предлагаю найти их. Очень важно из урока в урок повторение пройденного материала, что бы обучающихся учились держать материал в памяти. Предлагаю детям разминку для ума. Пусть они как можно быстрей, хором, отвечаю на поставленные вопросы, и самостоятельно оценивают себя, и друг друга. На уроках геометрии, к примеру, можно предложить такие устные задания, как угадай фигуру. Предлагается фигура и несколько различных признаков. Надо выделить те, что свойственны этой фигуре. Так же возможны другие варианты этого задания, все зависит от уровня подготовленности обучающихся, можно как усложнить, так и наоборот сделать его более легким. Дети любят устно решать задачи и различные упражнения, особенно дети с девиантным поведением, бывает на уроке, ребята сами просят больше устных заданий. Так как в этой работе одни учащиеся могут проявлять инициативу, а другие получать помощь от товарища или учителя.
Для развития устных навыков вычислений на каждом уроке математики (не зависимо алгебра или геометрия) необходимо выделять от 3 до 10 минут. При составлении мной устных заданий я всегда выбираю упражнения согласно преподаваемой теме и несколько примеров из ранее изученных тем.
Прочитав и проанализировав различную литературу, я поняла, что конкретных рекомендаций по построению структуры урока нет. Учитель самостоятельно включает задания устного счета в урок, исходя из своего опыта и творчества, уделяя особое внимание способам и технике устных вычислений.
Овладение навыками устного счета, измерений, ориентацией во времени и пространстве, распознаванию геометрических фигур позволит учащимся более успешно решать различные практические задачи. Быстрое и правильное устное вычисление необходимо в жизни каждого человека. Систематическая работа над устным счетом, позволяет повысить интерес обучающихся к изучению математики, делает детей более активными, облегчает вхождение в изучаемый материал. А также способствует развитию логического мышления, математической зоркости, внимания, памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный счет на уроках математики в 5-6 классах
Одна из основных задач школьного курса математики - формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Основа вычислительной культуры закладывается в первые 5-6 лет обучения....
Доклад на тему "Устный счет на уроках математики"
Математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день. Счет в уме является самым древним и простым способом вычисления. Знание упрощенных приемов ус...
Организация устного счета на уроках математики в 5-7 классах
Разрабртка системы устного счета и диагоностика результатов....
Организация устного счета на уроках математики в 5-7 классах
Разрабртка системы устного счета и диагоностика результатов....
Формирование и развитие вычислительных навыков через упражнения устного счета на уроках математики
Овладение приемами и навыками устных вычислений имеет большое образовательное, воспитательное и практическое значение. Они помогают усвоить алгоритмы письменных вычислений, способствуют усвоению многи...
Устный счет на уроках математики для детей с нарушением интеллекта
Устный счет на уроках математики является способом направленного и всестороннего развития способностей детей. Устные вычисления содействуют развитию мышления, сообразительности, внимания, памяти, так ...
Методика формирования вычислительных навыков в коррекционной школе посредством проведения устного счета на уроках математики
Формирование вычислительных навыков имеет огромное практическое значение для обучающихся коррекционной школы, т.к. её выпускники сразу вступают в самостоятельныю жизнь и включаются в произвеодстенный ...