Консультация для родителей
консультация по математике на тему
Развитие математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Развитие математических способностей
у детей среднего возраста
Математические способности – это умение мыслить логически. Возможно ли развитие математических способностей у детей дошкольного возраста? Да, возможно. Человек рождается со слаборазвитым левым полушарием мозга. Оно отвечает за логику и активизируется постепенно, вместе с приобретением новых навыков. Успешность этого процесса во многом зависит от окружения малыша. При правильном подходе можно достичь хороших результатов в развитии его интеллекта, а значит, и его математических способностей.
Современные теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста предполагают:
- формирование у дошкольников элементарных математических представлений;
- развитие у них логического мышления;
- использование современных средств и методов обучения.
Целесообразно сначала провести диагностику развития каждого дошкольника, чтобы подобрать ему индивидуальную обучающую программу.
Математические представления
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста начинается с их погружения в математическую среду. Чтобы потом чувствовать себя комфортно среди математических формул и задач, они должны в дошкольном возрасте;
- узнать, что такое цифра и число;
- обучаться порядковому и количественному счету;
- научиться складывать и вычитать в пределах десятка;
- узнать, что такое форма предмета и объем;
- научиться измерять ширину, высоту и длину предметов;
- различать временные понятия «раньше», «позже», «сегодня», «завтра» и др.;
- ориентироваться в пространстве, уяснив понятия «дальше», «ближе», «впереди», «сзади» и др.;
- уметь сравнивать: «уже — шире», «ниже – выше», «меньше – больше».
Не стоит пугаться! Математические представления можно освоить дома, между делом, в игровой форме. Как это сделать?
При каждом удобном случае считайте предметы вслух или вовлекайте в это ребенка. (Сколько у нас цветов в вазе? Сколько нужно поставить тарелок?) Попросите малыша выполнить ваше поручение: «Принеси мне, пожалуйста, два карандаша».
Вместе идете по улице? Считайте до десяти и обратно: дуэтом, попеременно, затем пусть посчитает он один.
Научите малыша находить следующее и предыдущее числа. (Ты знаешь, какое число больше 3 и меньше 5?)
Помогите ему понять операции сложения и вычитания. В начальной школе встречаются дети, которым трудно решать задачи, потому что они не понимают смысла этих математических действий. Если в одной задаче ящики складывали, то и во всех других задачах о ящиках эти ученики пытаются их сложить, независимо от условий задачи. Подготовьте ребенка еще до школы. Возьмите конфеты, яблоки, чашки и на наглядном примере объясните ему, что означает сложение, а что — вычитание.
Учите его сравнивать предметы. (Смотри, сорока! Она больше воробья или меньше?) Обратите его внимание на то, что предметов может быть разное количество. (В вазе много яблок и мало груш. Что сделать, чтобы фруктов стало поровну?)
Познакомьте ребенка с весами. Замечательно, если у вас есть кухонные механические весы с гирьками. Пусть ребенок сам взвесит яблоко, пустую кружку, кружку с водой.
Объясните, как узнавать время по часам со стрелками.
Расставьте на столе игрушки. Научите ребенка различать, какая игрушка к нему ближе, какая дальше, какая между ними.
Нарисуйте четырехугольник, треугольник, круг, овал. Пусть он попробует объяснить, чем две первые фигуры отличаются от двух вторых. Покажите ему, где в треугольнике угол. Сосчитайте углы, и ребенок сам догадается, почему у треугольника такое название.
Обучайте своего дошколенка легко, ненавязчиво, и он подружится с математикой.
Формирование логического мышления
Для успешного овладения математической наукой необходимо уметь производить операции над заданными объектами: находить сходства или отличия, перегруппировывать их по заданному признаку. Начните освоение этих премудростей до поступления ребенка в школу. Это поможет ему как при решении математических задач, так и в обычной жизни.
Приемы развития математических способностей у детей дошкольного возраста:
Умение выделить объект или группу объектов по заданному признаку (анализ).
Сведение в единое целое каких-то элементов, свойств или признаков (синтез).
Упорядочивание каких-либо объектов по возрастанию или убыванию по заданному признаку.
Сопоставление с целью нахождения сходства или различий между объектами (сравнение).
Распределение объектов по группам по названию, цвету, размеру, форме и др. (классификация).
Вывод, результат сравнения (обобщение). Этому приему придается особое значение.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Развитие математических способностей
у детей среднего возраста
Математические способности – это умение мыслить логически. Возможно ли развитие математических способностей у детей дошкольного возраста? Да, возможно. Человек рождается со слаборазвитым левым полушарием мозга. Оно отвечает за логику и активизируется постепенно, вместе с приобретением новых навыков. Успешность этого процесса во многом зависит от окружения малыша. При правильном подходе можно достичь хороших результатов в развитии его интеллекта, а значит, и его математических способностей.
Современные теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста предполагают:
- формирование у дошкольников элементарных математических представлений;
- развитие у них логического мышления;
- использование современных средств и методов обучения.
Целесообразно сначала провести диагностику развития каждого дошкольника, чтобы подобрать ему индивидуальную обучающую программу.
Математические представления
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста начинается с их погружения в математическую среду. Чтобы потом чувствовать себя комфортно среди математических формул и задач, они должны в дошкольном возрасте;
- узнать, что такое цифра и число;
- обучаться порядковому и количественному счету;
- научиться складывать и вычитать в пределах десятка;
- узнать, что такое форма предмета и объем;
- научиться измерять ширину, высоту и длину предметов;
- различать временные понятия «раньше», «позже», «сегодня», «завтра» и др.;
- ориентироваться в пространстве, уяснив понятия «дальше», «ближе», «впереди», «сзади» и др.;
- уметь сравнивать: «уже — шире», «ниже – выше», «меньше – больше».
Не стоит пугаться! Математические представления можно освоить дома, между делом, в игровой форме. Как это сделать?
При каждом удобном случае считайте предметы вслух или вовлекайте в это ребенка. (Сколько у нас цветов в вазе? Сколько нужно поставить тарелок?) Попросите малыша выполнить ваше поручение: «Принеси мне, пожалуйста, два карандаша».
Вместе идете по улице? Считайте до десяти и обратно: дуэтом, попеременно, затем пусть посчитает он один.
Научите малыша находить следующее и предыдущее числа. (Ты знаешь, какое число больше 3 и меньше 5?)
Помогите ему понять операции сложения и вычитания. В начальной школе встречаются дети, которым трудно решать задачи, потому что они не понимают смысла этих математических действий. Если в одной задаче ящики складывали, то и во всех других задачах о ящиках эти ученики пытаются их сложить, независимо от условий задачи. Подготовьте ребенка еще до школы. Возьмите конфеты, яблоки, чашки и на наглядном примере объясните ему, что означает сложение, а что — вычитание.
Учите его сравнивать предметы. (Смотри, сорока! Она больше воробья или меньше?) Обратите его внимание на то, что предметов может быть разное количество. (В вазе много яблок и мало груш. Что сделать, чтобы фруктов стало поровну?)
Познакомьте ребенка с весами. Замечательно, если у вас есть кухонные механические весы с гирьками. Пусть ребенок сам взвесит яблоко, пустую кружку, кружку с водой.
Объясните, как узнавать время по часам со стрелками.
Расставьте на столе игрушки. Научите ребенка различать, какая игрушка к нему ближе, какая дальше, какая между ними.
Нарисуйте четырехугольник, треугольник, круг, овал. Пусть он попробует объяснить, чем две первые фигуры отличаются от двух вторых. Покажите ему, где в треугольнике угол. Сосчитайте углы, и ребенок сам догадается, почему у треугольника такое название.
Обучайте своего дошколенка легко, ненавязчиво, и он подружится с математикой.
Формирование логического мышления
Для успешного овладения математической наукой необходимо уметь производить операции над заданными объектами: находить сходства или отличия, перегруппировывать их по заданному признаку. Начните освоение этих премудростей до поступления ребенка в школу. Это поможет ему как при решении математических задач, так и в обычной жизни.
Приемы развития математических способностей у детей дошкольного возраста:
Умение выделить объект или группу объектов по заданному признаку (анализ).
Сведение в единое целое каких-то элементов, свойств или признаков (синтез).
Упорядочивание каких-либо объектов по возрастанию или убыванию по заданному признаку.
Сопоставление с целью нахождения сходства или различий между объектами (сравнение).
Распределение объектов по группам по названию, цвету, размеру, форме и др. (классификация).
Вывод, результат сравнения (обобщение). Этому приему придается особое значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "
Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....
консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"
Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...
Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"
Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...
Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)
В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...
Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»
Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....
Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.
Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар http://my.we...
Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.
Консультация для родителей по пожарной безопасности....