Рабочая программа учебного курса «Математика» для обучающихся с ЗПР (задержкой психического развития)
рабочая программа по математике (5 класс)
составлена:
- на основе авторской программы «Математика» С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2015г.
- учебник: Математика. 5 класс, С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematika_5_klass_dlya_korrektsionnogo_klassa.docx | 53.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей им. Г. Ф. Атякшева
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______
от «1» 09. 20 г.
Рассмотрено на заседании кафедры естественно-математического образования
Протокол № _______ от «28» 08. 20 г.
Руководитель кафедры ______________ / /
Согласовано
Заместитель директора__________________ / /
«29» 08. 2017г.
Рабочая программа учебного курса «Математика» для обучающихся с ЗПР (задержкой психического развития)
Базовый уровень, основное общее образование, 5 «В» класс (210 часов)
составлена:
- на основе авторской программы «Математика» С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2015г.
- учебник: Математика. 5 класс, С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.
Составитель: Зуйкова Елена Викторовна
учитель математики
г. Югорск
2018 год
1. Пояснительная записка
1.1 Данная рабочая программа по предмету «Математика» для 5 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. Составлена на основе: авторской программы «Математика» С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2015г; учебник: Математика. 5 класс, С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.
1.2 Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
1.3 Учащиеся 5 «В» класса работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для детей с ОВЗ непосильными. Отсутствие у отстающих учащихся минимального фонда знаний по математике, несформированность приемов учебной деятельности, основных операций мышления не позволяют им активно включаться в учебный процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе. Поэтому традиционная программа по математике для общеобразовательных учреждений была пересмотрена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.
1.4 Задачи обучения математике для детей с ОВЗ следующие:
- овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;
- развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
- формирование предметных основных общеучебных умений;
- создание условий для социальной адаптации учащихся.
- Как уже отмечалось ранее, основой обучения в классах, где есть дети с ОВЗ, является изучение особенностей личности каждого ученика, создание оптимального психологического режима на уроке, выявление пробелов в знаниях учащихся и помощь в их ликвидации, включение ученика в активную учебную деятельность, формирование заинтересованности и положительного отношения к учебе.
Особенности программы следующие:
- в основу положена программа по математике для общеобразовательных учреждений;
- проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для детей с ОВЗ;
- реализовано систематическое включение блоков повторения изученного материала перед основными темами;
- предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса;
- пересмотрены требования к математической подготовке учащихся.
2.2 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Математика 5» на базовом и повышенном уровнях
Требования к уровню подготовки учащихся (предметные результаты) | УУД (личностные, метапредметные результаты) | ||
Выпускник научится (базовый уровень) | Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень) | Выпускник научится (базовый уровень) | Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень) |
Учащиеся должны знать /понимать • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; • существо понятия алгоритма; • как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач; • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира Учащиеся должны уметь • выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений; • использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений; • переходить от одной формы записи чисел к другой; • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; • решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами; • строить простейшие геометрические фигуры; • работать на калькуляторе; • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов; • описания реальных ситуаций на язык геометрии; • решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир); • выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге; • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости; | Личностные: у учащихся будут сформированы: 1) ответственное отношение к учению; 2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; 5) экологическая культура: ценност-ное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; 6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; 7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Метапредметные: Регулятивные Учащиеся научаться: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) составлять план и последовательность действий; 6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться: 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; познавательные учащиеся научатся: 1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) использовать общие приёмы решения задач; 3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; 6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; коммуникативные учащиеся научатся: 1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Предметные: учащиеся научатся: 1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; 2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность); 3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач; 4) пользоваться изученными математическими формулами; 5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера; 6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; 7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов; | регулятивные 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; коммуникативные учащиеся научатся: 1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Предметные: учащиеся научатся: 1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; 2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность); 3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач; 4) пользоваться изученными математическими формулами; 5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера; 6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; 7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов; |
3. Содержание учебного предмета «Математика – 5 класс»
№ п\п | Наименование разделов учебной программы | Перечень изучаемого материала | Характеристика основных содержательных линий с указанием характеристики основных видов деятельности обучающегося | Перечень проверочных работ | Направления проектной деятельности обучающихся | Использование резерва рабочего времени |
1 | Натуральные числа и ноль(51 часов) | Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Вычисление с помощью калькулятора. Исторически сведения. Занимательные задачи. | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с на- туральными числами; вычислять значения сте- пеней. Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, пре- образовывать на их основе числовыевыра- жения, применять их для рационализации вы- числений. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать ус- ловие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуж- дений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «меньше на...», «больше в...», «меньше в...», а также пони- мание стандартных ситуаций, в которых исполь- | |||
2 | Измерение величин(42 ч.) | Прямая. Луч. Отрезок.измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырехугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение. Многоугольники. Исторические сведения. Занимательные задачи. | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.) Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера) | |||
3 | Делимость натуральных чисел(27 ч.) | Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Использование четности при решение задач. Исторические сведения. Занимательные задачи. | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. | |||
4 | Обыкновенные дроби(78 ч.) | Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Распределительный закон. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Сложные задачи на движение по реке. Исторические сведения. Занимательные задачи. Задания для повторения. | Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Приводить примеры использования отношений в практике. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. |
4. Календарно – тематическое планирование
№ п\п | № по теме | Тема урока | Дата- план | Дата - факт | Примечание | |
Вводное повторение ( 2 часа ) | ||||||
1 | 1 | Из истории математики. | ||||
2 | 2 | Повторение. Решение задач. | ||||
Глава 1. Натуральные числа и нуль (51 час) | ||||||
3 | 1 | 1.1.Ряд натуральных чисел | ||||
4 | 2 | 1.2.Десятичная система записи натуральных чисел | ||||
5 | 3 | 1.2. Применение десятичной системы записи натуральных чисел. | ||||
6 | 4 | 1.3. Сравнение натуральных чисел | ||||
7 | 5 | 1.3. Решение примеров на правило сравнения натуральных чисел. | ||||
8 | 6 | 1.4. Сложение. Законы сложения. | ||||
9 | 1 | 1.4. Применение переместительного закона сложения. | ||||
10 | 2 | 1.4. Применение сочетательного закона сложения. | ||||
11 | 3 | 1.5. Вычитание. | ||||
12 | 4 | 1.5. Применение вычитания. | ||||
13 | 1 | 1.5. Решение примеров на вычитание по «цепочке». | ||||
14 | 2 | 1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | ||||
15 | 3 | 1.6. Применение сложения и вычитания при решении задач | ||||
16 | 4 | 1.7. Умножение. | ||||
17 | 1 | 1.7. Законы умножения. | ||||
18 | 2 | 1.7. Применение законов умножения. | ||||
19 | 3 | 1.8. Распределительный закон. | ||||
20 | 4 | 1.8. Применение распределительного закона. | ||||
21 | 1 | 1.9. Сложение столбиком. | ||||
22 | 2 | 1.9. Вычитание столбиком. | ||||
23 | 3 | 1.9Решение примеров на сложение и вычитание столбиком. | ||||
24 | 4 | 1.9. Решение задач на сложение и вычитание столбиком. | ||||
25 | Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |||||
26 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | |||||
27 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение столбиком. | ||||
28 | 2 | 1.10. Умножение чисел столбиком. | ||||
29 | 3 | 1.10. Применение умножения чисел столбиком. | ||||
30 | 4 | 1.10. Решение задач с применением умножения чисел столбиком. | ||||
31 | 1 | 1.11.Степень с натуральным показателем. | ||||
32 | 2 | 1.11. Решение примеров на вычисление степени. | ||||
33 | 1 | 1.12. Деление нацело. | ||||
34 | 2 | 1.12. Свойство частного. | ||||
35 | 3 | 1.12. Применение деления нацело. | ||||
36 | 4 | 1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | ||||
37 | 1 | 1.13. Решения текстовых задач повышенной сложности с помощью умножения и деления. | ||||
38 | 2 | 1.14. Задачи на « части». | ||||
39 | 3 | 1.14. Решение задач на части. | ||||
40 | 1 | 1.14. Повторение алгоритма решения задач на части. | ||||
41 | 2 | 1.15. Деление с остатком. | ||||
42 | 3 | 1.15. Решение примеров на правило деления с остатком. | ||||
43 | 1 | 1.15. Применение деления с остатком при решении задач. | ||||
44 | 2 | 1.16. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. | ||||
45 | 3 | 1.16. Нахождение значения числового выражения. | ||||
46 | Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | |||||
47 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел». | |||||
48 | 1 | 1.17Анализ контрольной работы. Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | ||||
49 | 2 | 1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | ||||
50 | 3 | 1.17. Способы решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | ||||
49 | 1.17. Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | |||||
50 | 1. Вычисления с помощью калькулятора. | |||||
51 | 1 | 2. Проект. «Как выполняли арифметические действия в древности» | ||||
52 | 2 | 3. Способы решения занимательных задач. | ||||
53 | 3 | 3. Решение занимательных задач. Задачи на смекалку. | ||||
Глава 2. Измерение величин (42 часов) | ||||||
54 | 1 | 2.1.Прямая. Луч. Отрезок. | ||||
55 | 2 | 2.1. Решение задач на тему: «Прямая. Луч. Отрезок». | ||||
56 | 2 | 2.2.Измерение отрезков. | ||||
57 | 3 | 2.2 Расстояние между точками. | ||||
58 | 4 | 2.2. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение задач на измерение отрезков. | ||||
59 | 4 | 2.3. Метрические единицы длины. | ||||
60 | 5 | 2.3. Сравнение метрических единиц длины. | ||||
61 | 1 | 2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче. | ||||
62 | 2 | 2.4. Сравнение чисел представленных на координатном луче. | ||||
63 | 3 | 2.4 Решение задач с помощью представления чисел на координатном луче. | ||||
64 | 4 | Подготовка к контрольной работе по теме «Прямая. Луч. Отрезок » | ||||
65 | 5 | Контрольная работа №3 «Прямая. Луч. Отрезок» | ||||
66 | 1 | Анализ контрольной работы. 2.5. Окружность и круг. Сфера и шар. | ||||
67 | 1 | 2.6. Углы. Измерение углов. | ||||
68 | 2 | 2.6 Развернутый и прямой угол. | ||||
69 | 3 | 2.6. Острый и тупой угол. | ||||
70 | 4 | 2.6Решение задач на виды углов. | ||||
71 | 5 | 2.6. Вертикальные и смежные углы. | ||||
72 | 6 | 2.6Решение задач на вертикальные и смежные углы. | ||||
73 | 1 | 2.7. Треугольники. | ||||
74 | 2 | 2.7. Виды треугольников. | ||||
75 | 3 | 2.7Решение задач на виды треугольников. | ||||
76 | 1 | 2.8. Четырехугольники. | ||||
77 | 2 | 2.8. Прямоугольник и квадрат. | ||||
78 | 3 | 2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади. | ||||
79 | 4 | 2.9. Решение задач на нахождение площади прямоугольника. | ||||
80 | 5 | 2.9Представление зависимости между величинами в виде формул. | ||||
81 | 1 | 2.10. Прямоугольный параллелепипед. | ||||
82 | 2 | 2.10. Задачи на развертку прямоугольного параллелепипеда. | ||||
83 | 1 | 2.11. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | ||||
84 | 2 | 2.11. Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда. | ||||
85 | 1 | 2.12. Единицы массы. | ||||
86 | 2 | 2.12 Решение задач на единицы массы | ||||
87 | 1 | 2.13. Единицы времени. | ||||
88 | 2 | 2.13 Решение задач на единицы времени | ||||
89 | 1 | 2.14. Задачи на движение. | ||||
90 | 2 | 2.14. Способы решения задач на движения. | ||||
91 | 3 | 2.14.Решение задач на движение по реке. | ||||
92 | 3 | Подготовка к контрольной работе по теме «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда» | ||||
93 | 4 | Контрольная работа №4 «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда ». | ||||
94 | 5 | Анализ контрольной работы. Многоугольники. | ||||
95 | 6 | Геометрические занимательные задачи. | ||||
Глава 3. Делимость натуральных чисел (27 часов) | ||||||
96 | 1 | 3.1. Делимость натуральных чисел. | ||||
97 | 2 | 3.1 Свойства делимости | ||||
98 | 3 | 3.1. Применение свойств делимости. | ||||
99 | 2 | 3.2. Признаки делимости на 2,5,10. | ||||
100 | 3 | 3.2. Признаки делимости на 3 и 9. | ||||
101 | 4 | 3.2. Применение признаков делимости | ||||
102 | 5 | 3.2. Решение примеров и задач на применение признаков и свойств делимости. | ||||
103 | 1 | 3.3. Простые числа. | ||||
104 | 2 | 3.3 Составные числа | ||||
105 | 3 | 3.3. Применение понятия простых и составных чисел. | ||||
106 | 1 | 3.4. Делители натурального числа. | ||||
107 | 2 | 3.4. Разложение составного числа на простые множители. | ||||
108 | 3 | 3.4. Решение примеров на разложение числа на простые множители. | ||||
109 | 1 | 3.5. Наибольший общий делитель. | ||||
110 | 2 | 3.5 Правило нахождения НОД | ||||
111 | 3 | 3.5. Взаимно простые числа. | ||||
112 | 4 | 3.5. Применение правила нахождения наибольшего общего делителя. | ||||
113 | 5 | 3.5. Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя. | ||||
114 | 1 | 3.6. Наименьшее общее кратное. | ||||
115 | 2 | 3.6 Правило нахождения НОК | ||||
116 | 3 | 3.6. Применение правила нахождения наименьшего общего кратного. | ||||
117 | 4 | 3.6. Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного. | ||||
118 | 1 | Подготовка к контрольной работе по теме «Делимость натуральных чисел» | ||||
119 | 2 | Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел». | ||||
120 | 3 | Анализ контрольной работы. 1.Использование чётности и нечётности при решении задач. | ||||
121 | 4 | 2. Решение задач на четность и нечетность. | ||||
122 | 5 | 3. Решение занимательных задач на рисование фигур. | ||||
Глава 4. Обыкновенные дроби (81 часов) | ||||||
123 | 1 | 4.1. Понятие обыкновенной дроби. | ||||
124 | 2 | 4.2. Равенство дробей. | ||||
125 | 3 | 4.2. Основное свойство дроби. | ||||
126 | 4 | 4.2 Решение задач на основное свойство дроби. | ||||
127 | 5 | 4.2. Применение равенства дробей. | ||||
128 | 1 | 4.3. Задачи на дроби. | ||||
129 | 2 | 4.3. Решение задач на дроби. | ||||
130 | 1 | 4.4. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | ||||
131 | 2 | 4.4 Приведение дробей к общему знаменателю. | ||||
132 | 3 | 4.4 Решение примеров на приведение дробей к общему знаменателю. | ||||
133 | 4 | 4.4. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | ||||
134 | 5 | 4.4. Применение приведения дробей к общему знаменателю. | ||||
135 | 6 | 4.4. Повторение приведения дробей к общему знаменателю. | ||||
136 | 1 | 4.5. Сравнение дробей. | ||||
137 | 2 | 4.5. Правильная и неправильная дробь. | ||||
138 | 3 | 4.5. Применение сравнения дробей. | ||||
139 | 4 | 4.5 Решение задач на сравнение дробей | ||||
140 | 1 | 4.6. Сложение дробей. | ||||
141 | 2 | 4.6. Сложение дробей с разными знаменателями. | ||||
142 | 3 | 4.6. Решение задач на правило сложения дробей. | ||||
143 | 1 | 4.7. Законы сложения. | ||||
144 | 2 | 4.7. Решение примеров на законы сложения дробей. | ||||
145 | 3 | 4.7. Применение законов сложения. | ||||
146 | 4 | 4.7. Повторение законов сложения. | ||||
147 | 1 | 4.8. Вычитание дробей. | ||||
148 | 2 | 4.8. Вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
149 | 3 | 4.8 Решение задач на правило вычитания дробей. | ||||
150 | 4 | 4.8. Применение вычитания дробей. | ||||
151 | 5 | 4.8 Повторение вычитания дробей. | ||||
152 | 6 | 4.8. Повторение сложение и вычитания дробей. | ||||
153 | 7 | 4.8 Решение задач на сложение и вычитание дробей. | ||||
154 | Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | |||||
155 | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». | |||||
156 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи с обыкновенными дробями. | |||||
157 | 1 | 4.9. Умножение дробей. | ||||
158 | 2 | 4.9. Применение умножения дробей. | ||||
159 | 3 | 4.9. Решение задач на применение умножения дробей. | ||||
160 | 4 | 4.9 Взаимно обратные дроби. | ||||
161 | 5 | 4.9 Взаимно обратные дроби. Умножение дробей. | ||||
162 | 6 | 4.9. Повторение умножения дробей. | ||||
163 | 1 | 4.10. Законы умножения. | ||||
164 | 2 | 4.10. Распределительный закон умножения. | ||||
165 | 3 | 4.10 Решение задач на законы умножения дробей | ||||
166 | 1 | 4.11. Деление дробей. | ||||
167 | 2 | 4.11 Деление дроби на дробь | ||||
168 | 3 | 4.11. Деление дроби на число. | ||||
169 | 4 | 4.11. Применение деления дробей. | ||||
170 | 5 | 4.11. Решение задач на правило деления дробей. | ||||
171 | 1 | 4.12. Нахождение части целого и целого по его части. | ||||
172 | 2 | 4.12 Часть от целого и целое по его части. | ||||
173 | 3 | 4.12. Решение задач на нахождение части целого и целого по его части. | ||||
174 | 1 | 4.13. Задачи на совместную работу. | ||||
175 | 2 | 4.13. Решение задач на совместную работу. | ||||
176 | 3 | 4.13. Повторение решений задач на дроби. | ||||
177 | Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | |||||
178 | Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей». | |||||
179 | 1 | 4.14 Анализ контрольной работы. Понятие смешанной дроби. | ||||
180 | 2 | 4.14. Запись неправильной дроби в виде смешанного числа. | ||||
181 | 3 | 4.14 Перевод неправильной дроби в смешанное число. | ||||
182 | 1 | 4.15. Сложение смешанных дробей. | ||||
183 | 2 | 4.15. Решение примеров на сложение смешанных дробей. | ||||
184 | 3 | 4.15. Применение сложения смешанных дробей. | ||||
185 | 1 | 4.16. Вычитание смешанных дробей. | ||||
186 | 2 | 4.16. Решение примеров на вычитание смешанных дробей. | ||||
187 | 3 | 4.16. Применение вычитания смешанных дробей. | ||||
188 | 1 | 4.17. Умножение смешанных дробей. | ||||
189 | 2 | 4.17 Решение примеров на умножение смешанных дробей. | ||||
190 | 3 | 4.17. Деление смешанных дробей. | ||||
191 | 4 | 4.17 Решение примеров на деление смешанных дробей. | ||||
192 | 5 | 4.17. Решение примеров на умножение и деление, используя распределительный закон. | ||||
193 | 6 | 4.17. Применение умножения и деления смешанных дробей. | ||||
194 | Подготовка к контрольной работе по теме «Смешанные дроби» | |||||
195 | Контрольная работа №8 по теме «Смешанные дроби». | |||||
196 | 1 | Анализ контрольной работы. 4.18. Представление дробей на координатном луче. | ||||
197 | 2 | 4.18. Применение представления дробей на координатном луче. | ||||
198 | 3 | 4.18 Координаты середины отрезка. | ||||
199 | 4 | 4.18. Решение примеров на представление дробей на координатном луче повышенной сложности. | ||||
200 | 1 | 4.19. Площадь прямоугольника. Решение задач. | ||||
201 | 2 | 4.19. Объём прямоугольного параллелепипеда. Решение задач. | ||||
202 | 1 | 1.Сложные задачи на движение по реке. | ||||
203 | 2 | 2. Единицы измерения величин. Проект | ||||
Итоговое повторение ( 7 часов) | ||||||
204 | 1 | Повторение по теме «Натуральные числа и ноль» | ||||
205 | 2 | Повторение по теме «Измерение величин» | ||||
206 | 3 | Повторение по теме «Делимость натуральных чисел» | ||||
207 | 4 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби» | ||||
208 | 5 | Подготовка к итоговой контрольной работе | ||||
209 | 6 | Итоговая | ||||
210 | 7 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками |
Перечень учебно-методических, дидактических, контрольно-измерительных материалов на электронных носителях
- «videouroki. net» МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
- 48 видеоуроков
- 48 презентаций
- 40 тестов
- «infourok/ru»МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
- 47 видеоуроков
- 47 презентаций
- 33 тестов
- Домашняя работа по математике издательство«ЭКЗАМЕН», М. 2012г.
Перечень учебно-методических, дидактических, контрольно-измерительных материалов на бумажных носителях
- Поурочное планирование «Математика 6 класс», ФГОС, система уроков по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, издательство «Учитель», Волгоград 2014г.
- Самостоятельные работы «Математика 6 класс», издательство «МНЕМОЗИНА», М.2014г.
- Контрольные работы «Математика 6 класс», издательство «МНЕМОЗИНА», М.2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный ...
Рабочая программа учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов
Программа по математике для обучающихся 5–6 классов разработана на основе ФГОС ООО. В программе по математике учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» для обучающихся 5 классов 2023-2024 у.г
Основные линии содержания курса математики в 5 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна...
Рабочая программа учебного курса "Математика" для обучающихся 5 - 6 классов.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведени...
Рабочая программа учебного курса "Математика" для обучающихся 5 - 6 классов.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведени...