Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам "Стандарты второго поколения". Математика 5-9 класс"-М.:Просвещение,2011г. и "математика.Сборник рабочих программ 5-6 классы", - М.Просвещение,2011. Составитель Т.А. Бурмистрова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 5 класс | 47.4 КБ |
календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО на заседании ШМО учителей математики протокол №6 от 15.05.2015г. Руководитель МО _________Лутошкина О.В. | СОГЛАСОВАНО на методическом совете протокол№6 от 22.05.2015 Председатель МС __________Мадаева О.В. | УТВЕРЖДЕНО Приказ №69 от 30.08.2015 Директор ___________Гранкин Н.С. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Усольцевой Виктории Викторовны
учителя математики
по математике
для 5а класса
на 2015 – 2016 учебный год
Яр-Сале
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.
Рабочая программа опирается на УМК:
- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2012г;
- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2011.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях. А так же основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недели.
В течение года планируется провести 13 тематических контрольных работ,
3 административные контрольных работ.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
- практические занятия;
- исследование;
- игра;
- беседа;
- консультация;
Формы контроля:текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 10 – 15 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы,
- в конце учебной четверти.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
- Арифметика;
- Элементы алгебры;
- Элементы геометрии;
- Вероятность и статистика;
- Множества;
- Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Описание места учебного предмета в базисном плане
Базисный учебный план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 175 уроков.
Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Содержание тем учебного курса
1. Натуральные числа и шкалы (18 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч).Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (21 ч).Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (15 ч).Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (26 ч).Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7.Умножение и деление десятичных дробей (25 ч).Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8.Инструменты для вычислений и измерений (15 ч).Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (17 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
10. Резерв (3 ч)
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентностей);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами";
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-тематический план
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
Повторение курса 4 класса | 2 | ||
Глава 1. Натуральные числа | 74 | ||
1. | Натуральные числа и шкалы | 18 | 1 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 | 2 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 21 | 2 |
4. | Площади и объемы | 15 | 1 |
Глава 2. Дробные числа | 79 | ||
5. | Обыкновенные дроби | 26 | 2 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | 1 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 25 | 2 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 15 | 2 |
9. | Повторение. Решение задач | 17 | |
10. | Резерв | 3 | |
Итого | 175 | 13 |
Учебно-методическое обеспечение.
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Дидактический материал по математике для 5 класса. , А. С. Чесноков В.И.Жохов
Москва. Просвещение. 2009 год
- Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
- Математика 5. Дифференцированные самостоятельные и контрольные работы. А.П.Ершова, В. В. Голобородько. Москва. Издательство «Илекса » 2013 год.
- Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
- Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.
- Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
- Тесты. Математика 5-6 класс. Е. В Юрченко. Москва. Издательство «Дрофа» 2010 год.
- ФГОС ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
Предварительный просмотр:
№ п/п | № урока | Тема урока | Часы | Дата | Тип урока Форма урока | Основные виды деятельности учащихся. Планируемые результаты | Примечание | |||||||||||
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||||||
Повторение (2 часа) | ||||||||||||||||||
1 | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 4 класса Урок-игра | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют понимать точку зрения другого | Знают порядок выполнения действий, умеют применять знания при решении примеров | Таблица умножения | |||||||||||
2 | Повторение. Решение текстовых задач. | 1 | Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 4 класса Беседа Практикум | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | (Р) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат | Таблица умножения. Творческое задание | |||||||||||
1. Натуральные числа и шкалы (18 часов) | ||||||||||||||||||
1 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | Изучение нового материала Исследование | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать | Читают и записывают многозначные числа | п.1 стр.7 №22 №25, №27 инд | |||||||||||
2 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Читают и записывают многозначные числа | №24 №29вг №28инд | |||||||||||
3 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | Комплексное применение ЗУН Практикум | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их. | Индивид. задание | ||||||||||||
4 | Отрезок. длинна отрезка. Треугольник. | 1 | Изучение нового материала. Исследование
| Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах | п.2стр.12 №64 №68 №69инд | |||||||||||
5 | Отрезок. Длинна отрезка. Треугольник. | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах | №67 №70 №73инд | |||||||||||
6 | Отрезок. Длинна отрезка. Треугольник. | 1 | Комплексное применение ЗУН Практикум | Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах | №65 №66 №71инд | |||||||||||||
7 | Плоскость прямая луч. | 1 | Изучение нового материала Исследование
| Выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Строят прямую, луч; называют точки, прямые, лучи, точки | п.3 стр20 №97 №100 №103инд | |||||||||||
8 | Плоскость прямая луч. | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Строят прямую, луч; по рисунку называют точки, прямые, лучи | №98 №104аб №101инд | |||||||||||
9 | Плоскость прямая луч. | 1 | Комплексное применение ЗУН Беседа Практикум | Индивид. задание | ||||||||||||||
10 | Шкалы и координаты. | 1 | Изучение нового материала. Исследование
| Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Строят координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения | п.4.№135 №139 №140инд | |||||||||||
11 | Шкалы и координаты. | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам | №136 №138 №141инд | ||||||||||||
12 | Шкалы. Координатный луч | 1 | Изучение нового материала Исследование
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам | №137 №123 №133 аб инд | ||||||||||||
13 | Меньше или больше | 1 | Изучение нового материала. Исследование
| Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «>,<» | п.5 стр.35 №164 №166 №168инд | |||||||||||
14 | Меньше или больше. | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительными средствами. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее | Записывают результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=» | №165 №167 №169инд | |||||||||||
15 | Меньше или больше | 1 | Комбинированный урок Практикум | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения | №170 №176аб №173инд | ||||||||||||
16 | Меньше или больше | 1 | Комплексное применение ЗУН Практикум | №172 №176вг №174инд | ||||||||||||||
17 | Подготовка к контрольной работе №1 по теме « Натуральные числа и шкалы» | 1 | Актуализация ЗУН Урок-игра | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | №171 №175 | |||||||||||
18 | Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы» | 1 | Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | п.1-5 | |||||||||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20часов) | ||||||||||||||||||
1 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Изучение нового материала. Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений | п.6 стр.46 №224 №226аб №227инд | |||||||||||
2 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений | №225 №226вг №228инд | |||||||||||
3 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Комплексное применение ЗУН Практикум | Складывают натуральные числа, используя свойства сложения | №229 №234 №235аб №232инд | |||||||||||||
4 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Систематизация и актуализация ЗУН Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач | №230 №233 №235вг №231инд | |||||||||||
5 | Вычитание. | 1 | Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач | п.7 стр.57 правило №279 №281 | |||||||||||
6 | Вычитание. | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач | №280 №283 №288инд | |||||||||||
7 | Вычитание. | 1 | Комплексное применение ЗУН Практикум | Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач | №282 №285 №286инд | |||||||||||||
8 | Вычитание. | 1 | Систематизация и актуализация ЗУН Урок-игра | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач | №289аб №284 | |||||||||||
9 | Подготовка к контрольной работе №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Актуализация ЗУН Практикум | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | №289вг №284 | |||||||||||
10 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | п.6-7 | |||||||||||
11 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | Изучение нового материала Исследование | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Составляют и записывают буквенные выражения | п.8 стр67 №320 №321 №322инд | |||||||||||
12 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей | №323 №324 №326инд | ||||||||||||
13 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Изучение нового материала. Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения | п.9 стр.76 №355 №358 №361инд | |||||||||||
14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его | №356 №362аб №359инд | |||||||||||
15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | Комплексное применение ЗУН Практикум | Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его | №357 №362вг №360инд | |||||||||||||
16 | Уравнение. | 1 | Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Решают простейшие уравнения; составляют уравнение как математическую модель задачи | п.10 стр.82 №385аб №388 №391инд | |||||||||||
17 | Уравнение. | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия | №385вг №387 №389инд | |||||||||||
18 | Уравнение | 1 | Комплексное применение ЗУН Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | Составляют уравнение как математическую модель задачи | №385де №386 №392инд | ||||||||||||
19 | Подготовка к контрольной работе №3 по теме «Выражения. Уравнения». | 1 | Актуализация ЗУН Практикум | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | №390 №393 | |||||||||||
20 | Контрольная работа №3 по теме «Выражения. Уравнения» | 1 | Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | п.8-10 | |||||||||||
3. Умножение и деление натуральных чисел (21 час) | ||||||||||||||||||
1 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Изучение нового материала Исследование | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | п.11 стр.93 №438№442 №443инд | |||||||||||
2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | №439 №440 №441инд | ||||||||||||
3 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Комплексное применение ЗУН Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с использованием буквенных выражений | №444 №450 №449инд | ||||||||||||
4 | Деление. | 1 | Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравнения; планируют решение задачи | п.12 стр.103 №501 №504 №506инд | |||||||||||
5 | Деление. | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения | №502 №507 №505инд | |||||||||||
6 | Деление. | 1 | Комплексное применение ЗУН Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | №511абв №503 №510инд | |||||||||||||
7 | Деление. | 1 | Систематизация и актуализация ЗУН Урок-игра | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий | №511где №514абв №512инд | |||||||||||||
8 | Деление с остатком. | 1 | Изучение нового материала Исследование | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения | п.13 стр.113 №537аб №538а №539инд | |||||||||||
9 | Деление с остатком. | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком | №537вг №538б №541инд | |||||||||||
10 | Подготовка к контрольной работе №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Актуализация ЗУН Практикум | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Планируют решение задачи; объясняют ход решения задачи; наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия | №538вгд №540 №543инд | |||||||||||
11 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | . Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | п.12-13 | |||||||||||
12 | Упрощение выражений. | 1 | Изучение нового материала Беседа Практикум | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Применяют буквы для обозначения чисел; выбирают удобный порядок выполнения действий; составляют буквенные выражения | п.14 стр118 №595 № 598 | |||||||||||
13 | Упрощение выражений. | 1 | Закрепление ЗУН Исследование | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий | №596ав №597ав №602инд | |||||||||||
14 | Упрощение выражений. | 1 | Комплексное применение ЗУН Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | №596бг №597бг №600инд | |||||||||||||
15 | Упрощение выражений. | 1 | Систематизация и актуализация ЗУН Практикум | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей; находят и выбирают удобный способ решения задания | №603 №604 №611инд | |||||||||||
16 | Порядок выполнения действий. | 1 | Изучение нового материала Исследование | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач | п.15стр.130 №630 №631 №634инд | |||||||||||
17 | Порядок выполнения действий. | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов) | №632№635 №636инд | |||||||||||
18 | Квадрат и куб числа. | 1 | Изучение нового материала Исследование | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Контролируют правильность выполнения заданий | п.16стр.137 №649 №651 №654инд | |||||||||||
19 | Квадрат и куб числа. | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; используют математическую терминологию при выполнении арифметического действия | №650 №652 №653инд | |||||||||||
20 | Подготовка к контрольной работе №5 по теме «Упрощение выражений» | 1 | Актуализация ЗУН Практикум | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | №633а-г №637инд | ||||||||||||
21 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | п.14-16 | ||||||||||||
4. Площади и объемы (15 часов) | ||||||||||||||||||
1 | Формулы. | 1 | Изучение нового материала Исследование | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Составляют буквенные выражения, на-ходят значения выражений | п.17 №682 №685 | |||||||||||
2 | Формулы. | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Составляют буквенные выражения по условиям, заданным рисунком или таблицей; находят и выбирают способ решения задачи | №683 №689 №686инд | |||||||||||
3 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану | п.18 стр150 №716№719 №723инд | |||||||||||
4 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее | Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи | №717№720 №722инд | |||||||||||
5 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | Комплексное применение ЗУН Урок-игра | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания | №718№721 №724инд | |||||||||||||
6 | Единицы измерения площадей. | 1 | Изучение нового материала Исследование | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Переходят от одних единиц измерения к другим; решают житейские ситуации (планировка, разметка) | п.19стр.157 №757№759 №767инд | |||||||||||
7 | Единицы измерения площадей. | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | №758№760 №764инд | ||||||||||||
8 | Единицы измерения площадей. | 1 | Систематизация и актуализация ЗУН Беседа Практикум | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка | №761№763 №766инд | ||||||||||||
9 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Изучение нового материала Исследование | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Распознают на чертежах прямоугольный параллелепипед | п.20 №788 №790№792 | |||||||||||
10 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Выполняют построение прямоугольного параллелепипеда | №789№791 №793 №794инд | |||||||||||
11 | Обьемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Изучение нового материала Исследование | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения | п.21 №816 №820 | |||||||||||
12 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Закрепление ЗУН Беседа Практикум | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания | (Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, | Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | №817№819 №820 №822инд | |||||||||||
13 | Подготовка к контрольной работе №6 по теме «Площади и объемы» | 1 | Актуализация ЗУН Практикум | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | №823№824 | |||||||||||
14 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | 1 | Контроль ЗУН Контрольная работа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | п.17-21 | |||||||||||
15 | Работа над ошибками | 1 | Анализ Практикум | Анализируют проделанную работу и выполняют работу над ошибками | Творческое задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...