Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Усольцева Виктория Викторовна

Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам "Стандарты второго поколения". Математика 5-9 класс"-М.:Просвещение,2011г. и "математика.Сборник рабочих программ 5-6 классы", - М.Просвещение,2011. Составитель Т.А. Бурмистрова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО       ПРИНЯТО

на заседании ШМО

учителей математики

протокол №6 от 15.05.2015г.

Руководитель МО

_________Лутошкина О.В.

СОГЛАСОВАНО

на методическом совете

протокол№6 от 22.05.2015

Председатель МС

__________Мадаева О.В.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ   №69  от 30.08.2015

Директор

___________Гранкин  Н.С.            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Усольцевой Виктории Викторовны

 учителя математики

по математике

для 5а класса

на 2015 – 2016 учебный год

        

        

Яр-Сале

Пояснительная записка

Рабочая  программа составлена основе федерального образовательного стандарта нового поколения,   Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2012г;

- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2011.

       При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях. А так же  основные идеи и положения Программы  развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •    развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

         Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недели.

В течение года планируется провести 13 тематических контрольных работ,

3 административные  контрольных работ.

        При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса:                                                                       индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;
  • исследование;
  • игра;
  • беседа;
  • консультация;

Формы контроля:текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 10 – 15 минут с дифференцированным оцениванием.

         Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса.

Итоговые контрольные работы проводятся:    

- после изучения наиболее значимых тем программы,

- в конце учебной четверти.                                                                                                                  

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;
  • Элементы алгебры;
  • Элементы геометрии;
  • Вероятность и статистика;
  • Множества;
  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их  изучение уроки не выделяются.

Описание места учебного предмета в базисном плане

Базисный учебный план  на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 175 уроков.

Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Содержание тем учебного курса

1. Натуральные числа и шкалы (18 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч).Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (21 ч).Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (15 ч).Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5.  Обыкновенные дроби (26 ч).Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7.Умножение и деление десятичных дробей (25 ч).Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8.Инструменты для вычислений и измерений (15 ч).Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (17 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

10. Резерв (3 ч)

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса

        Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

         личностные:

1)        ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)        формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)        умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

4)        первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5)        критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)        креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7)        умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8)        формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

         метапредметные:

1)        способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)        умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3)        способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4)        умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5)        умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)        развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:  определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7)        формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентностей);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9)        развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10)        умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11)        умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12)        умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13)        понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14)        умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15)        способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

       предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2)        владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3)        умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)        умения пользоваться изученными математическими формулами";

5)        знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6)        умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

        Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

           

               Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

               Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

             Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

              Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

             Оценка устных ответов обучающихся по математике.

              Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

              Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

              Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

           Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

       При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

            Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

          К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

           Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-тематический план

№ п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

Повторение курса 4 класса

2

Глава 1. Натуральные числа

74

1.

Натуральные числа и шкалы

18

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

21

2

4.

Площади и объемы

15

1

Глава 2. Дробные числа

79

5.

Обыкновенные дроби

26

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

25

2

8.

Инструменты для вычислений и измерений

15

2

9.

Повторение. Решение задач

17

10.

Резерв

3

Итого

175

13

Учебно-методическое обеспечение.

  1. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
  2. Дидактический материал по математике для 5 класса. , А. С. Чесноков В.И.Жохов

Москва. Просвещение. 2009 год  

  1. Жохов В.И. Контрольные работы по математике.  Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
  2. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
  3. Математика 5. Дифференцированные самостоятельные и контрольные работы. А.П.Ершова, В. В. Голобородько. Москва. Издательство «Илекса » 2013 год.
  4. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
  5. Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.
  6. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
  7. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. -  М.: Просвещение, 2011.
  8. Тесты. Математика 5-6 класс. Е. В Юрченко. Москва. Издательство «Дрофа» 2010 год.
  9. ФГОС ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.



Предварительный просмотр:

    №  п/п

урока

Тема урока

Часы

Дата

Тип

урока

Форма

урока

Основные виды деятельности учащихся.

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

Повторение (2 часа)

1

Повторение.

Арифметические действия с натуральными числами.

1

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 4 класса

 Урок-игра

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач

(Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

(П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

(К) – умеют понимать точку зрения другого

Знают  порядок выполнения действий, умеют применять знания при решении примеров

Таблица умножения

2

Повторение.

Решение текстовых задач.

1

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 4 класса

Беседа

Практикум

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества

(Р) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) – умеют оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций

Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат

Таблица умножения.

Творческое задание

1. Натуральные числа и шкалы (18 часов)

1

Обозначение натуральных чисел.

1

Изучение нового материала

Исследование

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану.  

(П) – Передают содержание в сжатом виде.

(К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать

Читают и записывают многозначные числа

п.1 стр.7

№22 №25,

№27 инд

2

Обозначение натуральных чисел.

1

Закрепление ЗУН  

Беседа Практикум  

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность

(Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К)– умеют

при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее,

Читают и записывают многозначные числа

№24 №29вг №28инд

3

Обозначение натуральных чисел.

1

Комплексное применение ЗУН

Практикум

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Описывают свойства натурального ряда.  Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их.

Индивид. задание

4

Отрезок.

длинна отрезка. Треугольник.

1

Изучение нового материала.

Исследование

 

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану.

(П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде.

 (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе

Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах

п.2стр.12

№64 №68

№69инд

5

Отрезок. Длинна отрезка. Треугольник.

1

Закрепление ЗУН  

Беседа Практикум  

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

(Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

(К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах

№67 №70

№73инд

6

Отрезок. Длинна отрезка. Треугольник.

1

Комплексное применение ЗУН

Практикум

Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах

№65 №66

№71инд

7

Плоскость прямая луч.

1

Изучение нового материала

Исследование

 

Выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану.

(П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде.

 (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе

Строят прямую, луч; называют точки, прямые, лучи, точки

п.3 стр20

№97 №100

№103инд

8

Плоскость прямая луч.

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум  

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

(Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

(К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Строят прямую, луч;

по рисунку

называют точки, прямые, лучи

№98 №104аб

№101инд

9

Плоскость прямая луч.

1

Комплексное применение ЗУН  

Беседа Практикум  

Индивид. задание

10

Шкалы  и координаты.

1

Изучение нового материала.

Исследование

 

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия  в оценках ситуации разными людьми

Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

 (П) – «если… то…».

(К) – умеют слушать других, договариваться

Строят координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения

п.4.№135 №139

№140инд

11

Шкалы и координаты.

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум  

(Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К)– умеют

при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее,

Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам

№136 №138

№141инд

12

Шкалы. Координатный луч

1

Изучение нового материала

Исследование

 

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам

№137 №123

№133 аб инд

13

Меньше или больше

1

Изучение нового материала.

Исследование

 

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

(П) – «если… то…».

 (К) – умеют слушать других, договариваться

Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «>,<»

п.5 стр.35

№164 №166

№168инд

14

Меньше или больше.

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум  

Объясняют самому себе

свои наиболее заметные достижения

(Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительными средствами.

(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К)– умеют

при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее

Записывают результат сравнения

с помощью знаков «>», «<», «=»

№165 №167

№169инд

15

Меньше или больше

1

Комбинированный урок

Практикум

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения

Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел,

их упорядочения

№170 №176аб

№173инд

16

Меньше или больше

1

Комплексное применение ЗУН

Практикум

№172 №176вг

№174инд

17

Подготовка  к контрольной работе №1 по теме « Натуральные числа и шкалы»

1

Актуализация  ЗУН

Урок-игра

Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р)– обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

(П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

(К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

№171 №175

18

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы»

1

 Контроль ЗУН  

Контрольная работа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

(К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

п.1-5

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20часов)

1

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Изучение нового материала.

Исследование  

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия  в оценках ситуации разными людьми

Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

(П) – «если… то…».

 (К) – умеют слушать других, договариваться

Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений

п.6 стр.46

№224 №226аб

№227инд

2

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К)– умеют

при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее,

Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений

№225

№226вг №228инд

3

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Комплексное применение ЗУН

Практикум

Складывают натуральные числа, используя свойства сложения

№229 №234

№235аб

№232инд

4

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Систематизация и

актуализация ЗУН

Практикум

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

(Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

(К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач

№230 №233

№235вг

№231инд

5

Вычитание.

1

Изучение нового материала

Исследование

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия  в оценках ситуации разными людьми

Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

(П) – «если… то…».

 (К) – умеют слушать других, договариваться

Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач

п.7 стр.57

правило

№279 №281

6

Вычитание.

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К)– умеют

при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее,

Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач

№280 №283

№288инд

7

Вычитание.

1

Комплексное применение ЗУН

Практикум

Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач

№282 №285

№286инд

8

Вычитание.

1

Систематизация и актуализация ЗУН

Урок-игра

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

(Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

(К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач

№289аб

№284

9

Подготовка  к контрольной работе №2 по теме «Сложение и вычитание  натуральных чисел»

1

Актуализация  ЗУН

Практикум

Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р)– обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

(П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

(К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

№289вг

№284

10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание  натуральных чисел»

1

Контроль ЗУН

Контрольная работа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

(К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

п.6-7

11

Числовые

и буквенные выражения.

1

Изучение нового материала

Исследование

Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют  познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К)– умеют

при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее,

Составляют и записывают буквенные выражения

п.8 стр67

№320 №321

№322инд

12

Числовые

и буквенные выражения

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум  

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей

№323

№324

№326инд

13

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Изучение нового материала.

Исследование

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия  в оценках ситуации разными людьми

Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

(П) – «если… то…».

 (К) – умеют слушать других, договариваться

Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения

п.9 стр.76

№355 №358

№361инд

14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум  

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

(К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его

№356 №362аб

№359инд

15

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Комплексное применение ЗУН

Практикум

Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его

№357 №362вг

№360инд

16

Уравнение.

1

Изучение нового материала

Исследование

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия  в оценках ситуации разными людьми

Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

(П) – «если… то…».

 (К) – умеют слушать других, договариваться

Решают простейшие уравнения; составляют  уравнение как математическую модель задачи

п.10 стр.82

№385аб

№388

№391инд

17

Уравнение.

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум  

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

(Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К)– умеют

при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее,

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия

№385вг

№387

№389инд

18

Уравнение

1

Комплексное применение ЗУН

Практикум

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

Составляют уравнение как математическую модель задачи

№385де

№386

№392инд

19

Подготовка  к контрольной работе №3 по теме «Выражения. Уравнения».

1

Актуализация  ЗУН

Практикум

Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р)– обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

(П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

(К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

№390 №393

20

Контрольная работа №3 по теме «Выражения. Уравнения»

1

Контроль ЗУН

Контрольная работа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

(К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

п.8-10

3. Умножение и деление натуральных чисел (21 час)

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Изучение нового материала

Исследование  

Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют  познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

(П) – «если… то…».

 (К) – умеют слушать других, договариваться

Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

п.11 стр.93

№438№442

№443инд

2

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум  

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания

(Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К)– умеют

при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее,

№439 №440

№441инд

3

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Комплексное применение ЗУН

Практикум

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Пошагово контролируют правильность вычислений,

выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с использованием буквенных выражений

№444 №450

№449инд

4

Деление.

1

Изучение нового материала

Исследование

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия  в оценках ситуации разными людьми

Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

(П) – «если… то…».

 (К) – умеют слушать других, договариваться

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравнения; планируют решение задачи

п.12 стр.103

№501 №504

№506инд

5

Деление.

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум  

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания

(Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К)– умеют

при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят

и выбирают алгоритм решения

№502 №507

№505инд

6

Деление.

1

Комплексное применение ЗУН

Практикум

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

№511абв

№503

№510инд

7

Деление.

1

Систематизация и актуализация ЗУН

Урок-игра

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий

№511где

№514абв

№512инд

8

Деление с остатком.

1

Изучение нового материала

Исследование

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

(П) – «если… то…».

 (К) – умеют слушать других, договариваться

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения

п.13 стр.113

№537аб №538а

№539инд

9

Деление с остатком.

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум  

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания

(Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

(К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Используют

математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком

№537вг №538б

№541инд

10

Подготовка  к контрольной работе №4 по теме «Умножение и деление    натуральных чисел»

1

Актуализация  ЗУН

Практикум

Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р)– обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

(П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

(К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать

Планируют решение задачи; объясняют ход решения задачи; наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия

№538вгд

№540

№543инд

11

Контрольная работа №4 по теме  «Умножение и деление натуральных чисел»

1

.  Контроль ЗУН

Контрольная работа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

(К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

п.12-13

12

Упрощение выражений.

1

Изучение нового материала

Беседа

Практикум  

Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют  познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

(П) – «если… то…».

 (К) – умеют слушать других, договариваться

Применяют буквы для обозначения чисел; выбирают удобный порядок выполнения действий; составляют буквенные выражения

п.14

стр118

№595

№ 598

13

Упрощение выражений.

1

Закрепление ЗУН

Исследование

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

(Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К)– умеют

при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее,

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий

№596ав

№597ав

№602инд

14

Упрощение выражений.

1

Комплексное применение ЗУН

Практикум

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

№596бг

№597бг

№600инд

15

Упрощение выражений.

1

Систематизация и актуализация ЗУН

Практикум

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания

(Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

(К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей; находят и выбирают удобный способ решения задания

№603 №604

№611инд

16

Порядок выполнения действий.

1

Изучение нового материала

Исследование  

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

(П) – «если… то…».

 (К) – умеют слушать других, договариваться

Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач

п.15стр.130

№630 №631

№634инд

17

Порядок выполнения действий.

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум  

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания

(Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

(К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные

правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов)

№632№635

№636инд

18

Квадрат и куб числа.

1

Изучение нового материала

Исследование

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

(П) – «если… то…».

 (К) – умеют слушать других, договариваться

Контролируют правильность выполнения заданий

п.16стр.137

№649 №651

№654инд

19

Квадрат и куб числа.

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум  

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия  в оценках ситуации разными людьми

(Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

(К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; используют математическую терминологию при выполнении арифметического действия

№650 №652

№653инд

20

Подготовка  к контрольной работе №5 по теме «Упрощение выражений»

1

Актуализация  ЗУН

Практикум

Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р)– обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

(П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

(К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать

№633а-г

№637инд

21

Контрольная работа №5 по теме  «Упрощение выражений»

Контроль ЗУН

Контрольная работа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

(К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

п.14-16

4. Площади и объемы (15 часов)

1

Формулы.

1

Изучение нового материала

Исследование

Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют  познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

(П) – «если… то…».

 (К) – умеют слушать других, договариваться

Составляют буквенные выражения, на-ходят значения выражений

п.17

№682

№685

2

Формулы.

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум  

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

(К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Составляют буквенные выражения по условиям, заданным рисунком или таблицей; находят и выбирают способ решения задачи

№683 №689

№686инд

3

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

Изучение нового материала

Исследование

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия  в оценках ситуации разными людьми

Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

(П) – «если… то…».

 (К) – умеют слушать других, договариваться

Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану

п.18 стр150

№716№719

№723инд

4

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум  

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

(Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К)– умеют

при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее

Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

№717№720

№722инд

5

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

Комплексное применение ЗУН

Урок-игра

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания

№718№721

№724инд

6

Единицы измерения площадей.

1

Изучение нового материала

Исследование

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия  в оценках ситуации разными людьми

Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

(П) – «если… то…».

 (К) – умеют слушать других, договариваться

Переходят от одних единиц измерения к другим; решают житейские ситуации (планировка, разметка)

п.19стр.157

№757№759

№767инд

7

Единицы измерения площадей.

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум  

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

(К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

№758№760

№764инд

8

Единицы измерения площадей.

1

Систематизация и актуализация ЗУН

Беседа

Практикум  

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка

№761№763

№766инд

9

Прямоугольный

параллелепипед.

1

Изучение нового материала

Исследование

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания

Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

(П) – «если… то…».

 (К) – умеют слушать других, договариваться

Распознают на чертежах прямоугольный параллелепипед

п.20 №788

№790№792

10

Прямоугольный

параллелепипед.

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум  

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия  в оценках ситуации разными людьми

(Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К)– умеют

при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее,

Выполняют построение прямоугольного параллелепипеда

№789№791

№793

№794инд

11

Обьемы. Объем прямоугольного

параллелепипеда

1

Изучение нового материала

Исследование  

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

(П) – «если… то…».

 (К) – умеют слушать других, договариваться

Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения

п.21

№816

№820

12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Закрепление ЗУН

Беседа

Практикум  

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания

(Р)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К)– умеют

при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее,

Переходят

от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

№817№819

№820

№822инд

13

Подготовка  к контрольной работе №6  по теме «Площади и объемы»

1

Актуализация  ЗУН

Практикум

Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р)– обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

(П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

(К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

№823№824

14

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

1

Контроль ЗУН

Контрольная работа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

(К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

п.17-21

15

Работа над ошибками

1

Анализ

Практикум

Анализируют проделанную работу и выполняют работу над ошибками

Творческое задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...