Как вызвать у учащихся интерес к математике
статья по математике на тему
Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 11.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Как вызвать у учащихся интерес к математике.
Хотелось бы начать словами Б. Паскаля: «Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным».
Перед учителем математики стоит непростая задача: привить любовь к своему предмету.
Начинать знакомство учеников с математикой лучше всего в нестандартной, занимательной форме. Не нужно использовать сухие формулы и термины, лекции необходимо подкреплять какими-то любопытными фактами, делая урок интереснее. Особенно интересны для детей будут сказки и старинные истории, а также математические фокусы. Благодаря народному творчеству, происходит сближение детей с понятием чисел и форм, ведь всё становится более понятно, когда перед глазами наглядные примеры. К «занимательным» элементам можно отнести математические задачи и задачи-шутки, загадки, ребусы, а также кроссворды и прочее.
На уроке занимательные средства активизируют мыслительную деятельность школьников, оживляют изучение материала и помогают его закреплению. Занимательность развивает интерес и любовь к математике, делает более жизнерадостной и энергичной деятельность учащихся, часто вносит элементы здорового отдыха, создаёт у детей радостное настроение. Школьник развивает свои творческие силы, что способствует обогащению новыми знаниями, расширению общего и математического кругозора.
Очень полезно привлекать самих учеников к составлению математических загадок, кроссвордов, викторин, которые требуют весьма серьёзных усилий. Замысловато составленные, хитроумные, они вызывают чувство удовлетворения и гордости учащегося за самого себя, за своё умение сотворить что-то интересное, важное.
Практически все формы занимательной математики несут в себе ту или иную степень игры. А как нам известно, привить интерес, а может и любовь к сложному предмету, можно лишь через игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ
Одна из задач моей работы – применение на практике знаний, полученных учащимися на уроке, развитие творческого интереса школьников к математике, через их сис...
Дидактическая игра как средство познавательного интереса учащихся на уроке математики
Формирование и развитие познавательных интересов- часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности....
«Активизация учебного процесса и развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики».
Данный материал представляет небольшую статью -анализ на примере собственного опыта....
Формирование познавательного интереса к математике через исследовательскую деятельность учащихся
Статья предназначена для всех творческих учителей, работающих с учениками по подготовке и защите исследовательских работ....
Формирование у учащихся интереса к предмету математики - путь к достижению ими высоких результатов в обучении. Из опыта работы.
В этой статье я обобщила свой опыт работы над темой "Формирование у учащихся интереса к предмету на уроках математики", описала формы, методы и приемы, которые использую с разными возрастными гр...
Как вызвать у ребенка интерес к обучению?
1. Общие вопросы воспитания учащихся2. Анкетирование родителей...
«Использование нетрадиционных форм уроков математики как средство повышения интереса и мотивации учащихся при изучении математики »
в данной статье рассмотрены различные формы проведения уроков , позволяющие учителю разнообразить методы подачи материала , повышать интерес учащихся к предмету....