Рабочая программа по математике для 5 класса ( 8 вид)
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Зуйкова Елена Викторовна

Программа составлена для обучающихся 5 класса специального коррекционного VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика.5-9 кл. / [авт.-сост. И.М. Бгажноковой, М.Н. Перова и др.], под ред. И.М. Бгажноковой  – М.: Просвещение, 2010г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.docx13.29 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx32.05 КБ
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                                             Приложение к     образовательной программе,

введенной в действие  приказом №_______

                                                                                                                от  « 31»  08. 20    г.                                                                                                                       

Рассмотрено на заседании кафедры  _____________________образования

Протокол № _______от   «    »            . 20     г. 

Руководитель  кафедры               /                 /

Согласовано

Заместитель  директора                   /                   /

«     »      .20      г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа по математике для обучающегося с УО (8 вид) 5 класс

Фамилия Имя

   Рабочая программа составлена на основе:

  -программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика.5-9 кл. / [авт.-сост. И.М. Бгажноковой, М.Н. Перова и др.], под ред. И.М. Бгажноковой  – М.: Просвещение, 2010г.

                                                                                                                                        Составитель: Гальцова Елена Викторовна

                                                                                                                                                                     учитель математики

 

2013  год.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена для обучающихся 5 класса специального коррекционного VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика.5-9 кл. / [авт.-сост. И.М. Бгажноковой, М.Н. Перова и др.], под ред. И.М. Бгажноковой  – М.: Просвещение, 2010г.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Цели курса:

  • формирование практически значимых знаний и умений;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств  

            мышления, оптимально формируемых средствами математики;

  • создание условий для социальной адаптации учащихся;
  • воспитание настойчивости, инициативы.

Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и  геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение математике учащихся VIII вида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.
При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.
После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й
 уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).
Понижать уровень требований рекомендуется в случаях выраженных форм интеллектуального недоразвития, т. е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приемы обучения.
Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора с 4 класса для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.
Обучение работе с микрокалькулятором должно быть построено по принципу концентричности, но использование микрокалькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений. С помощью микрокалькулятора целесообразно учить школьников приблизительной оценке результатов вычислений и округлению полученных результатов до нужного знака.
Некоторые изменения внесены в систему изучения нумерации и арифметических действий в концентре «Многозначные числа (1000 - 1 000 000)».

Обучение математике в коррекционно-развивающих классах VIII вида имеет свою специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико-теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.
При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Предлагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.

Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

В начале учебного года в отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. Учебный процесс ориентируется на сочетание устных и письменных видов  работы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень 
• считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;
• читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;
• выделять и называть разрядные единицы;
• читать и записывать римские цифры и числа I—XII;
устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;
письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;
• измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;
• записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения; длины, стоимости, массы;
• представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или более крупных мерах;
• выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;
• получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;
• решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2-3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
• строить треугольники по заданным длинам сторон;
• строить диагонали прямоугольника (квадрата);
• строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки «II», «
»;
• строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;
• называть элементы куба, бруса;
• узнавать и называть цилиндр, конус;
• пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.
2-й уровень
• считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 в прямой числовой последовательности;
• читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000;
• выделять и называть разрядные единицы;
устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах 1000;
устно умножать и делить круглые сотни и десятки на однозначное число (80 × 2; 160:2; 300 × 2; 600:2);
письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 (можно пользоваться таблицей умножения);
• употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления;
• измерять длину в см, дм, м; измерять массу в кг;
• записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины, массы;
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см – 34 см; 45 см 14 мм – 24 см; 45 см 14 мм – 24 см 7 мм);
• получать, записывать, читать обыкновенные дроби, различать числитель и знаменатель;
• решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (с помощью учителя), составные - в два действия;
• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
• строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;
• строить диагонали прямоугольника, квадрата;
• строить взаимно перпендикулярные прямые;
• узнавать и называть цилиндр, конус.

Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК:

Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой – М.: Просвещение, 2011г.

Рабочая тетрадь «Математика» 5 класс, под ред. М.Н.Перовой, И.М. Яковлевой. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.:  Просвещение, 2008г.

Предпочтительная форма контроля

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

  • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
  • закрепление изученного материала с использованием многовариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

Основные формы контроля:

  • кратковременные проверочные работы;
  • тематические тесты;
  • контрольные работы.

Перечень обязательных контрольных работ

  • контрольная работа №1 «Сотня»
  • контрольная работа №2 «Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через    

      разряд в пределах 1000»

  • контрольная работа №3 «Сложение и вычитание в пределах 1000»
  • контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби»
  • контрольная работа №5 «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами  

            массы, длины и стоимости»

  • контрольная работа №6 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на  

            однозначное число с переходом через разряд»

  • Итоговая контрольная работа за курс 5 класса №7

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

(70 ч в год, 2 ч в неделю)

Нумерация

Образование, чтение, запись чисел до 1000.
Разряды: сотни, единицы тысяч. Таблица разрядов. Класс единиц. Определение количества единиц, десятков, сотен в числе.
Счет до 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами по 5, 50, 500, 2, 20, 200, 25, 250.
Умение отложить любое число в пределах 1000 на микрокалькуляторе и счетах.
Округление чисел в пределах 1000 до десятков, сотен, знак «≈».
Сравнение чисел, в том числе разностное и кратное.
Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.
Термометр, шкала. Определение температуры воздуха с помощью термометра.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения длины и массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т); соотношение единиц измерения: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м; 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.
Денежная купюра. 1000 р., 500 р. (замена нескольких купюр достоинством 100 р., 50 р. на купюру 500 р., 1000 р.; размен по 100 р., по 50 р.).
Меры времени: год, високосный год, 1 год = 365, 366 суткам.
Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи). Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований и с преобразованием (55 см + 45 см; 4 м 85 см + 15 см; 1 м – 68 см; 6 м – 75 см). Деление 0. Деление на 1. Умножение 10, 100 и на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и состатком.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 × 2; 400 × 2; 120 × 2; 300:3; 450:5).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.

Доли и дроби

Получение долей. Сравнение долей. Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.
Задачи в 2-3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Геометрический материал

Виды треугольников. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по заданным длинам сторон. Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.
Куб, брус. Грани, ребра, вершины. Цилиндр, конус. Узнавание и называние цилиндра, конуса.
Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно оси симметрии. Построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии.
Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак «
»), взаимно параллельные (знак «||»). Черчение взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых с помощью чертежного угольника.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса:

Учащиеся должны знать:

• класс единиц, разряды в классе единиц;
• десятичный состав чисел в пределах 1000;
• единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
• римские цифры;
• дроби, их виды;
• виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:


• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);
• читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
• считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;
• выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000;

• выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд)  

   сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

• выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

• выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы

  в пределах 1000;

• умножать и делить на однозначное число (письменно);

• получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

• решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше  

  (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;  

  составные задачи в три арифметических действия;

• уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

• различать радиус и диаметр;

• вычислять периметр многоугольника.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих проверочных и итоговых письменных контрольных работ, которые представлены в трех уровнях:
В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень.
Знания оцениваются в 5- балльной системе. При выставлении оценки ориентир – на вариант С и Н, а за выполнение заданий из варианта В дополнительно ставится положительная оценка. При оценке знаний учитывается количество правильно выполненных заданий:

отметка «5» ставится за все верно выполненные задания;

отметка «4» – за верное выполнение трех заданий;

отметка «3» – за верное выполнение двух заданий, если вариант содержит 4 задания.



Предварительный просмотр:

       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Дата

Домашнее  задание

Сотня - 6ч

1

Повторение нумерации в пределах 100. Прямой и обратный счет единицами до 10, десятками до 100.

С. 3

2

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

№ 23, 24 с.5

3

Задачи, решаемые способом обозначения неизвестных буквой х.

№ 111,113, с.22

4

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100.

1) № 123,130, с.25 2)№135,138, с.25

5

Линия, отрезок, луч. Углы.

№148, № 159

6

Контрольная работа по теме «Сотня»

Тысяча. Сложение и вычитание без перехода через разряд – 10ч

7

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами

№ 11

8

Разрядная таблица. Класс единиц. Разложение чисел на разрядные слагаемые.

№27,29, с. 40

9

Округление чисел до десятков, до сотен

№65, с.45

10

Римская нумерация.

№ 71, с.46

11

Меры измерения длины, массы, стоимости.

№ 84,85 с.48

12

Сложение  и вычитание круглых сотен и десятков.

№ 119,121, с. 56

13

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

№ 153,154, с.60

14

Порядок действий в примерах с двумя действиями.

№ 163,168,с.63

15

Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

16

Геометрический материал

Периметр многоугольника.

№ 228, с.73, № 233с.74

Треугольники - 3 ч

17

Треугольники.

№ 242, с.76

18

Различение треугольников по видам углов.

№ 248,с.77

19

Различение треугольников по видам углов по длинам сторон.

№ 259

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд - 6 ч

20

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 25+5;357+8

№324, с.93

21

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 156+324

№334, с.94

22

Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (31 – 17;431 – 7)

№ 356,357, с. 98

23

Вычитание чисел из круглых десятков, сотен и тысячи.

№ 383,с. 101

24

Порядок действий в примерах с 2-мя,3-мя арифметическими действиями.

№ 411,417, с. 106

25

Контрольная работа. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

Обыкновенные дроби - 5ч

26

Образование дробей. Числитель и знаменатель дроби

№ 464, с.114

27

Сравнение дробей

№ 477(7), с. 119

28

Сравнение обыкновенных дробей с единицей

№ 480

29

Правильные и неправильные дроби

№ 492, с. 123

30

Контрольная работа «Обыкновенные дроби»

№ 496

Умножение и деление на 10,100 -  2 часов

31

Умножение чисел на 10,100

№ 508, с.126

32

Деление на 10, 100

№ 512, № 521

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы- 3ч

33

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими.

№ 539

34

Контрольная работа. Преобразование чисел, полученных при измерении.

35

Меры времени. Год.

№565

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число - 4ч

36

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.

№ 568 (3), № 583

37

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

№ 585, 586

38

Закрепление пройденного материала. Умножение  и деление круглых десятков на однозначное число

№ 599

39

Закрепление пройденного материала. Умножение  и деление круглых сотен на однозначное число

№ 601

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд - 6ч

40

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

№ 620

41

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число. Решение задач.

№ 630

42

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

№ 634,633

43

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число. Решение задач.

№ 678,680

44

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число.

№ 709

45

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число. Решение задач

№ 730

Умножение и деление  трехзначных и многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд- 10 ч

46

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

№ 791

47

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

№ 816

48

Решение составных арифметических задач на нахождение части числа

№ 850, 851

49

Нахождение части числа

№854 (2), 855

50

Решение задач на нахождение части числа

№ 860

51

Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями.

№ 859 (2)

52

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

№ 865

53

Деление многозначных чисел на однозначное число.

№ 869

54

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении

№ 874

55

Контрольная работа Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Геометрический материал - 3 ч

56

Построение треугольников

№ 920

57

Круг. Окружность

№ 927

58

Масштаб

№ 932

Повторение. Все действия в пределах 1000- 8ч

59

Нумерация чисел в пределах 1000.

№7,с.196

60

Таблица классов и разрядов.

№ 15

61

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

№ 18, 22

62

Умножение и деление чисел на однозначное число

№ 32, 34

63

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

№ 81,88

64

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

№ 112,119

65

Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд

№ 131

66

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

Геометрический материал - 4ч

67

Многоугольники. Прямоугольник. Квадрат

№ 162

68

Куб. Брус. Шар

69

Подведение итогов года

70

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...