Рабочая программа по математике для 5 класса ( 8 вид)
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Программа составлена для обучающихся 5 класса специального коррекционного VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика.5-9 кл. / [авт.-сост. И.М. Бгажноковой, М.Н. Перова и др.], под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 13.29 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 32.05 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______
от « 31» 08. 20 г.
Рассмотрено на заседании кафедры _____________________образования
Протокол № _______от « » . 20 г.
Руководитель кафедры / /
Согласовано
Заместитель директора / /
« » .20 г.
Рабочая программа по математике для обучающегося с УО (8 вид) 5 класс
Фамилия Имя
Рабочая программа составлена на основе:
-программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика.5-9 кл. / [авт.-сост. И.М. Бгажноковой, М.Н. Перова и др.], под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2010г.
Составитель: Гальцова Елена Викторовна
учитель математики
2013 год.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена для обучающихся 5 класса специального коррекционного VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика.5-9 кл. / [авт.-сост. И.М. Бгажноковой, М.Н. Перова и др.], под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2010г.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Цели курса:
- формирование практически значимых знаний и умений;
- развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств
мышления, оптимально формируемых средствами математики;
- создание условий для социальной адаптации учащихся;
- воспитание настойчивости, инициативы.
Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике учащихся VIII вида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.
При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.
После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).
Понижать уровень требований рекомендуется в случаях выраженных форм интеллектуального недоразвития, т. е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приемы обучения.
Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора с 4 класса для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.
Обучение работе с микрокалькулятором должно быть построено по принципу концентричности, но использование микрокалькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений. С помощью микрокалькулятора целесообразно учить школьников приблизительной оценке результатов вычислений и округлению полученных результатов до нужного знака.
Некоторые изменения внесены в систему изучения нумерации и арифметических действий в концентре «Многозначные числа (1000 - 1 000 000)».
Обучение математике в коррекционно-развивающих классах VIII вида имеет свою специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико-теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.
При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Предлагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале учебного года в отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. Учебный процесс ориентируется на сочетание устных и письменных видов работы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
• считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;
• читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;
• выделять и называть разрядные единицы;
• читать и записывать римские цифры и числа I—XII;
• устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;
• письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;
• измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;
• записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения; длины, стоимости, массы;
• представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или более крупных мерах;
• выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;
• получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;
• решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2-3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
• строить треугольники по заданным длинам сторон;
• строить диагонали прямоугольника (квадрата);
• строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки «II», «»;
• строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;
• называть элементы куба, бруса;
• узнавать и называть цилиндр, конус;
• пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.
2-й уровень
• считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 в прямой числовой последовательности;
• читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000;
• выделять и называть разрядные единицы;
• устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах 1000;
• устно умножать и делить круглые сотни и десятки на однозначное число (80 × 2; 160:2; 300 × 2; 600:2);
• письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 (можно пользоваться таблицей умножения);
• употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления;
• измерять длину в см, дм, м; измерять массу в кг;
• записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины, массы;
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см – 34 см; 45 см 14 мм – 24 см; 45 см 14 мм – 24 см 7 мм);
• получать, записывать, читать обыкновенные дроби, различать числитель и знаменатель;
• решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (с помощью учителя), составные - в два действия;
• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
• строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;
• строить диагонали прямоугольника, квадрата;
• строить взаимно перпендикулярные прямые;
• узнавать и называть цилиндр, конус.
Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК:
Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой – М.: Просвещение, 2011г.
Рабочая тетрадь «Математика» 5 класс, под ред. М.Н.Перовой, И.М. Яковлевой. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2008г.
Предпочтительная форма контроля
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
- объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
- закрепление изученного материала с использованием многовариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
- обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Основные формы контроля:
- кратковременные проверочные работы;
- тематические тесты;
- контрольные работы.
Перечень обязательных контрольных работ
- контрольная работа №1 «Сотня»
- контрольная работа №2 «Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через
разряд в пределах 1000»
- контрольная работа №3 «Сложение и вычитание в пределах 1000»
- контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби»
- контрольная работа №5 «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами
массы, длины и стоимости»
- контрольная работа №6 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на
однозначное число с переходом через разряд»
- Итоговая контрольная работа за курс 5 класса №7
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
(70 ч в год, 2 ч в неделю)
Нумерация
Образование, чтение, запись чисел до 1000.
Разряды: сотни, единицы тысяч. Таблица разрядов. Класс единиц. Определение количества единиц, десятков, сотен в числе.
Счет до 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами по 5, 50, 500, 2, 20, 200, 25, 250.
Умение отложить любое число в пределах 1000 на микрокалькуляторе и счетах.
Округление чисел в пределах 1000 до десятков, сотен, знак «≈».
Сравнение чисел, в том числе разностное и кратное.
Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.
Термометр, шкала. Определение температуры воздуха с помощью термометра.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины и массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т); соотношение единиц измерения: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м; 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.
Денежная купюра. 1000 р., 500 р. (замена нескольких купюр достоинством 100 р., 50 р. на купюру 500 р., 1000 р.; размен по 100 р., по 50 р.).
Меры времени: год, високосный год, 1 год = 365, 366 суткам.
Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи). Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований и с преобразованием (55 см + 45 см; 4 м 85 см + 15 см; 1 м – 68 см; 6 м – 75 см). Деление 0. Деление на 1. Умножение 10, 100 и на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и состатком.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 × 2; 400 × 2; 120 × 2; 300:3; 450:5).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.
Доли и дроби
Получение долей. Сравнение долей. Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.
Задачи в 2-3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал
Виды треугольников. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по заданным длинам сторон. Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.
Куб, брус. Грани, ребра, вершины. Цилиндр, конус. Узнавание и называние цилиндра, конуса.
Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно оси симметрии. Построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии.
Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак «»), взаимно параллельные (знак «||»). Черчение взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых с помощью чертежного угольника.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса:
Учащиеся должны знать:
• класс единиц, разряды в классе единиц;
• десятичный состав чисел в пределах 1000;
• единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
• римские цифры;
• дроби, их виды;
• виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);
• читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
• считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;
• выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000;
• выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд)
сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
• выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
• выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы
в пределах 1000;
• умножать и делить на однозначное число (письменно);
• получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
• решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше
(меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
составные задачи в три арифметических действия;
• уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
• различать радиус и диаметр;
• вычислять периметр многоугольника.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих проверочных и итоговых письменных контрольных работ, которые представлены в трех уровнях:
В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень.
Знания оцениваются в 5- балльной системе. При выставлении оценки ориентир – на вариант С и Н, а за выполнение заданий из варианта В дополнительно ставится положительная оценка. При оценке знаний учитывается количество правильно выполненных заданий:
отметка «5» ставится за все верно выполненные задания;
отметка «4» – за верное выполнение трех заданий;
отметка «3» – за верное выполнение двух заданий, если вариант содержит 4 задания.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||
Тема | Дата | Домашнее задание | |||
Сотня - 6ч | |||||
1 | Повторение нумерации в пределах 100. Прямой и обратный счет единицами до 10, десятками до 100. | С. 3 | |||
2 | Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | № 23, 24 с.5 | |||
3 | Задачи, решаемые способом обозначения неизвестных буквой х. | № 111,113, с.22 | |||
4 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100. | 1) № 123,130, с.25 2)№135,138, с.25 | |||
5 | Линия, отрезок, луч. Углы. | №148, № 159 | |||
6 | Контрольная работа по теме «Сотня» | ||||
Тысяча. Сложение и вычитание без перехода через разряд – 10ч | |||||
7 | Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами | № 11 | |||
8 | Разрядная таблица. Класс единиц. Разложение чисел на разрядные слагаемые. | №27,29, с. 40 | |||
9 | Округление чисел до десятков, до сотен | №65, с.45 | |||
10 | Римская нумерация. | № 71, с.46 | |||
11 | Меры измерения длины, массы, стоимости. | № 84,85 с.48 | |||
12 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | № 119,121, с. 56 | |||
13 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | № 153,154, с.60 | |||
14 | Порядок действий в примерах с двумя действиями. | № 163,168,с.63 | |||
15 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | ||||
16 | Геометрический материал Периметр многоугольника. | № 228, с.73, № 233с.74 | |||
Треугольники - 3 ч | |||||
17 | Треугольники. | № 242, с.76 | |||
18 | Различение треугольников по видам углов. | № 248,с.77 | |||
19 | Различение треугольников по видам углов по длинам сторон. | № 259 | |||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд - 6 ч | |||||
20 | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 25+5;357+8 | №324, с.93 | |||
21 | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 156+324 | №334, с.94 | |||
22 | Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (31 – 17;431 – 7) | № 356,357, с. 98 | |||
23 | Вычитание чисел из круглых десятков, сотен и тысячи. | № 383,с. 101 | |||
24 | Порядок действий в примерах с 2-мя,3-мя арифметическими действиями. | № 411,417, с. 106 | |||
25 | Контрольная работа. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | ||||
Обыкновенные дроби - 5ч | |||||
26 | Образование дробей. Числитель и знаменатель дроби | № 464, с.114 | |||
27 | Сравнение дробей | № 477(7), с. 119 | |||
28 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей | № 480 | |||
29 | Правильные и неправильные дроби | № 492, с. 123 | |||
30 | Контрольная работа «Обыкновенные дроби» | № 496 | |||
Умножение и деление на 10,100 - 2 часов | |||||
31 | Умножение чисел на 10,100 | № 508, с.126 | |||
32 | Деление на 10, 100 | № 512, № 521 | |||
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы- 3ч | |||||
33 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими. | № 539 | |||
34 | Контрольная работа. Преобразование чисел, полученных при измерении. | ||||
35 | Меры времени. Год. | №565 | |||
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число - 4ч | |||||
36 | Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. | № 568 (3), № 583 | |||
37 | Деление круглых десятков и сотен на однозначное число. | № 585, 586 | |||
38 | Закрепление пройденного материала. Умножение и деление круглых десятков на однозначное число | № 599 | |||
39 | Закрепление пройденного материала. Умножение и деление круглых сотен на однозначное число | № 601 | |||
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд - 6ч | |||||
40 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число | № 620 | |||
41 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число. Решение задач. | № 630 | |||
42 | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число. | № 634,633 | |||
43 | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число. Решение задач. | № 678,680 | |||
44 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число. | № 709 | |||
45 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число. Решение задач | № 730 | |||
Умножение и деление трехзначных и многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд- 10 ч | |||||
46 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | № 791 | |||
47 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | № 816 | |||
48 | Решение составных арифметических задач на нахождение части числа | № 850, 851 | |||
49 | Нахождение части числа | №854 (2), 855 | |||
50 | Решение задач на нахождение части числа | № 860 | |||
51 | Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями. | № 859 (2) | |||
52 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | № 865 | |||
53 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | № 869 | |||
54 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении | № 874 | |||
55 | Контрольная работа Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | ||||
Геометрический материал - 3 ч | |||||
56 | Построение треугольников | № 920 | |||
57 | Круг. Окружность | № 927 | |||
58 | Масштаб | № 932 | |||
Повторение. Все действия в пределах 1000- 8ч | |||||
59 | Нумерация чисел в пределах 1000. | №7,с.196 | |||
60 | Таблица классов и разрядов. | № 15 | |||
61 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | № 18, 22 | |||
62 | Умножение и деление чисел на однозначное число | № 32, 34 | |||
63 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | № 81,88 | |||
64 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | № 112,119 | |||
65 | Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд | № 131 | |||
66 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | ||||
Геометрический материал - 4ч | |||||
67 | Многоугольники. Прямоугольник. Квадрат | № 162 | |||
68 | Куб. Брус. Шар | ||||
69 | Подведение итогов года | ||||
70 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...