Положение предметов в пространстве под, у, над, в, внутри, за, перед, снаружи.
план-конспект урока по математике на тему
Технологическая карта урока математики "Положение предметов в пространстве: под, у, над, в, внутри, за, перед, снаружи" для 1 (дополнительного) класса для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение предметов в пространстве под, у, над, в, внутри, за, перед, снаружи. | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 1 дополнительный
Тип урока: комбинированный
Тема | Положение предметов в пространстве: под, у, над, в, внутри, за, перед, снаружи. |
Цель | Научить ориентироваться в пространстве |
Задачи | Образовательные: расширять, имеющиеся у детей пространственные представления. Закреплять знание основных цветов. Упражняться в раскрашивании с соблюдением контура. Развивающие: развивать речь учащихся, включать в активный словарь термины «под, над, внутри, перед, за». Развивать восприятие, внимание, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе, интерес к уроку. |
БУД | Личностные: формирование положительной учебной мотивации. Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, организовывать своё рабочее место. Коммуникативные: участие в диалоге с учителем, умение слушать товарищей. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, выполнять инструкции учителя, наблюдать. |
Планируемые результаты | Предметные: - знать положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова их обозначающие; - уметь определять положение предметов в пространстве, а также помещать предметы в указанное положение. Личностные: принятие нового социального статуса ученика. Метапредметные: использование речевых средств для решения познавательных задач. |
Основные понятия | Круг, квадрат, треугольник, под, над, у, в, внутри, за, перед, снаружи. |
Межпредметные связи | Развитие речи – правильное употребление предлогов и форм слова, письмо – обведение по шаблону, изо – раскрашивание с соблюдением контура. |
Ресурсы | Карточки для определения положения предметов в пространстве, геометрические фигуры (большие и маленькие, тетради, карандаши, мягкие коврики с геометрическими фигурами. |
Формы урока Методы работы | Фронтальная, индивидуальная. Показ, упражнения, беседа. |
Ход урока
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оформление доски, наглядность |
Мотивационно-ориентировочный этап | Внутренняя установка на урок. | Учитель приветствует учащихся. | Дети занимают свои места. | |
Постановка учебной задачи | Умение слушать учителя. | Сегодня на уроке мы будем продолжать определять положение предметов в пространстве. | Внимательно слушают учителя. | |
Актуализация и систематизация знаний обучающихся | Умение ориентироваться в пространстве; показывать, соответствующее инструкции положение предмета. | - Покажите, на какой картинке мячик перед кубиком, за кубиком (чашка перед блюдцем, за блюдцем; яблоко за бананом, перед бананом). - Что за домом, перед домом, слева от дома, справа от дома. - Где растёт дерево? - Кто внутри, а кто снаружи? - Где сидит птичка? - Какая птичка над веткой, под веткой, на ветке? - Кто перед санками, на санках? (Учитель помогает детям жестами). | Дети показывают соответствующие картинки. Ученики показывают и называют (дерево, забор, скамейка, цветы). За домом. Собачка внутри будки, а кошка снаружи. В домике. Учащиеся показывают нужные картинки. Мальчик перед санками, девочка на санках. | Учащимся пошагово предлагаются карточки. |
Пальчиковая гимнастика | Умение соотносить геометрические фигуры разного размера с их контурами. | - Какая геометрическая фигура внутри коврика? - Назовите её цвет. - Разберите коврики и соберите заново. | Треугольник – жёлтый, круг – синий, квадрат – красный. Ученики работают самостоятельно (слабые учащиеся вместе с учителем). | Работа с мягким конструктором. |
Практический этап | Умение располагать геометрические фигуры в пространстве. | - Составим узор. - Возьмите большой круг. - Какого он цвета? - Положите его в центре стола. - Внутри большого круга положите маленький. - Возьмите большой треугольник, положите его над кругом. - Маленький треугольник положите внутри большого. - Большой квадрат положите под кругом. - Маленький квадрат – внутри большого квадрата. - Какого цвета все большие фигуры, маленькие? | Каждый ученик выкладывает на парте соответствующий узор. | Работа с геометрическими фигурами разного размера. |
Физ.минутка | Умение выполнять движения по образцу. | Учитель читает стихотворение, сопровождая слова движениями: Буратино потянулся. Раз нагнулся, Два нагнулся. Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. | Дети повторяют движения за учителем. | |
Работа в тетрадях | Умение обводить геометрические фигуры по шаблону, располагать их на плоскости согласно инструкции, раскрашивать с соблюдением контура. | - Возьмите большой круг, обведите простым карандашом. - Внутри положите маленький круг, обведите. - Раскрасьте синим цветом круг, который внутри; жёлтым цветом – круг, который снаружи. - Где находится синий круг, жёлтый круг? | Учащиеся в тетрадях обводят по шаблону круги разного размера, раскрашивают их нужным цветом (слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя). Внутри, снаружи. | Работа с шаблонами разного размера. |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение анализировать деятельность на уроке. | - Мы учились определять положение предметов в пространстве. - Какая работа больше понравилась? - Всё у вас получилось? | Дети отмечают понравившиеся моменты на уроке, пытаются оценить свою работу. | Работы в тетрадях демонстрируются всем учащимся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по изо 1 класс "Дом снаружи и внутри"
презентация по изо 1 класс "Дом снаружи ивнутри"...
“Положение тела в пространстве”
Презентация к уроку физики в 9 и 10 классах. Можно применять при прохождении новой темы или при повторении....
Презентация материала на английском языке о Москве.Учащиеся 11б класса выступили перед аудиторией и рассказали о климате, географическом положении, особенностях проживания в одном из самых древних и красивых городов мира.
Неделя английского языка прошла в нашей школе в марте. В общешкольном мероприятии приняли участие учащиеся 6в класса ( Платонов Николай ) с презентацией на английском языке на тему" M...
«Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Системы отсчета. Перемещение».
Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета». Программное обеспечен...
« Русская изба – снаружи и внутри!»
Жилище для человека во все времена было основной и неотъемлемой частью его жизни. Издревле оно спасало людей от непогоды, диких зверей, являлось крепостью и защищало от набегов кочевников....
Положение кокурса "Юнармейцы в перед!"
Школьное мероприятие...
Дом снаружи и внутри. 1 класс
quot;Мы в основном сейчас живем в многоквартирных домах, некоторые живут в одноэтажных деревянных домах, но все наши дома как-то похожи друг на друга. А вот сказочные персонажи живут в необычных, ска...