Положение предметов в пространстве под, у, над, в, внутри, за, перед, снаружи.
план-конспект урока по математике на тему

Лепкова Татьяна Васильевна

Технологическая карта урока математики "Положение предметов в пространстве: под, у, над, в, внутри, за, перед, снаружи" для 1 (дополнительного) класса для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 1 дополнительный

Тип урока: комбинированный

Тема

Положение предметов в пространстве: под, у, над, в, внутри, за, перед, снаружи.

Цель

Научить ориентироваться в пространстве

Задачи

Образовательные: расширять, имеющиеся у детей пространственные представления. Закреплять знание основных цветов. Упражняться в раскрашивании с соблюдением контура.

Развивающие: развивать речь учащихся, включать в активный словарь термины «под, над, внутри, перед, за». Развивать восприятие, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе, интерес к уроку.

БУД

Личностные: формирование положительной учебной мотивации.

Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, организовывать своё рабочее место.

Коммуникативные: участие в диалоге с учителем, умение слушать товарищей.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, выполнять инструкции учителя, наблюдать.

Планируемые

 результаты

Предметные:

- знать положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова их обозначающие;

- уметь определять положение предметов в пространстве, а также помещать предметы в указанное положение.

Личностные: принятие нового социального статуса ученика.

Метапредметные: использование речевых средств для решения познавательных задач.

Основные понятия

Круг, квадрат, треугольник, под, над, у, в, внутри, за, перед, снаружи.

Межпредметные

 связи

Развитие речи – правильное употребление предлогов и форм слова, письмо – обведение по шаблону, изо – раскрашивание с соблюдением контура.

Ресурсы

Карточки для определения положения предметов в пространстве, геометрические фигуры (большие и маленькие, тетради, карандаши, мягкие коврики с геометрическими фигурами.

Формы урока

Методы работы

Фронтальная, индивидуальная.

Показ, упражнения, беседа.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски, наглядность

Мотивационно-ориентировочный этап

Внутренняя установка на урок.

Учитель приветствует учащихся.

Дети занимают свои места.

Постановка учебной задачи

Умение слушать учителя.

Сегодня на уроке мы будем продолжать определять положение предметов в пространстве.

Внимательно слушают учителя.

Актуализация и систематизация знаний обучающихся

Умение ориентироваться в пространстве; показывать, соответствующее инструкции положение предмета.

- Покажите, на какой картинке мячик перед кубиком, за кубиком (чашка перед блюдцем, за блюдцем; яблоко за бананом, перед бананом).

- Что за домом, перед домом, слева от дома, справа от дома.

- Где растёт дерево?

- Кто внутри, а кто снаружи?

- Где сидит птичка?

- Какая птичка над веткой, под веткой, на ветке?

- Кто перед санками, на санках?

(Учитель помогает детям жестами).

Дети показывают соответствующие картинки.

Ученики показывают и называют (дерево, забор, скамейка, цветы).

За домом.

Собачка внутри будки, а кошка снаружи.

В домике.

Учащиеся показывают нужные картинки.

Мальчик перед санками, девочка на санках.

Учащимся пошагово предлагаются карточки.

Пальчиковая гимнастика

Умение соотносить геометрические фигуры разного размера с их контурами.

- Какая геометрическая фигура внутри коврика?

- Назовите её цвет.

- Разберите коврики и соберите заново.

Треугольник – жёлтый, круг – синий, квадрат – красный.

Ученики работают самостоятельно (слабые учащиеся вместе с учителем).

Работа с мягким конструктором.

Практический этап

Умение располагать геометрические фигуры в пространстве.

- Составим узор.

- Возьмите большой круг.

- Какого он цвета?

- Положите его в центре стола.

- Внутри большого круга положите маленький.

- Возьмите большой треугольник, положите его над кругом.

- Маленький треугольник положите внутри большого.

- Большой квадрат положите под кругом.

- Маленький квадрат – внутри большого квадрата.

- Какого цвета все большие фигуры, маленькие?

Каждый ученик выкладывает на парте соответствующий узор.

Работа с геометрическими фигурами разного размера.

Физ.минутка

Умение выполнять движения по образцу.

Учитель читает стихотворение, сопровождая слова движениями:

Буратино потянулся.

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Дети повторяют движения за учителем.

Работа в тетрадях

Умение обводить геометрические фигуры по шаблону, располагать их на плоскости согласно инструкции, раскрашивать с соблюдением контура.

- Возьмите большой круг, обведите простым карандашом.

- Внутри положите маленький круг, обведите.

- Раскрасьте синим цветом круг, который внутри; жёлтым цветом – круг, который снаружи.

- Где находится синий круг, жёлтый круг?

Учащиеся в тетрадях обводят по шаблону круги разного размера, раскрашивают их нужным цветом (слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя).

Внутри, снаружи.

Работа с шаблонами разного размера.

Рефлексивно-оценочный этап

Умение анализировать деятельность на уроке.

- Мы учились определять положение предметов в пространстве.

- Какая работа больше понравилась?

- Всё у вас получилось?

Дети отмечают понравившиеся моменты на уроке, пытаются оценить свою работу.

Работы в тетрадях демонстрируются всем учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по изо 1 класс "Дом снаружи и внутри"

презентация по изо 1 класс "Дом снаружи ивнутри"...

“Положение тела в пространстве”

Презентация к уроку физики в 9 и 10 классах. Можно применять при прохождении новой темы или при повторении....

Презентация материала на английском языке о Москве.Учащиеся 11б класса выступили перед аудиторией и рассказали о климате, географическом положении, особенностях проживания в одном из самых древних и красивых городов мира.

Неделя английского языка прошла в нашей школе в марте. В общешкольном   мероприятии приняли участие учащиеся 6в класса ( Платонов Николай ) с презентацией на английском языке на тему" M...

«Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Системы отсчета. Перемещение».

Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета». Программное обеспечен...

« Русская изба – снаружи и внутри!»

Жилище для человека во все времена было основной и неотъемлемой частью его жизни. Издревле оно спасало людей от непогоды, диких зверей, являлось крепостью и защищало от набегов кочевников....

Дом снаружи и внутри. 1 класс

quot;Мы в основном сейчас живем в многоквартирных домах, некоторые живут в одноэтажных деревянных домах, но все наши дома как-то похожи друг на друга. А вот сказочные персонажи живут в необычных, ска...