Презентации к внеклассному мероприятию по математике "Устный журнал"
презентация к уроку по математике на тему

Кудрина Наталья

Жизнь замечательных математиков

С Ковалевская

Математика через века и страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematiki.ppt1.55 МБ
Файл kovalevskaja.pptx928.25 КБ
Office presentation icon mat_cherez_veka_i_strany.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ж.З.М. (жизнь замечательных математиков)

Слайд 2

Фалес Милетский(625-547 до н.э) родился и вырос в городе Милете . Он доказал равенство углов при основании равнобедренного треугольника.

Слайд 3

Великий древнегреческиий ученый Пифагор родился на острове Самос в VI в. до н.э. Геометрия достигла высокого развития в Древней Греции в школе Пифагора.

Слайд 4

Пифагорийцы называли собственные исследования «математа» ,что означает «наука»,и делили их на четыре части :арифметику,геометрию,астрономию и гармонию(учение о музыке)

Слайд 5

Царь Птоломей I Сотер правил Египтом в 305-283гг.до н.э. Евклид был современником Птоломея I . Евклид –автор «Начал». По этой книге учились математики всех времен и народов.Евклид доказал , что существует бесконечное множество простых чисел .

Слайд 6

Архимед (287-212 до н.э.) величайший ученый . Древней Греции родился и жил в городе Сиракузы. Его математические труды – « Измерения круга», «О шаре и цилиндре», «Исчисление песчинок» и др.-поражают оригинальностью мысли, мастерской техникой вычислений и строгостью доказательств. Архимед доказал ,что медианы пересекаются в одной точке

Слайд 7

Франсуа Виет (1540-1603гг.) родился во Франции в городе Фонтене-ле-Конт.Виет по праву считается создателем алгебраической символики.Он начал большой труд ,который назвал «Искусство анализа или Новая алгебра». «Математические таблицы».Первый пример бесконечного произведения (для выражения  )

Слайд 8

Джон Непер (1550-1617) родился в Шотландии.Работа Непера под названием «Описание удивительной таблицы логарифмов» появилась в 1614 г.

Слайд 9

Леонард Эйлер (1707-1783) родился в городе Базеле в Швейцарии.Завершил публикацию главной его трилогии об основах дифференциального и интегрального исчисления (по ней почти столетие учились все европейские ученые).Ввел:1) знак i для арифметического квадратного корня из –1(1777), ввел символ f(x) (1729),ввел символ « e » (1736).

Слайд 10

Карл Фридрих Гаусс (1777-1855 гг.)родился в Германии .Решение Гауссом задачи «Деление круга».Построение правильного 17-угольника (1796г.), «Арифметические исследования»-начало современной теории чисел.Закон квадратичной взаимности ( «Золотой теоремы») (1801г.).Первое доказательство Гауссом основной теоремы алгебры (1797).

Слайд 11

Лобачевский Н.И.(1792-1856 гг.)родился в городе Нижнем Новгороде. 1826г.- «Сжатое изложение начал геометрии)-доклад. 1829г.- О началах геометрии»-первый печатный труд по неевклидовой геометрии.

Слайд 12

Правила Штурма»для определения числа корней алгебраических уравнений. 1835г.-1838г. «Новые начала геометрии с полной теорией параллельных» .1840г. «Геометрические исследования по теории параллельных линий).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОВАЛЕВСКАЯ Софья Васильевна (1850-1891) К 160-летию со дня рождения .

Слайд 2

Первая русская женщина математик С. В. Ковалевская родилась в Москве в богатой семье генерал-лейтенанта артиллерии в отставке Корвин -Круковского. Девочка росла разносторонне способной, но особенно ее увлекала математика. Ее первое знакомство с математикой произошло, когда ей было 8 лет. Для оклейки комнат не хватило обоев, и стены комнаты маленькой Сони оклеили листами лекций М. В. Остроградского по математическому анализу. С. В. Ковалевская вспомнила, что «от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих из формул так и врезался в моей памяти...»

Слайд 3

В то время в России женщинам было запрещено учиться в университетах и высших школах, и, чтобы уехать за границу и получить там высшее образование, С. В. Ковалевская вступила в фиктивный брак с молодым ученым-биологом В. О. Ковалевским.

Слайд 4

В 1869 г. молодые супруги уезжают в Германию, Ковалевская посещает лекции крупнейших ученых, а с 1870г. она добивается права заниматься под руководством немецкого ученого Карла Вейерштрасса. Занятия носили частный характер, так как и в Берлинский университет женщин не принимали. Софья Васильевна Ковалевская с дочерью Софьей

Слайд 5

В 1874 г. Вейерштрасс представляет три работы своей ученицы в Геттингенский университет для присуждения степени доктора философии, подчеркивая, что для получения степени достаточно любой из этих работ. Работа «К теории дифференциальных уравнений в частных производных» содержала доказательство решений таких уравнений. В наши дни эта важнейшая теорема о дифференциальных уравнениях называется теоремой Коши-Ковалевской. Другая работа содержала продолжение исследований Лапласа о структуре колец Сатурна, в третьей излагались труднейшие теоремы математического анализа. Степень была присуждена Ковалевской «с высшей похвалой».

Слайд 6

С дипломом доктора философии она возвращается в Петербург и почти на 6 лет оставляет занятия математикой. В это время начинается ее литературно-публицистическая деятельность.

Слайд 7

Пришлось ли раз вам безучастно Бездельно средь толпы гулять, И вдруг какой-то песни страстной Случайно звуки услыхать? На вас нежданною волною Пахнула память прежних лет, И что-то милое, родное В душе откликнулось в ответ. Казалось вам, что эти звуки Вы в детстве слышали не раз. Как много счастья, неги, муки В них вспоминалося для вас. Спешили вы привычным слухом Напев знакомый уловить, Хотелось Вам за каждым звуком За каждым словом уследить.

Слайд 8

ЕСЛИ ТЫ В ЖИЗНИ... Если ты в жизни хотя на мгновенье Истину в сердце твоём ощутил, Если луч правды сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил: Что бы, в решенье своём неизменном, Рок ни назначил тебе впереди, Память об этом мгновенье священном Вечно храни, как святыню, в груди. Тучи сберутся громадой нестройной, Небо покроется чёрною мглой — С ясной решимостью, с верой спокойной Бурю ты встреть и померься с грозой. Лживые призраки, злые виденья Сбить тебя будут пытаться с пути; Против всех вражеских козней спасенье В собственном сердце ты сможешь найти; Если хранится в нём искра святая, Ты всемогущ и всесилен, но знай, Горе тебе, коль, врагам уступая, Дашь ты похитить её невзначай! Лучше бы было тебе не родиться, Лучше бы истины вовсе не знать, Нежели, зная, от ней отступиться, Чем первенство за похлёбку продать. Ведь грозные боги ревнивы и строги, Их приговор ясен, решенье одно: С того человека и взыщется много, Кому было много талантов дано. Ты знаешь в писанье суровое слово: Прощенье замолит за всё человек; Но только за грех против духа святого Прощения нет и не будет вовек. С.В. Ковалевская

Слайд 9

В 1880г. Ковалевская переезжает в Москву, но там ей не разрешили сдавать в университете магистерские экзамены. Не удалось ей получить также место профессора на Высших женских курсах в Париже. Только в 1883 г. она переезжает в Швецию и начинает работать в Стокгольмском университете, где через год становится профессором. В течение 8 лет она прочитала 12 курсов лекций. Годы работы в Стокгольмском университете период расцвета ее научной и литературной деятельности. Каждый обязан свои лучшие силы посвятить делу большинства. С.В. Ковалевская

Слайд 10

В 1888г. Ковалевская написала работу «Задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки», присоединив к двум движениям гироскопа, открытым Л. Эйлером и Ж. Лагранжем, еще одно. За эту работу ей была присуждена премия Парижской академии наук, премия Бордена, причем сумма премии была увеличена ввиду высокого качества работы.

Слайд 11

Через год по настоянию П. Л. Чебышева и других русских математиков Петербургская академия наук избрала Ковалевскую своим членом-корреспондентом. Предварительно для этого было принято специальное постановление о присуждении женщинам академических званий.

Слайд 12

С. В. Ковалевская мечтала о научной работе в России, но ее мечта не сбылась, в 1891 г. она умерла в Стокгольме. «Я чувствую, что предназначена служить истине — науке и прокладывать новый путь женщинам, потому что это значит — служить справедливости. Я очень рада, что родилась женщиной, так как это даёт мне возможность одновременно служить истине и справедливости». С. В. Ковалевская

Слайд 13

Внезапная смерть Софьи Васильевны Ковалевской потрясла всех. На её похоронах Густав Миттаг-Леффлер сказал краткое прочувствованное слово: «От имени работников на поприще математических наук во всех странах, от имени всех близких и далёких учеников и друзей обращаюсь к тебе с последним прощанием и благодарностью. Благодарю за глубину и ясность, с которыми ты направляла умственную жизнь юношества, за что потомство, как и современники, будут почитать твоё имя. Благодарю и за сокровища дружбы, которыми ты оделяла всех близких твоему сердцу». Позднее, в 1893 году, на страницах журнала «Акта Математика» он писал: «Она явилась к нам провозвестницей новых научных идей; какое значение она придавала им для разрешения самых существенных жизненных задач, как охотно делилась необыкновенно богатым запасом знаний и своими идеями с каждым своим учеником!»

Слайд 14

Музей-усадьба Софьи Ковалевской Мемориальный музей располагается в селе Полибино в 25 км от Великих Лук в бывшем имении отца С.В. Ковалевской генерала Василия Васильевича Корвин-Круковского. Сохранился главный усадебный дом и флигель сер. 19 века, построенные по проекту выдающегося русского художника и архитектора А.П. Брюллова. Сохранилась также часть мемориального усадебного парка.

Слайд 15

Источники информации: http://mathforall.narod.ru/scinse/1.16.htm http://bse.sci-lib.com/article062284.html http://www.zateevo.ru/userfiles/image/Geroi%20Rossii/Kovalevskaya/kovalevskaya03.jpg http://www.rulex.ru/rpg/WebPict/fullpic/0076-018.jpg http://www.serednikovo.ru/history/lermontovy/lermontova_j_v/kovalevskie_s.jpg http://www.ruschudo.ru/miracles/1111/photos/ http://logariett.livejournal.com/1225.html http://voshod.sibro.ru/article/22390


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старинные задачи через века и страны

Слайд 2

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ Команды – участницы получают маршрутный лист с указанием цели путешествия. Итоги игры подводятся по количеству правильно решенных задач

Слайд 3

Маршруты путешествия: 1.Древний Египет. 2. Вавилон . 3.Древняя Греция . 4. Китай. 5.Индия. 6.Страны Ислама. 7. Страны Европы. 8. Россия.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Самый большой, сохранившийся до наших дней, древнеегипетский математический текст – это так называемый папирус XVIII-XVII вв. до н. э. Ахмеса. Около пяти тысяч лет назад при фараоне Джосере был признан богом мудрости великий врачеватель, государственный деятель и первый известный нам по имени математик Имхотеп. Математические правила, нужные для земледелия, астрономии и строительных работ, древние египтяне записывали на стенах храмов или на папирусах. Еще 4 тыс. лет назад они решали практические задачи по арифметике, алгебре и геометрии, причем в арифметике пользовались не только целыми числами, но и дробями.,,

Слайд 5

Задачи из папируса Ахмеса У семи лиц по семи кошек, каждая кошка съедает по семи мышей, каждая мышь съедает по семи колосьев, из каждого колоса может вырасти по семи мер ячменя. Как велики числа этого ряда и их сумма? Раздели 10 мер хлеба на 10 человек, если разность между количеством хлеба у каждого человека и ему предшествующего составляет 1/8 меры. Найти приближенное значение для числа , приняв площадь круга равной площади квадрата со стороной 8/9 диаметра круга.

Слайд 6

Задачи Вавилона В Древнем Вавилоне математика зародилась задолго до нашей эры . Вавилонские памятники в виде глиняных плиток с клинописными надписями хранятся в различных музеях мира. Вавилоняне были основоположниками астрономии, создали шестидесятиричную систему счисления, решали уравнения второй степени и некоторые виды уравнений третей степени при помощи специальных таблиц Я совершаю запутаннейшие деления и умножения… Ашшурбанипал

Слайд 7

Задача на глиняной табличке(ок . 1950 до н. э.) Площадь А, состоящая из суммы площадей двух квадратов, составляет 1000. Сторона одного из квадратов составляет уменьшенные на 10 две трети стороны другого квадрата. Каковы стороны квадратов? Задача о вычислении числа За длину окружности вавилоняне принимали периметр вписанного в эту окружность правильного шестиугольника. Найти приближение для , которым пользовались вавилоняне. Задача о шесте Найти длину шеста, сначала вертикально прислоненного к стене, затем смещенного так, что его верхний конец опустился на 3 локтя, причем нижний конец отступил от стены на 9 локтей. Задача о делении прямого угла Разделить прямой угол на три равные части.

Слайд 8

Задачи Пифагора Первое построение геометрии как дедуктивной науки принадлежит Пифагору Самосскому (ок. 570 -500 г. до н. э.) – древнегреческому математику и философу. 8. Всякое нечетное число, кроме единицы, есть разность двух квадратов. 9. Разрезать крест на четыре части и сложить из получившихся частей квадрат. Задачи Древней Греции Если от математики Древнего Востока до нас дошли отдельные задачи с решениями и таблицы, то в Древней Греции рождается наука математика, , основанная на строгих доказательствах Э.тот важнейший скачок в истории науки относится к VI-V вв. до н. э.

Слайд 9

10. Задача «Суд Париса» Богини Гера, Афродита и Афина пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее, высказав следующие утверждения: АФРОДИТА. Я самая прекрасная. АФИНА. Афродита не самая прекрасная. ГЕРА. Я самая прекрасная. АФРОДИТА. Гера не самая прекрасная АФИНА. Я самая прекрасная. Все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух остальных богинь ложны. Кто прекраснее из богинь. 11. Задачи Евклида В III в. до н. в трудах знаменитого математика Евклида, написавшего 13 книг под общим названием «Начала»,древнегреческая геометрия достигла своего апогея. На данном отрезке АВ построить равносторонний треугольник. Разделить произвольный угол на две равные части. 12. Задачи Архимеда Древнегреческий ученый Архимед (ок. 287-212 гг до н. э.) – математик, механик и астроном. Доказать, что площадь круга, описанного около квадрата ,вдвое больше площади вписанного в квадрат круга. Найти сумму квадратов n первых чисел натурального ряда.

Слайд 10

Задачи древнего Китая Три пути ведут к знанию: Путь размышления – самый благородный, Путь подражания – самый легкий И путь опыта – это путь самый горький… Конфуций Возникновение китайской цивилизации на берегах реки Хуанхэ относится к началу II тыс. до н. э. Среди важнейших достижений китайской математики отметим: правило двух ложных положений, введение отрицательных чисел, десятичных дробей, методов решения систем линейных уравнений, алгебраических уравнений высших степеней и извлечение корней любой степени.

Слайд 11

15. Задача Чжан Цюцзяня 1 петух стоит 5 цяней, 1 курица стоит 3 цяня, 3 цыпленка стоят 1 цянь. Всего на 100 цяней купили 100 птиц. Спрашивается, сколько было в отдельности петухов, кур, цыплят. 16. Задача Цзу Чун-Чжи Найти наилучшую обыкновенную дробь к числу , если 3,1415926 < < 3,1415927 13. Задача Ло-шу Заполнить натуральными числами от 1 до 9 квадратную таблицу размером 3х3 так, чтобы суммы чисел по всем строкам, столбцам и диагоналям были равны одному и тому же числу 15. 14. Задача Сунь-цзы Имеются вещи, число их не известно. Если считать их тройками, то остаток 2; если считать их пятерками, то остаток 3;если считать их семерками, то остаток 2. Спрашивается, сколько вещей.

Слайд 12

Задачи Древней Индии Подобно тому как солнце затмевает своим блеском звезды, так мудрец затмевает славу других людей, предлагая и особенно решая на народных собраниях математические задачи. Брахмагупта Творчество индийских математиков оказало огромное влияние на развитие арифметики (индийская десятичная позиционная нумерация), алгебры ( метод рассеивания для неопределенных уравнений первой и второй степени с двумя неизвестными) и тригонометрии (бесконечные ряды для синуса, косинуса и арктангенса).

Слайд 13

17. Задача Брахиагупты Найти высоту свечи, зная длины теней, отбрасываемых вертикальным шестом в двух различных положениях, и расстояние между ними 19. Задача Магавиры Найти число павлинов в стае, 1/16 которой, умноженная на себя, сидит на манговом дереве, а квадрат 1/9 остатка вместе с 14 другими павлинами – на дереве тамала. 18.Задача – легенда Изобретатель шахмат, которому было предложено запросить любую награду, попросил положить ему в награду на первую клетку шахматной доски одно зерно, на вторую – 2 зерна, на третью – 4 зерна и т. д. Сколько зерен запросил мудрец? 20 . Задача Магавиры О друг, назови число различных ожерелий, которые можно получить из бриллиантов, сапфиров, изумрудов, кораллов и жемчугов .

Слайд 14

ЗАДАЧИ СТРАН ИСЛАМА Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. Абу -р- Райхан ал-Бируни. Крупнейшие ученые средневековья – ал-Хорезми, Авиценна, ал-Бируни, Омар Хайям, ал-Каши писали свои сочинения на арабском языке. Употребляемые нами термины «арабские цифры», «корень», «алгебра», «алгоритм», «синус» сформировались под влиянием науки стран Ислама.

Слайд 15

21. Задача из сказки «1001ночь» Стая голубей подлетела к высокому дереву. Часть голубей села на ветвях , а другая расположилась под деревом. Сидевшие на ветвях говорят расположившимся внизу: «Если бы один из вас взлетел к нам, то вас стало бы втрое меньше, чем нас всех вместе, а если бы один из нас слетел к вам, то нас стало бы поровну». Сколько голубей сидело на ветвях и сколько под деревом? 23. Задача Ибн Сины (Авиценны, X - XI вв.) Если число, будучи разделено на 9, дает в остатке 1 или 8, то квадрат этого числа, деленный на 9, дает в остатке1. Какое это число? 22. Задача ал-Каши ( XV в.) Плата работнику за месяц, то есть за тридцать дней, - десять динаров и платье. Он работал три дня и заработал платье. Какова стоимость платья?

Слайд 16

Задачи народов ЕВРОПЫ Ничто с такой силой не побуждает высокие умы к работе над обогащением знания, как постановка трудной, но в то же время полезной задачи. Иоганн I Бернулли В середине I тыс. в Европе центрами просвещения сначала были монастыри, а позднее университеты. Развитие торговли, мореплавания, ремесел повысило роль математики. В XVII в.была создана аналитическая геометрия. В XVIII столетии появилось дифференциальное и интегральное исчисление. Научная деятельность крупнейших математиков сосредоточилась в прославленных академиях в Париже, Петербурге и Берлине.

Слайд 17

24. Задача Леонарда Пизанского (итальянский математик Л. Пизанский (1180-1240) по прозвищу Фибоначчи). 30 птиц стоят 30 монет, куропатки стоят по 3 монеты, голуби - по две и пара воробьев - по монете; спрашивается, сколько птиц каждого вида. 25. Французская задача 17 век . Трое имеют по некоторой сумме каждый. Первый дает из своих денег двум другим столько, сколько есть у каждого. После него второй дает двум другим, столько, сколько каждый из них имеет. Наконец, и третий дает двум другим столько, сколько есть у каждого. После этого, у всех троих оказывается по 8 экю. Спрашивается, сколько денег было у каждого. 26. Задача Исаака Ньютона. И. Ньютон (1643-1727) – величайший английский физик и математик, разработал дифференциальное и интегральное исчисление. Даны 3 последовательных члена геометрической прогрессии. Их сумма равна 19, а сумма их квадратов 133. Определить эти числа.

Слайд 18

27. Задача Г. В. Лейбница Лейбниц (1646-1716) – немецкий философ, математик, физик и изобретатель. Показать, что если n – целое число, то n 5 – n делится на 5. 28. Задача Этьенна Безу. Французский математик Безу (1730-1783) занимался исследованием свойств систем уравнений высших степеней и доказал теорему о делении многочленов на линейный двучлен. По контракту работникам причитается по 48 франков за каждый отработанный день, а за каждый неотработанный день с них взыскивается по 12 франков. Через 30 дней выяснилось, что работникам ничего не причитается. Сколько дней они отработали в течение этих 30 дней.

Слайд 19

Нестареющие отечественные задачи Арифметика или числительница есть художество честное, независимое и всем удобопонятное, многополезнейшее и многохваленнейшее… Л. Ф. Магницкий . Первые сведения о развитие математики на Руси относится к IX – XII вв. (древнерусская нумерация, метрология, первые системы дробей и др.). Расцвет математики и механики в России связано с основанием Петербургской академии наук ( XVIII в.) и с именами великих ученых: М. В. Ломоносова, Леонарда Эйлера, П. Л. Чебышева, Н. И. Лобачевского, С. В. Ковалевской и др.

Слайд 20

29. Старинная народная задача. Шли 7 старцев У каждого старца по 7 костылей На каждом костыле по 7 сучков На каждом сучке по 7 кошелей На каждом кошеле по 7 пирогов В каждом пироге по 7 воробьев. Сколько всего. 30. Задачи Л. Ф. Магницкого. Русский математик и педагог Л. Ф. Магницкий (1669-1739) автор первого русского учебника по математике, названного Л. М. Ломоносовым «вратами учености». Один человек выпьет кадь пития в 14 дней, со женою выпьет тое же кадь в 10 дней, и ведательно есть, в колико дней жена его особо выпьет тое же кадь.

Слайд 21

31. Задача Леонарда Эйлера. Л. Эйлер (1707-1783), именем которого названы теоремы, уравнения, формулы и т. д., обрел в России вторую родину и проработал в Петербургской академии наук более 30 лет. Некий чиновник купил лошадей и быков за 1770 талеров. За каждую лошадь он уплатил по 31 талеру, а за каждого быка по 21 талеру. Сколько лошадей и быков купил чиновник? 32. Задача Л. Н. Толстого. Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая я же половина косила малый луг, на котором к вечеру остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы. Сколько косцов было в артели? `


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"

В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...

Презентация к внеклассному мероприятию "Космические числа"

Викторина "Космические числа" была проведена в рамках предметной недели математики для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Презентация к внеклассному мероприятию "День Святого Валентина"

Презентация, которую можно использовать к любому мероприятию данной темы, в котором отражается связь между Днем Св. Валентина у католиков и Днем семьи , любви и верности в России....

Презентация к внеклассному мероприятию "Фразеология- зеркало жизни немецкого народа".

Данный материал посвящён сопоставительному изучению фразеологизмов немецкого языка, так как для изучения немецкого языка как иностранного важно знать не просто эквиваленты фразеологизмов двух языков, ...

Внеклассное мероприятие.Интерактивный экологический журнал.

Облетев землю на корабле-спутнике, я увидел, какпрекрасна наша планета. Люди! Будем хранить,приумножать эту красоту, а не разрушать ее....