Тематический урок "СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА"
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему
ТЕМА УРОКА: «СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА»
Класс: 5а класс
Учитель: Сутормина Елена Павловна (МАОУ «СОШ №13 c УИОП»)
Цели урока:
1. Повторить, обобщить, систематизировать материал темы. Создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
2. Сформировать умения применять приемы: синтеза, обобщения, конкретизации, развить математическое мышление, внимание, память.
3. Привить интерес к математике, умение работать как в группе, так и индивидуально.
Тип урока: Обобщающий.
Формы организации урока: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Структура урока:
1. Организационный момент. (2 мин)
2. Опрос – вопрос (проверка теории) (5мин)
3. Работа в парах.(6 мин)
4. Графический диктант. (5мин)
5. Физ. пауза (2мин)
6. Вершина “Художественная”. (10 мин)
7. Пик “Графический”. (10 мин)
8. Домашнее задание. (1мин)
9. Итог урока. (4 мин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._sutormina_e.p.pptx | 718.96 КБ |
urok._sutormina_e.p.docx | 64.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока 2
Тип и форма организации урока 3
Структура урока 4
Опрос-вопрос 5
Работа в парах Представьте в виде неправильной дроби смешанные числа: 2) , 4) 9 , , Представьте в виде смешанных чисел неправильные дроби , 8) , 9) , ,11) 12) 6 Перед вами карточка с заданиями, Вам необходимо не только выполнить задания, но проверить правильность выполнения заданий своего соседа. За каждое верно решенное задание вы ставите «+», не забывайте, что мы активно копим «+» в течение всего урока Ответы: 1. 1 ) 2) 3) 4) 5) 6) 2 . 7) 8) 9) 10) 11) 12)
Графический диктант 7
Проверь себя. Графический диктант (верно) (верно) ( не верно) ( не верно) (верно) ( не верно) (верно) (верно) ( не верно) (верно) 8
Вершина « Художественная» 9
«Ромашка» - черный 8 3 2. 4 -красный - серый - синий -зеленый -фиолетовый -голубой -оранжевый 9. - коричневый 10. - желтый 2. 4 -красный 10
«Ромашка» 11
Пик «Графический» 12
Пик «Графический» (ответы) 13
Домашнее задание 14
Итог урока На уроке мы повторили и закрепили: 15
Спасибо за внимание! Вопросы?
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: «СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА»
Класс: 5а класс
Учитель: Сутормина Елена Павловна (МАОУ «СОШ №13 c УИОП»)
Цели урока:
- Повторить, обобщить, систематизировать материал темы. Создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
- Сформировать умения применять приемы: синтеза, обобщения, конкретизации, развить математическое мышление, внимание, память.
- Привить интерес к математике, умение работать как в группе, так и индивидуально.
Тип урока: Обобщающий.
Формы организации урока: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Структура урока:
- Организационный момент. (2 мин)
- Опрос – вопрос (проверка теории) (5мин)
- Работа в парах.(6 мин)
- Графический диктант. (5мин)
- Физ. пауза (2мин)
- Вершина “Художественная”. (10 мин)
- Пик “Графический”. (10 мин)
- Домашнее задание. (1мин)
- Итог урока. (4 мин)
Используемое оборудование: компьютер, проектор
- Организационный момент.
Учитель: Ребята, мы с вами познакомились с понятием смешанного числа, решали примеры и задачи на эту тему. Сегодня наша задача с вами применить на практике все наши умения и навыки, и своими результатами показать отличное качество знаний.
Сегодня на уроке мы будем применять различные понятия и операции: понятие дроби, смешанного числа, алгоритм перехода от смешанного числа к неправильной дроби, от неправильной дроби к смешанному числу, сложение и вычитание смешанных чисел.
- «Опрос-вопрос».
Учитель:
Сегодня мы с вами построим дом знаний с помощью понятия смешанного числа. Ребята, с чего мы начинаем строительство дома? Конечно же, с закладывания фундамента. А что в нашей теме фундамент? Правильно, теория, которую надо знать.
Мы начнем с проверки теории, Вам необходимо ответить устно на следующие вопросы. Каждый верный ответ, принесет вам «+». В конце урока мы подсчитаем количество «+» и решим кто же самый быстрый, активный учащийся в классе.
И так мы начинаем:
- Что такое смешанное число?
- Приведите пример смешанных чисел?
- Каков алгоритм перехода от смешанного числа к неправильной дроби?
- Приведите пример?
- Какая дробь называется неправильной?
- Каков алгоритм перехода от неправильной дроби к смешанному числу?
- Приведите пример?
- Как сложить (вычесть) смешанные числа?
- Приведите пример?
- Как быть, если при сложении смешанных чисел дробная часть представляет собой неправильную дробь?
- Работа в парах
Учитель: Фундамент заложен, теперь можно строить стены.
Ребята, перед вами карточка с заданиями, Вам необходимо не только выполнить задания, но проверить правильность выполнения заданий своего соседа. За каждое верно решенное задание вы ставите «+», не забывайте, что мы активно копим «+» в течение всего урока.
2) , 4) 9 , , |
, 8), 9) ,,11) 12) |
Ответы: 1. 1) 2) 3) 4) 5) 6)
2. 7) 8) 9) 10) 11) 12)
4. Графический диктант (в тетради)
Учитель: Следующий этап, кладем крышу. Без помощников не обойтись, поэтому каждый из вас ответит на утверждения, предложенные на доске, и проверит правильность выполнения задания своего соседа. Каждый правильный ответ принесет вам в копилку дополнительный плюс.
Верно ли утверждение:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответы:
(верно) | (верно) |
(не верно) | (не верно) |
(верно) | ( не верно) |
(верно) | (верно) |
(не верно) | (верно) |
5. Физминутка
6. Вершина «Художественная».
Учитель: Дом мы построили, хочется, чтобы в нем было красиво. И сейчас мы с вами раскрасим стены ромашками.
Ребята, каждый ряд-это команда. Каждой парте выдается вариант заданий и лепесток для ромашки. Вы видите, что всего5 заданий и варианты ответов. Каждый парта ряда берет себе по одному заданию и решает его, после этого выбирает из предложенных ответов свой вариант ответа и раскрашивает лепесток ромашки в тот цвет, который получили при решении своего задания. Всего в каждой команде 5 лепестков. Номер лепестков ромашки соответствует номеру парты.
«Ромашка»
Задание каждой команды
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Вот такую ромашку должны получить учащиеся:
6. Пик «Графический»
Учитель: Ребята, дом знаний мы построили, осталось положить пол. Каждый из вас получит задание с вариантами ответов. Выполнив задания, найдите верный ответ и закрасьте его цветом, который вам нравится. В результате получится рисунок пола в твоем доме знаний.
1 | 1 | 1 | |||
2 |
| 11 | 20 | 12 | 11 |
3 | 10 | 1 | 3 | 2 | 2 |
4 | 3 1 | 4 | 5 | 2 | 1 |
5 | 2 | 3 | 8 | 6 | 7 |
Ответы
1 | 1 | 1 | |||
2 |
| 11 | 20 | 12 | 11 |
3 | 10 | 1 | 3 | 2 | 2 |
4 | 3 1 | 4 | 5 | 2 | 1 |
5 | 2 | 3 | 8 | 6 | 7 |
Учитель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, давайте запишем домашнее задание.
7. Домашнее задание
Учитель: Решив уравнение, вы узнаете номер задания из домашней работы.
8. Итог урока.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы повторили и закрепили :
- Понятие смешанного числа.
- Перевод из неправильной дроби в смешанное число.
- Перевод из смешанного числа в неправильную дробь.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание смешанных чисел.
- Решение уравнений на смешанные числа.
Пришло время подсчета количества «+», заработанных на уроке. Не расстраивайтесь, если вы набрали не максимальное количество «+»,вы все активно справились со всеми заданиями и показали хороший уровень знаний, хорошо работали как в группах, так и индивидуально.
Желаю вам и в дальнейшем показывать такие же отличные знания.
До свидания.
Список литературы:
- Математический тренажер:5 класс. Пособие для учителей и учащихся. М: Мнемозина, 2016г.
- Тесты. Математика 5-6 классы. Учебно-методическое пособие. Издательский дом «Дрофа», 2013г
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина, 5 класс. Автор: А.П. Попова. Москва.«Вако». 2014г.
- Математические диктанты для 5-9 классов. Авторы: Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович и др. Москва «Просвещение», 1991 год.
Приложение к уроку
- Работа в парах
, 9 , , |
2) Представьте в виде смешанных чисел неправильные дроби , , , , , |
- Графический диктант
- Пик художественный
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
- Пик «Графический»
1 | 1 | 1 | |||
2 |
| 11 | 20 | 12 | 11 |
3 | 10 | 1 | 3 | 2 | 2 |
4 | 3 1 | 4 | 5 | 2 | 1 |
5 | 2 | 3 | 8 | 6 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал подготовлен для отработки вычислительных навыков, н...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данные материалы взяты из официальный изданий ФИПИ и МИОО, учебнико...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал взят из официальных изданий ФИПИ и МИОО, учебников,...
6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".
6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...