Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему

Редькина Виктория Станиславна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_matematika.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                         

Рабочая программа

по __математике___________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_________________основное общее____5 класс___________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов __205_____________

Учитель _________________Редькина В.С._______________________

Программа разработана на основе  Авторская программа – Математика:

программы 5-9 классы. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. М.: Вентана-Граф, 2015 .

 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания  при наличии)     


Пояснительная записка

      Рабочая программа   для 5Б  класса  составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми  документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». 
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Письмо Рособрнадзора  03.11.2015. № 02-501 
  • письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010г.,
  • Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для пятого класса образовательных учреждений А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. М.: Вентана-Граф, 2015.
  • Устав школы;
  • Основная образовательная программа МБОУ СОШ № ;
  • Учебный план МБОУ  СОШ №  на 2016 – 2017 учебный год;
  • Календарный учебный график на 2016-2017  учебный год.
  • Положение МБОУ  СОШ №    о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Цели:

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

В ходе  освоения содержания курса математики в 5 классе учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы. В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.

Целью изучения математики  в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный  план  МБОУ  СОШ № предусматривает обязательное изучение математики на уровне основного общего образования в 5классе — 210часов (6 часов в неделю).  

       Но в связи с тем, что 23.02., 08.03, 01.05, 09.05  являются праздничными датами, на основании приказа № 819 от 01.09.2016г.  «Об уплотнении рабочих программ», программный материал будет пройден за 205 часов:

  • Урок математики  «Смешанные числа» объединить с уроком «Выделение целой части из дроби» – запись в журнале 03.02 «Смешанные числа. Выделение целой части из дроби»
  • Урок математики  «Решение уравнений» объединить с уроком «Сложение и вычитание десятичных дробей» – запись в журнале 04.03 «Решение уравнений. Сложение и вычитание десятичных дробей»
  • Урок математики  «Сложение и вычитание натуральных чисел» объединить с уроком «Умножение и деление натуральных чисел» – запись в журнале 11.05 «Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел»
  • Урок математики  «Решение уравнений на сложение» объединить с уроком «Решение уравнений на вычитание» – запись в журнале 20.05 «Решение уравнений на сложение. Решение уравнений на вычитание»

РАЗДЕЛ № 1

Содержание учебного предмета

Глава 1. Натуральные числа(23 ч)

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

• Сравнение натуральных чисел.

 • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

• Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Шкалы.

Стартовая контрольная работа.

Контрольная работа №1 "Натуральные числа".

 Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (38 ч)

• Сложение и вычитание натуральных  чисел. Свойства  сложения.

• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения.

• Раскрытие скобок. Формулы.

Контрольная работа №2 "Сложение и вычитание натуральных чисел."

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Контрольная работа №3 "Уравнение. Угол. Многоугольник."

 Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (45 ч)

• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление  с  остатком. Степень  числа  с натуральным  показателем.             •Решение текстовых задач арифметическими способами.

Контрольная работа №4 "Умножение и деление натуральных чисел."

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Контрольная работа №5 "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда. Комбинаторные задачи."

 Глава 4. Обыкновенные дроби (20 ч)

• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.  Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Контрольная работа №6 " Обыкновенные дроби."

Десятичные дроби  (55 ч)

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.

Контрольная работа №7 "Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей."

 Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Контрольная работа №8 "Умножение и деление десятичных дробей."

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

• Представление данных в виде таблиц,

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение  комбинаторных задач.

Контрольная работа №9 " Проценты."

Итоговое повторение(29 ч)

Контрольная работа №10 - итоговая.

Промежуточная аттестация по итогам учебного года(контрольная работа).

Формы организации  учебных занятий

  • Лекция
  • Собеседование (индивидуальная беседа)
  • Самостоятельная работа с книгой
  • Самостоятельная работа
  • Домашнее задание
  • Групповая работа
  • Фронтальная работа
  • Индивидуальная работа

Основные виды учебной деятельности  

  • Игровая деятельность
  • Групповая деятельность
  • Коллективная деятельность
  • Индивидуальная деятельность
  • Проблемно-поисковая деятельность

РАЗДЕЛ № 2

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока, контрольных, тестовых,  практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

По плану

По факту

I четверть ( 54 ч)

Глава І. Натуральные числа и нуль

47 ч

1

Ряд натуральных чисел

1

01.09

2

Запись и чтение чисел.

1

02.09

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

03.09

4

Десятичная система счисления.

1

05.09

5

Примеры на запись чисел

1

06.09

6

Отрезок. Длина отрезка.

1

07.09

7

Сравнение отрезков.

1

08.09

8

Ломаная.

1

09.09

9

Измерение длины ломаной.

1

10.09

10

Единицы длины

1

12.09

11

Плоскость. Прямая.

1

13.09

12

Луч.

1

14.09

13

Свойство линий на плоскости

1

15.09

14

Язык геометрических рисунков

1

16.09

15

Координатный луч.

1

17.09

16

Координаты точек на луче.

1

19.09

17

Решение примеров с помощью координатного луча

1

20.09

18

Сравнение натуральных чисел

1

21.09

19

Правила сравнения

1

22.09

20

Сравнение с помощью прямой

1

23.09

21

Запись сравнения с помощью неравенств

1

24.09

22

Повторение и систематизация учебного материала

1

26.09

23

К.р. № 1 «Натуральные числа»

1

27.09

Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел

38ч.

24

Переместительный закон сложения

1

28.09

25

Сочетательный закон сложения

1

29.09

26

Сложение многозначных чисел.

1

30.09

27

Упрощение выражений.

1

01.10

28

Значение выражений.

1

03.10

29

вычитание чисел.

1

04.10

30

вычитание многозначных чисел.

1

05.10

31

Свойства вычитания

1

06.10

32

Решение примеров на вычитание

1

07.10

33

Решение задач на вычитание

1

08.10

34

Решение примеров и задач на вычитание

1

10.10

35

Числовые выражения. Значение числового выражения

1

11.10

36

 Буквенные выражения. Значение буквенного выражения

1

12.10

37

Буквенные выражения в задачах

1

13.10

38

К. р.  № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

14.10

39

Неизвестное слагаемое в уравнении

1

15.10

40

Неизвестное вычитаемое в уравнении

1

17.10

41

Неизвестное уменьшаемое в уравнении

1

18.10

42

Решение уравнений.

1

19.10

43

Определение угла.

1

20.10

44

Обозначение углов

1

21.10

45

 Развернутый угол.

1

22.10

46

Виды углов

1

24.10

47

Измерение углов.

1

25.10

48

Работа с транспортиром.

1

26.10

49

Построение углов с помощью транспортира.

1

27.10

50

Виды многоугольников

1

28.10

51

Равные фигуры

1

29.10

52

Периметр многоугольника

1

31.10

53

Треугольник.

1

01.11

54

Виды треугольников.

1

02.11

II четверть ( 42-1)

1

Виды треугольников.

1

10.11

2

Периметр треугольника

1

11.11

3

Прямоугольник. Квадрат

1

12.11

4

Ось симметрии фигуры

1

14.11

5

Повторение и систематизация учебного материала

1

15.11

6

К. р. № 3 «Уравнения. Периметр многоугольника»

1

16.11

Глава 3    Умножение и деление натуральных чисел

45ч.

7

Умножение натуральных чисел

1

17.11

8

Свойства умножения

1

18.11

9

Умножение многозначных чисел

1

19.11

10

Примеры на умножение

1

21.11

11

Задачи на умножение

1

22.11

12

Сочетательное свойство умножения

1

23.11

13

Примеры и задачи на сочетательное свойство

1

24.11

14

Распределительное свойство умножения

1

25.11

15

Примеры и задачи на распределительное свойство

1

26.11

16

Деление натуральных чисел

1

28.11

17

Свойства деления

1

29.11

18

Неизвестное делимое в уравнении

1

30.11

19

Неизвестный делитель в уравнении

1

01.12

20

Деление многозначных  чисел.

1

02.12

21

Примеры на деление

1

03.12

22

Задачи на деление

1

05.12

23

Решение примеров на все действия

1

06.12

24

Деление с остатком.

1

07.12

25

Деление с остатком в задачах

1

08.12

26

Решение примеров на деление с остатком.

1

09.12

27

Степень числа

1

10.12

28

Примеры со степенью

1

12.12

29

Упрощение выражений со степенью

1

13.12

30

К. р. № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

14.12

31

Площадь. Свойства площади

1

15.12

32

Единицы измерения площади

1

16.12

33

Площадь прямоугольника

1

17.12

34

Площадь квадрата

1

19.12

35

Задачи на площадь

1

20.12

36

Прямоугольный параллелепипед.

1

21.12

37

Задачи на параллелепипед

1

22.12

38

Пирамида

1

23.12

39

Задачи на пирамиду

1

24.12

40

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

26.12

41

Задачи на вычисление объёма.

1

27.12

I I I четверть ( 66)

1

Задачи на объём прямоугольного параллелепипеда.

1

09.01

2

Нахождение измерений, зная объём

1

10.01

3

Решение задач.

1

11.01

4

Достоверные события.

1

12.01

5

Невероятные события.

1

13.01

6

Случайные события.

1

14.01

7

Комбинаторные задачи.

1

16.01

8

Повторение и систематизация учебного материала

1

17.01

9

Повторение и систематизация учебного материала

1

18.01

10

К. р. № 5 «Площадь. Объём»

1

19.01

Глава 4   Обыкновенные дроби

20ч.

11

Обыкновенные дроби

1

20.01

12

Способы получения дроби

1

21.01

13

Нахождение дроби от числа

1

23.01

14

Нахождение числа по его дроби

1

24.01

15

Решение задач на  дроби

1

25.01

16

Решение примеров и  задач и дроби

1

26.01

17

Правильные дроби.

1

27.01

18

Неправильные дроби.

1

28.01

19

Сравнение дробей

1

30.01

20

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

31.01

21

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

01.02

22

Дроби и деление натуральных чисел

1

02.02

23

Смешанные числа.

Выделение целой части из дроби.

1

24

25

Перевод смешанного числа в неправильную дробь

1

04.02

26

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

06.02

27

Примеры на сложение и вычитание.

1

07.02

28

Сложение и вычитание целых и смешанных чисел.

1

08.02

29

Повторение и систематизация учебного материала

1

09.02

30

К. р. № 6 «Обыкновенные дроби»

1

10.02

Глава 5  Десятичные дроби

55ч.

31

Представление о десятичных дробях

1

11.02

32

Чтение десятичных  дробей.

1

13.02

33

Запись десятичных  дробей

1

14.02

34

 Деление десятичной дроби на 10,100 1000

1

15.02

35

Перевод величин в другие единицы измерения.

1

16.02

36

Сравнение десятичных дробей.

1

17.02

37

Примеры на сравнение дробей.

1

18.02

38

Задачи на сравнение дробей.

1

20.02

39

Примеры и задачи на сравнение дробей.

1

21.02

40

Округление десятичных дробей.

1

22.02

41

Прикидка результата действия.

1

24.02

42

Задачи на округление десятичных дробей.

1

25.02

43

Сложение десятичных дробей.

1

27.02

44

Примеры на сложение дробей.

1

28.02

45

Вычитание десятичных дробей.

1

01.03

46

Примеры на вычитание дробей.

1

02.03

47

Уравнения на сложение и  вычитание.

1

03.03

48

Решение уравнений

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

49

50

 К.Р. №7 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

06.03

51

Умножение десятичных дробей.

1

07.03

52

Умножение  десятичной дроби на 10,100 1000

1

09.03

53

Умножение  десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001…

1

10.03

54

Умножение в числовых выражениях.

1

11.03

55

Решение примеров на умножение

1

13.03

56

Решение примеров со степенью

1

14.03

57

Умножение десятичных дробей в уравнениях.

1

15.03

58

Перевод величин в другие единицы измерения.

1

16.03

59

Решение примеров  на перевод.

1

17.03

60

Нахождение значения выражения

1

18.03

61

Упрощение выражений на умножение

1

20.03

62

Задачи на умножение

1

21.03

63

Решение задач

1

22.03

64

Задачи на движение

1

23.03

65

Задачи на движение по реке

1

24.03

66

Решение примеров на умножение

1

25.03

IV четверть ( 48)

1

Умножение десятичных дробей.

1

06.04

2

Задачи на умножение

1

07.04

3

Деление дроби на натуральное число.

1

08.04

4

Решение примеров  на деление.

1

10.04

5

Деление дроби на десятичную дробь.

1

11.04

6

Примеры на деление.

1

12.04

7

Деление дроби на десятичную дробь.

1

13.04

8

Уравнения на деление.

1

14.04

9

Упрощение выражений на деление.

1

15.04

10

Задачи на деление.

1

17.04

11

Решение примеров на деление.

1

18.04

12

Решение примеров  и задач на деление.

1

19.04

13

Среднее арифметическое.

1

20.04

14

Задачи на среднее арифметическое.

1

21.04

15

К.Р.№8 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

22.04

16

Понятие процента.

1

24.04

17

Процент как часть от числа.

1

25.04

18

Вычисление процентов.

1

26.04

19

Задачи на проценты.

1

27.04

20

Нахождение процента от числа

1

28.04

21

Нахождение числа по его проценту

1

29.04

22

Задачи на нахождение числа по его проценту

1

02.05

23

Решение задач на проценты

1

03.05

24

Задачи на части и проценты.

1

04.05

25

Различные задачи на проценты.

1

05.05

26

Повторение и систематизация учебного материала

1

06.05

27

Повторение и систематизация учебного материала

1

08.05

28

К. р. № 9 «Проценты»

1

10.05

Повторение и систематизация  учебного материала

20ч.

29

Сложение и вычитание натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел

1

30

31

Примеры с обыкновенными  дробями.

1

12.05

32

Уравнения с обыкновенными дробями.

1

13.05

33

Примеры с десятичными дробями.

1

15.05

34

Уравнения с десятичными дробями.

1

16.05

35

Решение задач на нахождение  процента от числа.

1

17.05

36

Решение задач на нахождение числа по его  проценту.

1

18.05

37

Решение задач на нахождение  процентов.

1

19.05

38

Решение уравнений на сложение

Решение уравнений на вычитание

1

39

40

Решение уравнений на умножение

1

22.05

41

Решение уравнений на деление

1

23.05

42

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

24.05

43

Умножение и деление десятичных дробей

1

25.05

44

Уравнения с десятичными дробями

1

26.05

45

Задачи с десятичными дробями

1

27.05

46

Повторение и систематизация учебного материала

1

29.05

47

К.Р. №10 за курс 5 класса

1

30.05

48

Итоговое повторение

1

31.05

РАЗДЕЛ № 3

Планируемые  результаты освоения  учебного материала

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по математике являются:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении  задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности

в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

4) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

5) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

6) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

7) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

8) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

10) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим  текстом  (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

 выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,

 решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

 изображать фигуры на плоскости;

 использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего  мира;

 измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

 распознавать и изображать равные фигуры;

 проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

 использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

 решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Планируемые результаты обучения  математике в 5 классе

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую  в зависимости от конкретной ситуации;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных

предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая

подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок,)

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и    

практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их

элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их

анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы,;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...