Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по __математике___________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
_________________основное общее____5 класс___________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов __205_____________
Учитель _________________Редькина В.С._______________________
Программа разработана на основе Авторская программа – Математика:
программы 5-9 классы. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. М.: Вентана-Граф, 2015 .
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Рабочая программа для 5Б класса составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Письмо Рособрнадзора 03.11.2015. № 02-501
- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010г.,
- Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для пятого класса образовательных учреждений А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. М.: Вентана-Граф, 2015.
- Устав школы;
- Основная образовательная программа МБОУ СОШ № ;
- Учебный план МБОУ СОШ № на 2016 – 2017 учебный год;
- Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год.
- Положение МБОУ СОШ № о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Цели:
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
В ходе освоения содержания курса математики в 5 классе учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы. В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.
Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Место учебного предмета в учебном плане:
Учебный план МБОУ СОШ № предусматривает обязательное изучение математики на уровне основного общего образования в 5классе — 210часов (6 часов в неделю).
Но в связи с тем, что 23.02., 08.03, 01.05, 09.05 являются праздничными датами, на основании приказа № 819 от 01.09.2016г. «Об уплотнении рабочих программ», программный материал будет пройден за 205 часов:
- Урок математики «Смешанные числа» объединить с уроком «Выделение целой части из дроби» – запись в журнале 03.02 «Смешанные числа. Выделение целой части из дроби»
- Урок математики «Решение уравнений» объединить с уроком «Сложение и вычитание десятичных дробей» – запись в журнале 04.03 «Решение уравнений. Сложение и вычитание десятичных дробей»
- Урок математики «Сложение и вычитание натуральных чисел» объединить с уроком «Умножение и деление натуральных чисел» – запись в журнале 11.05 «Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел»
- Урок математики «Решение уравнений на сложение» объединить с уроком «Решение уравнений на вычитание» – запись в журнале 20.05 «Решение уравнений на сложение. Решение уравнений на вычитание»
РАЗДЕЛ № 1
Содержание учебного предмета
Глава 1. Натуральные числа(23 ч)
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Сравнение натуральных чисел.
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
• Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Шкалы.
Стартовая контрольная работа.
Контрольная работа №1 "Натуральные числа".
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (38 ч)
• Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения.
• Раскрытие скобок. Формулы.
Контрольная работа №2 "Сложение и вычитание натуральных чисел."
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Контрольная работа №3 "Уравнение. Угол. Многоугольник."
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (45 ч)
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. •Решение текстовых задач арифметическими способами.
Контрольная работа №4 "Умножение и деление натуральных чисел."
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Контрольная работа №5 "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда. Комбинаторные задачи."
Глава 4. Обыкновенные дроби (20 ч)
• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Контрольная работа №6 " Обыкновенные дроби."
Десятичные дроби (55 ч)
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Контрольная работа №7 "Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей."
Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Контрольная работа №8 "Умножение и деление десятичных дробей."
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
• Представление данных в виде таблиц,
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Контрольная работа №9 " Проценты."
Итоговое повторение(29 ч)
Контрольная работа №10 - итоговая.
Промежуточная аттестация по итогам учебного года(контрольная работа).
Формы организации учебных занятий
- Лекция
- Собеседование (индивидуальная беседа)
- Самостоятельная работа с книгой
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Групповая работа
- Фронтальная работа
- Индивидуальная работа
Основные виды учебной деятельности
- Игровая деятельность
- Групповая деятельность
- Коллективная деятельность
- Индивидуальная деятельность
- Проблемно-поисковая деятельность
РАЗДЕЛ № 2
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока, контрольных, тестовых, практических, лабораторных работ | Количество часов, отведенных на освоение программного материала | Дата проведения урока | |
По плану | По факту | |||
I четверть ( 54 ч) | ||||
Глава І. Натуральные числа и нуль | 47 ч | |||
1 | Ряд натуральных чисел | 1 | 01.09 | |
2 | Запись и чтение чисел. | 1 | 02.09 | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | 03.09 | |
4 | Десятичная система счисления. | 1 | 05.09 | |
5 | Примеры на запись чисел | 1 | 06.09 | |
6 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | 07.09 | |
7 | Сравнение отрезков. | 1 | 08.09 | |
8 | Ломаная. | 1 | 09.09 | |
9 | Измерение длины ломаной. | 1 | 10.09 | |
10 | Единицы длины | 1 | 12.09 | |
11 | Плоскость. Прямая. | 1 | 13.09 | |
12 | Луч. | 1 | 14.09 | |
13 | Свойство линий на плоскости | 1 | 15.09 | |
14 | Язык геометрических рисунков | 1 | 16.09 | |
15 | Координатный луч. | 1 | 17.09 | |
16 | Координаты точек на луче. | 1 | 19.09 | |
17 | Решение примеров с помощью координатного луча | 1 | 20.09 | |
18 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 21.09 | |
19 | Правила сравнения | 1 | 22.09 | |
20 | Сравнение с помощью прямой | 1 | 23.09 | |
21 | Запись сравнения с помощью неравенств | 1 | 24.09 | |
22 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 26.09 | |
23 | К.р. № 1 «Натуральные числа» | 1 | 27.09 | |
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел | 38ч. | |||
24 | Переместительный закон сложения | 1 | 28.09 | |
25 | Сочетательный закон сложения | 1 | 29.09 | |
26 | Сложение многозначных чисел. | 1 | 30.09 | |
27 | Упрощение выражений. | 1 | 01.10 | |
28 | Значение выражений. | 1 | 03.10 | |
29 | вычитание чисел. | 1 | 04.10 | |
30 | вычитание многозначных чисел. | 1 | 05.10 | |
31 | Свойства вычитания | 1 | 06.10 | |
32 | Решение примеров на вычитание | 1 | 07.10 | |
33 | Решение задач на вычитание | 1 | 08.10 | |
34 | Решение примеров и задач на вычитание | 1 | 10.10 | |
35 | Числовые выражения. Значение числового выражения | 1 | 11.10 | |
36 | Буквенные выражения. Значение буквенного выражения | 1 | 12.10 | |
37 | Буквенные выражения в задачах | 1 | 13.10 | |
38 | К. р. № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 14.10 | |
39 | Неизвестное слагаемое в уравнении | 1 | 15.10 | |
40 | Неизвестное вычитаемое в уравнении | 1 | 17.10 | |
41 | Неизвестное уменьшаемое в уравнении | 1 | 18.10 | |
42 | Решение уравнений. | 1 | 19.10 | |
43 | Определение угла. | 1 | 20.10 | |
44 | Обозначение углов | 1 | 21.10 | |
45 | Развернутый угол. | 1 | 22.10 | |
46 | Виды углов | 1 | 24.10 | |
47 | Измерение углов. | 1 | 25.10 | |
48 | Работа с транспортиром. | 1 | 26.10 | |
49 | Построение углов с помощью транспортира. | 1 | 27.10 | |
50 | Виды многоугольников | 1 | 28.10 | |
51 | Равные фигуры | 1 | 29.10 | |
52 | Периметр многоугольника | 1 | 31.10 | |
53 | Треугольник. | 1 | 01.11 | |
54 | Виды треугольников. | 1 | 02.11 | |
II четверть ( 42-1) | ||||
1 | Виды треугольников. | 1 | 10.11 | |
2 | Периметр треугольника | 1 | 11.11 | |
3 | Прямоугольник. Квадрат | 1 | 12.11 | |
4 | Ось симметрии фигуры | 1 | 14.11 | |
5 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 15.11 | |
6 | К. р. № 3 «Уравнения. Периметр многоугольника» | 1 | 16.11 | |
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел | 45ч. | |||
7 | Умножение натуральных чисел | 1 | 17.11 | |
8 | Свойства умножения | 1 | 18.11 | |
9 | Умножение многозначных чисел | 1 | 19.11 | |
10 | Примеры на умножение | 1 | 21.11 | |
11 | Задачи на умножение | 1 | 22.11 | |
12 | Сочетательное свойство умножения | 1 | 23.11 | |
13 | Примеры и задачи на сочетательное свойство | 1 | 24.11 | |
14 | Распределительное свойство умножения | 1 | 25.11 | |
15 | Примеры и задачи на распределительное свойство | 1 | 26.11 | |
16 | Деление натуральных чисел | 1 | 28.11 | |
17 | Свойства деления | 1 | 29.11 | |
18 | Неизвестное делимое в уравнении | 1 | 30.11 | |
19 | Неизвестный делитель в уравнении | 1 | 01.12 | |
20 | Деление многозначных чисел. | 1 | 02.12 | |
21 | Примеры на деление | 1 | 03.12 | |
22 | Задачи на деление | 1 | 05.12 | |
23 | Решение примеров на все действия | 1 | 06.12 | |
24 | Деление с остатком. | 1 | 07.12 | |
25 | Деление с остатком в задачах | 1 | 08.12 | |
26 | Решение примеров на деление с остатком. | 1 | 09.12 | |
27 | Степень числа | 1 | 10.12 | |
28 | Примеры со степенью | 1 | 12.12 | |
29 | Упрощение выражений со степенью | 1 | 13.12 | |
30 | К. р. № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 14.12 | |
31 | Площадь. Свойства площади | 1 | 15.12 | |
32 | Единицы измерения площади | 1 | 16.12 | |
33 | Площадь прямоугольника | 1 | 17.12 | |
34 | Площадь квадрата | 1 | 19.12 | |
35 | Задачи на площадь | 1 | 20.12 | |
36 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 21.12 | |
37 | Задачи на параллелепипед | 1 | 22.12 | |
38 | Пирамида | 1 | 23.12 | |
39 | Задачи на пирамиду | 1 | 24.12 | |
40 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 26.12 | |
41 | Задачи на вычисление объёма. | 1 | 27.12 | |
I I I четверть ( 66) | ||||
1 | Задачи на объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 09.01 | |
2 | Нахождение измерений, зная объём | 1 | 10.01 | |
3 | Решение задач. | 1 | 11.01 | |
4 | Достоверные события. | 1 | 12.01 | |
5 | Невероятные события. | 1 | 13.01 | |
6 | Случайные события. | 1 | 14.01 | |
7 | Комбинаторные задачи. | 1 | 16.01 | |
8 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 17.01 | |
9 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 18.01 | |
10 | К. р. № 5 «Площадь. Объём» | 1 | 19.01 | |
Глава 4 Обыкновенные дроби | 20ч. | |||
11 | Обыкновенные дроби | 1 | 20.01 | |
12 | Способы получения дроби | 1 | 21.01 | |
13 | Нахождение дроби от числа | 1 | 23.01 | |
14 | Нахождение числа по его дроби | 1 | 24.01 | |
15 | Решение задач на дроби | 1 | 25.01 | |
16 | Решение примеров и задач и дроби | 1 | 26.01 | |
17 | Правильные дроби. | 1 | 27.01 | |
18 | Неправильные дроби. | 1 | 28.01 | |
19 | Сравнение дробей | 1 | 30.01 | |
20 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 31.01 | |
21 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 01.02 | |
22 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | 02.02 | |
23 | Смешанные числа. Выделение целой части из дроби. | 1 | ||
24 | ||||
25 | Перевод смешанного числа в неправильную дробь | 1 | 04.02 | |
26 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 06.02 | |
27 | Примеры на сложение и вычитание. | 1 | 07.02 | |
28 | Сложение и вычитание целых и смешанных чисел. | 1 | 08.02 | |
29 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 09.02 | |
30 | К. р. № 6 «Обыкновенные дроби» | 1 | 10.02 | |
Глава 5 Десятичные дроби | 55ч. | |||
31 | Представление о десятичных дробях | 1 | 11.02 | |
32 | Чтение десятичных дробей. | 1 | 13.02 | |
33 | Запись десятичных дробей | 1 | 14.02 | |
34 | Деление десятичной дроби на 10,100 1000 | 1 | 15.02 | |
35 | Перевод величин в другие единицы измерения. | 1 | 16.02 | |
36 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 17.02 | |
37 | Примеры на сравнение дробей. | 1 | 18.02 | |
38 | Задачи на сравнение дробей. | 1 | 20.02 | |
39 | Примеры и задачи на сравнение дробей. | 1 | 21.02 | |
40 | Округление десятичных дробей. | 1 | 22.02 | |
41 | Прикидка результата действия. | 1 | 24.02 | |
42 | Задачи на округление десятичных дробей. | 1 | 25.02 | |
43 | Сложение десятичных дробей. | 1 | 27.02 | |
44 | Примеры на сложение дробей. | 1 | 28.02 | |
45 | Вычитание десятичных дробей. | 1 | 01.03 | |
46 | Примеры на вычитание дробей. | 1 | 02.03 | |
47 | Уравнения на сложение и вычитание. | 1 | 03.03 | |
48 | Решение уравнений Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
49 | ||||
50 | К.Р. №7 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 06.03 | |
51 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 07.03 | |
52 | Умножение десятичной дроби на 10,100 1000 | 1 | 09.03 | |
53 | Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001… | 1 | 10.03 | |
54 | Умножение в числовых выражениях. | 1 | 11.03 | |
55 | Решение примеров на умножение | 1 | 13.03 | |
56 | Решение примеров со степенью | 1 | 14.03 | |
57 | Умножение десятичных дробей в уравнениях. | 1 | 15.03 | |
58 | Перевод величин в другие единицы измерения. | 1 | 16.03 | |
59 | Решение примеров на перевод. | 1 | 17.03 | |
60 | Нахождение значения выражения | 1 | 18.03 | |
61 | Упрощение выражений на умножение | 1 | 20.03 | |
62 | Задачи на умножение | 1 | 21.03 | |
63 | Решение задач | 1 | 22.03 | |
64 | Задачи на движение | 1 | 23.03 | |
65 | Задачи на движение по реке | 1 | 24.03 | |
66 | Решение примеров на умножение | 1 | 25.03 | |
IV четверть ( 48) | ||||
1 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 06.04 | |
2 | Задачи на умножение | 1 | 07.04 | |
3 | Деление дроби на натуральное число. | 1 | 08.04 | |
4 | Решение примеров на деление. | 1 | 10.04 | |
5 | Деление дроби на десятичную дробь. | 1 | 11.04 | |
6 | Примеры на деление. | 1 | 12.04 | |
7 | Деление дроби на десятичную дробь. | 1 | 13.04 | |
8 | Уравнения на деление. | 1 | 14.04 | |
9 | Упрощение выражений на деление. | 1 | 15.04 | |
10 | Задачи на деление. | 1 | 17.04 | |
11 | Решение примеров на деление. | 1 | 18.04 | |
12 | Решение примеров и задач на деление. | 1 | 19.04 | |
13 | Среднее арифметическое. | 1 | 20.04 | |
14 | Задачи на среднее арифметическое. | 1 | 21.04 | |
15 | К.Р.№8 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 22.04 | |
16 | Понятие процента. | 1 | 24.04 | |
17 | Процент как часть от числа. | 1 | 25.04 | |
18 | Вычисление процентов. | 1 | 26.04 | |
19 | Задачи на проценты. | 1 | 27.04 | |
20 | Нахождение процента от числа | 1 | 28.04 | |
21 | Нахождение числа по его проценту | 1 | 29.04 | |
22 | Задачи на нахождение числа по его проценту | 1 | 02.05 | |
23 | Решение задач на проценты | 1 | 03.05 | |
24 | Задачи на части и проценты. | 1 | 04.05 | |
25 | Различные задачи на проценты. | 1 | 05.05 | |
26 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 06.05 | |
27 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 08.05 | |
28 | К. р. № 9 «Проценты» | 1 | 10.05 | |
Повторение и систематизация учебного материала | 20ч. | |||
29 | Сложение и вычитание натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел | 1 | ||
30 | ||||
31 | Примеры с обыкновенными дробями. | 1 | 12.05 | |
32 | Уравнения с обыкновенными дробями. | 1 | 13.05 | |
33 | Примеры с десятичными дробями. | 1 | 15.05 | |
34 | Уравнения с десятичными дробями. | 1 | 16.05 | |
35 | Решение задач на нахождение процента от числа. | 1 | 17.05 | |
36 | Решение задач на нахождение числа по его проценту. | 1 | 18.05 | |
37 | Решение задач на нахождение процентов. | 1 | 19.05 | |
38 | Решение уравнений на сложение Решение уравнений на вычитание | 1 | ||
39 | ||||
40 | Решение уравнений на умножение | 1 | 22.05 | |
41 | Решение уравнений на деление | 1 | 23.05 | |
42 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 24.05 | |
43 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | 25.05 | |
44 | Уравнения с десятичными дробями | 1 | 26.05 | |
45 | Задачи с десятичными дробями | 1 | 27.05 | |
46 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 29.05 | |
47 | К.Р. №10 за курс 5 класса | 1 | 30.05 | |
48 | Итоговое повторение | 1 | 31.05 |
РАЗДЕЛ № 3
Планируемые результаты освоения учебного материала
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по математике являются:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности
в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
4) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
5) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
6) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
7) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
8) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
10) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных
предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая
подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок,)
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и
практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их
элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их
анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы,;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...