Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для V класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.(по учебнику С.М.Никольского)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.docx | 90.66 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | |
Предметная область: | Математика и информатика |
Предмет: | Математика |
Класс: | 5а |
Название программы: | Математика 5-6 классы |
Автор(ы) программы: | Математика 5 класс: /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2017г. |
Место публикации: | Математика 5 класс: /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2017г. |
Разработчик программы: | Корякина Оксана Викторовна |
Количество часов в неделю: | 5 |
Количество часов в год: | 175 |
Год реализации: | 2017-2018 учебный год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
Нормативно-правовое обеспечение |
Данная рабочая программа разработана на основе документов:
|
Цели и задачи предмета с учетом специфики Обучение математике в школе направлено на достижение следующих целей: В направлении личностного развития:
В метепредметном направлении:
В предметном направлении:
|
Содержание рабочей программы отвечает миссии МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими национальную элиту России. В системе кадетского образования на уроках математики учителя рассказывают о применении математики на военной службе, о том, что глубокие знания точных наук необходимы для овладения основами военной техники, военного искусства, многими профессиями, нужными в армии. Решая прикладные задачи, кадеты более глубоко усваивают теоретические вопросы, у них появляется представление о взаимосвязи математики с различными науками. Решение прикладных задач способствует развитию логического мышления, умения кратко, ясно и последовательно выражать свои мысли, принимать оптимальные решения в сложной ситуации. В программу в качестве упражнений и текстов включены практические задания военно-прикладной тематики. В качестве материала для устных и письменных вычислений включены практико-ориентированные задачи (подсчет военной техники, составление меню для военнослужащих и тд); |
Место учебного предмета в учебном плане
Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 5 – х классах: базовый уровень обучения в объеме 175 часов, в неделю - 5 часов.
Изучение математики в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Формы контроля знаний: контрольные, диагностические, самостоятельные работы, тесты, проекты.
В том числе проведение:
- контрольных работ – 8 учебных часов;
- самостоятельных работ – 22 учебных часов;
- практических работ - 140 учебных часа.
С учетом уровневой специфики 5 класса выстроена система учебных занятий. В преподавании предмета планируется использовать следующие педагогические технологии:
- технология развивающего обучения;
- технология обучения на основе решения задач;
- технология полного обучения;
- технология проблемного обучения.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Домашние задания могут изменяться в зависимости от усвоения материала, темпа работы обучающихся на уроке. Домашнее задание предполагает не только выполнение тренировочных упражнений, но и другие формы: домашние контрольные работы, творческие работы в виде сообщений, презентаций, выполнение практических и исследовательских заданий, проектных заданий.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Резервное время выделено для коррекции усвоения материала наиболее трудных для учащихся тем и проведения диагностических работ
Общая характеристика учебного предмета
Характеристика содержания основного общего образования по математике
Содержание математического образования применительно к основной школе в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов:
- арифметика;
- алгебра;
- вероятность и статистика;
- геометрия.
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Устный счет. Прикидка и оценка результатов вычислений. Степени числа.
Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби, операции над ними. Свойства числовых равенств и неравенств.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерение величин. Метрические системы единиц. Измерение отрезков.
Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве. Отрезок, прямая, угол, треугольники, четырехугольники, многоугольники, окружность, шар и сфера.
Геометрические величины и измерения. Длина отрезка. Градусная мера угла. Понятие площади и объема. Основные формулы для вычисления площадей и объемов.
Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При этом первая линия – «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же, как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.
В 5 классе реализуются линии «Арифметика», и «Геометрия» на наглядном уровне.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и духовной жизни общества практическая сторона связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Конкретные математические знания помогают понимать принципы устройства и использования техники, восприятие социальной, экономической, политической информации. Расчеты, применение нужных формул, геометрические измерения, чтение информации в виде таблиц и диаграмм помогают в жизненных ситуациях.
Базовая математическая подготовка дает возможность стать образованным современным человеком, получить более высокий уровень образования в областях, связанных с применением математики (физика, химия, техника, финансы, информатика, биология и т.д.)
Для жизни важным является формирование математического стиля мышления. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитанию действовать по заданному алгоритму и созданию новых алгоритмов.
Обучение математике дает возможность развивать точную, экономическую, и информативную речь.
Математическое образование вносит вклад в формирование общей культуры человека, которое проявляется в знакомстве с методами познания действительности, представлениями о предмете и методах математики, его отличии от методов естественных и гуманитарных наук.
Изучение математики способствует эстетическом развитию человека, пониманию красоты и изяществу математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История математического развития дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьника. Знания об истории великих математических открытий, о великих людях, творивших науку должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
-установление требований к воспитанию и социализации, обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечиванию специализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
- обеспечивание эффективных сочетаний урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех её участников;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе для одарённых детей;
- организация индивидуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта.
Методический аппарат учебников «Математика. 5 класс», выстроен в соответствии с требованиями психологической теории деятельности, в его основу положен принцип предметной деятельности учащихся в обучении. Так, введение нового материала в учебниках начинается с учебно-познавательных заданий (они в учебнике обозначены буквой У). В каждом случае последовательность этих заданий (задач, вопросов) представляет собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно или с минимальной помощью учителя открыть новое для себя теоретическое знание, т.е. совершить субъективное открытие.
Среди заданий, способствующих развитию универсальных учебных действий, имеются задания, цель которых – формирование умений давать определения понятиям.
Формирование умения построения умозаключений осуществляется на протяжении всего курса обучения математике: при анализе условия и обосновании решения текстовых задач, при решении задач на применение правил или формул и т.д.
Формирование убеждённости в необходимости проведения доказательных рассуждений реализовывается как на алгебраическом, так и на геометрическом материале
Формирование регулятивных УУД, таких, как целеполагание, самостоятельное планирование и осуществление учебной деятельности, обеспечивается, в частности, возможностью выбора индивидуальной траектории обучения, чему способствует наличие в учебниках в системах задач и упражнений заданий разного уровня сложности
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий обеспечивается:
1) наличием мультимедийных приложений к учебникам на компакт-диске (в учебниках ссылки на задания, расположенные на компакт-диске, отмечены специальным значком);
2) наличием заданий для осуществления проектной деятельности учащихся (формулировки тем для организации проектной деятельности даются в конце учебника).
Формированию ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции, основы гражданской идентичности, способствуют материалы для организации уроков итогового повторения (в форме игры-путешествия)
Домашние задания включают тренировочные упражнения, мини-исследования, проекты и домашние контрольные работы.
Содержание учебного предмета
В данном курсе математики выделяются несколько содержательных линий.
- «Натуральные числа» основывается на повторении основных понятий математики из курса начальной школы, на формировании представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школыВводит понятие числового выражения, буквенного выражения и его числового значения. Закрепляет и развивает навыки сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Продолжает формирование представлений о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике. Формирует умение сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи.
- «Измерение величин» включает в себя формирование представлений о развернутом угле, о биссектрисе угла, о геометрической фигуре треугольник, четырехугольник, круг, окружность, сфера, шар. Формирует представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме. Отрабатывает умение построения развертки прямоугольного параллелепипеда, и нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и решение задач на построение треугольника с помощью циркуля и линейки .
- Следующая тема курса «Свойства делимости», которая формирует умения выполнять деление и умножение чисел, находить наименьшее общее кратное, наибольший общий делитель. Формирует умения применять признаки делимости на 2,3,5,9,10 при нахождении НОД и НОК.
- Последняя тема курса «Обыкновенные дроби» продолжает формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, о неправильных дробях, о смешанных числах. Закрепляет и развивает навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножением и делением обыкновенных дробей на натуральное число, применение основного свойства дроби для сокращения дробей и приведения к новому знаменателю.
Рабочая программа составлена с учетом сформированности мотивационной, интеллектуальной и волевой сфер индивидуальности обучающихся, их образовательных потребностей. Учащиеся 5 класса готовы использовать ранее полученные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится в 5 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
- Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, смешанное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
- В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения данного курса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Познавательные
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
• Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание чисел и умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число, деление на однозначное число, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначными числителями и знаменателями; умножение и деление обыкновенной дроби с однозначным числителем и знаменателем на натуральное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять натуральное число в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в натуральное число;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа , обыкновенные дроби и смешанные числа;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальны-
ми свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
• Переводить условия задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче;
• определять координаты точки на координатном луче;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
• Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела,
изображать их;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Предметная область «Вероятность и статистика»
• Иметь представление о достоверном, невозможном и случайном событии;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов; методом построения дерева возможных вариантов
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Тематическое планирование
№ уро- ка | Тема раздела, урока | Коли- чество часов | Сроки изучения учебного материала | Элементы содержания урока | Основные виды учебной деятельности | Формы контроля |
Натуральные числа и нуль(46 часов) | ||||||
1. | Ряд натуральных чисел. | 1 | Натуральные числа, натуральный ряд чисел, первое число натурального ряда, предшествующее и последующее числа | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифметических действий; записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения; применять их для рационализации вычислений. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать ситуацию с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «меньше на…», «больше на…», «меньше в…», «больше в…»; а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | Тест 1. | |
2. | Десятичная система записи натуральных чисел. | 1 | Десятичная система записи чисел, цифры, десятичная система счисления, однозначное число, многозначное число, классы чисел, класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов, запись натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
3. | Десятичная система записи натуральных чисел. | 1 | Тест 2. | |||
4. | Сравнение натуральных чисел. | 1 | Сравнение натуральных чисел. Целые положительные числа. Знак «больше», знак «меньше», положительное число, целое положительное число, ряд неотрицательных целых чисел. | Тест 3 | ||
5. | Сравнение натуральных чисел. | 1 | С-1 | |||
6. | Сложение. Законы сложения | 1 | Сумма чисел. Законы сложения (переместительный, сочетательный). | |||
7. | Сложение. Законы сложения | 1 | ||||
8 | Сложение. Законы сложения | 1 | Тест 4. | |||
9. | Вычитание. | 1 | Разность, уменьшаемое, вычитаемое, больше или равно, меньше или равно | |||
10. | Вычитание. | 1 | ||||
11. | Вычитание. | 1 | Тест 5. | |||
12. | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | 1 | Число, больше или меньше данного на несколько единиц, ответы на вопросы: на сколько меньше? на сколько больше? сколько всего? сколько осталось? | |||
13. | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | 1 | Тест 6. | |||
14. | Умножение. Законы умножения. | 1 | Произведение чисел, множители, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения, заключение множителей в скобки | |||
15. | Умножение. Законы умножения. | 1 | ||||
16. | Умножение. Законы умножения. | 1 | Тест 7. | |||
17. | Распределительный закон. | 1 | Распределительный закон, раскрытие скобок, вынесение общего множителя за скобки | |||
18. | Распределительный закон. | 1 | Тест 8 | |||
19. | Сложение и вычитание чисел столбиком. | 1 | Таблица сложения, сложение и вычитание по разрядам | С-2 | ||
20. | Сложение и вычитание чисел столбиком. | 1 | Тест 9. | |||
21. | Сложение и вычитание чисел столбиком. | 1 | ||||
22. | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа». | 1 | К-1. | |||
23. | Умножение чисел столбиком. | 1 | Таблица умножения. Правило умножения столбиком. Использование законов умножения для рационализации вычислений. | |||
24. | Умножение чисел столбиком. | 1 | Тест 10 | |||
25. | Умножение чисел столбиком. | 1 | ||||
26. | Степень с натуральным показателем | 1 | Произведение одинаковых чисел, степень числа, основание степени, показатель степени, квадрат числа, куб числа | |||
27. | Степень с натуральным показателем | 1 | Тест 11. | |||
28. | Деление нацело | 1 | Деление нацело, делимое, делитель, частное, деление на нуль | |||
29. | Деление нацело | 1 | Тест 12 | |||
30. | Деление нацело | 1 | С-3 | |||
31. | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | Число, большее или меньшее данного числа в несколько раз, ответы на вопросы: во сколько раз больше? во сколько раз меньше? | |||
32. | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | Тест13 | |||
33. | Задачи «на части». | 1 | Части некоторой величины, некоторая величина, принимаемая за одну или несколько частей | |||
34. | Задачи «на части». | 1 | Тест 14 | |||
35. | Задачи «на части». | 1 | С-4 | |||
36. | Деление с остатком | 1 | Деление с остатком, неполное частное, остаток, деление углом | |||
37. | Деление с остатком | 1 | Тест 15 | |||
38. | Деление с остатком | 1 | С- 5 | |||
39. | Числовые выражения | 1 | Числовое выражение, упрощение числовых выражений, правила выполнения действий | |||
40. | Числовые выражения | 1 | Тест 16 | |||
41. | Контрольная работа №2. | 1 | К-2 | |||
42. | Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности, решение задач | |||
43. | Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | Тест17 | |||
44. | Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | С-6 | |||
45. | Занимательные задачи. | 1 | ||||
46. | Занимательные задачи. | 1 | ||||
Измерение величин(30 часов) | ||||||
47. | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | Отрезок, луч, начало луча, прямая линия, пересечение прямых, параллельные прямые, равные отрезки | Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать на чертежах. рисунках, окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда по формулам. Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | ||
48. | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | Тест 18 | |||
49. | Измерение отрезков. | 1 | Единицы измерения длины, расстояние между точками, округление приближенного значения | |||
50. | Измерение отрезков. | 1 | Тест 19 | |||
51. | Метрические единицы длины. | 1 | Доли метра, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр, микроны, микромикроны. | Тест 20 | ||
52. | Метрические единицы длины. | 1 | С-7 | |||
53. | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки. | |||
54. | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | Тест 21. | |||
55. | Контрольная работа №3. | 1 | К-3 | |||
56. | Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | Окружность, круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса, сфера, шар | Тест 22. | ||
57. | Углы. Измерение углов. | 1 | Угол, вершина угла, стороны угла, равные углы, развернутый угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, перпендикулярные прямые, смежные углы | |||
58. | Углы. Измерение углов. | 1 | Тест 23 | |||
59. | Треугольники. | 1 | Треугольник. Виды треугольников. Вершина треугольника. Углы треугольника, стороны треугольника, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, периметр | |||
60. | Треугольники. | 1 | Тест 24 | |||
61. | Четырёхугольники. | 1 | Четырехугольник. Стороны, углы, вершины, периметр четырехугольника. Прямоугольник, квадрат, ромб. | Тест 25 | ||
62. | Четырёхугольники. | 1 | С-8 | |||
63. | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | Площадь прямоугольника, квадрата. Квадратные единицы измерения. | |||
64. | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | Тест 26 | |||
65. | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины, длина, ширина, высота, развертка. | |||
66. | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Тест 27 | |||
67. | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения объема, формула объема прямоугольного параллелепипеда | Тест 28 | ||
68. | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. | 1 | С-9 | |||
69. | Единицы массы. | 1 | Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. | Тест 29. | ||
70. | Единицы времени. | 1 | Единицы времени: сутки, год, месяц, неделя, квартал, декада. | Тест 30. | ||
71. | Задачи на движение. | 1 | Путь, скорость, время, скорость удаления, скорость сближения. | Тест 31 | ||
72. | Задачи на движение. | 1 | С-10 | |||
73. | Задачи на движение. | 1 | С-11 | |||
74. | Контрольная работа №4. | 1 | К-4 | |||
75. | Многоугольники. | 1 | ||||
76. | Занимательные задачи. | 1 | ||||
Делимость натуральных чисел(19 часов) | ||||||
77. | Свойства делимости. | 1 | Свойства делимости | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | ||
78. | Свойства делимости. | 1 | Тест 32. | |||
79. | Признаки делимости. | 1 | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 | |||
80. | Признаки делимости. | 1 | ||||
81. | Признаки делимости. | 1 | Тест 33. | |||
82. | Простые и составные числа. | 1 | Простое число, составное число. | |||
83. | Простые и составные числа. | 1 | Тест 34. | |||
84. | Делители натурального числа. | 1 | Делитель числа, простой делитель, разложение на простые множители | |||
85. | Делители натурального числа. | 1 | ||||
86. | Делители натурального числа. | 1 | Тест 35 | |||
87. | Наибольший общий делитель. | 1 | Общие делители, НОД, взаимно простые числа | |||
88. | Наибольший общий делитель. | 1 | Тест 36. | |||
89. | Наибольший общий делитель. | 1 | ||||
90. | Наименьшее общее кратное. | 1 | Общие кратные, НОК | |||
91. | Наименьшее общее кратное. | 1 | Тест 37. | |||
92. | Наименьшее общее кратное. | 1 | С-12 | |||
93. | Контрольная работа №5 «Делимость чисел» | 1 | К-5 | |||
94. | Занимательные задачи. | 1 | ||||
95. | Занимательные задачи. | 1 | ||||
Обыкновенные дроби(65 часов) | ||||||
96. | Понятие дроби. | 1 | Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель. Дробь как результат деления натуральных чисел, доли. | Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Решать задачи на дроби. На все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче. | Тест 38 | |
97. | Равенство дробей. | 1 | Основное свойство дроби, сократимая и несократимая дробь. Равенство дробей. | |||
98 | Равенство дробей. | 1 | Тест 39 | |||
99 | Равенство дробей. | 1 | ||||
100 | Задачи на дроби. | 1 | Нахождение части числа, нахождение числа по его части | |||
101 | Задачи на дроби. | 1 | ||||
102 | Задачи на дроби. | 1 | Тест 40 | |||
103 | Задачи на дроби. | 1 | С-13 | |||
104 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Общий знаменатель, приведение дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель. | |||
105 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||||
106 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Тест 41. | |||
107 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | С-14 | |||
108 | Сравнение дробей. | 1 | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем, сравнение дробей с единицей, правильные и неправильные дроби | |||
109 | Сравнение дробей. | 1 | Тест 42. | |||
110 | Сравнение дробей. | 1 | С-15 | |||
111 | Сложение дробей. | 1 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями, сложение дробей с единицей, правильные и неправильные дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. | |||
112 | Сложение дробей. | 1 | ||||
113 | Сложение дробей. | 1 | Тест 43 | |||
114 | Законы сложения. | 1 | Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения | |||
115 | Законы сложения. | 1 | ||||
116 | Законы сложения. | 1 | Тест 44 | |||
117 | Законы сложения. | 1 | ||||
118 | Вычитание дробей. | 1 | Разность дробей с одинаковыми знаменателями, разность дробей с разными знаменателями. Приведение дробей к общему знаменателю. | |||
119 | Вычитание дробей. | 1 | ||||
120 | Вычитание дробей. | 1 | Тест 45. | |||
121 | Вычитание дробей. | 1 | С-16 | |||
122 | Контрольная работа №6 | 1 | К-6 | |||
123 | Умножение дробей. | 1 | Произведение дробей, умножение дроби на число, взаимно обратные дроби, обратная дробь, возведение дроби в степень | |||
124 | Умножение дробей. | 1 | ||||
125 | Умножение дробей. | 1 | ||||
126 | Умножение дробей. | 1 | Тест 46 | |||
127 | Законы умножения | 1 | Переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения, распределительный закон умножения | |||
128 | Законы умножения | 1 | Тест 47 | |||
129 | Деление дробей. | 1 | Деление дробей, деление дробей на натуральное число | |||
130 | Деление дробей. | 1 | ||||
131 | Деление дробей. | 1 | Тест 48 | |||
132 | Деление дробей. | 1 | С-17 | |||
133 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | Нахождение части целого и целого по его части | Тест 49 | ||
134 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | С-18 | |||
135 | Контрольная работа №7 | 1 | К-7 | |||
136 | Задачи на совместную работу. | 1 | Объем работы, единицы работы | |||
137 | Задачи на совместную работу. | 1 | Тест 50 | |||
138 | Задачи на совместную работу. | 1 | С-20 | |||
139 | Понятие смешанной дроби. | 1 | Неправильные дроби, правильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части дроби. | |||
140 | Понятие смешанной дроби. | 1 | Тест 51 | |||
141 | Понятие смешанной дроби. | 1 | С-21 | |||
142 | Сложение смешанных дробей. | 1 | Сложение смешанных чисел с одинаковыми и разными знаменателями | |||
143 | Сложение смешанных дробей. | 1 | ||||
144 | Сложение смешанных дробей. | 1 | Тест 52. | |||
145 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | Вычитание смешанных чисел с одинаковыми и разными знаменателями | |||
146 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | Тест 53. | |||
147 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | С-22 | |||
148 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | Умножение и деление смешанных чисел, умножение и деление смешанной дроби на натуральное число | |||
149 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | ||||
150 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | ||||
151 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | Тест 54 | |||
152 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | С-22 | |||
153 | Контрольная работа № 8 | 1 | К-8 | |||
154 | Представление дробей на координатном луче. | 1 | Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок | |||
155 | Представление дробей на координатном луче. | 1 | Тест 55 | |||
156 | Представление дробей на координатном луче. | 1 | ||||
157 | Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения объема. | Тест 56 | ||
158 | Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||
159 | Занимательные задачи. | 1 | ||||
160 | Занимательные задачи. | 1 | ||||
161- 170 | Повторение. Итоговая контрольная работа №9 | 9 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...