Формирование системы подготовки к ГИА
материал по математике на тему
Предварительный просмотр:
Алена Александровна Рыжова,
заместитель директора, учитель математики
МАОУ СОШ №7 г.Когалыма
Городской семинар «Формирование системы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике»
Основные направления работы администрации по подготовке к ГИА
- Проведение тематических педагогических советов.
- Проведение тематических родительских собраний.
- Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.
- Совещание при директоре. План работы по подготовке к ГИА, отчет о проделанной работе.
- Подготовка графика консультаций с учащимися (по предметам).
- Организация работы методических объединений школы.
- Посещение уроков с целью контроля за организацией работы учителей по подготовке к ГИА.
- Организация деятельности психологческой службы школы.
- Формирование и диагностика базы данных выпускных классов. Организация работы с «группой риска». Совет профилактики.
- Направление учителей-предметников на курсы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
- Подготовка и обновление тематического стенда по ГИА, размещение материалов на сайте школы
- Создание банка КИМов прошлых лет, методической литературы, сборников для подготовки к ГИА по различным предметам в электронном виде (мультимедийный зал, библиотека).
- Организация работы кабинетов ИВТ для доступа учащихся во внеурочное время.
Вопросы ЕГЭ и ОГЭ на педагогических советах в течение учебного года
- Анализ результатов ГИА прошлого учебного года (август).
- Коррекция образовательной программы школы, плана подготовки школы к итоговой аттестации в форме (август).
- Информация об участии школы в ГИА по предметам (октябрь).
- Утверждение плана подготовки школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (сентябрь).
- Информация о проведении пробных работ в течение года по плану УО (октябрь).
- Отчет ответственного за проведение ЕГЭ: о мероприятиях по информированию учащихся, родителей (лиц, их заменяющих), о формировании базы данных выпускных классов (январь).
- Отчет классных руководителей 9, 11-х классов по работе с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими) (январь).
- Отчет руководителей методических объединений школы о ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ (январь).
- Допуск учащихся 9,11-х классов к итоговой аттестации (май).
Направления работы по подготовке к государственной итоговой аттестации
Учителя-предметники
- Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации.
- Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
- Обучение учащихся 11-х классов по заполнению бланков ответов ЕГЭ.
- Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.
- Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
- Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.
- Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников.
- Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений.
- Организация элективных курсов по подготовке к ГИА, формирование общеучебных навыков.
- Организация индивидуальных консультаций.
- Организация работы на уроках с КИМами.
- Организация работы на уроках с заданиями различного уровня сложности.
- Формирование «группы риска» о формирование плана работы с группой.
- Отслеживание уровня усвоения знаний в течение всего учебного года.
- Тестирование учащихся в режиме ДКР.
Психологическая служба школы
- Изучение профессиональных направлений учащихся 9–11-х классов.
- Выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения итоговой аттестации.
- Диагностика учащихся 9–11-х классов.
- Диагностика родителей (лиц, их заменяющих) учащихся 9–11-х классов.
- Индивидуальные консультации учащихся, учителей- предметников, родителей (лиц, их заменяющих).
- Проведение репетиционных тестирований перед итоговой аттестацией с учащимися.
Классные руководители 9 и 11-х классов
- Подготовка документов для формирования базы данных выпускников.
- Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.
- Мониторинг учащихся 9, 11 классов по распределению предметов по итоговой аттестации.
- Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.
- Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими).
- Создание «Листа успешности» и отслеживание работы с ним. Своевременное информирование родителей о достижениях учащегося.
- Взаимодействие с психологической службой школы.
- Создание листов Мониторинга усвоения программного материала учащимися (под подпись родителей).
Содержание тематического стенда «Экзамены»
- Положение о проведении ЕГЭ и ГИА
- Форма свидетельства о результатах ЕГЭ и ГИА
- Телефоны и адреса, по которым можно обращаться за помощью
- Графики проведения предметных олимпиад и конкурсов
- Форма бланков для проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА
- Положение о проведении государственной итоговой аттестации
- График консультаций по предметам по подготовке к ЕГЭ
- График проведения пробного и репетиционного экзаменов
- Справочная информация с сайтов www.edu.ru, www.mioo.ru, www.fipi.ru
Темы консультаций с учащимися
- Как принять решение об участии в ЕГЭ по выбору.
- Выбор оптимального количества и состава экзаменов.
- Знакомство с источниками информации и Интернет - ресурсами.
- Определение стартового уровня подготовки.
- Диагностика уровня подготовки.
- Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки.
- Выбор оптимальной стратегии выполнения ЕГЭ.
- Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
- Советы врача и психолога по подготовке к итоговой аттестации
- Работа с КИМами по предметам.
Вопросы ЕГЭ и ОГЭ в тематике родительских собраний 9 и 11 классов
Месяц проведения | Основные вопросы |
Октябрь |
|
Февраль |
|
Апрель |
|
Направления работы с группой «риска»:
- Контроль за посещаемостью доп. занятий, консультативных занятий по подготовке к ГИА.
- Мониторинг усвоения материала (предмет, дата работы, балл, оценка, подпись родителей).
- Контроль за выполнением плана мероприятий, проводимы учителями-предметниками, классными руководителями для достижения положительных результатов ГИА.
- Контроль за работой с листами успешности.
5. Совет профилактики. Ежемесячный отчет родителей о мероприятиях, проводимых ими для получения положительного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование системы толерантных отношений как условия комфортного пребывания учащихся и учителей»
Воспитание толерантности – общее дело многих государственных и общественных институтов, но когда его объектами выступают дети, главная нагрузка и ответственность в работе с ними ложится именно на об...
Статья "Формирование системы оценки и самооценки на уроках математики в средней школе"
Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, - это сложнейшая педагогическая проблема.Меня, как учителя, всегда волновали вопросы: Почему школьные отличники не...
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОНЯТИЙ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ ИНФОРМАТИКЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА»
Курсовая работа...
Система подготовки к Единому государственному экзамену: этапы подготовки к части С
Данный материал является дипломной работой по курсу переподготовки учителей...
Формирование УУД на уроках математики в системе подготовки к итоговой аттестации
Презентация к докладу содержит основной теоретический материал по теме и иллюстративные примеры из опыта работы....
Городской мастер-класс «Формирование системы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике».
Цель данного семинара – определить основные подходы к подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. На мастер-классе присутствовали учителя математики всех школ города. Обсуждались вопросы: структура новых КИМ,...
План подготовки к главным стартам самбистов с применением трехмерной системы подготовки
План подготовки к главным стартам самбистов с применением трехмерной системы подготовки...