Формирование системы подготовки к ГИА
материал по математике на тему

Рыжова Алена Александровна

Выступление на городском семинаре учителей математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_gia.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Алена Александровна Рыжова,

заместитель директора, учитель математики

МАОУ СОШ №7 г.Когалыма

Городской семинар «Формирование системы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике»

Основные направления работы администрации по подготовке к ГИА

  • Проведение тематических педагогических советов.
  • Проведение тематических родительских собраний.
  • Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.
  • Совещание при директоре. План работы по подготовке к  ГИА, отчет о проделанной работе.
  • Подготовка графика консультаций с учащимися (по предметам).
  • Организация работы методических объединений школы.
  • Посещение уроков с целью контроля за организацией работы учителей по подготовке к  ГИА.
  • Организация деятельности психологческой службы школы.
  • Формирование и диагностика базы данных выпускных классов. Организация работы с «группой риска». Совет профилактики.
  • Направление учителей-предметников на курсы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
  • Подготовка и обновление тематического стенда по ГИА, размещение материалов на сайте школы
  • Создание банка КИМов прошлых лет, методической литературы, сборников для подготовки к ГИА по различным предметам в электронном виде (мультимедийный зал, библиотека).
  • Организация работы кабинетов ИВТ для доступа учащихся во внеурочное время.

Вопросы ЕГЭ и ОГЭ на педагогических советах в течение учебного года

  • Анализ результатов  ГИА прошлого учебного года (август).
  • Коррекция образовательной программы школы, плана подготовки школы к итоговой аттестации в форме (август).
  • Информация об участии школы в ГИА по предметам (октябрь).
  • Утверждение плана подготовки школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (сентябрь).
  • Информация о проведении пробных работ в течение года по плану УО (октябрь).
  • Отчет ответственного за проведение ЕГЭ: о мероприятиях по информированию учащихся, родителей (лиц, их заменяющих), о формировании базы данных выпускных классов (январь).
  • Отчет классных руководителей 9, 11-х классов по работе с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими) (январь).
  • Отчет руководителей методических объединений школы о ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ (январь).
  • Допуск учащихся 9,11-х классов к итоговой аттестации (май).

Направления работы по подготовке к государственной итоговой аттестации

Учителя-предметники

  • Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации.
  • Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
  • Обучение учащихся 11-х классов по заполнению бланков ответов ЕГЭ.
  • Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.
  • Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
  • Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.
  • Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников.
  • Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений.
  •  Организация  элективных курсов    по подготовке к ГИА, формирование общеучебных навыков.
  • Организация индивидуальных консультаций.
  • Организация работы на уроках с КИМами.
  • Организация работы на уроках с заданиями различного уровня сложности.
  • Формирование «группы риска» о формирование плана работы с группой.
  • Отслеживание уровня усвоения знаний в течение всего учебного года.
  • Тестирование учащихся в режиме ДКР.

Психологическая служба школы

  • Изучение профессиональных направлений учащихся 9–11-х классов.
  • Выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения итоговой аттестации.
  • Диагностика учащихся 9–11-х классов.
  • Диагностика родителей (лиц, их заменяющих) учащихся 9–11-х классов.
  • Индивидуальные консультации учащихся, учителей- предметников, родителей (лиц, их заменяющих).
  • Проведение репетиционных тестирований  перед итоговой аттестацией с учащимися.

Классные руководители   9  и  11-х классов

  • Подготовка документов для формирования базы данных выпускников.
  • Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.
  • Мониторинг учащихся 9, 11 классов по распределению предметов по итоговой аттестации.
  • Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.
  • Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими).
  • Создание «Листа успешности» и отслеживание работы с ним. Своевременное информирование родителей о достижениях учащегося.
  • Взаимодействие с психологической службой школы.
  • Создание листов Мониторинга усвоения программного материала учащимися (под подпись родителей).

Содержание тематического стенда «Экзамены»

  • Положение о проведении ЕГЭ и ГИА
  • Форма свидетельства о результатах ЕГЭ и ГИА
  • Телефоны и адреса, по которым можно обращаться за помощью
  • Графики проведения предметных олимпиад и конкурсов
  • Форма бланков для проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА
  • Положение о проведении государственной итоговой аттестации
  • График консультаций по предметам по подготовке к ЕГЭ
  • График проведения пробного и репетиционного экзаменов
  • Справочная информация с сайтов www.edu.ru, www.mioo.ru, www.fipi.ru

  Темы консультаций с учащимися

  • Как принять решение об участии в ЕГЭ по выбору.
  • Выбор оптимального количества и состава экзаменов.
  • Знакомство с источниками информации и Интернет - ресурсами.
  • Определение стартового уровня подготовки.
  • Диагностика уровня подготовки.
  • Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки.
  • Выбор оптимальной стратегии выполнения ЕГЭ.
  • Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
  • Советы врача и психолога по подготовке к итоговой аттестации
  • Работа с КИМами по предметам.

Вопросы ЕГЭ  и ОГЭ в тематике родительских собраний 9 и  11 классов

 

Месяц проведения

Основные вопросы

Октябрь

  • Об участии выпускников ОУ в ГИА;
  • знакомство с «Положением о проведении  ГИА»;
  • знакомство с «Инструкциями по проведению ГИА»;
  • знакомство с перечнем предметов, проводимых в форме ЕГЭ, ОГЭ;
  • информация о результатах ГИА прошлого года

Февраль

  • О порядке проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ;
  • списки вузов, участвующих в ЕГЭ;
  • сроки проведения пробного экзамена в форме ЕГЭ, ОГЭ;
  • знакомство с «Инструкциями по подготовке и участию выпускников в ГИА»

Апрель

  • О порядке окончания учебного года;
  • об учете результатов ГИА в выставлении итоговых отметок в аттестат;
  • об организации приема и рассмотрения аппеляций по результатам ГИА;
  • о правилах приема в вузы;
  • о системе единого конкурсного приема в вузы

Направления работы с группой «риска»:

  1. Контроль за посещаемостью доп. занятий, консультативных занятий по подготовке к ГИА.
  2. Мониторинг усвоения материала (предмет, дата работы, балл, оценка, подпись родителей).
  3. Контроль за выполнением плана мероприятий, проводимы учителями-предметниками, классными руководителями для достижения положительных результатов ГИА.
  4. Контроль за работой с листами успешности.

     5. Совет профилактики. Ежемесячный отчет родителей о  мероприятиях,  проводимых ими для получения положительного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование системы толерантных отношений как условия комфортного пребывания учащихся и учителей»

Воспитание толерантности – общее дело многих го­сударственных и общественных институтов, но когда его объектами выступают дети, главная нагрузка и от­ветственность в работе с ними ложится именно на об...

Статья "Формирование системы оценки и самооценки на уроках математики в средней школе"

Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд,  - это сложнейшая педагогическая проблема.Меня, как учителя, всегда волновали вопросы: Почему школьные отличники не...

Система подготовки к Единому государственному экзамену: этапы подготовки к части С

Данный материал является дипломной работой по курсу переподготовки учителей...

Формирование УУД на уроках математики в системе подготовки к итоговой аттестации

Презентация к докладу содержит основной теоретический материал по теме и иллюстративные примеры из опыта работы....

Городской мастер-класс «Формирование системы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике».

Цель данного семинара – определить основные подходы к подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. На мастер-классе присутствовали учителя математики всех школ города. Обсуждались вопросы: структура новых КИМ,...

План подготовки к главным стартам самбистов с применением трехмерной системы подготовки

План подготовки к главным стартам самбистов с применением трехмерной системы подготовки...