ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 5 «Математическое кафе»
методическая разработка по математике (5 класс) по теме

olyadonskih

Внеклассное мероприятие по математике

 «Математическое кафе».

 

Цели:

обучающая: расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики;

развивающая: развитие умения быстро ориентироваться в обстановке, развитие сообразительности, внимания, находчивости и творческих способностей учащихся;

воспитывающая: воспитание доброжелательности, инициативности, активности.

 

Задачи:

·    Создать ситуацию успеха для каждого ученика, используя приемы «Эмоциональное поглаживание», «Шанс», «Умышленная ошибка» и другие

·         формировать стремления к активной интеллектуальной деятельности;

·         развивать умение использовать знания, полученные по другим предметам, при решении математических задач;

·         воспитывать умение контролировать внимание в различных ситуациях.

 

Ожидаемые результаты:

·         развитие культуры речи;

·         выработка коммуникативных навыков;

·         приобретение навыков применения теоретических знаний в нестандартной ситуации;

·         получение положительных эмоций от мероприятия.

 

Оборудование: презентация «Математическое кафе», меню, книга жалоб и предложений, карточки для конкурсов.

 

Форма занятия: игра.

Время проведения: 40-45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl_mer.doc33.79 КБ
Файл kafe-5.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

 «Математическое кафе».

Цели:

обучающая: расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики;

развивающая: развитие умения быстро ориентироваться в обстановке, развитие сообразительности, внимания, находчивости и творческих способностей учащихся;

воспитывающая: воспитание доброжелательности, инициативности, активности.

Задачи:

  •   Создать ситуацию успеха для каждого ученика, используя приемы «Эмоциональное поглаживание», «Шанс», «Умышленная ошибка» и другие
  • формировать стремления к активной интеллектуальной деятельности;
  • развивать умение использовать знания, полученные по другим предметам, при решении математических задач;
  • воспитывать умение контролировать внимание в различных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

  • развитие культуры речи;
  • выработка коммуникативных навыков;
  • приобретение навыков применения теоретических знаний в нестандартной ситуации;
  • получение положительных эмоций от мероприятия.

Оборудование: презентация «Математическое кафе», меню, книга жалоб и предложений, карточки для конкурсов.

Форма занятия: игра.

Время проведения: 40-45 минут.

Ход мероприятия:

I.Вступление.

Я рада приветствовать всех собравшихся, и приглашаю вас в гости в наше необычное уютное «Математическое кафе». Как известно, что люди приходят в кафе с целью подкрепиться, немножко пошутить и получить удовольствие от вкусной еды. Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать, разгадать их секреты. У Вас всё получится!

Представляем вам меню сегодняшнего дня.

 Внимание на экран.

Меню

Салаты:

  • Салат «Незабудка» под соусом из  загадок
  • Салат «Математический ералаш»

Первые блюда:

  • Борщ со сметаной «Кто успел, тот и съел»
  • Грибной суп – задача

Вторые блюда:

  • Рагу  из математических  терминов с острыми приправами из внимания и мышления
  • Жаркое из цифр 

Напитки:

  • Чай с «двойками»

Выпечка:

  • Рулет с математической начинкой

Десерт:

  • Мороженое со взбитыми сливками и единицами измерения

Приятного, правильного решения!

За каждый правильный ответ команда получает один рубль (балл), который выставляется в счет каждому столику.

Но, нашем кафе вы можете не беспокоиться об оплате. Для того чтобы вас не обсчитали, за всеми вашими заказами следят «БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА»

Итак, начинаем дегустацию!  ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА!

II. Игровой этап.

А начнем мы с вами, друзья, с салатов.

  1. Итак, первый салат с красивым названием Незабудка» под соусом из  загадок и вопросов

Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. За каждый правильный ответ команда получает один рубль (балл), который выставляется в счет каждому столику.

Вопросы:

1. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами? (кольцо)

2. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

3. Представь, что ты машинист паровоза, ведущего пассажирский состав. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту? (Возраст машиниста – это возраст человека, которому был задан вопрос)

4. Эмблемой, какого автомобиля являются четыре кольца?  (Ауди)

5. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? (квадрат)

6. Чертова дюжина – сколько это? (13)

7. Сколько лет сидел старик из сказки А.С. Пушкина у самого синего моря? (33 года)

8. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько км проехал ямщик?

  1. Продолжим дегустацию. Следующее блюдо – салат «Математический ералаш»

Вам нужно решить анаграмму. Анаграмма – Это прием, состоящий в перестановке букв определенного слова. Ну, например, у нас с вами сейчас ГИАР, то есть ИГРА. Понятно?

Итак, внимание на экран.

ГРКУ (КРУГ),  ЛГОУ (УГОЛ),   СЛЮП(ПЛЮС),    ВРАТАКД (КВАДРАТ),   СОЛИЧ (ЧИСЛО),   МУСАМ (СУММА),   СИМУН (МИНУС),   ВОТЕТ (ОТВЕТ)

  1. Переходим к первым блюдам.

Борщ со сметаной «Кто успел, тот и съел»

Команда, которая быстрее ответит, зарабатывает 1 балл.

  1. Автор вашего учебника по математике (Виленкин)
  2. Инструмент, для проведения окружности ( Циркуль)
  3. Единица измерения скорости на море (Узел)
  4. Прибор для измерения углов (Транспортир)
  5. Механизм, которым пользуются на спортивных соревнованиях для измерения времени (Секундомер)
  6. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)
  7. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  8. Сколько цифр вы знаете? (10)

  1. Представляю вам следующее блюдо: Грибной суп – задача

Внимание на экран:

Алла, Филипп и Максим пошли в лес за грибами. Всего они нашли 49 белых грибов. Часть грибов они решили засушить на зиму, а из остальных сварить грибной суп. Алла отложила для засушки 9 грибов, Филипп - 5 грибов, а Максим - 11 грибов. В кастрюлю для супа каждый из них положил грибов поровну.

     Сколько грибов нашел каждый из них?

Решение:

1)9+5+11= 25 (г) – отложили для сушки

2)49 – 25 = 24 (г) – положили в суп всего

3)24:3 = 8(г) – каждый

Значит, 9+8 = 17 – Алла;   5 +8 = 13 – Филипп;    11 + 8 = 19 – Максим .

  1. Теперь начинаем дегустацию вторых блюд.  

И первое блюдо, которое мы вам предлагаем - Рагу  из математических  терминов с острыми приправами из внимания и мышления 

Из предложенных букв вам нужно составить слова, которые обозначают математические термины. Каждую букву при составлении слова можно использовать ТОЛЬКО один раз:

ТЕГНЛОВАРУСДКИНЧ

(ЛУЧ, ТОЧКА, ОДИН, ОВАЛ, УГОЛ, ЧИСЛО, СЧЕТ, КРАТНОЕ, ГРАДУС, ТОННА). Возможны другие слова.

За каждое верно составленное слово – 2 балла.

  1. Переходим к жаркому из цифр.

Правила следующие - командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

  1. Итак,  мы знаем, что цифр всего 10. А что больше их сумма или их произведение? (Сумма)
  2. Когда мы видим 2, а говорим 14? (когда смотрим на часы).
  3. Число разрядов в классе? (три)
  4. Может ли при делении получится ноль? (да)
  5. Какое число в Древнем Риме записывалось буквой D? (500)
  6. Бревно распилили на 8 частей. Сколько распилов сделали? (7)

  1. Вкусно? Нужен «Мезим».  Это бесплатно от нашего заведения. А у бухгалтерии будет время подсчитать предварительный результат.  
  • 42+19 = 61
  • 29 + 48 = 77
  • 76 – 35 = 41
  • 32+18 = 50
  • 3 + 108 = 111
  • 63 – 27 = 36

  1. Пришло время чая с двойками

Пользуясь пятью двойками и знаками действий, записать число 28.

 ( 22+2+2+2)

   Правильный ответ -4 балла.

  1. Переходим к рулету с математической начинкой. 

Слушаем задание. Вам нужно в карточку вместо пробелов, вставить математические термины и понятия, такие, чтобы получилось слово.

Будьте внимательны, сколько пробелов, столько и букв.

К каждому слову есть подсказка. Используйте ее.

(Письменно, раздаточный материал). (пишут все вместе)

За каждое верно написанное слово – 2 балла

ЗА _ _ _ _ _  (процесс заострения предмета).

ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах)

_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).

_ _ _ ОК (спортивный приз)

ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов в футляре).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

ОТ _ _ _ (группа людей)

_ _ _ М (обаяние, очарование)

КАР _ _ _ _ _  (электронная, банковская).

Г _ _ _ КА (клумба с овощами)

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий).

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота).

П _ _ _ Ь (пучок волос)

СЕН _ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»).

ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки)

_ _ _ Ф (предмет одежды)

_ _ _ НИР (подвижное соединение деталей механизма)

ПО _ _ _ ОК (состояние вещей у аккуратного человека)

  1. Ну и напоследок, десерт. Как без него? Все дети просто обожают мороженое.

А в нашем кафе оно фирменное - со взбитыми сливками и единицами измерения. (Прием «Умышленная ошибка»

Внимание на экран:

Клоун, чтобы посмешить публику, рассказал одну историю о том, как он ходил на рыбалку. В этой истории он нарочно перепутал все единицы измерения. «Я встал пораньше, в 4 килограмма утра. Позавтракал плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 6 литров. Пришёл, закинул удочки. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большущую - длиной 50 минут и весом 3 километра в час. Отличная
получилась уха!»

Ваша задача (по очереди) прочитать эту историю с верными единицами измерения.  Каждая верно названная единица измерения – 1 балл.

III. Рефлексия

Ну что ж, дегустация окончена. Понравились вам наши блюда?

Какие именно?

Какое блюдо оказалось самым вкусным?

(Учащиеся высказываются)

Ребята, у нас же настоящее кафе, а значит, в нем есть «Книга жалоб и предложений». Напишите в нее свое впечатление от посещения нашего кафе, от сегодняшней игры.

Пока ребята пишут свое мнение, бухгалтерия подсчитывает итоги игры.

IV. Подведение итогов

Итак, бухгалтерия все подсчитала. Подведение итогов. Вручение дисконтных карт.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическое кафе «Хорошо усваиваются только те знания, к оторые поглощаются с аппетитом»

Слайд 2

Меню: Жаркое из цифр МЕЗИМ Напитки: Чай с «двойками» Выпечка: Рулет с математической начинкой Десерт: Мороженое со взбитыми сливками с единицами измерения Салаты: Салат «Незабудка» под соусом из загадок Салат «Математический ералаш» Первые блюда: Борщ со сметаной «Кто успел, тот и съел» Грибной суп – задача Вторые блюда: Рагу из математических терминов с острыми приправами из внимания и мышления

Слайд 3

СЧЁТ: Салаты …………………….... ……………………… Первое блюдо ……………………… ……………………… Второе блюдо ……………………… ……………………… Напитки …..………………….. Выпечка ………………………. Десерт ………………………. ИТОГО ………………… Спасибо за покупку!

Слайд 4

САЛАТ «НЕЗАБУДКА» под соусом из загадок Ответить на вопросы Правильный ответ – 1 балл

Слайд 5

САЛАТ «Математический ералаш» За каждый правильный ответ – 1 балл

Слайд 6

Решите анаграмму ГРКУ ЛГОУ СЛЮП ВРАТАКД СОЛИЧ МУСАМ СИМУН ВОТЕТ

Слайд 7

Борщ со сметаной «кто успел, тот и съел» Кто первый ответит, зарабатывает 1 балл

Слайд 8

Грибной суп - задача Чей стол первый правильно решит, заработает 10 баллов

Слайд 9

Алла, Филипп и Максим пошли в лес за грибами. Всего они нашли 49 белых грибов. Часть грибов они решили засушить на зиму, а из остальных сварить грибной суп. Алла отложила для засушки 9 грибов, Филипп - 5 грибов, а Максим - 11 грибов. В кастрюлю для супа каждый из них положил грибов поровну. Сколько грибов нашел каждый из них?

Слайд 10

Рагу из математических терминов с острыми приправами из внимания и мышления Из предложенных букв составить слова, которые обозначают математические термины ТЕГНЛОВАРУСДКИНЧ

Слайд 11

Жаркое из ЦИФР За каждый правильный ответ – 1 балл

Слайд 12

«МЕЗИМ» для желудка не заменим Считаем устно: 42+19 = 29 + 48 = 76 – 35 = 32+18 = 3 + 108 = 63 – 27 =

Слайд 13

Пользуясь пятью двойками и знаками действий, записать число 28 Чай с двойками

Слайд 14

Рулет с математической начинкой Правильный ответ – 2 балла

Слайд 15

Мороженное со взбитыми сливками и единицами измерения

Слайд 16

Мороженное со взбитыми сливками и единицами измерения Клоун , чтобы посмешить публику , рассказал одну историю о том , как он ходил на рыбалку. В этой истории он нарочно перепутал все единицы измерения. «Я встал пораньше , в 4 килограмма утра. Позавтракал плотно , выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое , 5 градусов. Утром было прохладно , температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро , со скоростью 6 литров. Пришёл , закинул удочки. Не прошло и 20 сантиметров , как я поймал первую рыбину. Большущую - длиной 50 минут и весом 3 километра в час. Отличная получилась уха!»

Слайд 17

Подведение итогов! Приходите еще к нам в МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ! +1 балл на 1 уроке математики в течение месяца +2 балла на 1 уроке математики в течение месяца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа "Математическое кафе"

Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вк...

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие для 11 классов «Математическое кафе» Цели.Активизация деятельности учащихся.Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.Развитие творческого инте...

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе"

Мероприятие проходит в форме соревнования, для учащихся 7-8 классов....

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе" предназначено для учащихся 5 класса. Он проводится в форме ролевой игры....

Внеклассное мероприятие "Информационно - математическое кафе"

Методическая разработка внеклассного мероприятия дл 9 - 11 классов...

Устный журнал « По следам мужества и стойкости » внеклассное мероприятиедля учеников 7-8класса

Ничего нет лучше, крашеМилой родины твоей.Оглянись на предков наших,На героев прошлых дней.Вспоминай их добрым словом-Слава им, борцам суровым,Слава нашей стороне,Слава русской старине!Н. Кончаловская...