План подг к ВПР и ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике на тему
План подготовки к ВПР и ГИА по учебному предмету Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podg_k_vpr_i_gia.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность
Елецкого муниципального района Липецкой области
| Утверждено Директор школы ________Т.И. Купавцева Приказ № от |
План подготовки к ВПР и ГИА
по учебному предмету Математика
учителя математики
Красниковой Галины Дмитриевны
на 2017 – 2018 учебный год.
Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов.
Задачи:
- Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.
- Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.
- Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
- Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся.Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
-Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
- Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.
Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы: выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных ошибок; планирование работы по устранению пробелов; устранение пробелов ЗУН; меры профилактики.
Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?
-создать благоприятную атмосферу на уроке;
-своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
-формировать здоровый образ жизни.
План подготовки к ВПР
- Выписать перечень планируемых результатов по предмету математика из Примерной программы
- Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
- Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
- Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
При отборе заданий важно выдерживать такие принципы:
- Задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует;
- Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;
- Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.
Проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по математике | |
Выявленные проблемы | Рекомендуемые пути решения |
- недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по математике, в том числе: - умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, - умения читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда), - умения устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий, - умения интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | - включение в содержание уроков математики заданий, формирующих умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями, умения читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин в соотношения между ними, устанавливать зависимость между величинами, - включение в уроки математики заданий на работу с источниками информации, представленной в разных формах, -организация «адресной» работы над ошибками, - разработка и использование индивидуальных тематических домашних заданий в соответствии с уровнем и характером затруднений учащегося, - выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР. |
План подготовки учащихся к ГИА по математике в 2017-2018 учебном году
Сентябрь
1.Срез знаний.
- Подбор и систематизация материала по подготовке к ГИА.
- Решение заданий 1 части.
- Инструктаж по заполнению бланков ГИА.
Октябрь
- Подбор и систематизация учебно-методического материала по подготовке к ГИА.
- Знакомство с кодификатором обязательного минимума содержания.
- Решение заданий 1 части.
- Срез знаний.
Ноябрь
1. Использование в учебном процессе элементы тестирования для
отработки учебного материала.
2. Знакомство с системой оценки работ при ГИА
3. Решение заданий 1 части.
4. Решение диагностических работ (СтатГрад), тренировочных работ с сайта А.А.Ларина. Анализ результатов.
Декабрь
- Подготовка материала по ГИА для оформления стенда.
- Знакомство родителей с критериями оценивания работ и с требованиями при подготовке к ГИА.
- Решение заданий 1 части.
- Срез знаний.
- Использование интернет ресурсов: открытый банк заданий сайта ФИПИ, сайт «Сдам ГИА».
- Проведение школьного пробного ОГЭ
- Анализ результатов
Январь
- Оформление стенда по ГИА.
- Знакомство с бланком тестирования.
- Решение заданий 1части и 2 части.
- Проведение пробного ОГЭ
Анализ результатов
Февраль
- Инструктаж по заполнению бланков ГИА.
- Разбор заданий 1 и 2 частей.
- Работа с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.
- Использование интернет ресурсов: открытый банк заданий сайта ФИПИ, сайт «Сдам ГИА»
- Проведение пробного ОГЭ
Анализ результатов
Март
- Решение заданий 1 и 2 частей.
- Отработка навыков в правильном оформлении бланков ГИА.
- Работа с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.
- Срез знаний.
- Проведение школьного пробного ОГЭ
Анализ результатов
Апрель
- Решение тренировочных тестов.
- Корректировка знаний и умений учащихся.
- Работа с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.
- Участие учащихся в пробных экзаменах на муниципальном уровне
Май
- Решение тренировочных тестов.
- Индивидуальные консультации с учащимися.
- Проведение итоговой контрольной работы по образцу демонстрационного варианта.
- Психологическая поддержка учащихся и родителей при подготовке к ГИА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс подг. к экзамену 2 семестр
2 часть...
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН подг. гр. (дифференциация звуков Р и Рь)
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН подг. гр. (дифференциация звуков Р и Рь) "Мы зверята--дружные ребята"....
Физика. Подг. ГИА 2014. Диагностич. работы_Вишнякова и др_2014 -136с
Физика. Подг. ГИА 2014. Диагностич. работы_Вишнякова и др_2014 -136с...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребёнком подг.группы с ТНР " Автоматизация звука Р"
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука Р" подготовительная группа...
Праздник " 8 марта" подг. гр. 2018 г.
Сценарий праздника....
План взаимодействия со специалистами психолого-педагогического сопровождения (ст., подг. гр.)
План коррекционной работы...
Перспективный план коррекционной работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ст.,подг. гр.)
Перспективный план корекционной работы...