Контрольная работа по математике 6 класс учебник Н.Я. Виленкин
учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему

Уварова Лариса Сергеевна

Данная работа содержит спецификацию, кодификатор, характеристику, шкалу отметок и ответы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация работы по математике в 6 классе

1.Назначение работы – определить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Математика». Результаты мониторинга могут быть использованы для построения индивидуальных образовательных траекторий при изучении курса математики.

2. Документы, определяющие содержание работы.

 Содержание работы построено в соответствии:

с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября  2010 г. № 1241);

с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 года № 1897);

с Примерной основной образовательной программой основного общего образования.

3. Характеристика работы.

В работу включены 8 заданий. В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного.

Представительность содержания: в работе представлены разделы «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики для 6 классов (числа, уравнения, статистика и теория вероятностей, наглядная геометрия, текстовые задачи).

Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из разделов курса математики 6-го класса.

Число заданий:8.

Структура работы: задания расположены не по нарастанию трудности.

4. Содержание работы.

 Распределение заданий по основным разделам программы представлено в таблице:

 № п/п

 Разделы содержания

 Число заданий в работе

1

Числа

4

2

Уравнения

 Статистика и теория вероятностей

1

3

Статистика и теория вероятностей

1

4

 Текстовые задачи

2

Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице:

№ п/п

Уровень сложности

Число заданий в работе

1

Базовый (Б)

6

2

Повышенный (П)

2

Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в таблице:

№ раздела содержания

Код

Планируемые результаты обучения

Число заданий в работе

1

1.1

Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых и рациональных чисел

1

1.2

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

3

1.3

Находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач

1

2

2.1

Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения

1

3

3.1

Извлекать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

1

4

4.1

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

1

Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними

1

5. Характеристика заданий. 

В работе используются задания, решение которых нужно расписать полностью, с записью ответа.

6. Рекомендации к проведению работы. 

Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).

7. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.

Верное выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в 2 балла, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Максимальный балл за выполнение всей работы –10 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 6 баллов, повышенной сложности – 4 баллов.

Шкала перевода баллов в отметку (ФГОС, 6 класс)

Отметка

Количество баллов

«2»

0 – 3

«3»

4 – 5

«4»

6– 8

«5»

9 –10

8. План работы представлен в таблице. Условные обозначения:

виды познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм;

код – код планируемого результата обучения.

Раздел содержания

Объект оценивания

Код

Уровень сложности задания

Вид деятель–

ности

Макс. балл

1

Числа

Представление процентов десятичной дробью

1.1

П

ЗП

2

2

Числа

Действия с рациональными числами

1.2

Б

АЛ

1

3

Текстовые задачи

Решение задач на дроби

4.1

1.2

П

ЗП

2

4

Числа

Наименьшее общее кратное

1.3

Б

ЗП

1

5

Текстовые задачи

Применение полученных знаний для решения практической задачи на движение

4.2

Б

ЗП

1

6

Уравнение

Понимание требования решить уравнение

2.1

Б

АЛ

1

7

Статистика и теория вероятностей

Работа с информацией, представленной в табличной форме, анализ данных таблицы, сравнение данных

3.1

Б

ЗП

1

8

Числа

Действия с рациональными числами

1.2

Б

АЛ

1

I вариант

  1. Выразите обыкновенной несократимой дробью 8%.

  1. Найти значение выражения:

            -

  1. Купили молотый кофе и кофе в зернах. В зернах купили  кг, а молотого – на  кг меньше. Сколько килограммов всего купили кофе?

  1. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 18 и 27.

  1. Два туриста вышли одновременно из одного пункта в противоположных направлениях, удаляясь друг от друга. Один шел со скоростью 6 км/ч; другой – со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

  1. Решите уравнение:

y + 3 = 5

  1. В таблице приведены нормативы по прыжкам с места для учеников 7 класса.

Мальчики

Девочки

Отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Расстояние, см

220

210

190

175

150

135

       Какую отметку получит девочка, прыгнувшая на 167 см?

  1. Найти значение выражения:

2 * 1

II вариант

1.Выразите обыкновенной несократимой дробью 12%.

2. Найти значение выражения:

     -

  1. Купленную муку высыпали в два пакета. В первый пакет высыпали  кг, а во второй – на  кг меньше. Какова масса всей купленной муки?

  1.  Найдите наименьшее общее кратное чисел: 40 и 56.

  1. Два туриста вышли одновременно из одного пункта в противоположных направлениях, удаляясь друг от друга. Один шел со скоростью 4 км/ч; другой – со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

  1. Решите уравнение:

4 + x = 6

  1. В таблице приведены нормативы по прыжкам с места для учеников 7 класса.

Мальчики

Девочки

Отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Расстояние, см

220

210

190

175

150

135

        Какую отметку получит мальчик, прыгнувший на 215 см?

  1. Найти значение выражения:

         2 * 3

Бланк ответов

Фамилия, Имя________________________ Класс__________ Вариант______

Номер

задания

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

Решение: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

№ задания

I вариант

II вариант

1

2

3

1

4

54

280

5

22

14

6

1

1

7

4

4

8

3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа для 7 класса (учебник К. Кауфман)

Контрольная работа предназначена для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику К. Кауфман "Happy English.ru". В данной контрольной работе  два задания: 1. времена глагола Past Perfect и Past Si...

контрольная работа для 7 класса (учебник К. Кауфман)

Контрольная работа предназначена для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику К. Кауфман "Happy English.ru". В данной контрольной работе  два задания: 1. времена глагола Past Perfect и Past Si...

контрольная работа для 8 класса (учебник К. Кауфман)

Контрольная работа для учащихся 8 класса, занимающихся по учебнику К. Кауфман, включает следующие задания: 1. словообразование существителных с помощью суффиксов, 2. сложноподчиненные предложения (обс...

Контрольная работа по математике к учебнику Дорофеева Г.В. и др.

Контрольная работа содержит задания по всем разделам курса 6 класса...

Итоговая контрольная работа по математике по учебнику Г.В.Дорофеева (6 класс)

Итоговая контрольная работа по математике по учебнику Г.В.Дорофеева (6 класс)...

Контрольная работа №1, 6 класс, учебник Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English)

Контрольная работа №1, за 1 четверть,  6 класс, учебник Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English)...

Контрольные работы по математики к учебнику Виленкин

Это контрольные работы по математики 5 класс...