Космос
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Урок по теме "Умножение и деление без перехода через разряд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos2.doc | 73.5 КБ |
kosmos_k.ppt | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5классе.
Тема: «Умножение и деление в пределах 1000
без перехода через разряд» (урок – закрепление)
Учитель: Макарова Ольга Геннадьевна
Цель урока:
Закреплять и совершенствовать умения и навыки умножения и деления чисел в пределах 1000 без переходом через разряд.
Задачи урока:
Образовательные: -формировать умения и навыки умножать и делить числа в пределах 1000 без переходом через разряд; -закреплять и совершенствовать знания и умения по нумерации в пределах 1000; -формировать умения решать задачи с элементами самоконтроля и самоанализа;
Коррекционно-развивающие: -развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания, логическое мышление; -развивать аналитико – синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей; -развивать грамотную математическую речь; -способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;
Воспитательные: -расширять знания детей об окружающем мире (космосе); -способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну; -воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;
Оборудование:
1.Карточки с числами, примерами и задачами. 2.Памятки с названиями компонентов при сложении и вычитании; 3.Геометрические фигуры с числами, чертеж ракеты; 4. ИКТ; презентация № 1 с фотографиями на тему «космос»; 5. ИКТ; презентация № 2 с заданиями и ответами для проверки; 6. ПК: презентация № 3 – тест; 7. Музыка на космическую тему; 8.Табло с числами; сигнальные карточки.
Ход урока.
I. Активизирующее начало.
1.Организационный момент.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
- Какой сейчас урок?
- Психологический настрой (Презентация №1 в сопровождении песни «Трава у дома») Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня наш урок математики будет необычным, потому что мы отправимся в путешествие, во время которого закрепим наши знания сложения и вычитания чисел в пределах 1000. А сейчас давайте запишем в тетради дату нашего путешествия и кодовое слово «Классная работа».
4. Коррекционно – развивающее упражнение. Презентация №2.
- А чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно решить примеры, которые я продиктую, ответ покажите на табло, расположить числа с ответами в порядке возрастания на доске, перевернуть карточки и прочитать слово.
36 : 6 = 6 (К) 49 : 7 = 7 (О)
40 : 5 = 8 (С) 6 х 2 = 12 (М)
3 х 5 = 15 (О) 4 х 4 = 16 (С)
- Мы отправимся в Космическое путешествие. А кто знает, что такое «Космос»?
- Кто знает, когда впервые человек полетел в космос? Как его звали?
- На чём он совершил полёт?
Слайд 3. словарная работа 12 апреля 1961 года Советский космонавт Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос на космическом корабле «Восток 1»
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост,
Понесётся до звёзд.
- Действительно, это ракета или космический корабль.
II. Повторение пройденного.
1. Математический диктант.
- Мы тоже отправимся путешествовать на космическом корабле, который мы сейчас построим. Экипаж готов?
- Для того, чтобы произвести точные математические вычисления, повторим правила работы в группе (учитель говорит начало, а дети продолжают хором) и основные понятия (названия компонентов сложения и вычитания, понятия «увеличить, уменьшить», которые нам будут необходимы для выполнения задания.
1. Говорить нужно ……....(четко).
2. Всегда слушать своего………(товарища).
3. Задание выполнять ……...(правильно).
4. Друг другу ……………....(помогать).
Вопросы каждому:
- Назовите числа при сложении:
- … вычитании:
- Что значит увеличить на несколько единиц?
-… уменьшить на несколько единиц?
- … увеличить в несколько раз?
- … уменьшить в несколько раз?
- Итак, слушаем задание: на доске проект космического корабля, а у вас его детали, на которых записаны числа. Я диктую задание, ученик, у которого число с ответом, выходит и прикрепляет деталь к чертежу.
Задания:
8 1.Увеличить 2 в 8 раз. (16)
2. У Андрея было 25 звёздочки, а у Димы на 10
меньше. Сколько звёздочек было у Димы? (15)
3.Уменьшите 49 в 7 раз. (7)
4. У Иры было 30 наклеек с космическими
35 15 кораблями, а стало на 5 больше.
Сколько теперь наклеек у Иры? (35)
5. Коля насчитал на небе 32 звезды,
а Артём в 4 раза меньше.
Сколько звёзд насчитал Артём? (8)
6.Первое слагаемое – 30,
второе слагаемое – 24. Найдите сумму. (54).
Космический корабль готов.
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Как можно назвать одним словом эти фигуры? (многоугольники).
- Молодцы! Все справились с заданием.
2. Решение примеров. Слайд 4- 5.
Итак, внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
- И мы отправляемся на 1 космическую станцию, которая называется «Звёздная».
А знаете ли вы: что 1 человеком, ступившим на луну был летчик-космонавт Амстронг Нил. И было это в 1969 году и провел за пределами корабля 2 часа 21 минуту 6 секунд.
3 Задача
Космонавт находился в космосе 1день 212 секунд, а во 2 день в 2 раза больше. Сколько всего времени находился в космосе космонавт?
Разбор и решение задачи.
4 Физкультминутка.
5 . Восстановление числовых выражений. Слайд 6.
- Кто знает, как называется звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь, которая даёт нам свет и тепло? (Солнце – словарное слово на доске).
- Мы отправляемся на станцию «Солнечная». На ней очень жарко, но нам бояться нечего. У нас надёжный космический корабль, а хорошие знания помогут туда добраться.
123 *3 224 *2 323 *3 963:3 120:4 846:2
Проверка сигнальными карточками. За правильные ответы - звёздочки.
Обобщение: - На какую станцию мы приземлялись?
- Какое задание выполняли?
руками).
6. Решение длинного выражения. Слайд 7.
- Кто знает, что такое «Большая Медведица»? (созвездие)
- А что такое «Созвездие»? (отдельная группа звёзд)
- Какие созвездия вы ещё знаете?
- Знаете ли вы, сколько звёзд в Большой Медведице?
- Чтобы это узнать и добраться до следующей станции, нужно выполнить следующее задание: цепочка примеров.
х : х : х =
- Из скольких звёзд состоит Большая Медведица? (7)
(учитель показывает изображение созвездия Большой Медведицы)
Звёздочку получает ученик, первый выполнивший задание.
Обобщение: - На какой станции побывали?
- Какие задания выполняли?
- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться на станцию «Земля», нам необходимо рассчитать время, которое понадобится на обратный путь.
Выполняют тест в паре на ПК. Помогают друг другу. Получают звездочки.
Обобщение: - Какое задание выполняли?
- Какие знания помогли выполнить задание?
- Считаем от 5 в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1. Вот мы и вернулись на Землю.
Из полёта возвратились,
Мы на Землю приземлились!
IV. Подведение итогов.
- Понравилось вам путешествие?
- Куда мы путешествовали?
- На каком транспорте?
- На каких станциях побывали?
- Что узнали нового о космосе?
- Какие математические знания повторили?
Оценивание работы учащихся.
Подсчёт звёздочек. Выставление отметок.
Д/з Придумайте задачу на космическую тему.
Рефлексия: Слайд 9.
Оцените свою работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космос - это наша вселенная, наш мир: солнце, луна, звёзды, другие планеты.
12 апреля 1961 года Советский космонавт Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос на космическом корабле «Восток 1»
8 16 15 35 54 7 15 35 7 16 54 8 7 54 8 16 15 35 «Восток» «Восход» «Союз»
Спасибо! Космонавт находился в первый день в открытом космосе 212 секунд ,а во второй день - в два раза больше. Сколько всего времени находился космонавт в открытом космосе?
х х : + : 2 8 5 3 10 7 1 =
123 x 3 963 : 3 140 : 7 224 x 2 120 : 4 50 x 8 323 x 3 846 : 2 300 : 6 = 369 = 321 = 20 = 448 = 30 = 400 = 969 = 423 = 50
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога в космос. Информационный бюллетень.
Юбилейный год 50-летия первого полета человека в космос всколыхнул интерес к личности Юрия Гагарина не только в России, но и во всем мире. Имя Юрия Гагарина стало символом космической эры, символом м...
Полет первого человека в космос
В презентации рассказывается о жизненном пути Юрия Алексеевича Гагарина....
Доклад на тему :" Человек и Космос. Научные исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства."
В данной работе рассматриваются такие вопросы: Человек и Космос , исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства и другие вопросы....
Космос.Оправданы ли потраченные на космос деньги?
В презентации рассматривается вопрос:" Насколько оправданы капитальные вложения в космическую отрасль"...
К 60-летию первого полета человека в космос "Человек, покоривший космос"
Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте - полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо...
Урок, посвященный 50-летию полета в космос первой в мире женщины-космонавта В. Терешковой, по теме «Космос – человечеству»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУрок проводился в 8 классе в рамках конкурса методических разработок конспектов уроков «Космос – человечеству». Подготовка урока осуществлялась с учетом во...
Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога в космос»
Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога...