Урок математики в 6 классе по теме: "Масштаб"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Щученская средняя общеобразовательная школа»
План-конспект
открытого урока математики
по теме
«МАСШТАБ»
6 класс
Подготовила:
учитель математики
Коробова
Татьяна Сергеевна
2013-2014 учебный год
ЦЕЛИ УРОКА:
- ввести понятие масштаба;
- закрепить умения решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин, закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорций;
- способствовать формированию навыков коллективной работы;
- развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы;
- прививать учащимся интерес к предмету;
- способствовать воспитанию любви к селу, Родине.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, физические карты России, Воронежской области, Лискинского района, села Щучье, атласы, плакаты, раздаточный материал для проведения практической работы.
Тип урока: закрепление изученного материала, отработка практических навыков.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний:
- проверка домашнего задания,
- устная работа.
3. Закрепление знаний:
- решение задач,
- практическая работа.
4. Домашнее задание.
5. Творческая работа.
6. Итоги урока.
- Организационный момент.
Ребята! Тема сегодняшнего урока «Масштаб». Впервые вы знакомились с этим понятием на уроках географии. Сегодня мы с вами вспомним, что же такое масштаб, рассмотрим примеры решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе, закрепим решение уравнений, записанных в виде пропорции.
- Актуализация знаний.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
На дом был задан номер ______.
Давайте проверим его решение.
( Вызвать к доске одного ученика )
В это время с остальными учащимися проводится устная работа
УСТНАЯ РАБОТА
Задание: устно решите уравнения
(задание на слайде)
Таблица 1
А | 20:1=5:х |
Т | Х=: |
Ш | Х:4=3:2 |
К | 12:х=4:5 |
М | |
Ы | 25:х=1:30 |
А | |
Т | Х:3=9:2 |
Р | |
С | 1:5=х:3 |
Б | 21:х=36:12 |
А | У:21=4:3 |
Ребята записывают соответствующие буквы под ответом во вторую таблицу.
Таблица 2
14 | 28 | 6 | 1 | 7 | 15 | 13,5 | 750 | |||||
М А С Ш Т А Б К А Р Т Ы
Итак, что у нас получилось? Тема сегодняшнего урока: масштаб карты. Откройте тетради, запишите число и тему.
- Объяснение новой темы.
В ходе решения устного задания мы повторили основные приемы решения уравнений, записанных в виде пропорций.
А теперь перейдем к теме нашего урока. Посмотрите на карту России - нашей Родины. Чтобы вам удобнее было работать, откройте атласы на странице 16. Найдите, пожалуйста, нашу столицу. Правильно, это город Москва. Какой ближайший к нам город отмечен на карте? Да, это город Воронеж. Давайте найдем расстояние от Воронежа до Москвы (используя линейку). Какое расстояние у вас получилось? Скажите, а в действительности это такое же расстояние? Нет. Сколько же километров от Москвы до Воронежа в действительности? Как вы получили такой результат?
А теперь посмотрите на карту Воронежской области. Скажите, в действительности наша область имеет такие же размеры? Нет.
Ни один географический объект не может быть изображен на карте или плане в натуральную величину. Поэтому и применяют понятие масштаб.
Что же такое масштаб?
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.
С какими видами масштаба вы знакомились на географии?
Именованный, численный и линейный масштабы.
Мы с вами будем пользоваться численным масштабом.
ФИЗКУЛЬТПАУЗА
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Шею крутим, словно руль, это куль.
Ловко прыгать в высоту – это ту,
Бегать полчаса с утра – это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физкультура.
Что ж, мы с вами немного отдохнули, приступим к решению задач.
- Закрепление знаний.
Давайте обратимся к карте Лискинского района. Найдите на ней Лиски и Щучье.
Итак, задача: расстояние от Лисок до Щучьего на карте равно ____ см. Найдите расстояние на местности, если масштаб карты _______. (условие задачи на доске).
Решение:
Длина на карте 12 см.
Длина на местности х см.
Масштаб 1: 150 000.
Составим уравнение 12:х=1:150 000
Х=12*150 000
Х=1800 000 (см)
1800 000 см = 18 км.
Ответ: 18 км.
А сейчас мы с вами выполним еще одну практическую работу.
Все вы получили карты нашего села. Найдите на карте нашу школу. А теперь найдите улицу, на которой вы живете. Постарайтесь определить, где находится ваш дом. Масштаб данной карты 1: 20 000.
А теперь задание: пользуясь данной картой, найдите расстояние от вашего дома до школы. Решение запишите в тетради.
- Домашнее задание
№ 1. Расстояние между городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте масштабом
1 : 10000000?
№2. Отрезку на карте длиной в 2 см соответствует расстояние на местности в 30 км. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте длиной 4,5 см?
- Творческая работа.
А сейчас творческая работа. Вам было дано задание подготовить план дома или план своей комнаты. Давайте же посмотрим, что у вас получилось.
(доклады учащихся с вывешиванием на доске работ).
- Итоги урока
Подвести итог урока, оценить работу учащихся.
Что ж, ребята, сегодня на уроке мы повторили, повторили понятие масштаба, известного вам из курса географии, основные приемы решения уравнений, записанных в виде пропорции, выполнили практическую работу.
№ 1. Расстояние между городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте масштабом
1 : 10000000?
№2. Отрезку на карте длиной в 2 см соответствует расстояние на местности в 30 км. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте длиной 4,5 см?
№ 1. Расстояние между городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте масштабом
1 : 10000000?
№2. Отрезку на карте длиной в 2 см соответствует расстояние на местности в 30 км. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте длиной 4,5 см?
№ 1. Расстояние между городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте масштабом
1 : 10000000?
№2. Отрезку на карте длиной в 2 см соответствует расстояние на местности в 30 км. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте длиной 4,5 см?
№ 1. Расстояние между городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте масштабом
1 : 10000000?
№2. Отрезку на карте длиной в 2 см соответствует расстояние на местности в 30 км. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте длиной 4,5 см?
№ 1. Расстояние между городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте масштабом
1 : 10000000?
№2. Отрезку на карте длиной в 2 см соответствует расстояние на местности в 30 км. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте длиной 4,5 см?
№ 1. Расстояние между городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте масштабом
1 : 10000000?
№2. Отрезку на карте длиной в 2 см соответствует расстояние на местности в 30 км. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте длиной 4,5 см?
№ 1. Расстояние между городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте масштабом
1 : 10000000?
№2. Отрезку на карте длиной в 2 см соответствует расстояние на местности в 30 км. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте длиной 4,5 см?
№ 1. Расстояние между городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте масштабом
1 : 10000000?
№2. Отрезку на карте длиной в 2 см соответствует расстояние на местности в 30 км. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте длиной 4,5 см?
№ 1. Расстояние между городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте масштабом
1 : 10000000?
№2. Отрезку на карте длиной в 2 см соответствует расстояние на местности в 30 км. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте длиной 4,5 см?
№ 1. Расстояние между городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте масштабом
1 : 10000000?
№2. Отрезку на карте длиной в 2 см соответствует расстояние на местности в 30 км. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте длиной 4,5 см?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме «Масштаб».
Предлагаю один из вариантов раскрытия темы "Масштаб" в курсе математики 6-го класса. В ходе урока используется исторический материал, групповая и индивидуальная форма работы, ребята выполняют те...
Урок в 6 классе по теме "Масштаб"
Урок разработан с применением технологии «Достижение прогнозируемых результатов». Цель технологии: гарантированно вывести каждого учащегося на достижение тех результатов, которые запланировал уч...
КОНСПЕКТ УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МАСШТАБ"
Урок математики в 6 классе по теме "Масштаб".Цели урока - формирование понятий расстояния между точками, масштаб....
Презентация к обобщающему уроку в 6 классе по теме: "Масштаб, округление дробей"
Материал может быть использован при подготовке к контрольной работе по теме "Масштаб. Округление дробей"....
Презентация к уроку географии 6 класс по теме "Масштаб"
Презентация к уроку географии в 6 класе по теме "Масштаб"...
Самостоятельная работа по математике 6 класс по теме "Масштаб. Задачи на проценты"
Самостоятельная работа по математие 6 класс по теме "Масштаб. Задачи на проценты" Самостоятельная работа состоит из 6 задач и 2 вариантов....
Урок в 6 классе по теме "Масштаб"
Представляю презентацию к уроку по теме "Масштаб"...